Информация об исполнителе
Этот один из наиболее значимых итальянских проговых коллективов существует и поныне, его классические работы по праву входят в число лучших пластинок итальянского арт-рока, да, пожалуй, и всей рок-музыки в целом. А начинала группа еще в 1968 году, когда братья Vittorio Nocenzi (клавишные) и Gianni Nocenzi (клавишные) совместно с Franco Coletta (гитара), Fabrizio Falco (bass) и Mario Achilli (ударные) обосновались в Риме, где у братьев Nocenzi была собственная небольшая студия Stalla, и, дав своей группе название BANCO DEL MUTTUO SOCCORSO (что в переводе означает нечто вроде "Банк Взаимопомощи"), приступили к репетициям. Первые записи группы датированные 1970 годом были выпущены только в 1989 году в виде ретроспективного сборника Donna Plautilla.
Свой первый официальный альбом группа (правда, уже в несколько ином составе) выпустила в начале 1972 года. Пластинка вышла в конверте, оформленном в виде копилки и даже имела небольшую прорезь с клапаном, в которую действительно можно было помещать монеты.
В том же году вышла и вторая пластинка группы концептуальный альбом Darwin. Лирика альбома, высоко оцениваемая италоговорящей публикой, как описано на официальном сайте BdMS В«является картинкой с тысячей намеков, изображающей Первозданный Хаос, зарождение Человечества и жизнь первобытных людей первых существ на Земле, обладающих способностью мыслить и чувствовать, желанием любви, пока еще полуживотых-полулюдей, которым предначертано стать высшими существами на планетеВ». Пластинки эти принесли группе статус одного из лучших рок-коллективов страны, что вполне заслуженно.
Если хоть как-то попытаться описать эти пластинки, то можно сказать, что это нечто в роде гармоничного синтеза ELP и PINK FLOYD (образца В«Dark SideВ») с сильным итальянским В«музыкальным акцентомВ», но описание такое всё же будет несколько натянутым и надуманным, так как группа, безусловно, имеет свое лицо. Можно ее сравнить так же и с ранними работами QUEEN, но здесь музыка значительно боле разнообразна и в ней нет того голубовато-приторного гламура, который многих отталкивает от Mercury &Co.
Сложные и интересно структурированные композиции обоих альбомов отлично аранжированы, мастерство инструменталистов не вызывает сомнений, вокальные партии, хоть и уступают квиновским, но все же очень хороши, а изящные оркестровки делают музыку еще более красивой, не лишая драйва и мощи.
Следующая пластинка В«Io Sono Nato LiberoВ», записанная уже с новым гитаристом (который, кстати, очень неплохо умел управляться и с духовыми) Rodolfo Maltese, В«украденнымВ» у группы HOMO SAPIENS, была выдержана уже в несколько ином ключе, да и вообще, две предыдущие работы стали самыми В«рокерскимиВ» в дискографии коллектива. Музыка в основном построена вокруг красивых фортепианных пассажей, отлично сочетающихся с очень интересными и неординарными синтезаторами, а партии гитары (нередко акустической) отлично вписываются в общий саунд. Ритм-секция так же не отстает, да и вокалист на высоте. В общем, очень мелодичная, красивая и изысканная штука, сложная и драматичная.
Четвертый альбом Come In Unultima Cena 1976 года выпуска (с концептуальной лирикой на библейские темы) снова оказался шагом в сторону. В музыке появились джазовые интонации, а саунд оказался более В«рокерскимВ». Пластинка так же была издана с английским названием As In a Last Supper. Многостраничный буклет содержал англоязычный перевод лирики группы.
Примерно в то же самое время Банко, обретшая высочайшую популярность в Италии, пытается выйти на международный музыкальный рынок. По протекции музыкантов из близкой по духу ELP группа подписывает контракт с Manticore LTD- компанией, успешно продвигающей в Европе другого итальянского В«прог-монстраВ», группу PFM. В этой связи в 1975 году выходит альбом Banco, содержащий англоязычный перевод треков с первых трех пластинок, а так же еще три не издававшихся ранее песни на итальянском языке. Презентация альбома проходила в Malibrean Theatre в Венеции. В качестве конферансье выступал сам Кит Эмерсон. Работа эта широко и очень благожелательно освещалась в международной музыкальной прессе, но особого коммерческого успеха она не имела, да и гастроли группы по США и Великобритании прошли далеко не так хорошо, как ожидалось.
В том же году группа записывает саундтрек к фильму Garofano Roso, вышедший вскоре и на виниле. Это чисто инструментальная работа. Стилистически она очень разнообразная, даже несколько В«рванаяВ» и неровная. Изменилось звучание клавишных, да и всей группы в целом. Меньше горячности и эмоций, больше рассудочности, гитара гораздо менее активна (да, Банко никогда и не была гитарно-ориентированной группой), очень многое основано на появившихся духовых, в том числе и еще более явные обращения к джазу. Пластинка очень хороша, хотя и не хватает там замечательного голоса Francesco Di Giacomo.
Очередная работа коллектива ...di terra 1978 года продемонстрировала очередную смену стилистики группа шагнула в сторону джаза и оркестровой музыки a-la classics. Несмотря на кардинальную смену стилистики, изменения качества музыки не последовало оно как и раньше на высоте. Аранжировки не придерешься, структура композиций изысканна и интересна, инструментальные партии сложны и великолепны. Но это уже совсем не рок.
К сожалению, в конце семидесятых арт-роковый бум в Италии резко спадает, и группам подобным Банко становится все труднее выживать в меняющемся мире шоу-бизнеса, да и, очевидно, к коллективу начинает медленно но неотвратимо подкрадываться то, что называется В«творческим кризисомВ». Пластинка Canto Di Primavera все еще содержит некоторое количество интересного прогового материала, а дальше. Дальше становится совсем грустно - группа прямиком движется в сторону Сан-Ремо. В восьмидесятых это уже совсем иная группа. Одновременно с В«кастрациейВ» музыки до уровня качественной но банальной попсы, название группы было урезано до BANCO.
К началу девяностых Банко подходит далеко не в самом лучшем виде. Ее коммерчески ориентированная продукция восьмидесятых пользуется все меньшим спросом, а от былого авторитета в музыкальных кругах остаются в основном воспоминания. При этом ранние записи группы снова в ходу, и интерес публики к арт-року в Италии, да и во всем мире, начинает потихоньку возрождаться. На этой волне BANCO DEL MUTUO SOCCORSO, вернувшаяся к тому времени к прежнему В«расширенномуВ» названию, выпускает компиляцию двух первых альбомов под названием В«Da Qui Messere Si Domina La ValleВ». В 1994 году группа записывает новый альбом В«IL 13В». Пластинка выдержана уже в прежнем В«прогрессивномВ» ключе, и, хотя она явно не дотягивает до классических ранних работ группы, послушать там все-таки есть что.
В середине девяностых на свет появляется новый проект музыкантов Банко под названием В«AcusticoВ», где они выступили в формате акустической группы. Живые выступления проекта получили в основном очень теплые отзывы публики, а некоторые записанные во время концертов треки вошли в альбом Nudo, выпущенный в 1997 году. Музыка опять-таки явно уступает классическим альбомам группы, но назвать ее плохой язык не повернется. Италоязычная лирика альбома так же высоко оценивается слушателями.
Дополнения:
В восьмидесятые годы один из братьев Nocenzi, а именно Gianni, временно оставил группу для сольной карьеры.
В 2002 году BdMS отыграла большой концерт в Риме, посвятив это мероприятие тридцатилетию своей дебютной пластинки.
В 2005 году вышел концерт BdMS 1975 года розлива, считающийся ее лучшей живой работой.
Первоначальный состав:
Francesco Di Giacomo (vocals)
Marcello Todaro (guitar)
Gianni Nocenzi (keyboards)
Vittorio Nocenzi (keyboards)
Renato D'Angelo (bass)
Pierluigi Calderoni (drums)
ДИСКОГРАФИЯ:
1972 BdMS
1972 Darwin
1973 Io sono nato libero
1975 Banco (англоязычная компиляция)
1976 Garofano rosso - Colonna Sonora
1976 Come in unultima cena (As in a last supper)
1978 ...di terra
1979 Canto di primavera
1979 Capolinea (Live)
1980 Urgentissimo
1981 Buone Notizie
1983 Banco
1985 ... e via
1991 Da qui messere si domina la valle (компиляция двух первых альбомов)
1994 Il 13
1997 Nudo
2003 No Palco (Live) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Свой первый официальный альбом группа (правда, уже в несколько ином составе) выпустила в начале 1972 года. Пластинка вышла в конверте, оформленном в виде копилки и даже имела небольшую прорезь с клапаном, в которую действительно можно было помещать монеты.
В том же году вышла и вторая пластинка группы концептуальный альбом Darwin. Лирика альбома, высоко оцениваемая италоговорящей публикой, как описано на официальном сайте BdMS В«является картинкой с тысячей намеков, изображающей Первозданный Хаос, зарождение Человечества и жизнь первобытных людей первых существ на Земле, обладающих способностью мыслить и чувствовать, желанием любви, пока еще полуживотых-полулюдей, которым предначертано стать высшими существами на планетеВ». Пластинки эти принесли группе статус одного из лучших рок-коллективов страны, что вполне заслуженно.
Если хоть как-то попытаться описать эти пластинки, то можно сказать, что это нечто в роде гармоничного синтеза ELP и PINK FLOYD (образца В«Dark SideВ») с сильным итальянским В«музыкальным акцентомВ», но описание такое всё же будет несколько натянутым и надуманным, так как группа, безусловно, имеет свое лицо. Можно ее сравнить так же и с ранними работами QUEEN, но здесь музыка значительно боле разнообразна и в ней нет того голубовато-приторного гламура, который многих отталкивает от Mercury &Co.
Сложные и интересно структурированные композиции обоих альбомов отлично аранжированы, мастерство инструменталистов не вызывает сомнений, вокальные партии, хоть и уступают квиновским, но все же очень хороши, а изящные оркестровки делают музыку еще более красивой, не лишая драйва и мощи.
Следующая пластинка В«Io Sono Nato LiberoВ», записанная уже с новым гитаристом (который, кстати, очень неплохо умел управляться и с духовыми) Rodolfo Maltese, В«украденнымВ» у группы HOMO SAPIENS, была выдержана уже в несколько ином ключе, да и вообще, две предыдущие работы стали самыми В«рокерскимиВ» в дискографии коллектива. Музыка в основном построена вокруг красивых фортепианных пассажей, отлично сочетающихся с очень интересными и неординарными синтезаторами, а партии гитары (нередко акустической) отлично вписываются в общий саунд. Ритм-секция так же не отстает, да и вокалист на высоте. В общем, очень мелодичная, красивая и изысканная штука, сложная и драматичная.
Четвертый альбом Come In Unultima Cena 1976 года выпуска (с концептуальной лирикой на библейские темы) снова оказался шагом в сторону. В музыке появились джазовые интонации, а саунд оказался более В«рокерскимВ». Пластинка так же была издана с английским названием As In a Last Supper. Многостраничный буклет содержал англоязычный перевод лирики группы.
Примерно в то же самое время Банко, обретшая высочайшую популярность в Италии, пытается выйти на международный музыкальный рынок. По протекции музыкантов из близкой по духу ELP группа подписывает контракт с Manticore LTD- компанией, успешно продвигающей в Европе другого итальянского В«прог-монстраВ», группу PFM. В этой связи в 1975 году выходит альбом Banco, содержащий англоязычный перевод треков с первых трех пластинок, а так же еще три не издававшихся ранее песни на итальянском языке. Презентация альбома проходила в Malibrean Theatre в Венеции. В качестве конферансье выступал сам Кит Эмерсон. Работа эта широко и очень благожелательно освещалась в международной музыкальной прессе, но особого коммерческого успеха она не имела, да и гастроли группы по США и Великобритании прошли далеко не так хорошо, как ожидалось.
В том же году группа записывает саундтрек к фильму Garofano Roso, вышедший вскоре и на виниле. Это чисто инструментальная работа. Стилистически она очень разнообразная, даже несколько В«рванаяВ» и неровная. Изменилось звучание клавишных, да и всей группы в целом. Меньше горячности и эмоций, больше рассудочности, гитара гораздо менее активна (да, Банко никогда и не была гитарно-ориентированной группой), очень многое основано на появившихся духовых, в том числе и еще более явные обращения к джазу. Пластинка очень хороша, хотя и не хватает там замечательного голоса Francesco Di Giacomo.
Очередная работа коллектива ...di terra 1978 года продемонстрировала очередную смену стилистики группа шагнула в сторону джаза и оркестровой музыки a-la classics. Несмотря на кардинальную смену стилистики, изменения качества музыки не последовало оно как и раньше на высоте. Аранжировки не придерешься, структура композиций изысканна и интересна, инструментальные партии сложны и великолепны. Но это уже совсем не рок.
К сожалению, в конце семидесятых арт-роковый бум в Италии резко спадает, и группам подобным Банко становится все труднее выживать в меняющемся мире шоу-бизнеса, да и, очевидно, к коллективу начинает медленно но неотвратимо подкрадываться то, что называется В«творческим кризисомВ». Пластинка Canto Di Primavera все еще содержит некоторое количество интересного прогового материала, а дальше. Дальше становится совсем грустно - группа прямиком движется в сторону Сан-Ремо. В восьмидесятых это уже совсем иная группа. Одновременно с В«кастрациейВ» музыки до уровня качественной но банальной попсы, название группы было урезано до BANCO.
К началу девяностых Банко подходит далеко не в самом лучшем виде. Ее коммерчески ориентированная продукция восьмидесятых пользуется все меньшим спросом, а от былого авторитета в музыкальных кругах остаются в основном воспоминания. При этом ранние записи группы снова в ходу, и интерес публики к арт-року в Италии, да и во всем мире, начинает потихоньку возрождаться. На этой волне BANCO DEL MUTUO SOCCORSO, вернувшаяся к тому времени к прежнему В«расширенномуВ» названию, выпускает компиляцию двух первых альбомов под названием В«Da Qui Messere Si Domina La ValleВ». В 1994 году группа записывает новый альбом В«IL 13В». Пластинка выдержана уже в прежнем В«прогрессивномВ» ключе, и, хотя она явно не дотягивает до классических ранних работ группы, послушать там все-таки есть что.
В середине девяностых на свет появляется новый проект музыкантов Банко под названием В«AcusticoВ», где они выступили в формате акустической группы. Живые выступления проекта получили в основном очень теплые отзывы публики, а некоторые записанные во время концертов треки вошли в альбом Nudo, выпущенный в 1997 году. Музыка опять-таки явно уступает классическим альбомам группы, но назвать ее плохой язык не повернется. Италоязычная лирика альбома так же высоко оценивается слушателями.
Дополнения:
В восьмидесятые годы один из братьев Nocenzi, а именно Gianni, временно оставил группу для сольной карьеры.
В 2002 году BdMS отыграла большой концерт в Риме, посвятив это мероприятие тридцатилетию своей дебютной пластинки.
В 2005 году вышел концерт BdMS 1975 года розлива, считающийся ее лучшей живой работой.
Первоначальный состав:
Francesco Di Giacomo (vocals)
Marcello Todaro (guitar)
Gianni Nocenzi (keyboards)
Vittorio Nocenzi (keyboards)
Renato D'Angelo (bass)
Pierluigi Calderoni (drums)
ДИСКОГРАФИЯ:
1972 BdMS
1972 Darwin
1973 Io sono nato libero
1975 Banco (англоязычная компиляция)
1976 Garofano rosso - Colonna Sonora
1976 Come in unultima cena (As in a last supper)
1978 ...di terra
1979 Canto di primavera
1979 Capolinea (Live)
1980 Urgentissimo
1981 Buone Notizie
1983 Banco
1985 ... e via
1991 Da qui messere si domina la valle (компиляция двух первых альбомов)
1994 Il 13
1997 Nudo
2003 No Palco (Live) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше