Информация об исполнителе
Как-то странно получается: имена ди-джеев практически не мелькают в СМИ, услышать их музыку можно только на специальных радиостанциях, а увидеть живьём — лишь в клубах и на крупных фестивалях. Тем не менее, многим из них завидуют даже самые раскрученные звезды телеэкрана, блондинистые тусовщицы и бывалые рокеры кусают локти от беспомощности перед истинными мастерами винила — идолами нового времени!
И какой бы скандальный финт ушами не продемонстрировала Бритни Спирс, и как бы ни увеличилась в объёме Дженнифер Лопес, это попросту ничто по сравнению с движением правой руки властелина танцполов — Карла Кокса (Carl Cox). Его имя стало синонимом ди-джейского успеха и звёздного статуса. Его фразы запоминают и цитируют, а слухи о личной жизни и творчестве этого человека множатся в геометрической прогрессии... Что и говорить, он лично — возглавляет высшую ди-джейскую лигу!
Родился Карл Кокс 29 июля 1962 года в городке Олдхэм (Oldham) неподалёку от Манчестера, в семье выходцев из Барбадоса. Вскоре после рождения сына, родители переехали в один из южных пригородов Лондона, где и прошло детство будущего ди-джея. Отец Карла часто устраивал вечеринки для друзей, основной составляющей которых была музыка. У него был «продвинутый» по тем временам музыкальный центр, который позволял загружать одновременно около 10 пластинок, выставлять их в определённом порядке и проигрывать.
До поры до времени, эти функции выполнял сам глава семьи, в то время как мама Карла и его сёстры были заняты приготовлениями на кухне. Но всё же, большую часть времени "папа Кокс" должен был уделять организации других развлечений и остальным хлопотам. Поэтому, однажды он попросил маленького Карла упорядочить треки по своему усмотрению, включить плеер и «замереть» на месте (ничего больше не трогать). Карл, конечно же, не растерялся: практически весь вечер прошел в танцах. Именно в тот момент он впервые почувствовал себя ди-джеем. Ну а музыкальным наполнением тех вечеринок были произведения легендарных Ареты Франклин, Элвиса Пресли и других героев своей эпохи.
Родные быстро заметили талант Карла в селекции музыки. Слава младшего Кокса распространилась и на друзей семьи, которые, организовывая свои вечеринки, просили отца не забыть взять с собой и Карла. Вместе они шли в музыкальный магазин, и выбор новых записей всегда поручали только Карлу, потому как он лучше других знал, что, к примеру, у Джеймса Брауна есть отличный новый трек, под который невозможно не танцевать. А когда у Карла появились первые карманные деньги, он, в отличие от многих своих сверстников, тратил их не на дабл-чизбургеры в МакДональдсе, а уже сам осознанно шел в магазин за новой музыкой.
В 13 лет Карл начал посещать клубы, где звучала его любимая музыка. По пятницам, сразу после занятий, он садился в автобус и прямо в школьной форме ехал в клуб Crackers на Wardour Street, либо же 100 Club на Oxford Street (в то время эти заведения работали только с обеда и до восьми вечера). В 15 лет он приобрёл себе первую настоящую ди-джейскую аппаратуру (на тот момент он мог позволить себе только две вертушки), и... просто влюбился в неё. Да, это была любовь с первого взгляда. И если многие из нас уже позабыли, кому подарили свою первую любовь, то Карл Кокс живёт с ней в сердце до сегодняшнего дня.
С тех пор Карл стал напрашиваться на все вечеринки в округе, про которые ему только удавалось разузнать. Он был готов принести под мышкой свою собственную аппаратуру, лишь бы ему дали поиграть перед публикой. И, нужно отметить, реакция последней на талантливый подбор музыки была всегда отменной. Сам же Карл Кокс был на седьмом небе от ощущений, когда аудитория — не важно, большая или маленькая — разделяла его чувства к наполнявшим пространство звукам.
После окончания школы, Карл поступил в университет, где начал обучение по специальности «инженер-электрик» — но вскоре бросил учёбу, начав подрабатывать в разных местах. Продолжалось это вплоть до 1985 года, пока он не принял окончательное решение зарабатывать себе на хлеб тем, что у него получалось лучше всего — ди-джеингом.
Менялись времена — менялись и музыкальные эпохи. В начале 80-х вместо популярных ранее соул и фанка пришло повальное увлечение хип-хопом и диско, а еще через несколько лет в Британии начал набирать обороты андерграундный acid house. Когда Карл Кокс впервые услышал сингл «Acid Trax» от легендарного проекта Phuture, он сказал сам себе: «Это то, что нужно!» Он влюбился в эту музыку с первых ее звуков.
Если свой первый профессиональный опыт Карл Кокс получал, играя на свадьбах и подобных мероприятиях, то вскоре его все больше и больше стали приглашать в британские клубы. Со временем, небольшие клубы сменились известными по всей Великобритании заведениями, а последние — крупными рейвами. Появлялись новые достижения, а с ними и новые запросы. Становилось больше требований к самому себе, становилось больше и самого Карла Кокса. Ну, а большому кораблю — большое плавание!
Настоящим прорывом для Кокса стал период так называемого "Second Summer Of Love". Именно летом 1988 года, выступая на рейве "Sunrise", Карл Кокс впервые начал использовать три вертушки одновременно! С того дня, телефон Карла ежедневно разрывается с заманчивыми предложениями для «Мастера трех дек» (это прозвище прочно закрепилось за темнокожим ди-джеем на многие годы).
В начале 90-х, Кокс начал устраивать совместные вечеринки на пару с Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold). А на Perfecto, лейбле Пола, Карл Кокс выпустил свою первую пластинку "I Want You". Трек стал хитом. 23-е место в английских чартах, а также выступление в популярном телешоу "Top Of The Pops" — результат продюсерского дебюта Карла. Хотя, забегая наперёд, заметим что сам Кокс в дальнейшем неоднократно заявлял, что вершины хит-парадов и слава поп-звезды никогда не были его целью. В это же время Карл Кокс начал выступать и за пределами Великобритании — первыми странами, которым посчастливилось насладиться его великолепной игрой, стали Франция и Германия.
Карл Кокс стал автором трех авторских альбомов: "At The End Of Cliche" (1996), "Phuture 2000" (1999) и "Second Sign" (2005). Первый диск поразил своим стилистическим разнообразием — от эйсид-техно до трип-хопа, и стал скорее даже не столь отпечатком dj-сетов Карла того периода, сколько небольшой экскурсией в клубную жизнь 90-х. «Phuture 2000» еще в большей степени продемонстрировал эклектичность музыкальных вкусов Кокса, вобрав в себя техно, латино-хаус, драм-н-бейс, big-beat а-ля Сhemical Brothers, и даже денсхол-регги. Третий удивил своим размахом и именами музыкантов, принявших участие в его записи: Norman Cook (более известный как Fatboy Slim), мастер ломаных ритмов Roni Size, вокалистка проекта Republica – Saffron, Josh Wink, Kevin Saunderson и другие.
Если охарактеризовать музыку, которую играет и сочиняет Карл Кокс, одним словом — то этим словом, безусловно, будет «энергия»! Он никогда не был заложником какого-то одного направления и всегда старался комбинировать элементы разных стилей (но не скрывая, что предпочтение отдает все-таки техно). «Энергия – это то, что всегда присутствует в музыке, которую я играю. Если я играю минимал, он должен быть энергичным. Если я играю техно, то в нем должно быть даже больше энергии, чем обычно. Точно так и с другими стилями. Я хочу, чтобы люди поняли — я играю тот или иной трек, потому что я верю, что он хороший, а не потому что это минимал, техно или транс».
В гастрольном графике Кокса можно найти любую точку мира — от Майами до Австралии, от Европы до Японии и Кореи. Не забывает крутой ди-джей и об Ибице. Для таких жарких тусовок Кокс изобрёл так называемые "сухие наушники": динамики обкладываются пгигиеническими тампонами, которые впитывают всю влагу и дополнительно изолируют звук. Такой вот ди-джей–изобретатель. Но есть среди его изобретений и гораздо более серьезные: компания Vestax, специализирующаяся на оборудовании для ди-джеев, совместно с Коксом разработала трёхканальный микшерный пульт. Все помнят, что Carl Cox любит баловаться с тремя вертушками?!
Кокс смело заявляет, что во главе его целей никогда не стояли коммерческие интересы, и в своей карьере он всего лишь хотел уйти от повседневности. И он таки от неё уходил: известно, что пару лет назад, во время сета Мауро Пикотто на Ибице, Карл (при весе больше 150 кг!) ловко взобрался на высокую стойку, на которой и проплясал около восьми(!!!) часов подряд, заряжая всех окружающих своим позитивным настроением и энергией.
Сейчас музыкальная коллекция Карла Кокса, которую он бережно хранит, насчитывает около 90 тысяч записей — начиная с 60-х годов! На вопрос о том, как он находит нужные треки среди такого громадного ассортимента, он легко отвечает: «По году выхода. Если я ищу трек и знаю год, когда он был написан, то непременно найду его».
С 1999 года Кокс начал мелькать на экранах кинотеатров и телевизоров, снявшись в нескольких фильмах. Нет, главную роль ему, естественно, никто пока еще не доверил. Но сыграть известного ди-джея (по сути, самого себя) — Карлу вполне под силу. В его фильмографии такие картины, как «В отрыв» (Human Traffic, где Кокс потрясающе исполнил роль владельца ночного клуба), «L.A. DJ» (комедия от авторов «Американского пирога»), а также небезызвестный «It’s All Gone Pete Tong».
«Когда я начал себя пробовать в качестве ди-джея, я и представить не мог, что все сложится именно так. Моя жизнь до сих пор — открытая книга, у меня нет далёких планов. Я просто продолжаю делать то, что и делал раньше: веду радиошоу, работаю над альбомом, занимаюсь промоушном молодых музыкантов, катаюсь по всему миру с выступлениями, все ещё пытаюсь научиться плавать, покупаю себе дома в разных уголках земли. Я пишу свою книгу жизни!»
Разносторонняя деятельность приносит Мастеру не только славу, но и прибыль. Еще одним поводом закатить губы поп-звездам стал факт, что Карл Кокс построил... настоящий замок. Но, несмотря на это, с его стороны никакого ханжества и халтуры не выявлено. Например, всем известно, что он очень строго подбирает участников мероприятий, которые проводит сам, и всё держит в тайне до последнего момента. А на свои выступления зазывает публику так: «Если Вы настоящий любитель весёлых тусовок на Ибице, значит, ваше место в клубе Space, когда я буду играть свою первую в сезоне пластинку на этом острове».
Что ж, кто из нас не любит веселые тусовки? Будем ждать, когда Carl Cox поставит свою пластинку и на нашей родине!
И какой бы скандальный финт ушами не продемонстрировала Бритни Спирс, и как бы ни увеличилась в объёме Дженнифер Лопес, это попросту ничто по сравнению с движением правой руки властелина танцполов — Карла Кокса (Carl Cox). Его имя стало синонимом ди-джейского успеха и звёздного статуса. Его фразы запоминают и цитируют, а слухи о личной жизни и творчестве этого человека множатся в геометрической прогрессии... Что и говорить, он лично — возглавляет высшую ди-джейскую лигу!
Родился Карл Кокс 29 июля 1962 года в городке Олдхэм (Oldham) неподалёку от Манчестера, в семье выходцев из Барбадоса. Вскоре после рождения сына, родители переехали в один из южных пригородов Лондона, где и прошло детство будущего ди-джея. Отец Карла часто устраивал вечеринки для друзей, основной составляющей которых была музыка. У него был «продвинутый» по тем временам музыкальный центр, который позволял загружать одновременно около 10 пластинок, выставлять их в определённом порядке и проигрывать.
