Информация об исполнителе
Начало истории этой группы уводит нас в ранние 60-е на северо-запад Англии, где Джон Лис (р. 13 января 1947) и Стюарт "Вулли" Волстенхольм (р. 15 апреля 1947), будучи учениками олдхэмской художественной школы организовали проект "Sorcerers", позднее переименованный в "Keepers". Примерно в это же время Лес Холройд (р. 12 марта 1948) и Мел Притчард (р. 20 января 1948) выступали под вывеской "Heart and soul and the wickeds". В 1966-м обе команды объединились и начали выступать под именем "Blues keepers". Спустя год дело было поставлено на профессиональную основу, а коллектив приобрел новое название "Barclay James harvest". Под патронажем менеджера группы Джона Кроутера музыканты отправились в старинное местечко "Preston House", где в спартанской обстановке проводили время за репетициями и сочинением материала.
Благодаря своему первому синглу, "Early morning", команда получила возможность провести радиосессии у Джона Пила и затем отхватила контракт с "EMI". С самого начала "BJH" экспериментировали с новыми формами, стараясь отойти от традиционного формата: гитара, бас, ударные. В своей музыке они использовали духовые и струнные инструменты, а с помощью меллотронов имитировали оркестровое звучание.
К записи дебютного альбома "Barclay James harvest" привлекли настоящий оркестр и вместе с ним даже провели сопутствующие гастроли. Коллектив продолжил успешные изыскания по сплаву рока и классики на пластинках "Once again" и "Barclay James harvest and other short stories". Амбициозные перфомансы группы приводили публику в экстаз, а тем временем отношения "BJH" с "EMI" постепенно разлаживались. После "Baby James harvest" музыканты перебрались под крышу "Polydor", где их ждал больший коммерческий успех. В 1974-м вышел двойной концертник "Barclay James harvest live", который принес группе первое попадание в чарты. Британские гастроли "BJH" неизменно проходили с аншлагами, а команда тем временем открывала для себя новые территории, совершая вылазки в Германию и США.
Альбом 1977 года "Gone to earth" застрял в немецких чартах, а "EMI", видя успех бывших подопечных, взялась за переиздание бэк-каталога и выпуск заброшенного на полку сольника Лиса. Все шло вроде бы гладко, но в 1979-м Вулли заявил о своем уходе и начале сольной карьеры. Оставшееся трио продолжило работу, заткнув образовавшуюся брешь сессионными музыкантами. Теперь саунд "BJH" заметно полегчал и стал более коммерческим, благодаря чему продажи дисков заметно увеличились.
Приобретая новых поклонников, коллектив между тем терял старых, что в середине 80-х заставило музыкантов призадуматься и сделать паузу. Длительное молчание было нарушено альбомом "Face to face", на котором "Barclay James harvest" вернулись к оригинальному звучанию. Вскоре после этого группа прорвалась за "железный занавес" и отыграла грандиозный концерт в Восточном Берлине, запечатленный на пластинке "Glasnost". Свое 25-летие коллектив отметил серьезным европейским туром и выпуском сборника "Best Of". К сожалению, очередная студийная работа оказалась слабоватой, и "Barclay James harvest" были изгнаны с "Polydor UK". Положение осложнилось судебными разборками с бывшим аранжировщиком Робертом Годфри.
Тяжбы закончились к весне 1995-го, а спустя год группа заключила контракт с немецким "Polydor". Альбом "River of dreams" стал последним релизом единого "BJH". После его выхода на свет появилось два автономных "Барклая": "Barclay James Harvest Through The Eyes Of John Lees" с Джоном Лисом и Стюартом Волстенхольмом и "Barclay James Harvest Featuring Les Holroyd" с Лесом Холройдом и Мелом Притчардом. 28 января 2004 года Мел скончался от сердечного приступа.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Благодаря своему первому синглу, "Early morning", команда получила возможность провести радиосессии у Джона Пила и затем отхватила контракт с "EMI". С самого начала "BJH" экспериментировали с новыми формами, стараясь отойти от традиционного формата: гитара, бас, ударные. В своей музыке они использовали духовые и струнные инструменты, а с помощью меллотронов имитировали оркестровое звучание.
К записи дебютного альбома "Barclay James harvest" привлекли настоящий оркестр и вместе с ним даже провели сопутствующие гастроли. Коллектив продолжил успешные изыскания по сплаву рока и классики на пластинках "Once again" и "Barclay James harvest and other short stories". Амбициозные перфомансы группы приводили публику в экстаз, а тем временем отношения "BJH" с "EMI" постепенно разлаживались. После "Baby James harvest" музыканты перебрались под крышу "Polydor", где их ждал больший коммерческий успех. В 1974-м вышел двойной концертник "Barclay James harvest live", который принес группе первое попадание в чарты. Британские гастроли "BJH" неизменно проходили с аншлагами, а команда тем временем открывала для себя новые территории, совершая вылазки в Германию и США.
Альбом 1977 года "Gone to earth" застрял в немецких чартах, а "EMI", видя успех бывших подопечных, взялась за переиздание бэк-каталога и выпуск заброшенного на полку сольника Лиса. Все шло вроде бы гладко, но в 1979-м Вулли заявил о своем уходе и начале сольной карьеры. Оставшееся трио продолжило работу, заткнув образовавшуюся брешь сессионными музыкантами. Теперь саунд "BJH" заметно полегчал и стал более коммерческим, благодаря чему продажи дисков заметно увеличились.
Приобретая новых поклонников, коллектив между тем терял старых, что в середине 80-х заставило музыкантов призадуматься и сделать паузу. Длительное молчание было нарушено альбомом "Face to face", на котором "Barclay James harvest" вернулись к оригинальному звучанию. Вскоре после этого группа прорвалась за "железный занавес" и отыграла грандиозный концерт в Восточном Берлине, запечатленный на пластинке "Glasnost". Свое 25-летие коллектив отметил серьезным европейским туром и выпуском сборника "Best Of". К сожалению, очередная студийная работа оказалась слабоватой, и "Barclay James harvest" были изгнаны с "Polydor UK". Положение осложнилось судебными разборками с бывшим аранжировщиком Робертом Годфри.
Тяжбы закончились к весне 1995-го, а спустя год группа заключила контракт с немецким "Polydor". Альбом "River of dreams" стал последним релизом единого "BJH". После его выхода на свет появилось два автономных "Барклая": "Barclay James Harvest Through The Eyes Of John Lees" с Джоном Лисом и Стюартом Волстенхольмом и "Barclay James Harvest Featuring Les Holroyd" с Лесом Холройдом и Мелом Притчардом. 28 января 2004 года Мел скончался от сердечного приступа.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше