Информация об исполнителе
Речь пойдет не о творчестве Ника Кейва и его команды The Bad Seeds, а о тех, кто так или иначе участвовал в его проектах, а ныне находятся / находились в творческом поиске, как ни банально это бы ни звучало. Имя таковым легион, и, естественно, скопом о них ни разу не получится написать, поэтому возьмем поодиночке. И, по традиции, ladies first, потому и начнем с представительниц прекрасного пола, в частности, с одной из самых талантливых, и, как следствие, нечасто балующих нас творениями Аниты Лэйн.
Анита Лэйн, как и вся компания The Bad Seeds, десантировалась из Австралии в Европу на фоне всеобщего музыкального бума конца 70-х, где новую моду создавали часто отнюдь не аборигены, а зубастые эмигранты, обладавшие, в силу менталитета, особыми взглядами на то, как надо делать настоящую музыку. В первоначальном составе The Birthday Party / The Bad Seeds, наслаждавшегося всеми пороками Лондона и Западного Берлина, Анита продержалась несколько альбомов, после чего ушла на сольную стезю. На этой почве она писала песни для своих бывших сотоварищей, участвовала в совместных проектах (записи с Einsturzende Neubauten, Барри Адамсоном, альбомы кавер-версий Сержа Гинзбура с Миком Харви), ну и, потихоньку записывала собственные альбомы, коих набралось с 1988 года аж целых две штуки. Типичная ситуация, когда «количество» не равно «качество». На сегодня сольная дискография Аниты Лэйн выглядит вот так:
1988 Dirty Sings (E.P.)
1993 Dirty Pearl (1st solo album)
1995 The World's a Girl (7" & CDs)
2001 Sex O'Clock (2nd solo album)
Анита не хочет работать в режиме «горшочек вари!», поэтому меломану приходится довольствоваться тем, что есть вот этим перечисленным минимумом плюс различными коллаборациями.
Но это биографические изыски, что же можно сказать о музыке? Конечно, сам факт того, что я пишу о Лэйн, означает, что её творчество мне нравится, но это отнюдь не объясняет, что же там такого хорошего. Два альбома и оба отличаются. «Dirty Pearl» - это сборник всех песен, которые были записаны до этого. Стилистику охарактеризовать одним словом затруднительно тут и авангард, и фри-джаз, и пост-панк, и мрачные вокализы в стиле Лидии Ланч, и даже вполне такая инди-альтернатива, в то время, когда Полечка Харви еще рисовала аккорды в школьных тетрадках. Ну, это и понятно творческий поиск есть творческий поиск. «Sex O'Clock» - это уже взрослая, уравновешенная пластинка, на мой взгляд идеальная поп-пластинка (в хорошем смысле слова), с красивыми, но неброскими аранжировками, интересными текстами и запоминающимися мелодиями. Ну и, естественно, все это украшает вокал Аниты Лэйн то холодная сталь голоса доминатрикс, то теплые полутона, с легкой хрипотцой, вибрирующие, тоже не без сексуального подтекста. Анита Лэйн во многом разнообразна что не может не радовать ни старого поклонника, ни только что подключившегося неофита.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Анита Лэйн, как и вся компания The Bad Seeds, десантировалась из Австралии в Европу на фоне всеобщего музыкального бума конца 70-х, где новую моду создавали часто отнюдь не аборигены, а зубастые эмигранты, обладавшие, в силу менталитета, особыми взглядами на то, как надо делать настоящую музыку. В первоначальном составе The Birthday Party / The Bad Seeds, наслаждавшегося всеми пороками Лондона и Западного Берлина, Анита продержалась несколько альбомов, после чего ушла на сольную стезю. На этой почве она писала песни для своих бывших сотоварищей, участвовала в совместных проектах (записи с Einsturzende Neubauten, Барри Адамсоном, альбомы кавер-версий Сержа Гинзбура с Миком Харви), ну и, потихоньку записывала собственные альбомы, коих набралось с 1988 года аж целых две штуки. Типичная ситуация, когда «количество» не равно «качество». На сегодня сольная дискография Аниты Лэйн выглядит вот так:
1988 Dirty Sings (E.P.)
1993 Dirty Pearl (1st solo album)
1995 The World's a Girl (7" & CDs)
2001 Sex O'Clock (2nd solo album)
Анита не хочет работать в режиме «горшочек вари!», поэтому меломану приходится довольствоваться тем, что есть вот этим перечисленным минимумом плюс различными коллаборациями.
Но это биографические изыски, что же можно сказать о музыке? Конечно, сам факт того, что я пишу о Лэйн, означает, что её творчество мне нравится, но это отнюдь не объясняет, что же там такого хорошего. Два альбома и оба отличаются. «Dirty Pearl» - это сборник всех песен, которые были записаны до этого. Стилистику охарактеризовать одним словом затруднительно тут и авангард, и фри-джаз, и пост-панк, и мрачные вокализы в стиле Лидии Ланч, и даже вполне такая инди-альтернатива, в то время, когда Полечка Харви еще рисовала аккорды в школьных тетрадках. Ну, это и понятно творческий поиск есть творческий поиск. «Sex O'Clock» - это уже взрослая, уравновешенная пластинка, на мой взгляд идеальная поп-пластинка (в хорошем смысле слова), с красивыми, но неброскими аранжировками, интересными текстами и запоминающимися мелодиями. Ну и, естественно, все это украшает вокал Аниты Лэйн то холодная сталь голоса доминатрикс, то теплые полутона, с легкой хрипотцой, вибрирующие, тоже не без сексуального подтекста. Анита Лэйн во многом разнообразна что не может не радовать ни старого поклонника, ни только что подключившегося неофита.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше