Информация об исполнителе
Роберт Макэлхини Джеймс (родился 25 декабря 1939 г.), известный профессионально как Боб Джеймс , американский джазовый клавишник, аранжировщик и продюсер. Он основал группу Fourplay и написал песню «Angela» для телешоу « Такси » . Музыка из его первых семи альбомов часто использовалась в качестве сэмплов и способствовала формированию хип-хопа . Среди его самых известных записей «Наутилус», «Вестчестерская леди», «Таппан Зи» и его версия «Возьми меня на Марди Гра».
Ранняя жизнь и семья
Джеймс родился в день Рождества 1939 года в Маршалле, штат Миссури , США. Он начал играть на пианино в четыре года. Его первая учительница игры на фортепиано, сестра Мэри Элизабет, которая преподавала в Академии Милосердия, обнаружила, что у него абсолютный слух . В семь лет Джеймс начал учиться у Р. Т. Даффорда, преподавателя колледжа Миссури Вэлли . В возрасте 15 лет Джеймс продолжил учебу у Франклина Лонера, учителя Христианского колледжа в Колумбии, штат Миссури, а в старшей школе он получил дополнительное музыкальное образование от Гарольда Лики, дирижера школьного оркестра и оркестра Маршалла. Помимо игры на фортепиано, Джеймс научился играть на трубе, литаврах., и ударные. С 1950 по 1956 год он участвовал в конкурсах пианистов на Ярмарке штата Миссури и получил несколько голубых лент.
Джеймс учился в Мичиганском университете , но на втором курсе перевелся в Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, штат Массачусетс. В Беркли его соседом по комнате был саксофонист Ник Бриньола .
Музыкальная карьера
Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было восемь лет, когда он играл в классе чечетки в Mercy Academy. В подростковом возрасте музыкальная карьера Джеймса стремительно развивалась. Ранние работы включали участие в танцевальном оркестре Эрла Парсонса (ок. 1952–1955), который выступал на различных мероприятиях в районе Маршалла. За это время он написал свою первую аранжировку танцевальной группы.
Летом 1955 года на озере Озарк в штате Миссури Джеймс по вечерам играл на танцах и время от времени джем-сейшены с квартетом Боба Фалькенхайнера на экскурсионном катере губернатора Макклурга. Он вспоминает, что «в течение дня у нас было свободное время, и тем летом я стал опытным водным лыжником!» В возрасте 16 лет летом последовала сольная помолвка, когда Джеймс отправился с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо и в итоге устроился на работу в пиано-бар на курорте Steads Ranch в Эстес-Парке.
Открытие Куинси Джонса
Во время учебы в колледже в Мичигане Джеймс играл фри-джаз с музыкантами в Анн-Арборе и Детройте. В 1962 году его группа приняла участие в студенческом джазовом фестивале Нотр-Дам , где в состав судей входили Генри Манчини и Куинси Джонс . Трио приняло участие в конкурсе, не ожидая победы, но желая представить авангардную музыку на поле конкурса, которое в основном было прямой музыкой. [5] К удивлению трио, они выиграли соревнование. Вскоре после этого Джонс подписал с Джеймсом контракт на выпуск альбома с Mercury Records . Меркьюри выпустил первый альбом Джеймса Bold Conceptions .(1963), исследование фри-джаза, спродюсированное Куинси Джонсом и отличающееся от гладкого джаза, которым он позже стал известен. [6] [7] [3]
В Нью-Йорке Джеймс работал аранжировщиком и был нанят аккомпаниатором на фортепиано у джазовой певицы Сары Воан . [1] Он воссоединился с Куинси Джонсом, когда Джонс попросил его организовать студийные сессии. [1] Крид Тейлор , продюсер и основатель CTI Records , присутствовал на сессиях и нанял Джеймса для работы в CTI в качестве продюсера, аранжировщика и студийного музыканта . [1] В 1970-х годах Джеймс работал над альбомами Габора Сабо , Милта Джексона , Стэнли Террентайна , Гровера Вашингтона-младшего и Мейнарда Фергюсона . [6]
Сольные альбомы и коллаборации
Боб Джеймс 2004 г.
Крид Тейлор предложил Джеймсу записать сольный альбом. В результате, One (CTI, 1974) содержал песню « Feel Like Making Love », которая уже была хитом у Роберты Флэк . Джеймса наняли играть на пианино для песни из альбома Роберты Флэк за две недели до того, как он записал свою собственную версию с участием той же группы. Радиостанции играли оба и способствовали коммерческому успеху One . [6] Альбом отличался адаптацией классической музыки к современной сцене, например, «В саду» был основан на каноне Пахельбеля в тональности ре , а « Ночь на лысой горе » была кавером на композицию Модеста Мусоргского того же произведения. название.
После трех сольных альбомов Джеймс основал собственный лейбл Tappan Zee. Сразу после этого он вырезал диско -версию Theme to Star Trek: The Motion Picture , 45 из которых были включены в саундтрек к LP, и записал альбом Touchdown (Tappan Zee, 1978). [8] Среди песен на альбоме была «Анжела», заглавная песня для телешоу « Такси » . Джеймс предоставил всю музыку для « Такси» и собрал часть его музыки, в том числе «Анжелу», для «Джинна: темы и вариации из сериала « Такси»» (1983). [9]Когда он гастролировал в 1979 году, его поддержала маркетинговая кампания, включавшая плакаты с его изображением за рулем нью-йоркского желтого такси. Выступления были задокументированы на альбоме All Around the Town (Tappan Zee, 1980) с кавером на Джеймса за рулем такси.
Джеймс перешел от гладкого джаза к классической музыке, чтобы записать Rameau (1984), его интерпретацию композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо . [10] В более поздних альбомах он интерпретировал работы еще двух композиторов эпохи барокко, И. С. Баха и Доменико Скарлатти .
Через год после Рамо он сотрудничал с Дэвидом Сэнборном над «Двойным видением» ( Warner Bros , 1986). Альбом получил премию Грэмми за лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн . [11] Его сотрудничество с Earl Klugh , One on One , получило премию Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение в 1980 году и было продано более миллиона копий. Еще одна совместная работа с Клу, Cool (Warner Bros., 1992) была номинирована на Грэмми, как и Joined at the Hip (Warner Bros., 1996) с Кирком Уолумом , записанным Flesh and Bone.в 1995 году и еще один сольный альбом Joyride (Warner Bros., 1999). «Joined at the Hip » будет переиздан с ремастером 2019 года на evosound.
Четыре игры
Джеймс искал басиста во время записи альбома Grand Piano Canyon (Warner Bros., 1990) с барабанщиком Харви Мэйсоном и гитаристом Ли Ритенуром . Мейсон и Ритенур предложили Натана Иста . Поработав с ними некоторое время, Джеймс предложил им создать группу, результатом которой стал современный джазовый квартет Fourplay . Группа записала более десяти альбомов и претерпела несколько кадровых изменений: гитарист Ларри Карлтон заменил Ритенура, а затем Чак Леб заменил Карлтона. [6] Fourplay отметили свое 25-летие альбомом Silver ( Heads Up , 2015).[12]
Влияние в хип-хопе
Музыка Джеймса, особенно его ранние альбомы, часто использовалась в качестве семплов , а его песни « Nautilus » и « Take Me to the Mardi Gras » лидировали в этой области. [8]
"Nautilus" был сэмплирован Эриком Б. и Ракимом в "Let the Rhythm Hit 'em", "Beats to the Rhyme" Run-DMC , "Daytona 500" Ghostface Killah , [13] DJ Jazzy Jeff ' s "Jazzie's Groove", "My Mind Spray" Jeru the Damaja , "Extradite" Фредди Гиббса и "Farandole (L'Arlesienne Suite No. 2)". Он появляется на LP Funcrusher Plus от Company Flow и " Nikes " Нангдо. Басовая партия из «Наутилуса» появляется в «Детской истории» Слика Рика .
Первые четыре такта "Take Me to the Mardi Gras" включают в себя паттерн колокольчика и барабана, который является одним из основных брейкбитов хип-хопа . Он был сэмплирован в «Breaking Bells (Take Me to the Mardi Gras)» Crash Crew , «Peter Piper» Run-DMC, «Rock the Bells» LL Cool J , «Hold it Now » группы Beastie Boys , Hit it», «Work It» Мисси Эллиотт , «I Got it from My Mama» will.i.am , « This Is Me (Urban Remix)» Dream , «I Want You» Common и "Take It Back" группы Wu-Tang Clan .
"Westchester Lady" пробовали Fresh Prince и DJ Jazzy Jeff в "Here we Go Again", а также DJ T-Rock и Squashy Nice в их песне "Evolution".
Песня Джеймса 1981 года « Sign of the Times » была использована Уорреном Джи и Нейтом Доггом в их сингле « Regulate » 1994 года.
Его песня 1980 года «Snowbird Fantasy» была использована французским хаус-музыкантом и членом Le Knight Club Эриком Шедевилем , также известным как «Волшебник Рико», в его сингле 2009 года «Spell of Love», на который позже был сделан ремикс DJ Sneak .
Трек "Tappan Zee", ода одноименному лейблу Джеймса, был сэмплирован для "People Everyday (Metamorphis Remix)" группы Arrested Development.
В прошлом Джеймс заявлял, что он «очень уважает» творческий процесс создания хип-хопа и недоволен только тем, что его музыка подвергается плагиату или незаконному использованию сэмплов. [14] Джеймс начал пробовать свою собственную музыку, как это показано в композиции «Submarine». [15] В последние годы он также сотрудничал с DJ Jazzy Jeff , Ghostface Killah , 9th Wonder и Slick Rick . [16]
Награды и отличия
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение с Эрлом Клу, One on One (1979)
Премия Грэмми за лучшее исполнение джаз-фьюжн, вокальное или инструментальное , с Дэвидом Сэнборном, Double Vision (1986) [17]
Номинация на Грэмми, Cool with Earl Klugh (1992)
Номинация на Грэмми, присоединился к бедру с Кирком Уолумом (1996)
Номинация на Грэмми, Joyride (1999)
Премия Джорджа Бенсона за заслуги перед жанром (2006 г.)
Номинация на Грэмми за лучший инструментальный поп-музыка, "Гадалка" от Fourplay (2008)
Премия за международные достижения, штат Мичиган (2008 г.)
Номинация на лучшую группу года, American Smooth Jazz Awards, Fourplay (2010)
Номинация на « Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку или а капелла , «Ghost of a Chance» (2016) [18]
Дискография
Как лидер
Смелые концепции (Меркьюри, 1963)
Взрывы (ESP Disk, 1965)
Один (CTI, 1974; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Два (CTI, 1975; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Три (CTI, 1976; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
BJ4 (CTI, 1977; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Головы (Таппан Зи/Колумбия, 1977)
Тачдаун (Таппан Зи/Колумбия, 1978)
Счастливая семерка (Таппан Зи/Колумбия, 1979)
Один на один с Эрлом Клуг (Таппан Зи/Колумбия, 1979)
H (Таппан Зи/Колумбия, 1980)
All Around the Town [вживую] (Tappan Zee/Columbia [2LP], 1981)
Знак времени (Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Руки вниз (Таппан Зи/Колумбия, 1982)
Двойка с Эрлом Клу (Капитолий, 1982)
Джин: Темы и вариации из сериала "Такси" (Таппан Зи/Колумбия, 1983)
Фокси (Таппан Зи/Колумбия, 1983)
Рамо (CBS Masterworks, 1984)
12 (Таппан Зи/Колумбия, 1984)
Лебедь (Таппан Зи/CBS/Sony [jp], 1984)
Двойное видение с Дэвидом Сэнборном (Warner Bros., 1986)
Одержимость (Warner Bros., 1986)
Диалоги Скарлатти (CBS Masterworks, 1988)
Кот-д'Ивуар (Warner Bros., 1988)
Концерты для двух и трех клавишных с Гуэром Пекинелем (CBS Masterworks, 1989)
Каньон Гранд-Пьяно (Warner Bros., 1990)
Круто с Эрлом Клу (Warner Bros., 1992)
Беспокойный (Warner Bros., 1994)
Плоть и кровь с Хилари Джеймс (Warner Bros., 1995)
Прямо вверх (Warner Bros., 1996)
Присоединился к хипу с Кирком Уолумом (Warner Bros., 1996)
Играю в хуки (Warner Bros., 1997)
Радостная поездка (Warner Bros., 1999)
Танцы на воде (Warner Bros., 2001)
Утро, полдень и ночь (Warner Bros., 2002)
Возьми это с вершины (Кох, 2004)
Городской фламинго (Кох, 2006)
Ангелы Шанхая (Кох, 2007)
Рождественские глаза с Хилари Джеймс (Кох, 2008)
Ботеро с Джеком Ли (VideoArts [jp], 2009)
Просто друзья с Ховардом Полом (BJHP Music, 2011)
Альтаир и Вега с Кейко Мацуи (eOne Music, 2012)
Quartette Humaine с Дэвидом Сэнборном (OKeh/Sony Masterworks, 2013)
В одиночестве: Калейдоскоп сольного фортепиано (Красная река, 2013)
The New Cool с Натаном Истом (Yamaha, 2015)
Концерт в Milliken Auditorium (Таппан Зи, 2015)
Эспрессо (Evosound, 2018) [19]
Однажды в сказке: Затерянные сеансы в нью-йоркской студии 1965 года (Resonance, 2020)
В отпуске с Тилем Бреннером (Sony Masterworks, 2020)
Почувствуйте себя живым! с Билли Килсоном и Майклом Палаццоло (Evosound, 2022)
Синглы
"Nautilus" ч / б "Submarine (Remix)" (эксклюзивное / ограниченное издание 7-дюймового винилового сингла RSD) (Evosound, 2020)
С четырьмя играми
Четыре игры (Warner Bros., 1991)
Между простынями (Warner Bros., 1993)
Эликсир (Warner Bros., 1995)
4 (Уорнер Бразерс, 1998 г.)
Заснеженные (Warner Bros., 1999)
Да, пожалуйста! (Уорнер Бразерс, 2000 г.)
Душевный (Bluebird/RCA Victor/BMG, 2002)
Путешествие (Bluebird/RCA Victor/BMG, 2004)
X (Bluebird/RCA Victor/BMG, 2006 г.)
Энергия (Heads Up, 2008)
Давайте коснемся неба (Heads Up, 2010)
Esprit De Four (Heads Up, 2012)
Серебро (Head Up, 2015)
Как помощник
С Четом Бейкером
Бэби Бриз (В центре внимания, 1965)
У меня / у нас был бал (Limelight, 1965)
Она была слишком хороша для меня (CTI, 1974)
Концерт в Карнеги-холле (CTI, 1974)
С Эриком Гейлом
Прогноз (Куду, 1973)
Женьшень-женщина (Колумбия, 1977)
Умножение (Колумбия, 1977)
Островной бриз (Elektra Musician, 1983)
С Куинси Джонсом
Прогулка в космосе (A&M, 1969)
Гула Матари (A&M, 1970)
Смакуотер Джек (A&M, 1971)
У тебя плохая девчонка (A&M, 1973)
Тепло тела (A&M, 1974)
Я слышал, что!! (А&М, 1976)
С Хьюбертом Лоусом
Плачущая песня (CTI, 1969)
Афро-классика (CTI, 1970)
Утренняя звезда (CTI, 1972)
Весна священная (CTI, 1972)
Карнеги-холл (CTI, 1973)
В начале (CTI, 1974)
Тогда был свет (CTI, 1974)
Чикагская тема (CTI, 1975)
Ромео и Джульетта (Колумбия, 1976)
Концерт в Сан-Франциско (CTI, 1977)
С Харви Мэйсоном
Фанк в банке Мейсона (Ариста, 1977)
Groovin 'You (Ариста, 1979)
Каменщик (Альфа, 1982)
Ратамакуэ (Атлантика, 1996)
Хамелеон (Колумбия, 2014)
С Ли Ритенур
Фестиваль (ВРП, 1988)
Уэс Баунд (GRP, 1993)
Это любовь (например, Music/Polygram, 1998)
С Габором Сабо
Мизраб (CTI, 1973)
Рамблер (CTI, 1974)
Мачо (Спасение, 1975)
Со Стэнли Террентином
Вишня (CTI, 1972)
Не связывайтесь с мистером Т. (CTI, 1973)
Самый крутой террентин (CTI, 1973)
Сахарный человек (CTI, 1979)
С Гровером Вашингтоном-младшим.
Блюз внутреннего города (Куду, 1971)
Все королевские лошади (Куду, 1972)
Коробка души (Куду, 1973)
Так хорошо себя чувствует (Куду, 1975)
Мистер Мэджик (Куду, 1975)
С Кирком Уолумом
Дискета (Таппан Зи/Колумбия, 1985)
И ты знаешь это! (Колумбия, 1988 г.)
Обещание (Колумбия, 1989)
Кэш (Колумбия, 1993)
С Джоном Зорном
Большой Gundown (Электра Нонсуч, 1986)
Кобра (Шляпная хижина, 1987)
Спиллейн (Электра Нонсуч, 1987)
С другими
Амери , потому что я люблю это (Колумбия, 2007)
Патти Остин , В каждом доме должен быть один (Qwest, 1981)
Патти Остин, Это секретное место (GRP, 1994)
Джефф Голуб и Avenue Blue , Naked City (Bluemoon Mesa, 1996)
Джефф Голуб и Avenue Blue, Nightlife (Bluemoon Mesa, 1997)
Джордж Бенсон , Другая сторона Эбби-роуд (A&M, 1970)
Джордж Бенсон, Любовь помнит (Warner Bros., 1993)
Рэнди Бернсен , Музыка для планет, людей и стиральных машин (Zebra/MCA, 1985)
Кровь, пот и слезы , больше, чем когда-либо (Колумбия, 1976)
Крис Ботти , Замедление мира (GRP, 1999)
Эдди Бригати , Затерянные в пустыне (Электра, 1976)
Гэри Бертон , Прохладные ночи (GRP, 1991)
Карен Карпентер , Карен Карпентер (A&M, 1996)
Плотники , Lovelines (A&M, 1989)
Рон Картер , Blues Farm (CTI, 1973)
Рон Картер, Empire Jazz (RSO, 1980)
Дэвид Чески , «Час пик» (Колумбия, 1980)
Веселый Клейтон , Следи за воробьем (Ода, 1975)
Натали Коул , «Звездная пыль » (Электра, 1996)
Хэнк Кроуфорд , У нас все идет хорошо (Куду, 1972)
Хэнк Кроуфорд, «Не волнуйся ни о чем» (Куду, 1974)
Эдди Дэниелс , Beautiful Love (Шаначи, 1997)
Де Ла Соул , Де Ла Соул мертв (Восток-Запад/Томми Бой, 1991)
Эумир Деодато и Аирто Морейра , Концерт (CTI, 1974)
Пол Десмонд , Жаворонок (CTI, 1974)
Нил Даймонд , Beautiful Noise (Колумбия, 1976)
Эрик Долфи , Другие аспекты (Blue Note, 1987)
Натан Ист , Натан Ист (Yamaha, 2014)
Элиан Элиас , Портрет Билла Эванса (JVC, 2004)
Билл Эванс , Толчок (Помада, 1994)
Fania All-Stars , Ритм-машина (Фания, 1977)
Мейнард Фергюсон , Primal Scream (Колумбия, 1976)
Мейнард Фергюсон, Конкистадор (Колумбия, 1977)
Роберта Флэк , Feel Like Makin 'Love (Атлантика, 1975)
Арета Франклин , Впусти меня в свою жизнь (Атлантика, 1974)
Майкл Фрэнкс , Заброшенный сад (Warner Bros., 1995)
Майкл Фрэнкс, Босиком на пляже (Windham Hill, 1999)
Расс Фриман , Холидей (GRP, 1995)
Фредди Гиббс , Тень сомнения (ESGN, 2015)
Джонни «Хаммонд» Смит , Higher Ground (Куду, 1974)
Терумаса Хино , Daydream (Flying Disk, 1980)
Фредди Хаббард , Windjammer (Колумбия, 1976)
Джеки и Рой , Время и любовь (CTI, 1972)
Бони Джеймс и Рик Браун , Shake It Up (Warner Bros., 2000)
Джей Джей Джонсон и Кай Виндинг , Stonebone (A&M, 1970)
Стив Хан , Tightrope (Таппан Зи/Колумбия, 1977)
Стив Хан, Синий человек (Таппан Зи/Колумбия, 1978)
Моргана Кинг , Новые начинания (Paramount, 1973)
Дэйв Коз , Новый день (Just Koz Entertainment, 2020)
Чак Лоэб , Луна, звезды и заходящее солнце (Шаначи, 1998)
Кенни Логгинс , Отпразднуйте меня дома (Колумбия, 1977)
Ральф Макдональд , Звук барабана (Марлин, 1976)
Ральф Макдональд, Путь (Марлин, 1978)
Кевин Махагони , My Romance (Warner Bros., 1998)
Кейко Мацуи , Whisper from the Mirror (Обратный отсчет/Unity, 2000)
Аманда Макбрум , Midnight Matinee (аналог, 1991)
Джин МакДэниелс , Натуральные соки (Ода, 1975)
Майкл Макдональд , Мотаун (Motown, 2003)
Дэйв МакМюррей , Peace of Mind (Хип-боп, 1999)
Мельба Мур , Пич Мельба (Будда, 1975)
Идрис Мухаммад , Сила души (Куду, 1974)
Идрис Мухаммад, Моя очередь (губная помада, 1991)
Джерри Маллиган и Чет Бейкер, Концерт в Карнеги-холле (CTI, 1975)
Эстер Филлипс , Перформанс (Куду, 1974)
Док Пауэлл , Блюз Внутреннего города (101 South, 1995)
Док Пауэлл, Life Changes (Золотой круг, 2001)
Риппингтоны , Жизнь в тропиках (Пик, 2000)
Луис Салинас , Росарио (Universal, 2001)
Монго Сантамария , Red Hot (Таппан Зи/Колумбия, 1979)
Мэрилин Скотт , «Возьми меня с собой» (Warner Bros., 1996)
Том Скотт , New York Connection (Ода, 1975)
Дон Себески , Giant Box (CTI, 1973)
Пол Саймон , Там идет Раймин Саймон (Колумбия, 1973)
Пол Саймон, Все еще сумасшедший после всех этих лет (Колумбия, 1975)
Фрэнк Синатра , LA Is My Lady (Qwest/WB, 1984)
Фиби Сноу , Фиби Сноу (Приют, 1974)
Крис Стэндринг , Солнечный свет (Ultimate Vibe, 2018)
Уэйман Тисдейл , Путь вверх! (Платина/Свидание, 2007 г.)
Джон Тропеа , Что-то старое, новое, заимствованное и блюз (VideoArts [jp], 1999)
Фил Апчерч , Апчерч/Теннисон (Куду, 1975)
Лютер Вандросс , Я знаю (Virgin, 1998)
Сара Воан , Vol. 1: Ночная песня (Меркьюри, 1964)
Дайонн Уорвик , Друзья могут быть любовниками (Ариста, 1993)
Питер Уайт , Playin 'Favorites (Колумбия, 2006)
Александр Зонич , Роман с тобой (Внутренний город, 1988)
Фильмография
2005 Концерт в Монтрё
2005 Боб Джеймс: Вечер Fourplay Vol 1 и 2
2006 Боб Джеймс в прямом эфире [20]
Ранняя жизнь и семья
Джеймс родился в день Рождества 1939 года в Маршалле, штат Миссури , США. Он начал играть на пианино в четыре года. Его первая учительница игры на фортепиано, сестра Мэри Элизабет, которая преподавала в Академии Милосердия, обнаружила, что у него абсолютный слух . В семь лет Джеймс начал учиться у Р. Т. Даффорда, преподавателя колледжа Миссури Вэлли . В возрасте 15 лет Джеймс продолжил учебу у Франклина Лонера, учителя Христианского колледжа в Колумбии, штат Миссури, а в старшей школе он получил дополнительное музыкальное образование от Гарольда Лики, дирижера школьного оркестра и оркестра Маршалла. Помимо игры на фортепиано, Джеймс научился играть на трубе, литаврах., и ударные. С 1950 по 1956 год он участвовал в конкурсах пианистов на Ярмарке штата Миссури и получил несколько голубых лент.
Джеймс учился в Мичиганском университете , но на втором курсе перевелся в Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, штат Массачусетс. В Беркли его соседом по комнате был саксофонист Ник Бриньола .
Музыкальная карьера
Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было восемь лет, когда он играл в классе чечетки в Mercy Academy. В подростковом возрасте музыкальная карьера Джеймса стремительно развивалась. Ранние работы включали участие в танцевальном оркестре Эрла Парсонса (ок. 1952–1955), который выступал на различных мероприятиях в районе Маршалла. За это время он написал свою первую аранжировку танцевальной группы.
Летом 1955 года на озере Озарк в штате Миссури Джеймс по вечерам играл на танцах и время от времени джем-сейшены с квартетом Боба Фалькенхайнера на экскурсионном катере губернатора Макклурга. Он вспоминает, что «в течение дня у нас было свободное время, и тем летом я стал опытным водным лыжником!» В возрасте 16 лет летом последовала сольная помолвка, когда Джеймс отправился с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо и в итоге устроился на работу в пиано-бар на курорте Steads Ranch в Эстес-Парке.
Открытие Куинси Джонса
Во время учебы в колледже в Мичигане Джеймс играл фри-джаз с музыкантами в Анн-Арборе и Детройте. В 1962 году его группа приняла участие в студенческом джазовом фестивале Нотр-Дам , где в состав судей входили Генри Манчини и Куинси Джонс . Трио приняло участие в конкурсе, не ожидая победы, но желая представить авангардную музыку на поле конкурса, которое в основном было прямой музыкой. [5] К удивлению трио, они выиграли соревнование. Вскоре после этого Джонс подписал с Джеймсом контракт на выпуск альбома с Mercury Records . Меркьюри выпустил первый альбом Джеймса Bold Conceptions .(1963), исследование фри-джаза, спродюсированное Куинси Джонсом и отличающееся от гладкого джаза, которым он позже стал известен. [6] [7] [3]
В Нью-Йорке Джеймс работал аранжировщиком и был нанят аккомпаниатором на фортепиано у джазовой певицы Сары Воан . [1] Он воссоединился с Куинси Джонсом, когда Джонс попросил его организовать студийные сессии. [1] Крид Тейлор , продюсер и основатель CTI Records , присутствовал на сессиях и нанял Джеймса для работы в CTI в качестве продюсера, аранжировщика и студийного музыканта . [1] В 1970-х годах Джеймс работал над альбомами Габора Сабо , Милта Джексона , Стэнли Террентайна , Гровера Вашингтона-младшего и Мейнарда Фергюсона . [6]
Сольные альбомы и коллаборации
Боб Джеймс 2004 г.
Крид Тейлор предложил Джеймсу записать сольный альбом. В результате, One (CTI, 1974) содержал песню « Feel Like Making Love », которая уже была хитом у Роберты Флэк . Джеймса наняли играть на пианино для песни из альбома Роберты Флэк за две недели до того, как он записал свою собственную версию с участием той же группы. Радиостанции играли оба и способствовали коммерческому успеху One . [6] Альбом отличался адаптацией классической музыки к современной сцене, например, «В саду» был основан на каноне Пахельбеля в тональности ре , а « Ночь на лысой горе » была кавером на композицию Модеста Мусоргского того же произведения. название.
После трех сольных альбомов Джеймс основал собственный лейбл Tappan Zee. Сразу после этого он вырезал диско -версию Theme to Star Trek: The Motion Picture , 45 из которых были включены в саундтрек к LP, и записал альбом Touchdown (Tappan Zee, 1978). [8] Среди песен на альбоме была «Анжела», заглавная песня для телешоу « Такси » . Джеймс предоставил всю музыку для « Такси» и собрал часть его музыки, в том числе «Анжелу», для «Джинна: темы и вариации из сериала « Такси»» (1983). [9]Когда он гастролировал в 1979 году, его поддержала маркетинговая кампания, включавшая плакаты с его изображением за рулем нью-йоркского желтого такси. Выступления были задокументированы на альбоме All Around the Town (Tappan Zee, 1980) с кавером на Джеймса за рулем такси.
Джеймс перешел от гладкого джаза к классической музыке, чтобы записать Rameau (1984), его интерпретацию композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо . [10] В более поздних альбомах он интерпретировал работы еще двух композиторов эпохи барокко, И. С. Баха и Доменико Скарлатти .
Через год после Рамо он сотрудничал с Дэвидом Сэнборном над «Двойным видением» ( Warner Bros , 1986). Альбом получил премию Грэмми за лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн . [11] Его сотрудничество с Earl Klugh , One on One , получило премию Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение в 1980 году и было продано более миллиона копий. Еще одна совместная работа с Клу, Cool (Warner Bros., 1992) была номинирована на Грэмми, как и Joined at the Hip (Warner Bros., 1996) с Кирком Уолумом , записанным Flesh and Bone.в 1995 году и еще один сольный альбом Joyride (Warner Bros., 1999). «Joined at the Hip » будет переиздан с ремастером 2019 года на evosound.
Четыре игры
Джеймс искал басиста во время записи альбома Grand Piano Canyon (Warner Bros., 1990) с барабанщиком Харви Мэйсоном и гитаристом Ли Ритенуром . Мейсон и Ритенур предложили Натана Иста . Поработав с ними некоторое время, Джеймс предложил им создать группу, результатом которой стал современный джазовый квартет Fourplay . Группа записала более десяти альбомов и претерпела несколько кадровых изменений: гитарист Ларри Карлтон заменил Ритенура, а затем Чак Леб заменил Карлтона. [6] Fourplay отметили свое 25-летие альбомом Silver ( Heads Up , 2015).[12]
Влияние в хип-хопе
Музыка Джеймса, особенно его ранние альбомы, часто использовалась в качестве семплов , а его песни « Nautilus » и « Take Me to the Mardi Gras » лидировали в этой области. [8]
"Nautilus" был сэмплирован Эриком Б. и Ракимом в "Let the Rhythm Hit 'em", "Beats to the Rhyme" Run-DMC , "Daytona 500" Ghostface Killah , [13] DJ Jazzy Jeff ' s "Jazzie's Groove", "My Mind Spray" Jeru the Damaja , "Extradite" Фредди Гиббса и "Farandole (L'Arlesienne Suite No. 2)". Он появляется на LP Funcrusher Plus от Company Flow и " Nikes " Нангдо. Басовая партия из «Наутилуса» появляется в «Детской истории» Слика Рика .
Первые четыре такта "Take Me to the Mardi Gras" включают в себя паттерн колокольчика и барабана, который является одним из основных брейкбитов хип-хопа . Он был сэмплирован в «Breaking Bells (Take Me to the Mardi Gras)» Crash Crew , «Peter Piper» Run-DMC, «Rock the Bells» LL Cool J , «Hold it Now » группы Beastie Boys , Hit it», «Work It» Мисси Эллиотт , «I Got it from My Mama» will.i.am , « This Is Me (Urban Remix)» Dream , «I Want You» Common и "Take It Back" группы Wu-Tang Clan .
"Westchester Lady" пробовали Fresh Prince и DJ Jazzy Jeff в "Here we Go Again", а также DJ T-Rock и Squashy Nice в их песне "Evolution".
Песня Джеймса 1981 года « Sign of the Times » была использована Уорреном Джи и Нейтом Доггом в их сингле « Regulate » 1994 года.
Его песня 1980 года «Snowbird Fantasy» была использована французским хаус-музыкантом и членом Le Knight Club Эриком Шедевилем , также известным как «Волшебник Рико», в его сингле 2009 года «Spell of Love», на который позже был сделан ремикс DJ Sneak .
Трек "Tappan Zee", ода одноименному лейблу Джеймса, был сэмплирован для "People Everyday (Metamorphis Remix)" группы Arrested Development.
В прошлом Джеймс заявлял, что он «очень уважает» творческий процесс создания хип-хопа и недоволен только тем, что его музыка подвергается плагиату или незаконному использованию сэмплов. [14] Джеймс начал пробовать свою собственную музыку, как это показано в композиции «Submarine». [15] В последние годы он также сотрудничал с DJ Jazzy Jeff , Ghostface Killah , 9th Wonder и Slick Rick . [16]
Награды и отличия
Премия Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение с Эрлом Клу, One on One (1979)
Премия Грэмми за лучшее исполнение джаз-фьюжн, вокальное или инструментальное , с Дэвидом Сэнборном, Double Vision (1986) [17]
Номинация на Грэмми, Cool with Earl Klugh (1992)
Номинация на Грэмми, присоединился к бедру с Кирком Уолумом (1996)
Номинация на Грэмми, Joyride (1999)
Премия Джорджа Бенсона за заслуги перед жанром (2006 г.)
Номинация на Грэмми за лучший инструментальный поп-музыка, "Гадалка" от Fourplay (2008)
Премия за международные достижения, штат Мичиган (2008 г.)
Номинация на лучшую группу года, American Smooth Jazz Awards, Fourplay (2010)
Номинация на « Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку или а капелла , «Ghost of a Chance» (2016) [18]
Дискография
Как лидер
Смелые концепции (Меркьюри, 1963)
Взрывы (ESP Disk, 1965)
Один (CTI, 1974; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Два (CTI, 1975; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Три (CTI, 1976; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
BJ4 (CTI, 1977; Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Головы (Таппан Зи/Колумбия, 1977)
Тачдаун (Таппан Зи/Колумбия, 1978)
Счастливая семерка (Таппан Зи/Колумбия, 1979)
Один на один с Эрлом Клуг (Таппан Зи/Колумбия, 1979)
H (Таппан Зи/Колумбия, 1980)
All Around the Town [вживую] (Tappan Zee/Columbia [2LP], 1981)
Знак времени (Таппан Зи/Колумбия, 1981)
Руки вниз (Таппан Зи/Колумбия, 1982)
Двойка с Эрлом Клу (Капитолий, 1982)
Джин: Темы и вариации из сериала "Такси" (Таппан Зи/Колумбия, 1983)
Фокси (Таппан Зи/Колумбия, 1983)
Рамо (CBS Masterworks, 1984)
12 (Таппан Зи/Колумбия, 1984)
Лебедь (Таппан Зи/CBS/Sony [jp], 1984)
Двойное видение с Дэвидом Сэнборном (Warner Bros., 1986)
Одержимость (Warner Bros., 1986)
Диалоги Скарлатти (CBS Masterworks, 1988)
Кот-д'Ивуар (Warner Bros., 1988)
Концерты для двух и трех клавишных с Гуэром Пекинелем (CBS Masterworks, 1989)
Каньон Гранд-Пьяно (Warner Bros., 1990)
Круто с Эрлом Клу (Warner Bros., 1992)
Беспокойный (Warner Bros., 1994)
Плоть и кровь с Хилари Джеймс (Warner Bros., 1995)
Прямо вверх (Warner Bros., 1996)
Присоединился к хипу с Кирком Уолумом (Warner Bros., 1996)
Играю в хуки (Warner Bros., 1997)
Радостная поездка (Warner Bros., 1999)
Танцы на воде (Warner Bros., 2001)
Утро, полдень и ночь (Warner Bros., 2002)
Возьми это с вершины (Кох, 2004)
Городской фламинго (Кох, 2006)
Ангелы Шанхая (Кох, 2007)
Рождественские глаза с Хилари Джеймс (Кох, 2008)
Ботеро с Джеком Ли (VideoArts [jp], 2009)
Просто друзья с Ховардом Полом (BJHP Music, 2011)
Альтаир и Вега с Кейко Мацуи (eOne Music, 2012)
Quartette Humaine с Дэвидом Сэнборном (OKeh/Sony Masterworks, 2013)
В одиночестве: Калейдоскоп сольного фортепиано (Красная река, 2013)
The New Cool с Натаном Истом (Yamaha, 2015)
Концерт в Milliken Auditorium (Таппан Зи, 2015)
Эспрессо (Evosound, 2018) [19]
Однажды в сказке: Затерянные сеансы в нью-йоркской студии 1965 года (Resonance, 2020)
В отпуске с Тилем Бреннером (Sony Masterworks, 2020)
Почувствуйте себя живым! с Билли Килсоном и Майклом Палаццоло (Evosound, 2022)
Синглы
"Nautilus" ч / б "Submarine (Remix)" (эксклюзивное / ограниченное издание 7-дюймового винилового сингла RSD) (Evosound, 2020)
С четырьмя играми
Четыре игры (Warner Bros., 1991)
Между простынями (Warner Bros., 1993)
Эликсир (Warner Bros., 1995)
4 (Уорнер Бразерс, 1998 г.)
Заснеженные (Warner Bros., 1999)
Да, пожалуйста! (Уорнер Бразерс, 2000 г.)
Душевный (Bluebird/RCA Victor/BMG, 2002)
Путешествие (Bluebird/RCA Victor/BMG, 2004)
X (Bluebird/RCA Victor/BMG, 2006 г.)
Энергия (Heads Up, 2008)
Давайте коснемся неба (Heads Up, 2010)
Esprit De Four (Heads Up, 2012)
Серебро (Head Up, 2015)
Как помощник
С Четом Бейкером
Бэби Бриз (В центре внимания, 1965)
У меня / у нас был бал (Limelight, 1965)
Она была слишком хороша для меня (CTI, 1974)
Концерт в Карнеги-холле (CTI, 1974)
С Эриком Гейлом
Прогноз (Куду, 1973)
Женьшень-женщина (Колумбия, 1977)
Умножение (Колумбия, 1977)
Островной бриз (Elektra Musician, 1983)
С Куинси Джонсом
Прогулка в космосе (A&M, 1969)
Гула Матари (A&M, 1970)
Смакуотер Джек (A&M, 1971)
У тебя плохая девчонка (A&M, 1973)
Тепло тела (A&M, 1974)
Я слышал, что!! (А&М, 1976)
С Хьюбертом Лоусом
Плачущая песня (CTI, 1969)
Афро-классика (CTI, 1970)
Утренняя звезда (CTI, 1972)
Весна священная (CTI, 1972)
Карнеги-холл (CTI, 1973)
В начале (CTI, 1974)
Тогда был свет (CTI, 1974)
Чикагская тема (CTI, 1975)
Ромео и Джульетта (Колумбия, 1976)
Концерт в Сан-Франциско (CTI, 1977)
С Харви Мэйсоном
Фанк в банке Мейсона (Ариста, 1977)
Groovin 'You (Ариста, 1979)
Каменщик (Альфа, 1982)
Ратамакуэ (Атлантика, 1996)
Хамелеон (Колумбия, 2014)
С Ли Ритенур
Фестиваль (ВРП, 1988)
Уэс Баунд (GRP, 1993)
Это любовь (например, Music/Polygram, 1998)
С Габором Сабо
Мизраб (CTI, 1973)
Рамблер (CTI, 1974)
Мачо (Спасение, 1975)
Со Стэнли Террентином
Вишня (CTI, 1972)
Не связывайтесь с мистером Т. (CTI, 1973)
Самый крутой террентин (CTI, 1973)
Сахарный человек (CTI, 1979)
С Гровером Вашингтоном-младшим.
Блюз внутреннего города (Куду, 1971)
Все королевские лошади (Куду, 1972)
Коробка души (Куду, 1973)
Так хорошо себя чувствует (Куду, 1975)
Мистер Мэджик (Куду, 1975)
С Кирком Уолумом
Дискета (Таппан Зи/Колумбия, 1985)
И ты знаешь это! (Колумбия, 1988 г.)
Обещание (Колумбия, 1989)
Кэш (Колумбия, 1993)
С Джоном Зорном
Большой Gundown (Электра Нонсуч, 1986)
Кобра (Шляпная хижина, 1987)
Спиллейн (Электра Нонсуч, 1987)
С другими
Амери , потому что я люблю это (Колумбия, 2007)
Патти Остин , В каждом доме должен быть один (Qwest, 1981)
Патти Остин, Это секретное место (GRP, 1994)
Джефф Голуб и Avenue Blue , Naked City (Bluemoon Mesa, 1996)
Джефф Голуб и Avenue Blue, Nightlife (Bluemoon Mesa, 1997)
Джордж Бенсон , Другая сторона Эбби-роуд (A&M, 1970)
Джордж Бенсон, Любовь помнит (Warner Bros., 1993)
Рэнди Бернсен , Музыка для планет, людей и стиральных машин (Zebra/MCA, 1985)
Кровь, пот и слезы , больше, чем когда-либо (Колумбия, 1976)
Крис Ботти , Замедление мира (GRP, 1999)
Эдди Бригати , Затерянные в пустыне (Электра, 1976)
Гэри Бертон , Прохладные ночи (GRP, 1991)
Карен Карпентер , Карен Карпентер (A&M, 1996)
Плотники , Lovelines (A&M, 1989)
Рон Картер , Blues Farm (CTI, 1973)
Рон Картер, Empire Jazz (RSO, 1980)
Дэвид Чески , «Час пик» (Колумбия, 1980)
Веселый Клейтон , Следи за воробьем (Ода, 1975)
Натали Коул , «Звездная пыль » (Электра, 1996)
Хэнк Кроуфорд , У нас все идет хорошо (Куду, 1972)
Хэнк Кроуфорд, «Не волнуйся ни о чем» (Куду, 1974)
Эдди Дэниелс , Beautiful Love (Шаначи, 1997)
Де Ла Соул , Де Ла Соул мертв (Восток-Запад/Томми Бой, 1991)
Эумир Деодато и Аирто Морейра , Концерт (CTI, 1974)
Пол Десмонд , Жаворонок (CTI, 1974)
Нил Даймонд , Beautiful Noise (Колумбия, 1976)
Эрик Долфи , Другие аспекты (Blue Note, 1987)
Натан Ист , Натан Ист (Yamaha, 2014)
Элиан Элиас , Портрет Билла Эванса (JVC, 2004)
Билл Эванс , Толчок (Помада, 1994)
Fania All-Stars , Ритм-машина (Фания, 1977)
Мейнард Фергюсон , Primal Scream (Колумбия, 1976)
Мейнард Фергюсон, Конкистадор (Колумбия, 1977)
Роберта Флэк , Feel Like Makin 'Love (Атлантика, 1975)
Арета Франклин , Впусти меня в свою жизнь (Атлантика, 1974)
Майкл Фрэнкс , Заброшенный сад (Warner Bros., 1995)
Майкл Фрэнкс, Босиком на пляже (Windham Hill, 1999)
Расс Фриман , Холидей (GRP, 1995)
Фредди Гиббс , Тень сомнения (ESGN, 2015)
Джонни «Хаммонд» Смит , Higher Ground (Куду, 1974)
Терумаса Хино , Daydream (Flying Disk, 1980)
Фредди Хаббард , Windjammer (Колумбия, 1976)
Джеки и Рой , Время и любовь (CTI, 1972)
Бони Джеймс и Рик Браун , Shake It Up (Warner Bros., 2000)
Джей Джей Джонсон и Кай Виндинг , Stonebone (A&M, 1970)
Стив Хан , Tightrope (Таппан Зи/Колумбия, 1977)
Стив Хан, Синий человек (Таппан Зи/Колумбия, 1978)
Моргана Кинг , Новые начинания (Paramount, 1973)
Дэйв Коз , Новый день (Just Koz Entertainment, 2020)
Чак Лоэб , Луна, звезды и заходящее солнце (Шаначи, 1998)
Кенни Логгинс , Отпразднуйте меня дома (Колумбия, 1977)
Ральф Макдональд , Звук барабана (Марлин, 1976)
Ральф Макдональд, Путь (Марлин, 1978)
Кевин Махагони , My Romance (Warner Bros., 1998)
Кейко Мацуи , Whisper from the Mirror (Обратный отсчет/Unity, 2000)
Аманда Макбрум , Midnight Matinee (аналог, 1991)
Джин МакДэниелс , Натуральные соки (Ода, 1975)
Майкл Макдональд , Мотаун (Motown, 2003)
Дэйв МакМюррей , Peace of Mind (Хип-боп, 1999)
Мельба Мур , Пич Мельба (Будда, 1975)
Идрис Мухаммад , Сила души (Куду, 1974)
Идрис Мухаммад, Моя очередь (губная помада, 1991)
Джерри Маллиган и Чет Бейкер, Концерт в Карнеги-холле (CTI, 1975)
Эстер Филлипс , Перформанс (Куду, 1974)
Док Пауэлл , Блюз Внутреннего города (101 South, 1995)
Док Пауэлл, Life Changes (Золотой круг, 2001)
Риппингтоны , Жизнь в тропиках (Пик, 2000)
Луис Салинас , Росарио (Universal, 2001)
Монго Сантамария , Red Hot (Таппан Зи/Колумбия, 1979)
Мэрилин Скотт , «Возьми меня с собой» (Warner Bros., 1996)
Том Скотт , New York Connection (Ода, 1975)
Дон Себески , Giant Box (CTI, 1973)
Пол Саймон , Там идет Раймин Саймон (Колумбия, 1973)
Пол Саймон, Все еще сумасшедший после всех этих лет (Колумбия, 1975)
Фрэнк Синатра , LA Is My Lady (Qwest/WB, 1984)
Фиби Сноу , Фиби Сноу (Приют, 1974)
Крис Стэндринг , Солнечный свет (Ultimate Vibe, 2018)
Уэйман Тисдейл , Путь вверх! (Платина/Свидание, 2007 г.)
Джон Тропеа , Что-то старое, новое, заимствованное и блюз (VideoArts [jp], 1999)
Фил Апчерч , Апчерч/Теннисон (Куду, 1975)
Лютер Вандросс , Я знаю (Virgin, 1998)
Сара Воан , Vol. 1: Ночная песня (Меркьюри, 1964)
Дайонн Уорвик , Друзья могут быть любовниками (Ариста, 1993)
Питер Уайт , Playin 'Favorites (Колумбия, 2006)
Александр Зонич , Роман с тобой (Внутренний город, 1988)
Фильмография
2005 Концерт в Монтрё
2005 Боб Джеймс: Вечер Fourplay Vol 1 и 2
2006 Боб Джеймс в прямом эфире [20]
показывать / спрятать больше