Информация об исполнителе
BrazzavilleP это цветущий лос-анджелесский ВИА, основанный в 1997 году и занимающийся элегической поп-музыкой. У Brazzaville удивительно красивые, тихие, интеллектуально стимулирующие песни, несущие на себе бремя сразу нескольких экзотикP от бразильских босса-нов до перестуков стран Карибского бассейна. В них живо что-то португальское, местами косится японское и, безусловно, имеется нечто сугубо блюзово-американское. Учтите при этом, что Brazzaville практикует именно строгие куплетно-припевные сочинения, а не многоминутные звуковые оползни на электронно-этнической почве. Это такие песни-кругосветки, напоенные сильной и внятной мужской грустьюP что-то гумилевское в них даже сквозит. И раз уж мы затронули поэтовP Саша Соколов, помнится, о подобных космополитических откровениях писал так: «И в то время как Ливия гибла в пыли, Нидерланды неслись на коньках».
Многоликая американская мечта BrazzavilleP это путешествие вокруг света за 80 песен. Их распевная красота способна угодить решительно всем: отличная композиционная игра, богатый обтекаемый саунд, золотые мелодии, аккордеон, флейта, скрипка, труба, губная гармоника, тамбурин. Цветущая сложность экзотических гармоний, подчиненная прекрасной ясности американского сонграйтинга,P это и есть Brazzaville. Новейшая пластинка начинается как хорошая книгаP с детских воспоминаний, а заканчивается как неплохой фильмP затяжным шумом моря. Надо сказать, что ансамбль в своей кочевой меланхолии стал просто божественно сдержан и точенP какой-нибудь вялотекущий Gotan Project на его фоне кажется просто безответственной размазней.
Экзотика у Brazzaville взялась не с потолка студии звукозаписи. Эту роскошную группу основал в 1998 году бывший саксофонист Бека Дэвид Браун, который в жизни, кажется, только и делал, что перемещалсяP по Индии, Бразилии, Индонезии, Непалу, Японии, еще где-то. Прочие участники BrazzavilleP такие же летуны. Много шлялись, много и играли: кто с Уэйтсом, кто с Лу Ридом, а ктоP хотя бы с Cibo Matto. И новый их альбомP это взгляд путешественника, вояжера. Под трепет нейлоновых струн ведутся неспешные чувственные рассказы об индонезийских богинях, баррикадах в Генуе, кораблях из Тайваня и кокаине в Париже. При этом в песнях Brazzaville немного того, что в школьных учебниках английского называлось нелегким словом «sightseeing». Никаких экскурсий, никаких достопримечательностей, никакой специальной навязчивой этнографии. В их песнях мир тесен, стеснен до размеров гостиничного номера: «Я лежу на полу и пробую заснуть, и думаю о тех днях, когда в жизни было нечто большее, чем ксанакс и три часа включенного телевизора». Любой крен в любую этническую музыкуP это, по сути, выдвижение очередного требования к слушателю: вникни, изучи, дай денег. Brazzaville решительно ничего не требует. Он вообще создан для людей, которые пытливым прогулкам по чужой стране предпочитают мутный взгляд из окна. Ведь когда ночью вы просыпаетесь в далекой гостинице неблизкой страны, то неуловимое ощущение того, что вы не дома, приходит к вам не из проспектов с ночного столика и не из иностранной бутылки с него же, а непосредственно из темноты воздуха. Этому ощущению, в сущности, и посвящена игра Brazzaville. Об этом его негромкий голос, невесело поющий про то, что «будущего нет, есть лишь звук вертолета».
И напоследокP факт бесполезный, но приятный. Когда собирались снимать продолжение фильма «Касабланка», назвать его думали «Браззавиль».
"Темный, утонченный поп самой изысканной новой группы Лос-Анджелеса. Brazzaville - это блуждающий поп для фанатов Morphine, Tom Waits, Spain, Леонарда Коэна и Tindersticks" - Neil Strauss, New York Times
"Rouge on Pockmarked Cheeks смешивает различные стили - босса-нову, moody jazz, экстрим Tom Waits'а, folk-rock, etc.- в изощренный поп, который иногда напоминает веселые песни Mutations Бека" - Los Angeles Times
"Brazzaville создает грязную noir-атмосферу тропиков с загадочными ритмами и красками, атмосферу душного кафе на окраине какой-то далекой страны, где вентилятор вращается слишком медленно, пот капает со стен и любое неправильное движение может стать последним" - LA Weekly
"Brazzaville создает утонченный поп, такой, что медлительные ритмы босса-новы и мат в текстах песен вызывают мысли о темных делишках на душных улицах-тупиках" - The New Yorker
"Tom Waits без своей резкости и ухабистости или Prefab Sprout в глубокой депрессии" - Time Out New York
"Настоянное на джазе, с восточными влияниями, лаунжевое, сочное, текстурированное, бесконечно успокаивающее вдохновение Брауна похоже исходит из потустороннего мира" - Charleston City Paper
"Brown использует виды, запахи и звуки Третьего Мира, чтобы создать медлительную, ритмичную и гипнотическую музыку" - The State
"Brazzaville" - это легкая мечтательная музыка, которая сочетает беззаботные ритмы босса-новы с чувствительностью лаунжа, буйной инструментовкой и знойным, страстным шипящим баритоном Брауна, "раздумывающем" о душных тропических ночах и "сомнительной стороне улицы" - Burlington Free Press
"Смешайте скрипучее, низкое брынчание, что-то между поздним Morphine и Tom Waits, с агрессивной пост-модернистской невозмутимостью бросаться в различную музыку мира: немного самбы, немного дальневосточной экзотики, немного fado - все, что диктует муза Брауна" - Pulse
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Многоликая американская мечта BrazzavilleP это путешествие вокруг света за 80 песен. Их распевная красота способна угодить решительно всем: отличная композиционная игра, богатый обтекаемый саунд, золотые мелодии, аккордеон, флейта, скрипка, труба, губная гармоника, тамбурин. Цветущая сложность экзотических гармоний, подчиненная прекрасной ясности американского сонграйтинга,P это и есть Brazzaville. Новейшая пластинка начинается как хорошая книгаP с детских воспоминаний, а заканчивается как неплохой фильмP затяжным шумом моря. Надо сказать, что ансамбль в своей кочевой меланхолии стал просто божественно сдержан и точенP какой-нибудь вялотекущий Gotan Project на его фоне кажется просто безответственной размазней.
Экзотика у Brazzaville взялась не с потолка студии звукозаписи. Эту роскошную группу основал в 1998 году бывший саксофонист Бека Дэвид Браун, который в жизни, кажется, только и делал, что перемещалсяP по Индии, Бразилии, Индонезии, Непалу, Японии, еще где-то. Прочие участники BrazzavilleP такие же летуны. Много шлялись, много и играли: кто с Уэйтсом, кто с Лу Ридом, а ктоP хотя бы с Cibo Matto. И новый их альбомP это взгляд путешественника, вояжера. Под трепет нейлоновых струн ведутся неспешные чувственные рассказы об индонезийских богинях, баррикадах в Генуе, кораблях из Тайваня и кокаине в Париже. При этом в песнях Brazzaville немного того, что в школьных учебниках английского называлось нелегким словом «sightseeing». Никаких экскурсий, никаких достопримечательностей, никакой специальной навязчивой этнографии. В их песнях мир тесен, стеснен до размеров гостиничного номера: «Я лежу на полу и пробую заснуть, и думаю о тех днях, когда в жизни было нечто большее, чем ксанакс и три часа включенного телевизора». Любой крен в любую этническую музыкуP это, по сути, выдвижение очередного требования к слушателю: вникни, изучи, дай денег. Brazzaville решительно ничего не требует. Он вообще создан для людей, которые пытливым прогулкам по чужой стране предпочитают мутный взгляд из окна. Ведь когда ночью вы просыпаетесь в далекой гостинице неблизкой страны, то неуловимое ощущение того, что вы не дома, приходит к вам не из проспектов с ночного столика и не из иностранной бутылки с него же, а непосредственно из темноты воздуха. Этому ощущению, в сущности, и посвящена игра Brazzaville. Об этом его негромкий голос, невесело поющий про то, что «будущего нет, есть лишь звук вертолета».
И напоследокP факт бесполезный, но приятный. Когда собирались снимать продолжение фильма «Касабланка», назвать его думали «Браззавиль».
"Темный, утонченный поп самой изысканной новой группы Лос-Анджелеса. Brazzaville - это блуждающий поп для фанатов Morphine, Tom Waits, Spain, Леонарда Коэна и Tindersticks" - Neil Strauss, New York Times
"Rouge on Pockmarked Cheeks смешивает различные стили - босса-нову, moody jazz, экстрим Tom Waits'а, folk-rock, etc.- в изощренный поп, который иногда напоминает веселые песни Mutations Бека" - Los Angeles Times
"Brazzaville создает грязную noir-атмосферу тропиков с загадочными ритмами и красками, атмосферу душного кафе на окраине какой-то далекой страны, где вентилятор вращается слишком медленно, пот капает со стен и любое неправильное движение может стать последним" - LA Weekly
"Brazzaville создает утонченный поп, такой, что медлительные ритмы босса-новы и мат в текстах песен вызывают мысли о темных делишках на душных улицах-тупиках" - The New Yorker
"Tom Waits без своей резкости и ухабистости или Prefab Sprout в глубокой депрессии" - Time Out New York
"Настоянное на джазе, с восточными влияниями, лаунжевое, сочное, текстурированное, бесконечно успокаивающее вдохновение Брауна похоже исходит из потустороннего мира" - Charleston City Paper
"Brown использует виды, запахи и звуки Третьего Мира, чтобы создать медлительную, ритмичную и гипнотическую музыку" - The State
"Brazzaville" - это легкая мечтательная музыка, которая сочетает беззаботные ритмы босса-новы с чувствительностью лаунжа, буйной инструментовкой и знойным, страстным шипящим баритоном Брауна, "раздумывающем" о душных тропических ночах и "сомнительной стороне улицы" - Burlington Free Press
"Смешайте скрипучее, низкое брынчание, что-то между поздним Morphine и Tom Waits, с агрессивной пост-модернистской невозмутимостью бросаться в различную музыку мира: немного самбы, немного дальневосточной экзотики, немного fado - все, что диктует муза Брауна" - Pulse
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше