Информация об исполнителе
Biography...
Beck (Бек Хэнсен англ. Beck Hansen, настоящее имя — Бек Дэвид Кэмпбелл англ. Bek David Campbell, 8 июля 1970) — американский музыкант-мультинструменталист, автор песен и певец. Творчество Бека является некоторым связующим звеном между фольклором, битниками и текущим моментом, выраженным стилем хип-хоп.
Тем не менее, что-то отделяло Бека от большинства современных рок-формаций или экспериментов в авангарде, какие, например, проводил Джон Зорн, это был его неповторимый стиль импровизационного высказывания. Некоторые критики проводили параллель между творчеством Бека и наиболее темными моментами в песнях, которые писал Боб Дилан , так же ему дал высокую оценку поэт Аллен Гинсберг.
После учебы в школe в середине 80-х Бек занимался самообразованием, много путешествовал, жил в Германии, где ему помогал его дед, Ол Хансен, известный своей причастностью к современным художественным течениям. Будучи в Нью-Йорке, он увлекся панком, и это был довольно сложный момент в его жизни.
Бек возвращается в Лос Анжелес, в бедности, но полный энергии. Для того, чтобы прокормить себя, он нанимался на различные тупиковые, низкооплачиваемые и поденные работы, например, на швейной фабрике, играл в различных коллективах и на чем придется, постоянно продолжая совершенствовать собственную музыку. Он выступал в различных клубах и кофе-шопах, и стремился к созданию яркого артистического шоу, порой юмористического и эксцентричного.
Первые записи Бека сделаны Томом Гримли на Poop Alleý и WIN Records.
В атмосфере прогрессивного креатива, царящего на студии Bong Load Custom Records, выпустили в свет виниловый сингл Бека, - Loser(1993). Первоначальный тираж сотавлял 500 копий.
Запись неожиданно произвела сенсацию на альтернативном радио, что сразу привлекло к имени Бека основные звукозаписывающие лейблы.
После колебаний Бек останавливается на David Geffen Records,контракт с которым предполагал возможность издания независимых альбомов на других лейблах.
Практичеcки в это же время он издает ‘One Foot In The Grave’ на K лейбле, и ‘Stereopathetic Soul Manure’ на Flipside Records,составленные из более раннего материала, практически акустические, где сочетается альтернативная фолк-музыка и элементы стиля noise(нойз).
Один из наиболее изобретательных и эклектичных артистов, появившихся после так называемой «альтернативной революции» 90-х, Бек стал своего рода воплощением постмодернистского шика. Используя великое множество стилистических влияний - поп, фолк, психоделия, хип-хоп, кантри, блюз, r&b, фанк, инди-рок, джаз, лаундж, бразильская музыка - Бек создал свой собственный музыкальный стиль, которому свойственны высокая насыщенность всевозможными идеями и захватывающая дух непредсказуемость. Бек свободно заимствовал элементы различных стилей, совмещая и противопоставляя в одной и той же композиции такие звуки, которые никак не могли бы встретиться в природных условиях. Нацепить на его музыку какой бы то ни было простой ярлык было практически невозможно - Бек свято верил в полное отсутствие ограничений и устоев и все его творчество отражало это убеждение.
Бек Дэвид Кэмпбелл родился 8 июля 1970 года в Лос-Анджелесе. Родился он в довольно творческой среде - его отец, Дэвид Кэмпбелл, был дирижером и аранжировщиком, однако он ушел из семьи, когда Беку было совсем мало лет. В результате Бек взял фамилию матери, Бибби Хансен, завсегдатайши легендарной «Фабрики» Энди Уорхола. Более того, дедушка Бека Эл Хансен был важной фигурой в художественном движении «Флюксус», наиболее известном тем, что в нем начала свою карьеру Йоко Оно. Бек Хансен провел свои юные годы в основном в Лос-Анджелесе, периодически отправляясь на время то к одному, то к другому дедушке (Эл Хансен проживал в Европе, а его другой дедушка, пресвитерианский священник, в районе Канзас-Сити). В десятом классе он бросил школу и стал играть на улице акустический блюз и фолк; в 1988 году он самостоятельно подготовил собственную кассету домашних записей под названием «The Banjo Story». В 1989 он переехал в Нью-Йорк и попытался пробиться на так называемую сцену «антифолка» - весьма недолговечного движения акустических авторов-исполнителей, находившихся под серьезным воздействием панк-рока. Примерно через год он снова вернулся в Лос-Анджелес, где пытался пробиться к публике в рок-клубах, выступая с песенками в перерывах между концертами групп.
Летом 1991 года Бека независимо друг от друга «открыли» совладельцы лейбла Bong Load Том Ротрок (на одном из его клубных выступлений) и Роб Шнапф (на уличной ярмарке). Они обратились к нему с предложением записать несколько фолк-песен, положенных на хип-хоповый бит, и он согласился. На кухне у набирающего обороты хип-хоп-продюсера Карла Стивенсона Бек записал «Loser» и еще несколько треков. С выходом этих вещей однако вышла некоторая заминка, и Бек принялся сотрудничать с другими независимыми лейблами. Его первый более или менее официальный сингл, получивший залихватское название «MTV Makes Me Wanna Smoke Crack» («От MTV мне хочется курить крэк»), вышел только в 1993 году на лейбле Flipside. Примерно тогда же Sonic Enemy выпустил и первый его полнометражный альбом «Golden Feelings» - правда, только на кассетах. В сентябре Bong Load, наконец, выпустили и «Loser» - и он моментально стал пользоваться огромной популярностью на независимых радиостанциях Лос-Анджелеса, настолько, что у Bong Load возникли проблемы с печатанием достаточного количества копий. Сочетая «качающую» драм-машину, блюзовую слайд-гитару и ленивый рэп Бека о всякой чепухе, «Loser» был не похож ни на что другое на этой планете. Слухи о Беке распространились довольно быстро не без помощи Терстона Мура из Sonic Youth, не упускавшего случая воспеть ему хвалу после увиденного у кого-то на заднем дворе выступления. Крупные лейблы проявили интерес, и Бек в конце концов подписал с Geffen довольно необычный контракт - компания позволяла ему в перерывах между альбомами продолжать выпускать некоммерческий материал на других, независимых лейблах.
«Официальный» дебют Бека, альбом «Mellow Gold», увидел свет в марте 1994 года, и Geffen также переиздал сингл «Loser». Песня стала настоящей сенсацией национального масштаба - ее моментально окрестили гимном так называемого поколения Икс. Сам альбом забрался в Top 20 и в конце концов стал платиновым. Бек тут же воспользовался преимуществами своего инновационного контракта с Geffen и в том же 1994 году выпустил еще два альбома - «Stereopathetic Soul Manure», состоящего в основном из грязного нойзового инди-рока, и «One Foot in the Grave», представлявший из себя коллекцию минималистичного акустического фолка. Летом 1995 года Бек дал свой первый концертный тур, записавшись в участники передвижного фестиваля Lollapalooza.
Для записи своего второго альбома Бек отправился в студию вместе с дуэтом продюсеров The Dust Brothers, стоявших за шедевром Beastie Boys «Paul’s Boutique». Продукт их сотрудничества, альбом «Odelay», появился в июне 1996 и был встречен единодушным признанием; практически все музыкальные журналы и критики включили его в топ-лист по итогам года. Его также ждал и коммерческий успех - взобравшись в Top 20, альбом был продан тиражом более двух миллионов копий. Серия хитов - «Where It’s At», «Devil’s Haircut», «Jack-Ass», «The New Pollution», покорила MTV и радиостанции. За «Where It’s At» Беку достался «Грэмми» в номинации «Лучший мужской рок-вокал», а сам альбом «Odelay» был отмечен этой же премией в номинации «Лучший альтернативный альбом». В 1997 году Бек выпустил новый сингл «Deadweight», который вошел в саундтрек фильма «A Life Less Ordinary» с участием Юэна Макгрегора и Кэмерон Диаз, а еще годом позже принялся работать над очередным фолк-альбомом в стиле «One Foot in the Grave». Изначально предполагалось, что Бек выпустит его на Bong Load, однако Geffen, приободренные результатами записи и участием в ней продюсера группы Radiohead Найджела Годрича, решили вступить в дело и выпустить альбом «Mutations» сами. Тихая и нежная акустическая пластинка казалась большой неожиданностью после шумного калейдоскопа стилей на «Odelay», поэтому и Бек и Geffen везде напирали на то, что «Mutations» никогда не предполагался этаким последователем «Odelay». Тем не менее, альбом снова попал в Top 20.
На работу над «официальным» последователем «Odelay» ушло целых 14 месяцев. «Midnite Vultures» вышел в ноябре 1999 года и был задуман в качестве пластинки для вечеринок. Здесь Бек выкладывал слушателям свои многочисленные вариации на тему фанка и прикидывался то томным любовником в стиле r&b, то сексуальным последователем Принца. Отзывы были самого разного толка, от восторженных до равнодушных, и «Midnite Vultures» продавался хуже своих предшественников. После того, как в начале 2000 года «Mutations» принес Беку очередную премию «Грэмми», Бек отправился в масштабное мировое турне. В 2001 году он записал кавер-версию песни Дэвида Боуи «Diamond Dogs» для саундтрека фильма «Мулен Руж», а также поучаствовал в записи нового альбома французских электронщиков Air «10000 Hz Legend» - его вокал можно услышать в двух композициях этого альбома. Новый альбом Бека “Sea Change”, появившийся на свет осенью 2002 года, оказался самым лиричным альбомом певца – на нем он пел сдержанные и печальные песни под аккомпанемент акустического бэнда и время от времени появляющегося симфонического оркестра, аранжировки для которого, кстати говоря, сочинил отец Бека Дэвид Кемпбэлл. После этакой неожиданно серьезной и эмоциональной работы Бек выкинул очередной хулиганский трюк – нанял для своего турне группу весельчаков-затейников The Flaming Lips, выступавших в качестве ансамбля сопровождения Бека.
Когда слушатели узнали о том, что для работы над своим новым альбомом Бек снова объединился с дуэтом The Dust Brothers, новость была встречена всеобщим ажиотажем. Работа над новым альбомом, однако, затянулась – дата выхода, изначально определенная на август 2004 года, несколько раз переносилась. В конце концов, альбом “Guero” появился на мировых прилавках весной 2005 года. Публика была несказанно рада возвращению Бека к прежней, хулиганской стилистике смешения жанров.
В настоящее время Бек участвует в записи третьего сольного альбома Шарлотты Генсбур «TBA». Музыканты работали над альбомом последние полтора года (Бек параллельно заканчивал работу над своим «Modern Guilt»), записываясь в Лос-Анджелесе и на родине певицы во Франции. Фото из студии
Также музыканты вместе работали над созданием видео к песне «Heaven Can Wait». Выход нового альбома Шарлотты Генсбур намечен на конец 2009 года.
Дискография:
* Golden feelings (1993)
* A Western Harvest Field (1994)
* Mellow Gold (1 марта 1994)
* Stereopathetic Soulmanure (26 апреля 1994)
* One Foot in the Grave (27 июня 1994)
* Odelay (18 июня 1996)
* Mutations (3 ноября 1998)
* Midnite Vultures (23 ноября 1999)
* Sea Change (24 сентября 2002)
* Guero (29 марта 2005)
* Guerolito (13 декабря 2005)
* The Information (2 октября 2006, Interscope Records)
* Modern Guilt (8 июля 2008, Interscope Records)
Тем не менее, что-то отделяло Бека от большинства современных рок-формаций или экспериментов в авангарде, какие, например, проводил Джон Зорн, это был его неповторимый стиль импровизационного высказывания. Некоторые критики проводили параллель между творчеством Бека и наиболее темными моментами в песнях, которые писал Боб Дилан , так же ему дал высокую оценку поэт Аллен Гинсберг.
После учебы в школe в середине 80-х Бек занимался самообразованием, много путешествовал, жил в Германии, где ему помогал его дед, Ол Хансен, известный своей причастностью к современным художественным течениям. Будучи в Нью-Йорке, он увлекся панком, и это был довольно сложный момент в его жизни.
Бек возвращается в Лос Анжелес, в бедности, но полный энергии. Для того, чтобы прокормить себя, он нанимался на различные тупиковые, низкооплачиваемые и поденные работы, например, на швейной фабрике, играл в различных коллективах и на чем придется, постоянно продолжая совершенствовать собственную музыку. Он выступал в различных клубах и кофе-шопах, и стремился к созданию яркого артистического шоу, порой юмористического и эксцентричного.
Первые записи Бека сделаны Томом Гримли на Poop Alleý и WIN Records.
В атмосфере прогрессивного креатива, царящего на студии Bong Load Custom Records, выпустили в свет виниловый сингл Бека, - Loser(1993). Первоначальный тираж сотавлял 500 копий.
Запись неожиданно произвела сенсацию на альтернативном радио, что сразу привлекло к имени Бека основные звукозаписывающие лейблы.
После колебаний Бек останавливается на David Geffen Records,контракт с которым предполагал возможность издания независимых альбомов на других лейблах.
Практичеcки в это же время он издает ‘One Foot In The Grave’ на K лейбле, и ‘Stereopathetic Soul Manure’ на Flipside Records,составленные из более раннего материала, практически акустические, где сочетается альтернативная фолк-музыка и элементы стиля noise(нойз).
Один из наиболее изобретательных и эклектичных артистов, появившихся после так называемой «альтернативной революции» 90-х, Бек стал своего рода воплощением постмодернистского шика. Используя великое множество стилистических влияний - поп, фолк, психоделия, хип-хоп, кантри, блюз, r&b, фанк, инди-рок, джаз, лаундж, бразильская музыка - Бек создал свой собственный музыкальный стиль, которому свойственны высокая насыщенность всевозможными идеями и захватывающая дух непредсказуемость. Бек свободно заимствовал элементы различных стилей, совмещая и противопоставляя в одной и той же композиции такие звуки, которые никак не могли бы встретиться в природных условиях. Нацепить на его музыку какой бы то ни было простой ярлык было практически невозможно - Бек свято верил в полное отсутствие ограничений и устоев и все его творчество отражало это убеждение.
Бек Дэвид Кэмпбелл родился 8 июля 1970 года в Лос-Анджелесе. Родился он в довольно творческой среде - его отец, Дэвид Кэмпбелл, был дирижером и аранжировщиком, однако он ушел из семьи, когда Беку было совсем мало лет. В результате Бек взял фамилию матери, Бибби Хансен, завсегдатайши легендарной «Фабрики» Энди Уорхола. Более того, дедушка Бека Эл Хансен был важной фигурой в художественном движении «Флюксус», наиболее известном тем, что в нем начала свою карьеру Йоко Оно. Бек Хансен провел свои юные годы в основном в Лос-Анджелесе, периодически отправляясь на время то к одному, то к другому дедушке (Эл Хансен проживал в Европе, а его другой дедушка, пресвитерианский священник, в районе Канзас-Сити). В десятом классе он бросил школу и стал играть на улице акустический блюз и фолк; в 1988 году он самостоятельно подготовил собственную кассету домашних записей под названием «The Banjo Story». В 1989 он переехал в Нью-Йорк и попытался пробиться на так называемую сцену «антифолка» - весьма недолговечного движения акустических авторов-исполнителей, находившихся под серьезным воздействием панк-рока. Примерно через год он снова вернулся в Лос-Анджелес, где пытался пробиться к публике в рок-клубах, выступая с песенками в перерывах между концертами групп.
Летом 1991 года Бека независимо друг от друга «открыли» совладельцы лейбла Bong Load Том Ротрок (на одном из его клубных выступлений) и Роб Шнапф (на уличной ярмарке). Они обратились к нему с предложением записать несколько фолк-песен, положенных на хип-хоповый бит, и он согласился. На кухне у набирающего обороты хип-хоп-продюсера Карла Стивенсона Бек записал «Loser» и еще несколько треков. С выходом этих вещей однако вышла некоторая заминка, и Бек принялся сотрудничать с другими независимыми лейблами. Его первый более или менее официальный сингл, получивший залихватское название «MTV Makes Me Wanna Smoke Crack» («От MTV мне хочется курить крэк»), вышел только в 1993 году на лейбле Flipside. Примерно тогда же Sonic Enemy выпустил и первый его полнометражный альбом «Golden Feelings» - правда, только на кассетах. В сентябре Bong Load, наконец, выпустили и «Loser» - и он моментально стал пользоваться огромной популярностью на независимых радиостанциях Лос-Анджелеса, настолько, что у Bong Load возникли проблемы с печатанием достаточного количества копий. Сочетая «качающую» драм-машину, блюзовую слайд-гитару и ленивый рэп Бека о всякой чепухе, «Loser» был не похож ни на что другое на этой планете. Слухи о Беке распространились довольно быстро не без помощи Терстона Мура из Sonic Youth, не упускавшего случая воспеть ему хвалу после увиденного у кого-то на заднем дворе выступления. Крупные лейблы проявили интерес, и Бек в конце концов подписал с Geffen довольно необычный контракт - компания позволяла ему в перерывах между альбомами продолжать выпускать некоммерческий материал на других, независимых лейблах.
«Официальный» дебют Бека, альбом «Mellow Gold», увидел свет в марте 1994 года, и Geffen также переиздал сингл «Loser». Песня стала настоящей сенсацией национального масштаба - ее моментально окрестили гимном так называемого поколения Икс. Сам альбом забрался в Top 20 и в конце концов стал платиновым. Бек тут же воспользовался преимуществами своего инновационного контракта с Geffen и в том же 1994 году выпустил еще два альбома - «Stereopathetic Soul Manure», состоящего в основном из грязного нойзового инди-рока, и «One Foot in the Grave», представлявший из себя коллекцию минималистичного акустического фолка. Летом 1995 года Бек дал свой первый концертный тур, записавшись в участники передвижного фестиваля Lollapalooza.
Для записи своего второго альбома Бек отправился в студию вместе с дуэтом продюсеров The Dust Brothers, стоявших за шедевром Beastie Boys «Paul’s Boutique». Продукт их сотрудничества, альбом «Odelay», появился в июне 1996 и был встречен единодушным признанием; практически все музыкальные журналы и критики включили его в топ-лист по итогам года. Его также ждал и коммерческий успех - взобравшись в Top 20, альбом был продан тиражом более двух миллионов копий. Серия хитов - «Where It’s At», «Devil’s Haircut», «Jack-Ass», «The New Pollution», покорила MTV и радиостанции. За «Where It’s At» Беку достался «Грэмми» в номинации «Лучший мужской рок-вокал», а сам альбом «Odelay» был отмечен этой же премией в номинации «Лучший альтернативный альбом». В 1997 году Бек выпустил новый сингл «Deadweight», который вошел в саундтрек фильма «A Life Less Ordinary» с участием Юэна Макгрегора и Кэмерон Диаз, а еще годом позже принялся работать над очередным фолк-альбомом в стиле «One Foot in the Grave». Изначально предполагалось, что Бек выпустит его на Bong Load, однако Geffen, приободренные результатами записи и участием в ней продюсера группы Radiohead Найджела Годрича, решили вступить в дело и выпустить альбом «Mutations» сами. Тихая и нежная акустическая пластинка казалась большой неожиданностью после шумного калейдоскопа стилей на «Odelay», поэтому и Бек и Geffen везде напирали на то, что «Mutations» никогда не предполагался этаким последователем «Odelay». Тем не менее, альбом снова попал в Top 20.
На работу над «официальным» последователем «Odelay» ушло целых 14 месяцев. «Midnite Vultures» вышел в ноябре 1999 года и был задуман в качестве пластинки для вечеринок. Здесь Бек выкладывал слушателям свои многочисленные вариации на тему фанка и прикидывался то томным любовником в стиле r&b, то сексуальным последователем Принца. Отзывы были самого разного толка, от восторженных до равнодушных, и «Midnite Vultures» продавался хуже своих предшественников. После того, как в начале 2000 года «Mutations» принес Беку очередную премию «Грэмми», Бек отправился в масштабное мировое турне. В 2001 году он записал кавер-версию песни Дэвида Боуи «Diamond Dogs» для саундтрека фильма «Мулен Руж», а также поучаствовал в записи нового альбома французских электронщиков Air «10000 Hz Legend» - его вокал можно услышать в двух композициях этого альбома. Новый альбом Бека “Sea Change”, появившийся на свет осенью 2002 года, оказался самым лиричным альбомом певца – на нем он пел сдержанные и печальные песни под аккомпанемент акустического бэнда и время от времени появляющегося симфонического оркестра, аранжировки для которого, кстати говоря, сочинил отец Бека Дэвид Кемпбэлл. После этакой неожиданно серьезной и эмоциональной работы Бек выкинул очередной хулиганский трюк – нанял для своего турне группу весельчаков-затейников The Flaming Lips, выступавших в качестве ансамбля сопровождения Бека.
Когда слушатели узнали о том, что для работы над своим новым альбомом Бек снова объединился с дуэтом The Dust Brothers, новость была встречена всеобщим ажиотажем. Работа над новым альбомом, однако, затянулась – дата выхода, изначально определенная на август 2004 года, несколько раз переносилась. В конце концов, альбом “Guero” появился на мировых прилавках весной 2005 года. Публика была несказанно рада возвращению Бека к прежней, хулиганской стилистике смешения жанров.
В настоящее время Бек участвует в записи третьего сольного альбома Шарлотты Генсбур «TBA». Музыканты работали над альбомом последние полтора года (Бек параллельно заканчивал работу над своим «Modern Guilt»), записываясь в Лос-Анджелесе и на родине певицы во Франции. Фото из студии
Также музыканты вместе работали над созданием видео к песне «Heaven Can Wait». Выход нового альбома Шарлотты Генсбур намечен на конец 2009 года.
Дискография:
* Golden feelings (1993)
* A Western Harvest Field (1994)
* Mellow Gold (1 марта 1994)
* Stereopathetic Soulmanure (26 апреля 1994)
* One Foot in the Grave (27 июня 1994)
* Odelay (18 июня 1996)
* Mutations (3 ноября 1998)
* Midnite Vultures (23 ноября 1999)
* Sea Change (24 сентября 2002)
* Guero (29 марта 2005)
* Guerolito (13 декабря 2005)
* The Information (2 октября 2006, Interscope Records)
* Modern Guilt (8 июля 2008, Interscope Records)
© last.fm
показывать / спрятать больше