Информация об исполнителе
Эл Купер (р. 5 февраля 1944, Нью-Йорк) является одним из значимых музыкантов прошлого столетия. По исследованиям журнала "Rolling stone" среди 500 альбомов всех времен и народов двенадцать сделаны при солидном участии Купера. Музыка его окружала с детства, и Эл слушал госпел, ритм-энд-блюз, соул. Однажды он сел за пианино и без всякой подготовки начал играть популярные вещи начала 50-х. Затем в его жизнь пришел рок-н-ролл, и уже в 15 лет Эл стал гитаристом подростковой команды "Royal Teens". Группа выдала пару значительных хитов ("Short shorts", "Believe me"), после чего продюсеры стали наперебой приглашать его в другие тинэйджерские бэнды.
Эл вплотную занялся сессионной работой, а по ходу дела осваивал навыки звукоинженера. Немного погодя Купер попробовал себя еще и в сочинении песен. Одна из первых его вещей, "This diamond ring", написанная в соавторстве с Бобом Брассом и Ирвином Левином, стала хитом в исполнении "Gary Lewis and The Playboys". Как-то раз Эл был приглашен посмотреть на сессии Боба Дилана, но чистого просмотра не получилось, и уже через несколько часов Купер наяривал на органе "Like a rolling stone".
Кстати, на этих сессиях Эл познакомился с блюзовым гитаристом Майком Блумфилдом, с которым у него сложилось продолжительное партнерство. С самим Диланом Купер также поддерживал отношения, работал с ним в студии и на сцене, а также выступил продюсером пластинки "New morning". С 1965 по 1967 год Эл был участником сильной блюзовой команды "The Blues Project", с которой записал три альбома. Затем Купер задумал разбавить ритм-энд-блюз духовыми инструментами и основал проект "Blood, sweat and tears". Выпустив с "BST" всего одну пластинку, Эл ушел работать на "Columbia records". Последовали его совместные записи с Шаги Отисом, Майком Блумфилдом, а затем состоялся и сольный дебют Купера, "I stand alone".
Между тем музыкант продолжал работать сессионщиком, и его клавиши можно было услышать у "Rolling stones", Джими Хендрикса, "Who" и многих других. В 1972-м Эл перебрался в Атланту, где, основав свой лейбл "Sounds of the South", взялся продюсировать первые альбомы "Lynyrd Skynyrd". Среди других его подопечных периода 70-х годов числились "The Tubes", Би Би Кинг, Нильс Лофгрен и множество прочих исполнителей.
Отметившись на альбоме Харрисона "Somewhere in England", Купер вновь гастролировал с Диланом, а потом реанимировал "Blues project" и после шестилетнего перерыва выпустил очередной сольник, "Championship wrestling". Также в 80-х Эл работал на "PolyGram records", сотрудничал с Томом Петти, Джо Уолшем и занимался созданием саундтреков. К концу десятилетия Купер решил немного отдохнуть от музыкального бизнеса. Как раз в это время "Beastie boys" засэмплировали его песню "Flute thing" и благодаря этому распродали свой альбом тиражом в 5000000 копий. Тут же за дело взялись другие деятели от хип-хопа, и вскоре Купер стал одним из самых "сэмплированных" исполнителей.
Сам же артист вернулся на сцену в начале 90-х. Помимо всяких сессионно-продюсерских дел Эл нашел время и для записи сольной пластинки. По просьбе лейбла "MusicMasters" альбом "Rekooperation" был сделан полностью инструментальным. В 1997-м Купер переехал в Бостон, где занялся преподавательской деятельностью. Однако со временем это неблагоприятно отразилось на здоровье музыканта (в частности у него сильно ухудшилось зрение), и занятия пришлось прервать. Немного подлечившись, неугомонный Эл вновь вернулся на сцену, а в 2005 году подарил миру новый диск, "Black coffee".
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Эл вплотную занялся сессионной работой, а по ходу дела осваивал навыки звукоинженера. Немного погодя Купер попробовал себя еще и в сочинении песен. Одна из первых его вещей, "This diamond ring", написанная в соавторстве с Бобом Брассом и Ирвином Левином, стала хитом в исполнении "Gary Lewis and The Playboys". Как-то раз Эл был приглашен посмотреть на сессии Боба Дилана, но чистого просмотра не получилось, и уже через несколько часов Купер наяривал на органе "Like a rolling stone".
Кстати, на этих сессиях Эл познакомился с блюзовым гитаристом Майком Блумфилдом, с которым у него сложилось продолжительное партнерство. С самим Диланом Купер также поддерживал отношения, работал с ним в студии и на сцене, а также выступил продюсером пластинки "New morning". С 1965 по 1967 год Эл был участником сильной блюзовой команды "The Blues Project", с которой записал три альбома. Затем Купер задумал разбавить ритм-энд-блюз духовыми инструментами и основал проект "Blood, sweat and tears". Выпустив с "BST" всего одну пластинку, Эл ушел работать на "Columbia records". Последовали его совместные записи с Шаги Отисом, Майком Блумфилдом, а затем состоялся и сольный дебют Купера, "I stand alone".
Между тем музыкант продолжал работать сессионщиком, и его клавиши можно было услышать у "Rolling stones", Джими Хендрикса, "Who" и многих других. В 1972-м Эл перебрался в Атланту, где, основав свой лейбл "Sounds of the South", взялся продюсировать первые альбомы "Lynyrd Skynyrd". Среди других его подопечных периода 70-х годов числились "The Tubes", Би Би Кинг, Нильс Лофгрен и множество прочих исполнителей.
Отметившись на альбоме Харрисона "Somewhere in England", Купер вновь гастролировал с Диланом, а потом реанимировал "Blues project" и после шестилетнего перерыва выпустил очередной сольник, "Championship wrestling". Также в 80-х Эл работал на "PolyGram records", сотрудничал с Томом Петти, Джо Уолшем и занимался созданием саундтреков. К концу десятилетия Купер решил немного отдохнуть от музыкального бизнеса. Как раз в это время "Beastie boys" засэмплировали его песню "Flute thing" и благодаря этому распродали свой альбом тиражом в 5000000 копий. Тут же за дело взялись другие деятели от хип-хопа, и вскоре Купер стал одним из самых "сэмплированных" исполнителей.
Сам же артист вернулся на сцену в начале 90-х. Помимо всяких сессионно-продюсерских дел Эл нашел время и для записи сольной пластинки. По просьбе лейбла "MusicMasters" альбом "Rekooperation" был сделан полностью инструментальным. В 1997-м Купер переехал в Бостон, где занялся преподавательской деятельностью. Однако со временем это неблагоприятно отразилось на здоровье музыканта (в частности у него сильно ухудшилось зрение), и занятия пришлось прервать. Немного подлечившись, неугомонный Эл вновь вернулся на сцену, а в 2005 году подарил миру новый диск, "Black coffee".
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше