Информация об исполнителе
Эл Стюарт родился 5 сентября 1945 года в Глазго, но потом вместе с родителями переехал на юг Англии, в Борнемаут. Именно в этом городе Эл купил свою первую гитару у Энди Саммерса ("Police") и там же брал уроки игры у Роберта Фриппа ("King Crimson"). В 16 лет Стюарт забросил школу и решил, что пора заняться музыкой всерьез. Сначала он бренчал на гитаре в различных местных бандах, но после того как услышал Боба Дилана, взялся еще и за сочинение собственных песен. В 1965 году Эл направил свои стопы в Лондон, где ему удалось получить место ди-джея в легендарном фолк-клубе "Les Cousines".
Работа ему нравилась, но собственное творчество для Стюарта было не на последнем месте, и вскоре он начал ездить по стране в компании с такими артистами как Рой Харпер, "Incredible string band", "Fairport convention", "Steeleye Span" и "Pentagle". В 1967-м вышел его дебютный альбом, "Bedsitter images", а за ним последовали такие пластинки как "Love chronicles", "Zero she flies", "Orange".
Все эти работы были построены как дневники, описывающие любовные похождения. Стюарт не стеснялся самых интимных подробностей и зачастую использовал ненорматив, из-за чего его песни не пускали в эфир. Зато Эл мог похвастаться присутствием на своих альбомах таких именитых гостей как Джимми Пейдж, Рик Уэйкман, Ричард Томпсон, Фил Коллинз, Роджер Тэйлор и Бринсли Шварц. В 1973 году музыкант резко сменил свои ориентиры и начал вплетать в свои тексты исторические даты, литературные и кинофрагменты, сводки текущих событий.
Первый альбом, выстроенный по новому принципу, "Past, Present and Future", являлся концептуальной работой, выполненной по мотивам романа Эрики Читхэм "The centuries of Nostradamus". Пластинка стала культовой, а ее тираж в конечном итоге приблизился к миллионной отметке. Следующий лонгплей, "Modern times", попал в американский Топ 40, что позволило музыканту прокатиться с концертами по Штатам. С этого момента Стюарта ожидал успех в Новом Свете.
Диск 1976 года принес Элу помимо первой платины два американских хит-сингла, "Year of the cat" и "On the border". Вскоре Стюарт перебрался в Лос-Анджелес, где в 1978-м выпустил платиновый "Time passages". После этого альбома карьера музыканта пошла на спад, хотя в 1980-м ему удалось выпустить хит-сингл "Midnight rocks". Популярность Стюарта ограничивалась теперь Соединенными Штатами, а из-за проблем с лейблами диски стали выходить пореже. Эл несколько реабилитировал себя, когда после выхода "Last days of the century" совершил полномасштабное мировое турне, завершившееся на кембриджском фолк-фестивале.
Своей родине Стюарт также уделил внимание в начале 90-х, когда впервые за последние 15 лет провел сольный британский тур. Эти гастроли ознаменовали возвращение музыканта к традиционному акустическо-фолковому звучанию. В последующие годы Эл продолжал выпускать альбомы, время от времени радуя своих поклонников концертами. Для себя же кроме музыки Стюарт нашел другое увлечение он стал заядлым коллекционером редких вин.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Работа ему нравилась, но собственное творчество для Стюарта было не на последнем месте, и вскоре он начал ездить по стране в компании с такими артистами как Рой Харпер, "Incredible string band", "Fairport convention", "Steeleye Span" и "Pentagle". В 1967-м вышел его дебютный альбом, "Bedsitter images", а за ним последовали такие пластинки как "Love chronicles", "Zero she flies", "Orange".
Все эти работы были построены как дневники, описывающие любовные похождения. Стюарт не стеснялся самых интимных подробностей и зачастую использовал ненорматив, из-за чего его песни не пускали в эфир. Зато Эл мог похвастаться присутствием на своих альбомах таких именитых гостей как Джимми Пейдж, Рик Уэйкман, Ричард Томпсон, Фил Коллинз, Роджер Тэйлор и Бринсли Шварц. В 1973 году музыкант резко сменил свои ориентиры и начал вплетать в свои тексты исторические даты, литературные и кинофрагменты, сводки текущих событий.
Первый альбом, выстроенный по новому принципу, "Past, Present and Future", являлся концептуальной работой, выполненной по мотивам романа Эрики Читхэм "The centuries of Nostradamus". Пластинка стала культовой, а ее тираж в конечном итоге приблизился к миллионной отметке. Следующий лонгплей, "Modern times", попал в американский Топ 40, что позволило музыканту прокатиться с концертами по Штатам. С этого момента Стюарта ожидал успех в Новом Свете.
Диск 1976 года принес Элу помимо первой платины два американских хит-сингла, "Year of the cat" и "On the border". Вскоре Стюарт перебрался в Лос-Анджелес, где в 1978-м выпустил платиновый "Time passages". После этого альбома карьера музыканта пошла на спад, хотя в 1980-м ему удалось выпустить хит-сингл "Midnight rocks". Популярность Стюарта ограничивалась теперь Соединенными Штатами, а из-за проблем с лейблами диски стали выходить пореже. Эл несколько реабилитировал себя, когда после выхода "Last days of the century" совершил полномасштабное мировое турне, завершившееся на кембриджском фолк-фестивале.
Своей родине Стюарт также уделил внимание в начале 90-х, когда впервые за последние 15 лет провел сольный британский тур. Эти гастроли ознаменовали возвращение музыканта к традиционному акустическо-фолковому звучанию. В последующие годы Эл продолжал выпускать альбомы, время от времени радуя своих поклонников концертами. Для себя же кроме музыки Стюарт нашел другое увлечение он стал заядлым коллекционером редких вин.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше