Информация об исполнителе
Сологуб, Виктор Григорьевич советский и российский рок-музыкант родился 1 апреля 1957 года. Композитор, автор песен, вокалист, мультиинструменталист, музыкант легендарной ленинградской группы В«Странные игрыВ», позже одного из двух её ответвлений под названием В«ИгрыВ», а также неизменный участник проекта В«Поп-механикаВ» Сергея Курёхина, групп В«ЗвонкиВ», В«The DolphinsВ», в более поздний период времени автор музыки к нескольким кинофильмам и участник первого в России драм-энд-бэйсового проекта В«DeadушкиВ».
В середине 70-х Виктор Сологуб гитарист группы В«ВЕРХНИЙ БЬЕФВ». В 1979 году знакомится с А. Давыдовым, основателем В«Группы Александра ДавыдоваВ» впоследствии (1982 году) ставшей В«Странными играмиВ».
Вместе с группой участвовал в Тартуском рок-фестивале 1979 г., но в основном выступления проходили в виде В«квартирниковВ» у себя дома. В октябре-ноябре 1981 года вместе с братом Григорием Виктор Сологуб становится постоянным партнёром Александра Давыдова в группе в роли бас гитариста и вокалиста.
Первое выступление В«Странных игрВ» состоялось 6 марта 1982 года в ДК им. Ленсовета в качестве разогревающей группы перед В«АквариумомВ». С октября 1982 года в составе группы активно выступает в Москве.
В 1983 году группа записывает свой первый альбом В«МетаморфозыВ» (не менее известный, как В«ДыдаизмВ» видимо, по имени лидера группы). На I фестивале Рок-клуба группа заняла третье место. Давыдов и компания честно осознали (что тогда, да и сейчас не принято в отечественном роке) свою слабость в роли поэтов. Идея использовать тексты французских поэтов начала века пришла Виктору Сологубу, жена которого преподавала французский язык в Университете. Так В«Странные ИгрыВ» начали исполнять песни на стихи Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля.
После III Рок-фестиваля участники СТРАННЫХ ИГР пришли к решению прекратить совместную деятельность слишком различными были их взгляды на будущее группы. Рахов, Кондрашкин и Гусев дебютировали как АВИА, а братья Сологубы на следующем фестивале выступали уже как ИГРЫ. Если фракция, взявшая название В«АВИАВ», дебютировала практически сразу же, то братья Сологубы Виктор и Григорий (гитара, вокал) на старте слегка задержались. Проведя почти год в поисках новой формулы звучания и подходящих партнеров, они урезали имя до лаконичного В«ИГРЫВ» и в феврале 1986 начали репетировать составом, в который вошли гитарист Андрей Нуждин, до этого игравший в одном из поздних составов В«МАНУФАКТУРЫВ», и барабанщик В«КИНОВ» Георгий В«ГуставВ» Гурьянов. В том же году В«ИГРЫВ» записали свой дебютный сингл В«Le Fleur de PapierВ», франкоязычную версию хита В«СТРАННЫХ ИГРВ» Бумажные цветы, пел на котором известный питерский художник Андрей Медведев.
В середине 90-х годов появился новый проект В«DEADУШКИВ», в который вошли Виктор Сологуб (гитара, бас, программирование), его коллега по В«СТРАННЫМ ИГРАМВ» Алексей Рахов (гитара, саксофон, программирование) и бывший менеджер принадлежащей В«АВИАВ» студии В«IndieВ» Андрей Меншутин в роли генератора идей и соавтора концепции.
В марте 2007 г. В Ташкенте Виктор Сологуб вместе с Бруно Эллингхэмом (Англия) спродюссировал и записал треки к новому альбому Севары Назархан В«SenВ». Real World Records (английский лейбл Питера Габриэля). В мире альбом распространялся Virgin/EMI, а с помощью Gala Records стал доступен и в России.
Кроме того, им написаны саундтреки к фильмам Егора Кончаловского В«Антикиллер-2: АнтитеррорВ» и В«КонсервыВ».
Эксперименты, со звуком, проводимые в рамках проекта В«Странные игрыВ» продолжаются и теперь. Вместе с идейным вдохновителем проекта Goatika Creative Lab Павлом Михайлюком принял участие в записи дебютной пластинки goa-lounge. Goa-lounge по определению создателя, продюсера и идейного вдохновителя проекта Павла Михайлюка экспериментальный стиль нового поколения, объединяющий этническую музыку народов мира, классические индийские мелодии, элементы джаза, электроники, психоделики и транса. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
В середине 70-х Виктор Сологуб гитарист группы В«ВЕРХНИЙ БЬЕФВ». В 1979 году знакомится с А. Давыдовым, основателем В«Группы Александра ДавыдоваВ» впоследствии (1982 году) ставшей В«Странными играмиВ».
Вместе с группой участвовал в Тартуском рок-фестивале 1979 г., но в основном выступления проходили в виде В«квартирниковВ» у себя дома. В октябре-ноябре 1981 года вместе с братом Григорием Виктор Сологуб становится постоянным партнёром Александра Давыдова в группе в роли бас гитариста и вокалиста.
Первое выступление В«Странных игрВ» состоялось 6 марта 1982 года в ДК им. Ленсовета в качестве разогревающей группы перед В«АквариумомВ». С октября 1982 года в составе группы активно выступает в Москве.
В 1983 году группа записывает свой первый альбом В«МетаморфозыВ» (не менее известный, как В«ДыдаизмВ» видимо, по имени лидера группы). На I фестивале Рок-клуба группа заняла третье место. Давыдов и компания честно осознали (что тогда, да и сейчас не принято в отечественном роке) свою слабость в роли поэтов. Идея использовать тексты французских поэтов начала века пришла Виктору Сологубу, жена которого преподавала французский язык в Университете. Так В«Странные ИгрыВ» начали исполнять песни на стихи Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля.
После III Рок-фестиваля участники СТРАННЫХ ИГР пришли к решению прекратить совместную деятельность слишком различными были их взгляды на будущее группы. Рахов, Кондрашкин и Гусев дебютировали как АВИА, а братья Сологубы на следующем фестивале выступали уже как ИГРЫ. Если фракция, взявшая название В«АВИАВ», дебютировала практически сразу же, то братья Сологубы Виктор и Григорий (гитара, вокал) на старте слегка задержались. Проведя почти год в поисках новой формулы звучания и подходящих партнеров, они урезали имя до лаконичного В«ИГРЫВ» и в феврале 1986 начали репетировать составом, в который вошли гитарист Андрей Нуждин, до этого игравший в одном из поздних составов В«МАНУФАКТУРЫВ», и барабанщик В«КИНОВ» Георгий В«ГуставВ» Гурьянов. В том же году В«ИГРЫВ» записали свой дебютный сингл В«Le Fleur de PapierВ», франкоязычную версию хита В«СТРАННЫХ ИГРВ» Бумажные цветы, пел на котором известный питерский художник Андрей Медведев.
В середине 90-х годов появился новый проект В«DEADУШКИВ», в который вошли Виктор Сологуб (гитара, бас, программирование), его коллега по В«СТРАННЫМ ИГРАМВ» Алексей Рахов (гитара, саксофон, программирование) и бывший менеджер принадлежащей В«АВИАВ» студии В«IndieВ» Андрей Меншутин в роли генератора идей и соавтора концепции.
В марте 2007 г. В Ташкенте Виктор Сологуб вместе с Бруно Эллингхэмом (Англия) спродюссировал и записал треки к новому альбому Севары Назархан В«SenВ». Real World Records (английский лейбл Питера Габриэля). В мире альбом распространялся Virgin/EMI, а с помощью Gala Records стал доступен и в России.
Кроме того, им написаны саундтреки к фильмам Егора Кончаловского В«Антикиллер-2: АнтитеррорВ» и В«КонсервыВ».
Эксперименты, со звуком, проводимые в рамках проекта В«Странные игрыВ» продолжаются и теперь. Вместе с идейным вдохновителем проекта Goatika Creative Lab Павлом Михайлюком принял участие в записи дебютной пластинки goa-lounge. Goa-lounge по определению создателя, продюсера и идейного вдохновителя проекта Павла Михайлюка экспериментальный стиль нового поколения, объединяющий этническую музыку народов мира, классические индийские мелодии, элементы джаза, электроники, психоделики и транса. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше