Информация об исполнителе
Blondie самый коммерчески успешный американский музыкальный коллектив «новой волны», который записывал электронную музыку c элементами панка, диско, регги и других стилей.
Бывшая официантка Дебби Харри начала свою творческую карьеру в девчачьей команде "The Stilettoes", а затем выступала в фолк-банде "Wind In The Willows". В 1974 году в Нью-Йорке она познакомилась со студентом-гитаристом Крисом Стейном, и парочка решила замутить свой проект. Затем к ним присоединились бас-гитарист Фред Смит и барабанщик Билл О'Коннор.
Названия нового проекта менялись постоянно менялись: Angel and the Snake, Julie and Jackie, Tish and Snookie. Так же стремительно варьировался и состав. Первым ретировался Фред Смит, которого переманили в группу Television, а следом группу покинул и Билл О'Коннор. Вместо полноценных репетиций приходилось проводить прослушивания и искать новых музыкантов. Однако в мае 1975 года к Дебби и Крису присоединился барабанщик Клемент Берк. Бас-гитарист Гэри Валентайн отыскался в августе, а еще через два месяца появился клавишник Джеймс Дестри.
Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл "X-Offender", а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом "Blondie", работа над которым продлилась больше года. С заключением контракта и с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер. Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Пластинка получила некоторую долю популярности, а после череды гастролей по США и Европе на разогреве у Игги Попа и Дэвида Боуи Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью. Бесконечные гастроли обострили отношения между Гэри Валентайном и остальными участниками. В июле 1977 года Валентайн освободил место бас-гитариста, которое занял Фрэнк Инфанте. С приходом английского басиста Найджела Харрисона, Инфанте переключился на гитару.
Весна 1978 года может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла "Denis" (кавер-версия хита "Denise" группы Randy and the Rainbows 1963 года). Песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл "(I'm Always Touched by Your) Presence, Dear". Оба сингла работали на раскрутку второго альбома "Plastic Letters" (1978), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии.
В конце того же года группа представила свою третью пластинку - "Parallel Lines", сделавшую их имя известным по всему миру. Первые признаки успеха принесли синглы "Picture This" и "Hanging on the Telephone", сумевшие отстоять себя в чартах. Наконец третья композиция с этого же альбома, "Heart of Glass", оккупировала первую позицию британского, а затем и американского рейтинга, возглавив заодно чарты многих стран мира. Только в Великобритании сингл разошелся миллионным тиражом. Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска "Parallel Lines" превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.
Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке "Eat to the Beat". К моменту издания альбома был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом - подобных прецедентов музыкальная индустрия еще не знала. Первый же промо-сингл "Dreaming" попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня "Atomic" стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника LP "Eat to the Beat" повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.
Пятая пластинка группы "Autoamerican" появилась на рынке в 1981 году. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей "The Tide Is High", первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песня "Rapture", ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.
Не смотря на внешний успех закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к вокалистке. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Харри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.
К началу 1981 года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием "KooKoo" вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса. Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie "The Hunter" (1982). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам - "Island of Lost Souls" и "War Child".
Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Стайна помешало Blondie довести до конца турне в поддержку "The Hunter". Около двух лет потребовалось Крису, чтобы справиться с болезнью. Дебби, ухаживавшая за ним и отдававшая ему почти все свое время, тоже на несколько лет ушла в тень. Только в середине 80-х певица решила реанимировать свою сольную карьеру, которую трудно назвать блестящей. Гораздо больше она преуспела на актерском поприще - снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е она записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Крис занимался продюсированием разных нью-йоркских групп. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом "Revenge", с Джорджем Харрисоном и Стивом Джонсом.
В июне 1997 года, отметив 20-летие с момента запуска проекта Blondie на орбиту шоу-бизнеса, старая гвардия загорелась идеей реанимировать команду. Харри, Стайн, Берк и клавишник Джеймс Дестри объединились вместе, чтобы поработать над новым материалом и подготовить концертный тур. После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл "Maria", переделку классического поп-хита конца 70-х. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании, таким образом, Blondie стали единственной американской командой, достигавшей первого места в Великобритании в 1970-е, 1980-е и 1990-е годы. А вскоре они преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом "No Exit", достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон, который, выступал сопродюсером дебютного альбома группы.
В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена "No Exit", музыканты подготовили концертный альбом "Blondie Live". А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название "The Сurse of Blondie". Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. "Наша музыка не изменилась, - уверяет Дебора, - единственная разница в том, что мы стали намного смелее".
Дискография:
Blondie - 1976
Plastic Letters - 1978
Parallel Lines - 1978
Eat to the Beat - 1980
Autoamerican - 1981
The Hunter - 1982
No Exit - 1999
Blondie Live - 1999
The Сurse of Blondie - 2003
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Бывшая официантка Дебби Харри начала свою творческую карьеру в девчачьей команде "The Stilettoes", а затем выступала в фолк-банде "Wind In The Willows". В 1974 году в Нью-Йорке она познакомилась со студентом-гитаристом Крисом Стейном, и парочка решила замутить свой проект. Затем к ним присоединились бас-гитарист Фред Смит и барабанщик Билл О'Коннор.
Названия нового проекта менялись постоянно менялись: Angel and the Snake, Julie and Jackie, Tish and Snookie. Так же стремительно варьировался и состав. Первым ретировался Фред Смит, которого переманили в группу Television, а следом группу покинул и Билл О'Коннор. Вместо полноценных репетиций приходилось проводить прослушивания и искать новых музыкантов. Однако в мае 1975 года к Дебби и Крису присоединился барабанщик Клемент Берк. Бас-гитарист Гэри Валентайн отыскался в августе, а еще через два месяца появился клавишник Джеймс Дестри.
Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл "X-Offender", а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом "Blondie", работа над которым продлилась больше года. С заключением контракта и с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер. Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Пластинка получила некоторую долю популярности, а после череды гастролей по США и Европе на разогреве у Игги Попа и Дэвида Боуи Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью. Бесконечные гастроли обострили отношения между Гэри Валентайном и остальными участниками. В июле 1977 года Валентайн освободил место бас-гитариста, которое занял Фрэнк Инфанте. С приходом английского басиста Найджела Харрисона, Инфанте переключился на гитару.
Весна 1978 года может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла "Denis" (кавер-версия хита "Denise" группы Randy and the Rainbows 1963 года). Песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл "(I'm Always Touched by Your) Presence, Dear". Оба сингла работали на раскрутку второго альбома "Plastic Letters" (1978), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии.
В конце того же года группа представила свою третью пластинку - "Parallel Lines", сделавшую их имя известным по всему миру. Первые признаки успеха принесли синглы "Picture This" и "Hanging on the Telephone", сумевшие отстоять себя в чартах. Наконец третья композиция с этого же альбома, "Heart of Glass", оккупировала первую позицию британского, а затем и американского рейтинга, возглавив заодно чарты многих стран мира. Только в Великобритании сингл разошелся миллионным тиражом. Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска "Parallel Lines" превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.
Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке "Eat to the Beat". К моменту издания альбома был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом - подобных прецедентов музыкальная индустрия еще не знала. Первый же промо-сингл "Dreaming" попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня "Atomic" стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника LP "Eat to the Beat" повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.
Пятая пластинка группы "Autoamerican" появилась на рынке в 1981 году. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей "The Tide Is High", первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песня "Rapture", ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.
Не смотря на внешний успех закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к вокалистке. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Харри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.
К началу 1981 года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием "KooKoo" вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса. Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie "The Hunter" (1982). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам - "Island of Lost Souls" и "War Child".
Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Стайна помешало Blondie довести до конца турне в поддержку "The Hunter". Около двух лет потребовалось Крису, чтобы справиться с болезнью. Дебби, ухаживавшая за ним и отдававшая ему почти все свое время, тоже на несколько лет ушла в тень. Только в середине 80-х певица решила реанимировать свою сольную карьеру, которую трудно назвать блестящей. Гораздо больше она преуспела на актерском поприще - снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е она записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Крис занимался продюсированием разных нью-йоркских групп. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом "Revenge", с Джорджем Харрисоном и Стивом Джонсом.
В июне 1997 года, отметив 20-летие с момента запуска проекта Blondie на орбиту шоу-бизнеса, старая гвардия загорелась идеей реанимировать команду. Харри, Стайн, Берк и клавишник Джеймс Дестри объединились вместе, чтобы поработать над новым материалом и подготовить концертный тур. После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл "Maria", переделку классического поп-хита конца 70-х. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании, таким образом, Blondie стали единственной американской командой, достигавшей первого места в Великобритании в 1970-е, 1980-е и 1990-е годы. А вскоре они преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом "No Exit", достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон, который, выступал сопродюсером дебютного альбома группы.
В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена "No Exit", музыканты подготовили концертный альбом "Blondie Live". А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название "The Сurse of Blondie". Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. "Наша музыка не изменилась, - уверяет Дебора, - единственная разница в том, что мы стали намного смелее".
Дискография:
Blondie - 1976
Plastic Letters - 1978
Parallel Lines - 1978
Eat to the Beat - 1980
Autoamerican - 1981
The Hunter - 1982
No Exit - 1999
Blondie Live - 1999
The Сurse of Blondie - 2003
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше