Информация об исполнителе
До сих пор РОК-СЕНТЯБРЬ остаётся, пожалуй, наиболее известной группой из промышленного Череповца на юге Вологодской области.
Группу организовал весной 1979 Вячеслав Кобрин, флейтист по образованию, который позднее сменил флейту на гитару и с середины 70-х начал играть в различных самодеятельных группах. В то время звёздами местного масштаба были НОВОЕ ВРЕМЯ, БЕЛЫЕ ГРИФЫ, ОРИОН и ДЫХАНИЕ ВРЕМЕНИ - из последнего к Кобрину перешли Олег Хакман, бас, вокал, и Евгений Белозеров, барабаны; состав дополнили поющий клавишник Александр Пугачёв и звукооператор Юрий Сорокин. Они устроились в городской дом культуры, подготовили программу из импортных и собственных песен, взяли название ДИСКО-СЕНТЯБРЬ (страну в то время охватил бум диско) и в том же месяце начали играть на танцах.
Имея близкой целью создание солидной материально-технической базы, группа интенсивно работала везде, куда её звали, и вскоре стала самой популярной в Череповце. За год музыканты набрали материал на свой дебютный альбом, который в начале 1981 записали у себя на точке. Он в момент разлетелся по всей стране под названием "Диско-робот" (так же называлась одна из песен альбома, которая стала хитом дискотек даже в Питере) и ощутимо расширил круг слушателей группы.
Вскоре после этого ДИСКО-СЕНТЯБРЬ был приглашён в Ульяновскую филармонию, однако, четыре месяца спустя, не удовлетворённые ни самой работой, ни её оплатой, музыканты уволились и вернулись домой. Кроме того, в 1979-1982 они участвовали в областных смотрах-конкурсах самодеятельной молодёжной и политической песни "Красная Роза", причём в 1981 стали его лауретатми, а год спустя выступали там как почётные гости. В этот период с ними близко сошёлся молодой журналист и поэт Александр Башлачёв, который только что вернулся в Череповец из Свердловска, где закончил факультут журналистики местного Университета. Башлачёв публиковал в прессе статьи о молодёжной культуре и написал несколько текстов к песням СЕНТЯБРЯ.
В том же 1982, почувствовав изменение конъюнктуры и рост интереса публики к русскому року, группа сменила название на РОК-СЕНТЯБРЬ, записала второй альбом "Нам нужен ветер" и отправила его на конкурс "Золотой Камертон", который проводила газета "Комсомольская Правда". Осенью они, среди других лауреатов, прошли на III тур конкурса и были приглашены в Москву, чтобы выступить на гала-концерте в зале гостиницы "Орлёнок".
Выступление РОК-СЕНТЯБРЯ плохо соответствовало представлениям чиновников от культуры о том, как должна звучать комсомольская агитбригада, поэтому из записи концерта было вырезано, однако, именно там группа познакомилась с конкурсантами из Уфы, группой DDT, которая искала возможность записать свои песни.
Надеясь, что творческий потенциал лидеров DDT Шевчука и Сигачёва вкупе с собственной технической базой помогут группе встать на профессиональные рельсы, Кобрин пригласил обоих в Череповец, но на месте выяснилось, что те не разделяют его планов на будущее. Между тем, и в самом РОК-СЕНТЯБРЕ начались разногласия, и его покинул Хакман, место которого занял Андрей Масленников, бас. В середине января 1983 Кобрин, Масленников и Сорокин помогли Шевчуку и Сигачёву записать цикл своих песен, позднее получивший название "Компромисс" (был известен ещё и как "Монолог в Сайгоне"). Эти записи разлетелись по стране, прославив РОК-СЕНТЯБРЬ куда больше, чем её собственное творчество.
В том же году Пугачёва сменил основатель НОВОГО ВРЕМЕНИ, одной из лучших групп города, игравшей мощный джаз-рок с духовыми, клавишник Владимир Капустин, но осенью группа распалась: их записи (с DDT и без) попали на Запад, как-то раз название РОК-СЕНТЯБРЬ было упомянуто в передаче Севы Новгородцева, что повлекло за собой его запрет дома. Кобрин отправился в Таллин и присоединился к MAGNETIC BAND (после чего играл с его лидером Гуннаром Грапсом в G.G.G., потом с ULTIMA THULE и со своим КОБРИН БЛЮЗ БЭНДОМ), а Капустина занесло в Москву, где он стал клавишником КРУИЗА (интересно, что там недолго играл и Сигачёв). Итогом этого периода стал альбом "Доктор Рок-н-ролл" (1983).
Тем не менее, снова жизнь в РОК-СЕНТЯБРЬ вдохнул Олег Хакман, который в 1984-1987 с помощью приглашённых музыкантов записал четыре новых альбома группы. "Калейдоскоп" (1984), "Пляшет зал" (1985), "Карусель" (1986) и "Рок-Сентябрь" (1987), хотя они уже не привлекали особого внимания.
В 1987 Хакман и ветеран группы Женя Белозеров собрали концертный состав РОК-СЕНТЯБРЯ, в который вошли Владислав Мамченко, гитара, и Вячеслав Курбатов, клавишные, с которым начали сочинять новый материал (Хакман - музыка, Мамченко - тексты), выступать дома и выезжать в другие города, в частности, приняли участие в рок-фестивале "Рок + Мир" в Ярославле (май 1987), иногда, по прежнему, исполняя "Не стреляй" Шевчука.
В октябре 1988 группа была принята на работу в Вологодскую филармонию, а незадолго до Нового Года фирма "Мелодия" издала миньон с двумя песнями группы, однако, он прошёл незамеченным, и на рубеже 90-х следы СЕНТЯБРЯ потерялись.
Их бывший текстовик Саша Башлачёв стал, пожалуй, самым одарённым и ярким поэтом русского рока и ушёл из жизни в феврале 1988, оставив после себя несколько десятков прекрасных песен. Интересно, что на организованном в память о нём в январе 1990 фестивале "Рок-акустика" в Череповце выступал со своими песнями и его бывший коллега, клавишник Александр Пугачёв, но с тех пор никакой информации о бывших музыкантах РОК-СЕНТЯБРЯ не поступало, а их записи не переиздавались. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Группу организовал весной 1979 Вячеслав Кобрин, флейтист по образованию, который позднее сменил флейту на гитару и с середины 70-х начал играть в различных самодеятельных группах. В то время звёздами местного масштаба были НОВОЕ ВРЕМЯ, БЕЛЫЕ ГРИФЫ, ОРИОН и ДЫХАНИЕ ВРЕМЕНИ - из последнего к Кобрину перешли Олег Хакман, бас, вокал, и Евгений Белозеров, барабаны; состав дополнили поющий клавишник Александр Пугачёв и звукооператор Юрий Сорокин. Они устроились в городской дом культуры, подготовили программу из импортных и собственных песен, взяли название ДИСКО-СЕНТЯБРЬ (страну в то время охватил бум диско) и в том же месяце начали играть на танцах.
Имея близкой целью создание солидной материально-технической базы, группа интенсивно работала везде, куда её звали, и вскоре стала самой популярной в Череповце. За год музыканты набрали материал на свой дебютный альбом, который в начале 1981 записали у себя на точке. Он в момент разлетелся по всей стране под названием "Диско-робот" (так же называлась одна из песен альбома, которая стала хитом дискотек даже в Питере) и ощутимо расширил круг слушателей группы.
Вскоре после этого ДИСКО-СЕНТЯБРЬ был приглашён в Ульяновскую филармонию, однако, четыре месяца спустя, не удовлетворённые ни самой работой, ни её оплатой, музыканты уволились и вернулись домой. Кроме того, в 1979-1982 они участвовали в областных смотрах-конкурсах самодеятельной молодёжной и политической песни "Красная Роза", причём в 1981 стали его лауретатми, а год спустя выступали там как почётные гости. В этот период с ними близко сошёлся молодой журналист и поэт Александр Башлачёв, который только что вернулся в Череповец из Свердловска, где закончил факультут журналистики местного Университета. Башлачёв публиковал в прессе статьи о молодёжной культуре и написал несколько текстов к песням СЕНТЯБРЯ.
В том же 1982, почувствовав изменение конъюнктуры и рост интереса публики к русскому року, группа сменила название на РОК-СЕНТЯБРЬ, записала второй альбом "Нам нужен ветер" и отправила его на конкурс "Золотой Камертон", который проводила газета "Комсомольская Правда". Осенью они, среди других лауреатов, прошли на III тур конкурса и были приглашены в Москву, чтобы выступить на гала-концерте в зале гостиницы "Орлёнок".
Выступление РОК-СЕНТЯБРЯ плохо соответствовало представлениям чиновников от культуры о том, как должна звучать комсомольская агитбригада, поэтому из записи концерта было вырезано, однако, именно там группа познакомилась с конкурсантами из Уфы, группой DDT, которая искала возможность записать свои песни.
Надеясь, что творческий потенциал лидеров DDT Шевчука и Сигачёва вкупе с собственной технической базой помогут группе встать на профессиональные рельсы, Кобрин пригласил обоих в Череповец, но на месте выяснилось, что те не разделяют его планов на будущее. Между тем, и в самом РОК-СЕНТЯБРЕ начались разногласия, и его покинул Хакман, место которого занял Андрей Масленников, бас. В середине января 1983 Кобрин, Масленников и Сорокин помогли Шевчуку и Сигачёву записать цикл своих песен, позднее получивший название "Компромисс" (был известен ещё и как "Монолог в Сайгоне"). Эти записи разлетелись по стране, прославив РОК-СЕНТЯБРЬ куда больше, чем её собственное творчество.
В том же году Пугачёва сменил основатель НОВОГО ВРЕМЕНИ, одной из лучших групп города, игравшей мощный джаз-рок с духовыми, клавишник Владимир Капустин, но осенью группа распалась: их записи (с DDT и без) попали на Запад, как-то раз название РОК-СЕНТЯБРЬ было упомянуто в передаче Севы Новгородцева, что повлекло за собой его запрет дома. Кобрин отправился в Таллин и присоединился к MAGNETIC BAND (после чего играл с его лидером Гуннаром Грапсом в G.G.G., потом с ULTIMA THULE и со своим КОБРИН БЛЮЗ БЭНДОМ), а Капустина занесло в Москву, где он стал клавишником КРУИЗА (интересно, что там недолго играл и Сигачёв). Итогом этого периода стал альбом "Доктор Рок-н-ролл" (1983).
Тем не менее, снова жизнь в РОК-СЕНТЯБРЬ вдохнул Олег Хакман, который в 1984-1987 с помощью приглашённых музыкантов записал четыре новых альбома группы. "Калейдоскоп" (1984), "Пляшет зал" (1985), "Карусель" (1986) и "Рок-Сентябрь" (1987), хотя они уже не привлекали особого внимания.
В 1987 Хакман и ветеран группы Женя Белозеров собрали концертный состав РОК-СЕНТЯБРЯ, в который вошли Владислав Мамченко, гитара, и Вячеслав Курбатов, клавишные, с которым начали сочинять новый материал (Хакман - музыка, Мамченко - тексты), выступать дома и выезжать в другие города, в частности, приняли участие в рок-фестивале "Рок + Мир" в Ярославле (май 1987), иногда, по прежнему, исполняя "Не стреляй" Шевчука.
В октябре 1988 группа была принята на работу в Вологодскую филармонию, а незадолго до Нового Года фирма "Мелодия" издала миньон с двумя песнями группы, однако, он прошёл незамеченным, и на рубеже 90-х следы СЕНТЯБРЯ потерялись.
Их бывший текстовик Саша Башлачёв стал, пожалуй, самым одарённым и ярким поэтом русского рока и ушёл из жизни в феврале 1988, оставив после себя несколько десятков прекрасных песен. Интересно, что на организованном в память о нём в январе 1990 фестивале "Рок-акустика" в Череповце выступал со своими песнями и его бывший коллега, клавишник Александр Пугачёв, но с тех пор никакой информации о бывших музыкантах РОК-СЕНТЯБРЯ не поступало, а их записи не переиздавались. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше