Информация об исполнителе
Пелагея (не псевдоним, настоящее имя, данное девочке при рождении) - молодая певица, на профессиональной сцене с раннего детства. Родилась 14 июля 1986 в промышленном и культурном центре Западной Сибири - Новосибирске. Полное имя Пелагея Сергеевна Ханова
С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от природы, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром «вокального вундеркинда», тогда они и окрестили ее «Национальным достоянием России». И не только благодаря необыкновенным способностям…
Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением «Ой, мороз, мороз», либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках.
Каждый раз выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей четко проявленным творческим кредо - сочетанием, казалось бы, несочетаемых компонентов: оригинальности подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремлением к аутентичности. В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.
В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы «Калинов Мост» Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на «Утреннюю Звезду» видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей «Утренней Звезды», где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года» и премией в 1000$. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня «Любо,братцы, любо!» становится хитом в Чечне…
Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословление на творчество.
Будучи стипендиатом фонда «Юные дарования Сибири» и участницей Международной программы ООН «Новые имена Планеты», она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец. Будучи не только талантливой, но и очень скромной, интеллигентной и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнессе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров - от классического академического русского народного (сотрудничество с оркестром им. Осипова) и попсового, до альтернативно-РОКового (участие в таких фестивалях как «Учитесь плавать» в Эстонии, в записях трибьютов «Депеш Мод», различных рок-фестивалях, и т.д).
Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время девочка из Сибири были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие.
В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10-тилетняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы!
Пелагея, исполнившая свой хит «Любо, братцы, любо!», становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир. С этого момента СМИ станут называть ее «Национальным достоянием» России.
И, наконец, происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании «Фили», на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как «Tequilajazzz», «Чайф», «Колибри», и т.д…
После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов. Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием «Любо!».
В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист группы «Аквариум»), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект «Эклектика»), гитарист Валерия Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль «Забузоры», обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист группы «Мегаполис» Макс Леонов.
Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой «жесткой вокальной подачей». Имея природный широчайший диапозон, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной - «Золотая маска», концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях.
В марте 1998 года после выходов в эфир «Антропологии» Дмитрия Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России. Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку «русской Эдит Пиаф!», а Ельцин, прослезившись, - «символом возрождающейся России».
Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов «символ» радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Скляром под нескромный аккомпанемент «Ва-Банка». Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в Фестивале «Учитесь плавать» летом 1998 г. и имела невероятный успех у эстонских любителей тяжелой музыки.
В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode «Депеша для Depeche Mode», который издает «ФИЛИ», с композицией «Home», и журнал «FUZZ» называет эту кавер-версию самой удачной, а музыканты «Depeshe Mode» - лучшим треком из альбома. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее «девочка из Сибири».
В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12-тилетняя певица участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг, Галина Вишневская в интервью французской прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня…
А уже в августе 1999 года она едет на самый крупный в мире театрально-фольклорном международный фестиваль - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами, дает там 18 сольных концертов!
Результатом этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды.
В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами…
За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)… Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелагее, имя которой стало названием группы.
Состав группы «Пелагея»:
Пелагея (Пелагея Ханова): вокал
Павел Дешура: гитара, аранжировки, бэк-вокал
Светлана Ханова: аранжировки, продюсер
Дмитрий Зеленский: барабаны
Александр Савиных: бас-гитара
Антон Цыпкин: баян
Владимир Овчинников: звукорежиссёр
Музыканты, участвовавшие в проектах группы:
Артур Серовский: перкуссия
Евгений Усцов: баян
Александр Долгих: баян
Владимир Белов: перкуссия
Павел Пичугин: бас
Дмитрий Жданов: альт-саксофон
Никита Зельцер: клавишные
Дмитрий Хохлов: 2-я перкуссия
Артем Воробьёв: акустическая гитара
Михаил Юдин: перкуссия
Роман Шелетов: бас
Владимир Бусель: барабаны, перкуссия
Гребстель (Сергей Калачёв): бас
Дмитрий Симонов: бас
Сергей Небольсин: перкуссия
С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от природы, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром «вокального вундеркинда», тогда они и окрестили ее «Национальным достоянием России». И не только благодаря необыкновенным способностям…
Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением «Ой, мороз, мороз», либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках.
Каждый раз выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей четко проявленным творческим кредо - сочетанием, казалось бы, несочетаемых компонентов: оригинальности подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремлением к аутентичности. В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.
В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы «Калинов Мост» Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на «Утреннюю Звезду» видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей «Утренней Звезды», где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года» и премией в 1000$. А тем временем, записанная на скорую руку в Новосибирске, и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как Гимн воину, песня «Любо,братцы, любо!» становится хитом в Чечне…
Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословление на творчество.
Будучи стипендиатом фонда «Юные дарования Сибири» и участницей Международной программы ООН «Новые имена Планеты», она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец. Будучи не только талантливой, но и очень скромной, интеллигентной и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнессе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров - от классического академического русского народного (сотрудничество с оркестром им. Осипова) и попсового, до альтернативно-РОКового (участие в таких фестивалях как «Учитесь плавать» в Эстонии, в записях трибьютов «Депеш Мод», различных рок-фестивалях, и т.д).
Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время девочка из Сибири были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие.
В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10-тилетняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы!
Пелагея, исполнившая свой хит «Любо, братцы, любо!», становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир. С этого момента СМИ станут называть ее «Национальным достоянием» России.
И, наконец, происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании «Фили», на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как «Tequilajazzz», «Чайф», «Колибри», и т.д…
После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов. Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием «Любо!».
В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист группы «Аквариум»), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект «Эклектика»), гитарист Валерия Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль «Забузоры», обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист группы «Мегаполис» Макс Леонов.
Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой «жесткой вокальной подачей». Имея природный широчайший диапозон, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной - «Золотая маска», концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях.
В марте 1998 года после выходов в эфир «Антропологии» Дмитрия Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России. Впервые со времен 2-ой Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этом встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку «русской Эдит Пиаф!», а Ельцин, прослезившись, - «символом возрождающейся России».
Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов «символ» радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Скляром под нескромный аккомпанемент «Ва-Банка». Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в Фестивале «Учитесь плавать» летом 1998 г. и имела невероятный успех у эстонских любителей тяжелой музыки.
В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode «Депеша для Depeche Mode», который издает «ФИЛИ», с композицией «Home», и журнал «FUZZ» называет эту кавер-версию самой удачной, а музыканты «Depeshe Mode» - лучшим треком из альбома. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее «девочка из Сибири».
В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12-тилетняя певица участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг, Галина Вишневская в интервью французской прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня…
А уже в августе 1999 года она едет на самый крупный в мире театрально-фольклорном международный фестиваль - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES, и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея, вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами, дает там 18 сольных концертов!
Результатом этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды.
В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами…
За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)… Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелагее, имя которой стало названием группы.
Состав группы «Пелагея»:
Пелагея (Пелагея Ханова): вокал
Павел Дешура: гитара, аранжировки, бэк-вокал
Светлана Ханова: аранжировки, продюсер
Дмитрий Зеленский: барабаны
Александр Савиных: бас-гитара
Антон Цыпкин: баян
Владимир Овчинников: звукорежиссёр
Музыканты, участвовавшие в проектах группы:
Артур Серовский: перкуссия
Евгений Усцов: баян
Александр Долгих: баян
Владимир Белов: перкуссия
Павел Пичугин: бас
Дмитрий Жданов: альт-саксофон
Никита Зельцер: клавишные
Дмитрий Хохлов: 2-я перкуссия
Артем Воробьёв: акустическая гитара
Михаил Юдин: перкуссия
Роман Шелетов: бас
Владимир Бусель: барабаны, перкуссия
Гребстель (Сергей Калачёв): бас
Дмитрий Симонов: бас
Сергей Небольсин: перкуссия
показывать / спрятать больше