Информация об исполнителе
Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала "Guitar Player", заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели "Beatles" и "Ventures", однако параллельно с уроками игры на гитаре (где осваивал классику, джаз и босса-нову) он посещал салса-клубы. Позже Ди Меола увлекся творчеством Ларри Кориелла и под его влиянием поступил в бостонский "Berklee College of Music".
За годы учебы Эл успел поиграть во фьюжн-группе Барри Майлза, а о его студенческих репетиционных марафонах до сих пор ходят легенды. В 1974 году судьбу Ди Меолы круто изменил звонок от Чика Кориа, который пригласил молодого гитариста в свой фьюжн-проект "Return To Forever". Эл тут же упаковал вещички и улетел к Чику в Нью-Йорк, а вскоре состоялся его дебют в "Carnegie Hall".
С "RTF" Ди Меола записал три успешных альбома, причем уровень его игры заметно возрос. Когда в 1976 году "Return To Forever" распались, Эл уже был готов к началу сольной карьеры. Свой первый опус он подготовил при участии Яна Хаммера, Барри Майлза (оба клавишные), Жако Пасториуса, Энтони Джексона (оба бас), Ленни Уайта, Минго Льюиса и Стива Гэдда (ударные). Помимо собственного материала Ди Меолы на альбом попали вещи Чика Кориа, Иоганна Себастьяна Баха и Минго Льюиса. После выхода "Land Of The Midnight Sun" гитарист с Клаусом Шульце, Стивом Уинвудом и другими музыкантами некоторое время поработал в джаз-роковом проекте "Go", однако уже в 1977 году вернулся со вторым сольником, "Elegant Gypsy".
Начиная с этого альбома Ди Меола инкапсулировал в жанр фьюжн элементы латинской музыки. В 1980 году Эл скооперировался с двумя другими выдающимися гитаристами, Джоном МакЛафлином и Паком Де Люсией. Мировое турне этого супертрио прошло на ура, а выпущенный по итогам гастролей диск "Friday Night in San Francisco" разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.
В 1983 году группа выпустила вторую пластинку, "Passion, Grace and Fire", и распалась, чтобы собраться в следующий раз в 1996-м для записи третьего альбома. В начале 90-х Ди Меола стал все чаще обращаться к жанрам "world music" и "modern latin". Для реализации новых идей гитаристом был создан интернациональный проект "Al Di Meola World Sinfonia 2000", в который вошли аргентинские, кубинские и израильские музыканты. Альбомы "World Sinfonia" и "Heart Of The Immigrants", записанные с этой группой, были сделаны под влиянием мастера современного аргентинского танго Астора Пьяццоллы. Впоследствии Ди Меола выпустил целый диск с его музыкой, "Al Di Meola Plays Piazzolla".
В 1995 году Эл собрал еще одно трио, "The Rite of Strings", с бывшим партнером по "Return To Forever" басистом Стэнли Кларком и джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти. Конец 90-х музыкант отметил акустическим альбомом "Winter Nights", записанным им в компании с украинским бандуристом Романом Гриньковым. Помимо зимне-рождественских тем на этот диск попали переработки "Mercy Street" Питера Гэйбриэла и "Scarborough Fair" Пола Саймона.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
За годы учебы Эл успел поиграть во фьюжн-группе Барри Майлза, а о его студенческих репетиционных марафонах до сих пор ходят легенды. В 1974 году судьбу Ди Меолы круто изменил звонок от Чика Кориа, который пригласил молодого гитариста в свой фьюжн-проект "Return To Forever". Эл тут же упаковал вещички и улетел к Чику в Нью-Йорк, а вскоре состоялся его дебют в "Carnegie Hall".
С "RTF" Ди Меола записал три успешных альбома, причем уровень его игры заметно возрос. Когда в 1976 году "Return To Forever" распались, Эл уже был готов к началу сольной карьеры. Свой первый опус он подготовил при участии Яна Хаммера, Барри Майлза (оба клавишные), Жако Пасториуса, Энтони Джексона (оба бас), Ленни Уайта, Минго Льюиса и Стива Гэдда (ударные). Помимо собственного материала Ди Меолы на альбом попали вещи Чика Кориа, Иоганна Себастьяна Баха и Минго Льюиса. После выхода "Land Of The Midnight Sun" гитарист с Клаусом Шульце, Стивом Уинвудом и другими музыкантами некоторое время поработал в джаз-роковом проекте "Go", однако уже в 1977 году вернулся со вторым сольником, "Elegant Gypsy".
Начиная с этого альбома Ди Меола инкапсулировал в жанр фьюжн элементы латинской музыки. В 1980 году Эл скооперировался с двумя другими выдающимися гитаристами, Джоном МакЛафлином и Паком Де Люсией. Мировое турне этого супертрио прошло на ура, а выпущенный по итогам гастролей диск "Friday Night in San Francisco" разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.
В 1983 году группа выпустила вторую пластинку, "Passion, Grace and Fire", и распалась, чтобы собраться в следующий раз в 1996-м для записи третьего альбома. В начале 90-х Ди Меола стал все чаще обращаться к жанрам "world music" и "modern latin". Для реализации новых идей гитаристом был создан интернациональный проект "Al Di Meola World Sinfonia 2000", в который вошли аргентинские, кубинские и израильские музыканты. Альбомы "World Sinfonia" и "Heart Of The Immigrants", записанные с этой группой, были сделаны под влиянием мастера современного аргентинского танго Астора Пьяццоллы. Впоследствии Ди Меола выпустил целый диск с его музыкой, "Al Di Meola Plays Piazzolla".
В 1995 году Эл собрал еще одно трио, "The Rite of Strings", с бывшим партнером по "Return To Forever" басистом Стэнли Кларком и джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти. Конец 90-х музыкант отметил акустическим альбомом "Winter Nights", записанным им в компании с украинским бандуристом Романом Гриньковым. Помимо зимне-рождественских тем на этот диск попали переработки "Mercy Street" Питера Гэйбриэла и "Scarborough Fair" Пола Саймона.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше