Информация об исполнителе
Роберт Ли «Бобби» Паркер (Bobby Parker) (31 августа 1937 - 31 октября 2013) был американским блюз-рок- гитаристом , певцом и автором песен. Он наиболее известен своей песней 1961 года " Watch Your Step ", синглом для лейбла V-Tone, который достиг 100 Billboard Hot ; песня была исполнена и оказала влияние на Beatles, среди прочих.
Биография
Паркер родился в Лафайете, штат Луизиана , но вырос в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , и в юном возрасте начал карьеру в сфере развлечений. [3] К 1950-м годам Паркер начал работать над электрогитарой с несколькими блюзовыми и R&B группами того времени, причем его первая работа была с Otis Williams and the Charms . [4] В течение следующих нескольких лет он также играл на соло-гитаре с Бо Диддли (включая появление на шоу Эда Салливана ) [3] и гастролировал с Полом Уильямсом , Сэмом Куком., Джеки Уилсон , Лаверн Бейкер , Клайд Макфаттер и братья Эверли . [4] Он впервые записался как Бобби Паркс с группой Пола Уильямса в 1956 году. [5]
Его первый сольный сингл "Blues Get Off My Shoulder" был записан в 1958 году, когда он все еще работал в основном с группой Уильямса. B-сторона, « You Got What It Takes », также написанный Паркером, позже была записана для Motown по Марву Джонсон , но с написанием песен , зачисленных Берри Горди , Гвен Фукуа и Roquel Дэвисом . [4] Паркер рассказал информационному бюллетеню Forgotten Hits в 2008 году: [6]
Я написал «You've Got What It Takes», это была МОЯ песня. Даже группа Пола Хаклебака Уильямса играла на нем позади меня ... А потом Берри Горди просто украл его из-под меня, просто поставил на нем свое имя. А что мне оставалось делать? Я просто пытался зарабатывать на жизнь, играя на гитаре и пел, как я собирался продолжать драться с Берри Горди, каким бы большим он ни был, и Motown Records? На самом деле я ничего не мог с этим поделать - он был слишком большим, и у меня не было никакой возможности сразиться с ними ...
Паркер также часто выступал в Театре Аполло в Гарлеме , а в конце 1950-х годов гастролировал с Чаком Берри , Бадди Холли и Литтл Ричардом . К началу 1960-х он поселился в районе Вашингтона, округ Колумбия , и играл там в блюз-клубах после того, как покинул группу Уильямса. [4]
Он записал сингл «Watch Your Step» для лейбла V-Tone в 1961 году. [4] Песня была написана Паркером по мотивам « Manteca » Диззи Гиллеспи и « What'd I Say » Рэя Чарльза . [7] В 1961 году он достиг 51 места в Billboard Hot 100, [8] хотя и не попал в национальный чарт R&B . Позже его перепели несколько британских исполнителей, включая Spencer Davis Group , [4] Manfred Mann , Dr. Feelgood , Steve Marriott , Adam Faith. , а также Карлос Сантана , [3] и исполнялась Битлз на концертах в 1961 и 1962 годах. Гитарный рифф песни вдохновил на введение в хит-сингл Битлз 1964 года " I Feel Fine " [9] и, согласно Джон Леннон также послужил основой для " Day Tripper ". [4] [7] Относительно того, как «Битлз» использовали рифф, Паркер сказал: «Я был польщен, я подумал, что это крутая идея. ), что я должен был получить за это немного больше признания ". [10] Led Zeppelinтакже использовали рифф в качестве основы для своего инструментального " Moby Dick ". [11]
Благодаря успеху песни как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, он совершил поездку по Великобритании в 1968 году и записал свой следующий сингл «It's Hard But It's Fair», спродюсированный Майком Верноном и выпущенный на Blue Horizon . [4] Джимми Пейдж был поклонником малоизвестного блюзмена и несколько лет спустя, в середине 1970-х, хотел подписать с Паркером контракт с Swan Song Records . [12] Пейдж предложил аванс в размере 2000 долларов США для финансирования записи демонстрационной ленты, но Паркер так и не завершил запись, и возможность для Паркера выступить перед международной аудиторией была упущена. [ необходима цитата ]1 января 2012 г. звукозапись Паркера «Watch Your Step» стала общественным достоянием в Европе в связи с 50-летним ограничением закона об авторском праве в ЕС [13] [14]
Следующие два десятилетия Паркер играл почти исключительно в округе Колумбия. К 1990-м годам он снова начал записываться для более широкой аудитории. Он записал свой первый официальный альбом Bent Out of Shape для лейбла Black Top Records в 1993 году, а в 1995 году последовал альбом Shine Me Up . [3] В 1993 году он также был хедлайнером фестиваля джаза и блюза на Джерси-Шор. Паркер продолжал регулярно выступать в баре Madam's Organ Blues Bar в Вашингтоне.
Бобби Паркер умер от сердечного приступа 31 октября 2013 года в возрасте 76 лет. [2] [15]
Дискография
Одиночные игры
«Сугги, Дагги, малышка в стиле буги» - (в партии Бобби Паркс с оркестром Пола Уильямса, Джози, 1956)
«Блюз, слезай с моего плеча» / « Ты получил то, что нужно » - (Ви-Джей, 1958)
«Глупая любовь» / «Загляни в мой дом» - (Аманда, 1959)
"Watch Your Step" / "Steal Your Heart Away" - (V-Tone, 1961)
"Слишком поздно, дорогая" / "Поправляйся" - (Сабу, 1961)
«Это сложно, но справедливо» / «Я не мог бросить своего ребенка» - (Blue Horizon, Великобритания, 1968)
Альбомы
Изогнутый вне формы - 1993 ( Black Top Records )
Сияй меня - 1995 (Black Top Records)
Биография
Паркер родился в Лафайете, штат Луизиана , но вырос в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , и в юном возрасте начал карьеру в сфере развлечений. [3] К 1950-м годам Паркер начал работать над электрогитарой с несколькими блюзовыми и R&B группами того времени, причем его первая работа была с Otis Williams and the Charms . [4] В течение следующих нескольких лет он также играл на соло-гитаре с Бо Диддли (включая появление на шоу Эда Салливана ) [3] и гастролировал с Полом Уильямсом , Сэмом Куком., Джеки Уилсон , Лаверн Бейкер , Клайд Макфаттер и братья Эверли . [4] Он впервые записался как Бобби Паркс с группой Пола Уильямса в 1956 году. [5]
Его первый сольный сингл "Blues Get Off My Shoulder" был записан в 1958 году, когда он все еще работал в основном с группой Уильямса. B-сторона, « You Got What It Takes », также написанный Паркером, позже была записана для Motown по Марву Джонсон , но с написанием песен , зачисленных Берри Горди , Гвен Фукуа и Roquel Дэвисом . [4] Паркер рассказал информационному бюллетеню Forgotten Hits в 2008 году: [6]
Я написал «You've Got What It Takes», это была МОЯ песня. Даже группа Пола Хаклебака Уильямса играла на нем позади меня ... А потом Берри Горди просто украл его из-под меня, просто поставил на нем свое имя. А что мне оставалось делать? Я просто пытался зарабатывать на жизнь, играя на гитаре и пел, как я собирался продолжать драться с Берри Горди, каким бы большим он ни был, и Motown Records? На самом деле я ничего не мог с этим поделать - он был слишком большим, и у меня не было никакой возможности сразиться с ними ...
Паркер также часто выступал в Театре Аполло в Гарлеме , а в конце 1950-х годов гастролировал с Чаком Берри , Бадди Холли и Литтл Ричардом . К началу 1960-х он поселился в районе Вашингтона, округ Колумбия , и играл там в блюз-клубах после того, как покинул группу Уильямса. [4]
Он записал сингл «Watch Your Step» для лейбла V-Tone в 1961 году. [4] Песня была написана Паркером по мотивам « Manteca » Диззи Гиллеспи и « What'd I Say » Рэя Чарльза . [7] В 1961 году он достиг 51 места в Billboard Hot 100, [8] хотя и не попал в национальный чарт R&B . Позже его перепели несколько британских исполнителей, включая Spencer Davis Group , [4] Manfred Mann , Dr. Feelgood , Steve Marriott , Adam Faith. , а также Карлос Сантана , [3] и исполнялась Битлз на концертах в 1961 и 1962 годах. Гитарный рифф песни вдохновил на введение в хит-сингл Битлз 1964 года " I Feel Fine " [9] и, согласно Джон Леннон также послужил основой для " Day Tripper ". [4] [7] Относительно того, как «Битлз» использовали рифф, Паркер сказал: «Я был польщен, я подумал, что это крутая идея. ), что я должен был получить за это немного больше признания ". [10] Led Zeppelinтакже использовали рифф в качестве основы для своего инструментального " Moby Dick ". [11]
Благодаря успеху песни как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, он совершил поездку по Великобритании в 1968 году и записал свой следующий сингл «It's Hard But It's Fair», спродюсированный Майком Верноном и выпущенный на Blue Horizon . [4] Джимми Пейдж был поклонником малоизвестного блюзмена и несколько лет спустя, в середине 1970-х, хотел подписать с Паркером контракт с Swan Song Records . [12] Пейдж предложил аванс в размере 2000 долларов США для финансирования записи демонстрационной ленты, но Паркер так и не завершил запись, и возможность для Паркера выступить перед международной аудиторией была упущена. [ необходима цитата ]1 января 2012 г. звукозапись Паркера «Watch Your Step» стала общественным достоянием в Европе в связи с 50-летним ограничением закона об авторском праве в ЕС [13] [14]
Следующие два десятилетия Паркер играл почти исключительно в округе Колумбия. К 1990-м годам он снова начал записываться для более широкой аудитории. Он записал свой первый официальный альбом Bent Out of Shape для лейбла Black Top Records в 1993 году, а в 1995 году последовал альбом Shine Me Up . [3] В 1993 году он также был хедлайнером фестиваля джаза и блюза на Джерси-Шор. Паркер продолжал регулярно выступать в баре Madam's Organ Blues Bar в Вашингтоне.
Бобби Паркер умер от сердечного приступа 31 октября 2013 года в возрасте 76 лет. [2] [15]
Дискография
Одиночные игры
«Сугги, Дагги, малышка в стиле буги» - (в партии Бобби Паркс с оркестром Пола Уильямса, Джози, 1956)
«Блюз, слезай с моего плеча» / « Ты получил то, что нужно » - (Ви-Джей, 1958)
«Глупая любовь» / «Загляни в мой дом» - (Аманда, 1959)
"Watch Your Step" / "Steal Your Heart Away" - (V-Tone, 1961)
"Слишком поздно, дорогая" / "Поправляйся" - (Сабу, 1961)
«Это сложно, но справедливо» / «Я не мог бросить своего ребенка» - (Blue Horizon, Великобритания, 1968)
Альбомы
Изогнутый вне формы - 1993 ( Black Top Records )
Сияй меня - 1995 (Black Top Records)
показывать / спрятать больше