Информация об исполнителе
Блэйки Арт
Arthur Art Blakey, мусульманское имя Abdulla Ibn Buhaina
11.10.1919, Питтсбург, шт. Пенсильвания
16.10.1990, Нью-Йорк
Исполнитель на ударных инструментах, создатель одного из самых популярных ансамблей хард-бопа Jazz Messengers. Блэйки один из самых знаменитых виртуозов бибопа (и его поздней разновидности хард-бопа). Разработал целый ряд уникальных приемов, ставших визитной карточкой его индивидуального стиля, как, например, дробь, исполняемая crescendo при "вхождении" в новый импровизационный квадрат, или сильно акцентированные 2-я и 4-я доли такта на протяжении всей пьесы.
Учился играть на фортепиано, в юности работал на руднике и на фабрике, поскольку в 15 лет женился и должен был обеспечивать семью. На ударных играл в любительских группах. В 1937 вошел в ансамбль Мэри Лу Уильямс, в 1938 приехал в Нью-Йорк и в 193941 играл в оркестре Флетчера Хендерсона. В 1944 присоединился к Билли Экстайну, а после роспуска его оркестра (1947) играл в клубах Нью-Йорка со многими пионерами бибопа, в том числе и с Чарли Паркером. В 1949 в оркестре Лаки Миллиндера, в 195153 в квартете Бадди ДиФранко, некоторое время в клубе Birdland с Телониусом Монком. В 1954 собрал для этого же клуба квинтет, в который вошли Клиффорд Браун, Лу Доналдсон, Хорас Силвер и Керли Рассел. В 195354 изучал народные ритмы в Африке. В 1955 собрал квинтет, назвав его Jazz Messengers (название придумал еще в 1947, когда на короткое время собрал оркестр из 17 музыкантов). Первый состав Кенни Дорэм, Хэнк Мобли, Хорас Силвер, контрабасист Доуг Уоткинс. В дальнейшем успеху ансамбля способствовал тенор-саксофонист и композитор Бенни Голсон, сменивший в 1968 Хэнка Мобли. Группа Art Blakeys Jazz Messengers добилась признания после выхода в том же году альбома Moanin (хиты Голсона Blue March, Along Come Betty, I Remember Clifford и Moanin Бобби Тиммонса). Уже в 1953 журнал Down Beat назвал Блэйки "звездой", да и по опросам читателей он стал самым популярным барабанщиком США. Для своего квинтета (иногда секстета) Блэйки удавалось находить талантливых молодых музыкантов. В Jazz Messengers начинали свою карьеру трубачи Ли Морган, Дональд Бёрд, Рэнди Бреккер, Чак Манджони, Фредди Хаббард, москвич Валерий Пономарев, Уинтон Марсалис, Теренс Бланчард, саксофонисты Джеки МакЛин, Билли Харпер, Уэйн Шортер, Бобби Уотсон, Билл Пирс, пианисты Джуниор Манс, Кит Джаррет, Седар Уолтон, Молгрю Миллер и многие другие музыканты. В 1971 Блэйки прервал работу с ансамблем, согласившись участвовать в гастролях группы Jazz Giants. Затем возобновил выступления с Jazz Messengers, но пригласил для поддержки второго барабанщика.
Записи:
A Night At The Birdland. Vol. 13 (1954)
The Jazz Messengers At Cafe Bohemia. Vol. 12 (1956)
Jazz Connection (1957)
Moanin (1958)
At The Jazz Corner Of The World. Vol. 12 (1958)
A Night In Tunisia (1960)
The Big Beat (1960)
The African Beat (1961)
Mosaic (1962)
Like Someone In Love (1963)
Art Blakey Live (1968)
Messages (1979)
The Best Of Art Blakey (1980)
Straight Ahead (1981)
The Best Of Art Blakey And The Jazz Messengers (1989)
The History OfArt Blakey & The Jazz Messengers. 3 CD (1992)
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Arthur Art Blakey, мусульманское имя Abdulla Ibn Buhaina
11.10.1919, Питтсбург, шт. Пенсильвания
16.10.1990, Нью-Йорк
Исполнитель на ударных инструментах, создатель одного из самых популярных ансамблей хард-бопа Jazz Messengers. Блэйки один из самых знаменитых виртуозов бибопа (и его поздней разновидности хард-бопа). Разработал целый ряд уникальных приемов, ставших визитной карточкой его индивидуального стиля, как, например, дробь, исполняемая crescendo при "вхождении" в новый импровизационный квадрат, или сильно акцентированные 2-я и 4-я доли такта на протяжении всей пьесы.
Учился играть на фортепиано, в юности работал на руднике и на фабрике, поскольку в 15 лет женился и должен был обеспечивать семью. На ударных играл в любительских группах. В 1937 вошел в ансамбль Мэри Лу Уильямс, в 1938 приехал в Нью-Йорк и в 193941 играл в оркестре Флетчера Хендерсона. В 1944 присоединился к Билли Экстайну, а после роспуска его оркестра (1947) играл в клубах Нью-Йорка со многими пионерами бибопа, в том числе и с Чарли Паркером. В 1949 в оркестре Лаки Миллиндера, в 195153 в квартете Бадди ДиФранко, некоторое время в клубе Birdland с Телониусом Монком. В 1954 собрал для этого же клуба квинтет, в который вошли Клиффорд Браун, Лу Доналдсон, Хорас Силвер и Керли Рассел. В 195354 изучал народные ритмы в Африке. В 1955 собрал квинтет, назвав его Jazz Messengers (название придумал еще в 1947, когда на короткое время собрал оркестр из 17 музыкантов). Первый состав Кенни Дорэм, Хэнк Мобли, Хорас Силвер, контрабасист Доуг Уоткинс. В дальнейшем успеху ансамбля способствовал тенор-саксофонист и композитор Бенни Голсон, сменивший в 1968 Хэнка Мобли. Группа Art Blakeys Jazz Messengers добилась признания после выхода в том же году альбома Moanin (хиты Голсона Blue March, Along Come Betty, I Remember Clifford и Moanin Бобби Тиммонса). Уже в 1953 журнал Down Beat назвал Блэйки "звездой", да и по опросам читателей он стал самым популярным барабанщиком США. Для своего квинтета (иногда секстета) Блэйки удавалось находить талантливых молодых музыкантов. В Jazz Messengers начинали свою карьеру трубачи Ли Морган, Дональд Бёрд, Рэнди Бреккер, Чак Манджони, Фредди Хаббард, москвич Валерий Пономарев, Уинтон Марсалис, Теренс Бланчард, саксофонисты Джеки МакЛин, Билли Харпер, Уэйн Шортер, Бобби Уотсон, Билл Пирс, пианисты Джуниор Манс, Кит Джаррет, Седар Уолтон, Молгрю Миллер и многие другие музыканты. В 1971 Блэйки прервал работу с ансамблем, согласившись участвовать в гастролях группы Jazz Giants. Затем возобновил выступления с Jazz Messengers, но пригласил для поддержки второго барабанщика.
Записи:
A Night At The Birdland. Vol. 13 (1954)
The Jazz Messengers At Cafe Bohemia. Vol. 12 (1956)
Jazz Connection (1957)
Moanin (1958)
At The Jazz Corner Of The World. Vol. 12 (1958)
A Night In Tunisia (1960)
The Big Beat (1960)
The African Beat (1961)
Mosaic (1962)
Like Someone In Love (1963)
Art Blakey Live (1968)
Messages (1979)
The Best Of Art Blakey (1980)
Straight Ahead (1981)
The Best Of Art Blakey And The Jazz Messengers (1989)
The History OfArt Blakey & The Jazz Messengers. 3 CD (1992)
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше