Информация об исполнителе
Всеволод Петрович Задерацкий (21 декабря 1891 года, Ровно - 1 февраля 1953 года, Львов) русский советский композитор и пианист.
Родился в семье чиновника железной дороги, уроженца Киевской губернии. После окончания гимназии в Курске поступил на юридический факультет Московского университета и в Московскую консерваторию. Учил музыке цесаревича Алексея (1915-1916 гг). По окончании университета (1916) был призван в действующую армию участвовал в Первой мировой войне. В 1918-1920 гг в армии Деникина.
В дальнейшем продолжил учебу у Ипполитова-Иванова и Танеева, окончил консерваторию в 1923 году. Жил в Рязани. С середины 1920-х годов начал выступать как пианист, дал множество сольных концертов, выступал вместе с известным басом Григорием Пироговым.
В 1926 году был арестован, заключен в рязанскую тюрьму, всё написанное композитором до этого времени было уничтожено. В 1929 году получил разрешение жить и работать в Москве, с 1930 года значился штатным композитором Всесоюзного радио, числился в творческом объединении АСМ (в 1932 году было ликвидировано). В этот период были написаны опера «Кровь и уголь» (не сохранилась), симфония «Фундамент», циклы фортепианных миниатюр «Микробы лирики» (1928), «Тетрадь миниатюр» (1929), «Фарфоровые чашки» (1932), Лирическая симфониетта (1932), вокальный цикл для баса «Гротеск Ильи Сельвинского» (1931). Подвергался критике за формализм.
В 1934 году был выслан в Ярославль, заочно учился в ГИТИСе. Написал три «Симфонических плаката», оперу «Валенсианская вдова» (по Лопе де Вега), две камерные симфонии, 24 прелюдии и фуги (1933-1937 гг), множество вокальных сочинений, среди которых цикл «De profundis».
В марте 1937 году арестован в Ярославле, заключен в тюрьму, получил 6 лет без права переписки. В июле 1939 года освобождён из Севвостлага (СВИТЛ) в связи с закрытием дела. В начале 1940 года вернулся в Ярославль.
В начале Второй мировой войны эвакуирован с семьёй в город Мерке (Казахстан), потом в Краснодар. Теме войны посвящены оратория «Зоя» (по поэме М. Алигер), вокальный цикл «Поэма о русском солдате» (по А. Твардовскому), сборник песен «Дыхание войны», фортепианная сюита «Фронт» (1944), другие сочинения.
С 1945 года жил в Житомире, в 1946-1948 гг снова вернулся в Ярославль. Был делегатом первого Съезда советских композиторов (1948). С 1949 года и до конца жизни жил во Львове, работал в консерватории. Выступал как пианист с сольными концертами во Львове, Дрогобыче, Коломые. Кроме фортепианных сочинений, им в эти годы были созданы концерты для скрипки и домры, симфония до минор, хоровая сюита и ряд других произведений.
Сын Всеволод Всеволодович Задерацкий (1935) - музыковед, профессор Московской консерватории. Автор идеи художественно-просветительской программы «Новое передвижничество», за осуществление которой удостоен Государственной премии России (2003). В июле 2009 году в московском издательстве «Композитор» вышла книга В. В. Задерацкого об отце «Per aspera».
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Родился в семье чиновника железной дороги, уроженца Киевской губернии. После окончания гимназии в Курске поступил на юридический факультет Московского университета и в Московскую консерваторию. Учил музыке цесаревича Алексея (1915-1916 гг). По окончании университета (1916) был призван в действующую армию участвовал в Первой мировой войне. В 1918-1920 гг в армии Деникина.
В дальнейшем продолжил учебу у Ипполитова-Иванова и Танеева, окончил консерваторию в 1923 году. Жил в Рязани. С середины 1920-х годов начал выступать как пианист, дал множество сольных концертов, выступал вместе с известным басом Григорием Пироговым.
В 1926 году был арестован, заключен в рязанскую тюрьму, всё написанное композитором до этого времени было уничтожено. В 1929 году получил разрешение жить и работать в Москве, с 1930 года значился штатным композитором Всесоюзного радио, числился в творческом объединении АСМ (в 1932 году было ликвидировано). В этот период были написаны опера «Кровь и уголь» (не сохранилась), симфония «Фундамент», циклы фортепианных миниатюр «Микробы лирики» (1928), «Тетрадь миниатюр» (1929), «Фарфоровые чашки» (1932), Лирическая симфониетта (1932), вокальный цикл для баса «Гротеск Ильи Сельвинского» (1931). Подвергался критике за формализм.
В 1934 году был выслан в Ярославль, заочно учился в ГИТИСе. Написал три «Симфонических плаката», оперу «Валенсианская вдова» (по Лопе де Вега), две камерные симфонии, 24 прелюдии и фуги (1933-1937 гг), множество вокальных сочинений, среди которых цикл «De profundis».
В марте 1937 году арестован в Ярославле, заключен в тюрьму, получил 6 лет без права переписки. В июле 1939 года освобождён из Севвостлага (СВИТЛ) в связи с закрытием дела. В начале 1940 года вернулся в Ярославль.
В начале Второй мировой войны эвакуирован с семьёй в город Мерке (Казахстан), потом в Краснодар. Теме войны посвящены оратория «Зоя» (по поэме М. Алигер), вокальный цикл «Поэма о русском солдате» (по А. Твардовскому), сборник песен «Дыхание войны», фортепианная сюита «Фронт» (1944), другие сочинения.
С 1945 года жил в Житомире, в 1946-1948 гг снова вернулся в Ярославль. Был делегатом первого Съезда советских композиторов (1948). С 1949 года и до конца жизни жил во Львове, работал в консерватории. Выступал как пианист с сольными концертами во Львове, Дрогобыче, Коломые. Кроме фортепианных сочинений, им в эти годы были созданы концерты для скрипки и домры, симфония до минор, хоровая сюита и ряд других произведений.
Сын Всеволод Всеволодович Задерацкий (1935) - музыковед, профессор Московской консерватории. Автор идеи художественно-просветительской программы «Новое передвижничество», за осуществление которой удостоен Государственной премии России (2003). В июле 2009 году в московском издательстве «Композитор» вышла книга В. В. Задерацкого об отце «Per aspera».
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше