Информация об исполнителе
Группа «Маленькие Трагедии» была организована в 1994 году выпускником Санкт-Петербургской Консерватории, композитором Геннадием Ильиным в городе Курске. Первый альбом группы, который назывался «Маленькие Трагедии – I», ориентировался на жанр инструментальной сюиты, вариаций, различных комбинаций академической, современной и рок музыки. На сцене это выглядело как концертное музыцирование без привлечения текста и голоса. Композитору было интересно поработать с чистой музыкой. XX век характерен тем, что преемственность в музыке определяется уже не цитатами мелодий, гармоний, формы, фактуры, а только намёком. Это может быть только лишь полифункциональный аккорд, короткая тема-мотив – символ. Процесс слушания и анализа музыки стал тоньше, многогранней и одновременно сложней, шире.
Хотя первый состав был квартетом, ориентация, точка отсчёта была группа “Emerson, Lake and Palmer”, как и опора на солирующие клавишные инструменты. Но это было не копирование, а только намёк — откуда «Маленькие Трагедии» родом. На самом деле это был достаточно жёсткий арт-рок с сильным акцентом импровизацион- ности. Аналоговые инструменты позволили Ильину развить и усовершенствовать различные приёмы игры на Moog-синтезаторе. К сожалению, первый альбом группы так и не был записан, а существует только в виде любительской видеозаписи с единственного на тот момент концерта группы.
1995 год — группа существует как трио: Геннадий Ильин — клавишные; Юрий Скрипкин – бессменный – барабаны; Олег Бабынин — бас. В таком составе группа живёт до 2000 года.
Г. Ильин, после посещения Парижа, который произвёл сильное впечатление, начинает работать над первой симфоний — «Парижской».
Что это за музыка? По словам композитора, каждый город, в особенности большие культурные города-центры, обладают своей музыкой. Именно такую музыку и услышал Ильин в Париже. Центральное место в симфонии занимает трёхчастный опус “Napoleon” — это своего рода архитектонический стержень цикла. Именно он определяет построение и интонацию остальных частей: «Дом Инвалидов», ”Notre-Dame de Paris”, «Сад Люксембург», «Елисейские Поля», «Монмартр».
Основная тематическая линия построена на музыкальных интонациях и цитатах пасхального католического богослужения в соборе Notre-Dame. «Маленькие Трагедии» того времени действительно очень сильно напоминают именно E.L.P.: батарея клавишных – барабаны – бас; жёсткая ритм-секция как поддержка и солирующие клавишные. Группа неоднократно выступала с этой работой в музыкальных школах, училищах, филармонии. Хотя Первая симфония и была записана в студии Москвы, она так и осталась незамеченной.
1997 – начало 1998. Г. Ильин за месяц сочиняет балет–сказку «Волшебная Лавка» о новогоднем приключении маленькой девочки и репетирует его с группой. Но исполнен на сцене он будет два с половиной года спустя.
1998 – 1999. Г. Ильин записывает на студии “Art-Technology” в Porcelain PavilionМоскве свои сольные альбомы «Солнце Духа», «Фарфоровый павильон» на стихи Н. Гумилёва и инструментальные — «Музыка Рождества», «Страсти по Титанику». «Солнце Духа» и «Фарфоровый павильон» были выпущены Sun of Spirit“Boheme Music” в 2000 году под эгидой «Маленькие Трагедии». Большую помощь в записи этих альбомов оказали Игорь Михель (гитара) и Евгений Щукин (звукорежиссёр). На это время «Маленькие Трагедии» представляли собой проект не столько музыкантов, сколько единомышленников, поэтому и решили оставить название прежнее, так как ощущение нас как группы, хотя и студийной, всё-таки было. С того времени остался видеоклип одной из самых ярких композиций "Фарфорового павильона" - "Дороги".
В 2000 году летом к трио присоединились ещё двое — это Александр Малаховский (гитара) и Алексей Бильдин (саксофон). И уже в полном комплекте группа работает над последним альбомом трилогии на стихи Н. Гумилёва Return«Возвращение» (первые были «Солнце Духа» и «Фарфоровый павильон»). Группа отыграла несколько концертов с новым материалом в Курске и весной 2003 года выступила с этой программой на музыкальном фестивале С. Курёхина “SKIF” в Санкт-Петербурге.
В сентябре 2005 года «Возвращение» было издано на Musea Records (Франция), а в марте 2006 издательство «МАЛС» выпустило его для России.
С конца 2003 года Геннадий Ильин работает над двойным альбомом «Новый Фауст». Ещё в 1997-98 гг. был сочинён черновой материал на тему Фауста общей протяжённостью 5 часов музыки. Это были New Faust музыкальныеимпровизации и эскизы, где отшлифовывался музыкальный язык будущего альбома. «Новый Фауст» – это не иллюстрацию гётевского Фауста и не музыкальная иллюстрация, хотя то и другое имеет место быть. Здесь Фауст не только герой национальной драмы, конфликтующий с окружающей действительностью, он человек вселенной, который ищет пути душевного очищения и духовного строительства. Пройдя через отчуждения и одиночество, безверие и уныние, Новый Фауст обретает новые силы в вере в Бога. И снова на помощь пришла русская поэзия в лице её бессмертных представителей: Н. Гумилёва, М. Лермонтова, В. Бенедиктова и М. Волошина. «Новый Фауст» не является завершённым музыкальным трудом. Как признался сам композитор, тема «Фауста» настолько широка и глубока, что 2 CD, на которых записан материал может быть всего лишь кратким намёком. Ведь дух прозрения труднее всего выразить средствами музыки: хочется быть понятым и одновременно не впасть в многословие. Сам композитор остался не очень доволен результатом отбора материала и, возможно, он ещё вернётся к этой теме в сольных работах.
Альбом «Шестое чувство», в отличие от «Нового Фауста», получился песенно-лирическим.Здесь красной нитью Sixth Sense проходят взгляды и убеждения поэта, которые он затрагивал в своём творчестве. Чего бы ни касался поэт – религии, неразделённой любви, фантастических снов, путешествий – всё у него очень глубоко, точно, человечно и настолько близко, что как будто он выражает эти чувства от всех людей разом. Ведущую роль играют стихи-размышления о предчувствии близкой смерти и о смысле жизни. Это те нити духовной жизни, которые всегда будут беспокоить творческую личность.
По форме альбом «Шестое чувство» - это песни с широко развитой динамической серединой. Безусловно, что форму композиций диктуют сами стихи. Например, композиции «Шестое чувство» и «Я и вы» - это песни-гимны, которые требуют яркого мелодического материала, эпического изложения – всё это сублимируется в динамических инструментальных кульминациях, которые подготавливаются гармоническим и тематическим развитием. Композиции «Птица», «Блудный сын», «Я вежлив с жизнью современною» - песни-исповеди, где доминируют минорные тона, темповые сдвиги, контрасты между разделами, гармоническая неустойчивость. Соло клавишных ещё больше подчёркивает драматизм внутренних переживаний и сомнений. «Утешение» - это музыкальная молитва, где через любовь человек способен подняться к небесам и оказаться в раю. Молитва должна быть простой, ясной и немногословной. Именно так и сделано в музыке и в стихах. Простую, в чём-то детскую мелодию, поддерживают хоральные аккорды. В середине звучит соло саксофона, которое на подъёме кульминации как бы рисует невидимую лестницу в небо.
«Индюк» - ироническая зарисовка, о том, как детские страхи перерастают в юношеские, но на то и на это нужно смотреть всё-таки с улыбкой, и эти страхи нужно преодолеть. Тема-рефрен на 7/8-х, которая ассоциируется с образом индюка, является мелодическим лейтмотивом и музыкальной цезурой между строфами – именно на этом мотиве и основано тематическое развитие средней части, где в кульминации тема изживается. Несмотря на всю «драматичность» развития, манера изложения остаётся всё-таки повествовательной.
«Прапамять» напоминает нам всем, что все мы на самом деле «индийцы, задремавшие с священный вечер у ручья». Музыка и настраивает именно на такое внутреннее погружение в мировую нирвану.
«Я не прожил, я протомился» является и эпилогом, и духовной кульминацией альбома «Шестое чувство». Ведь смерть – это дверь, которая открывается, и ты проходишь через неё, и что дальше тебя ожидает, зависит от того, как ты прожил эту жизнь. Н.С. Гумилёв писал: «Поэзия и религия – две стороны одной и той же монеты. И та и другая требует от человека духовной работы. Только религия обращается к коллективу, а поэзия всегда к личности. Даже там, где поэт говорит с толпой, - он говорит отдельно с каждым».
«На берегу моря» (перевод с французского стихотворения Т. Готье) по настроению напоминает композицию «Поэт» из альбома «Фарфоровый павильон», только принцип построения несколько иной. Сама мысль о невозможности подняться к луне приводит к внутреннему покою только через мучительные переживания. Музыка может очень тонко и глубоко передавать и расшифровывать поэтические коды великого русского поэта Н.С. Гумилёва.
Chinese Songs IНе дожидаясь выхода CD "Шестого чувства", Геннадий Ильин приступил к сочинению альбома на стихи китайских поэтов средневековья (Ли Бо, Су Ши, Лу Ю, Ду Фу и др.), который получил название "Китайские песни". Чтобы вместить все музыкальные идеи, едва хватило 2 CD. Chinese Songs II В сокращённой версии альбом впервые был исполнен 23 апреля 2006 года на Международном фестивале InProg в Москве. В полной версии альбом прозвучал на концерте в Курске 15 сентября (фото на странице новостей). "Китайские песни" выпущены издательством "МАЛС" летом 2007 г.
Хотя первый состав был квартетом, ориентация, точка отсчёта была группа “Emerson, Lake and Palmer”, как и опора на солирующие клавишные инструменты. Но это было не копирование, а только намёк — откуда «Маленькие Трагедии» родом. На самом деле это был достаточно жёсткий арт-рок с сильным акцентом импровизацион- ности. Аналоговые инструменты позволили Ильину развить и усовершенствовать различные приёмы игры на Moog-синтезаторе. К сожалению, первый альбом группы так и не был записан, а существует только в виде любительской видеозаписи с единственного на тот момент концерта группы.
1995 год — группа существует как трио: Геннадий Ильин — клавишные; Юрий Скрипкин – бессменный – барабаны; Олег Бабынин — бас. В таком составе группа живёт до 2000 года.
Г. Ильин, после посещения Парижа, который произвёл сильное впечатление, начинает работать над первой симфоний — «Парижской».
Что это за музыка? По словам композитора, каждый город, в особенности большие культурные города-центры, обладают своей музыкой. Именно такую музыку и услышал Ильин в Париже. Центральное место в симфонии занимает трёхчастный опус “Napoleon” — это своего рода архитектонический стержень цикла. Именно он определяет построение и интонацию остальных частей: «Дом Инвалидов», ”Notre-Dame de Paris”, «Сад Люксембург», «Елисейские Поля», «Монмартр».
Основная тематическая линия построена на музыкальных интонациях и цитатах пасхального католического богослужения в соборе Notre-Dame. «Маленькие Трагедии» того времени действительно очень сильно напоминают именно E.L.P.: батарея клавишных – барабаны – бас; жёсткая ритм-секция как поддержка и солирующие клавишные. Группа неоднократно выступала с этой работой в музыкальных школах, училищах, филармонии. Хотя Первая симфония и была записана в студии Москвы, она так и осталась незамеченной.
1997 – начало 1998. Г. Ильин за месяц сочиняет балет–сказку «Волшебная Лавка» о новогоднем приключении маленькой девочки и репетирует его с группой. Но исполнен на сцене он будет два с половиной года спустя.
1998 – 1999. Г. Ильин записывает на студии “Art-Technology” в Porcelain PavilionМоскве свои сольные альбомы «Солнце Духа», «Фарфоровый павильон» на стихи Н. Гумилёва и инструментальные — «Музыка Рождества», «Страсти по Титанику». «Солнце Духа» и «Фарфоровый павильон» были выпущены Sun of Spirit“Boheme Music” в 2000 году под эгидой «Маленькие Трагедии». Большую помощь в записи этих альбомов оказали Игорь Михель (гитара) и Евгений Щукин (звукорежиссёр). На это время «Маленькие Трагедии» представляли собой проект не столько музыкантов, сколько единомышленников, поэтому и решили оставить название прежнее, так как ощущение нас как группы, хотя и студийной, всё-таки было. С того времени остался видеоклип одной из самых ярких композиций "Фарфорового павильона" - "Дороги".
В 2000 году летом к трио присоединились ещё двое — это Александр Малаховский (гитара) и Алексей Бильдин (саксофон). И уже в полном комплекте группа работает над последним альбомом трилогии на стихи Н. Гумилёва Return«Возвращение» (первые были «Солнце Духа» и «Фарфоровый павильон»). Группа отыграла несколько концертов с новым материалом в Курске и весной 2003 года выступила с этой программой на музыкальном фестивале С. Курёхина “SKIF” в Санкт-Петербурге.
В сентябре 2005 года «Возвращение» было издано на Musea Records (Франция), а в марте 2006 издательство «МАЛС» выпустило его для России.
С конца 2003 года Геннадий Ильин работает над двойным альбомом «Новый Фауст». Ещё в 1997-98 гг. был сочинён черновой материал на тему Фауста общей протяжённостью 5 часов музыки. Это были New Faust музыкальныеимпровизации и эскизы, где отшлифовывался музыкальный язык будущего альбома. «Новый Фауст» – это не иллюстрацию гётевского Фауста и не музыкальная иллюстрация, хотя то и другое имеет место быть. Здесь Фауст не только герой национальной драмы, конфликтующий с окружающей действительностью, он человек вселенной, который ищет пути душевного очищения и духовного строительства. Пройдя через отчуждения и одиночество, безверие и уныние, Новый Фауст обретает новые силы в вере в Бога. И снова на помощь пришла русская поэзия в лице её бессмертных представителей: Н. Гумилёва, М. Лермонтова, В. Бенедиктова и М. Волошина. «Новый Фауст» не является завершённым музыкальным трудом. Как признался сам композитор, тема «Фауста» настолько широка и глубока, что 2 CD, на которых записан материал может быть всего лишь кратким намёком. Ведь дух прозрения труднее всего выразить средствами музыки: хочется быть понятым и одновременно не впасть в многословие. Сам композитор остался не очень доволен результатом отбора материала и, возможно, он ещё вернётся к этой теме в сольных работах.
Альбом «Шестое чувство», в отличие от «Нового Фауста», получился песенно-лирическим.Здесь красной нитью Sixth Sense проходят взгляды и убеждения поэта, которые он затрагивал в своём творчестве. Чего бы ни касался поэт – религии, неразделённой любви, фантастических снов, путешествий – всё у него очень глубоко, точно, человечно и настолько близко, что как будто он выражает эти чувства от всех людей разом. Ведущую роль играют стихи-размышления о предчувствии близкой смерти и о смысле жизни. Это те нити духовной жизни, которые всегда будут беспокоить творческую личность.
По форме альбом «Шестое чувство» - это песни с широко развитой динамической серединой. Безусловно, что форму композиций диктуют сами стихи. Например, композиции «Шестое чувство» и «Я и вы» - это песни-гимны, которые требуют яркого мелодического материала, эпического изложения – всё это сублимируется в динамических инструментальных кульминациях, которые подготавливаются гармоническим и тематическим развитием. Композиции «Птица», «Блудный сын», «Я вежлив с жизнью современною» - песни-исповеди, где доминируют минорные тона, темповые сдвиги, контрасты между разделами, гармоническая неустойчивость. Соло клавишных ещё больше подчёркивает драматизм внутренних переживаний и сомнений. «Утешение» - это музыкальная молитва, где через любовь человек способен подняться к небесам и оказаться в раю. Молитва должна быть простой, ясной и немногословной. Именно так и сделано в музыке и в стихах. Простую, в чём-то детскую мелодию, поддерживают хоральные аккорды. В середине звучит соло саксофона, которое на подъёме кульминации как бы рисует невидимую лестницу в небо.
«Индюк» - ироническая зарисовка, о том, как детские страхи перерастают в юношеские, но на то и на это нужно смотреть всё-таки с улыбкой, и эти страхи нужно преодолеть. Тема-рефрен на 7/8-х, которая ассоциируется с образом индюка, является мелодическим лейтмотивом и музыкальной цезурой между строфами – именно на этом мотиве и основано тематическое развитие средней части, где в кульминации тема изживается. Несмотря на всю «драматичность» развития, манера изложения остаётся всё-таки повествовательной.
«Прапамять» напоминает нам всем, что все мы на самом деле «индийцы, задремавшие с священный вечер у ручья». Музыка и настраивает именно на такое внутреннее погружение в мировую нирвану.
«Я не прожил, я протомился» является и эпилогом, и духовной кульминацией альбома «Шестое чувство». Ведь смерть – это дверь, которая открывается, и ты проходишь через неё, и что дальше тебя ожидает, зависит от того, как ты прожил эту жизнь. Н.С. Гумилёв писал: «Поэзия и религия – две стороны одной и той же монеты. И та и другая требует от человека духовной работы. Только религия обращается к коллективу, а поэзия всегда к личности. Даже там, где поэт говорит с толпой, - он говорит отдельно с каждым».
«На берегу моря» (перевод с французского стихотворения Т. Готье) по настроению напоминает композицию «Поэт» из альбома «Фарфоровый павильон», только принцип построения несколько иной. Сама мысль о невозможности подняться к луне приводит к внутреннему покою только через мучительные переживания. Музыка может очень тонко и глубоко передавать и расшифровывать поэтические коды великого русского поэта Н.С. Гумилёва.
Chinese Songs IНе дожидаясь выхода CD "Шестого чувства", Геннадий Ильин приступил к сочинению альбома на стихи китайских поэтов средневековья (Ли Бо, Су Ши, Лу Ю, Ду Фу и др.), который получил название "Китайские песни". Чтобы вместить все музыкальные идеи, едва хватило 2 CD. Chinese Songs II В сокращённой версии альбом впервые был исполнен 23 апреля 2006 года на Международном фестивале InProg в Москве. В полной версии альбом прозвучал на концерте в Курске 15 сентября (фото на странице новостей). "Китайские песни" выпущены издательством "МАЛС" летом 2007 г.
показывать / спрятать больше