До поры до времени, эти функции выполнял сам глава семьи, в то время как мама Карла и его сёстры были заняты приготовлениями на кухне. Но всё же, большую часть времени "папа Кокс" должен был уделять организации других развлечений и остальным хлопотам. Поэтому, однажды он попросил маленького Карла упорядочить треки по своему усмотрению, включить плеер и «замереть» на месте (ничего больше не трогать). Карл, конечно же, не растерялся: практически весь вечер прошел в танцах. Именно в тот момент он впервые почувствовал себя ди-джеем. Ну а музыкальным наполнением тех вечеринок были произведения легендарных Ареты Франклин, Элвиса Пресли и других героев своей эпохи.
Родные быстро заметили талант Карла в селекции музыки. Слава младшего Кокса распространилась и на друзей семьи, которые, организовывая свои вечеринки, просили отца не забыть взять с собой и Карла. Вместе они шли в музыкальный магазин, и выбор новых записей всегда поручали только Карлу, потому как он лучше других знал, что, к примеру, у Джеймса Брауна есть отличный новый трек, под который невозможно не танцевать. А когда у Карла появились первые карманные деньги, он, в отличие от многих своих сверстников, тратил их не на дабл-чизбургеры в МакДональдсе, а уже сам осознанно шел в магазин за новой музыкой.
В 13 лет Карл начал посещать клубы, где звучала его любимая музыка. По пятницам, сразу после занятий, он садился в автобус и прямо в школьной форме ехал в клуб Crackers на Wardour Street, либо же 100 Club на Oxford Street (в то время эти заведения работали только с обеда и до восьми вечера). В 15 лет он приобрёл себе первую настоящую ди-джейскую аппаратуру (на тот момент он мог позволить себе только две вертушки), и... просто влюбился в неё. Да, это была любовь с первого взгляда. И если многие из нас уже позабыли, кому подарили свою первую любовь, то Карл Кокс живёт с ней в сердце до сегодняшнего дня.
С тех пор Карл стал напрашиваться на все вечеринки в округе, про которые ему только удавалось разузнать. Он был готов принести под мышкой свою собственную аппаратуру, лишь бы ему дали поиграть перед публикой. И, нужно отметить, реакция последней на талантливый подбор музыки была всегда отменной. Сам же Карл Кокс был на седьмом небе от ощущений, когда аудитория — не важно, большая или маленькая — разделяла его чувства к наполнявшим пространство звукам.
После окончания школы, Карл поступил в университет, где начал обучение по специальности «инженер-электрик» — но вскоре бросил учёбу, начав подрабатывать в разных местах. Продолжалось это вплоть до 1985 года, пока он не принял окончательное решение зарабатывать себе на хлеб тем, что у него получалось лучше всего — ди-джеингом.
Менялись времена — менялись и музыкальные эпохи. В начале 80-х вместо популярных ранее соул и фанка пришло повальное увлечение хип-хопом и диско, а еще через несколько лет в Британии начал набирать обороты андерграундный acid house. Когда Карл Кокс впервые услышал сингл «Acid Trax» от легендарного проекта Phuture, он сказал сам себе: «Это то, что нужно!» Он влюбился в эту музыку с первых ее звуков.
Если свой первый профессиональный опыт Карл Кокс получал, играя на свадьбах и подобных мероприятиях, то вскоре его все больше и больше стали приглашать в британские клубы. Со временем, небольшие клубы сменились известными по всей Великобритании заведениями, а последние — крупными рейвами. Появлялись новые достижения, а с ними и новые запросы. Становилось больше требований к самому себе, становилось больше и самого Карла Кокса. Ну, а большому кораблю — большое плавание!
Настоящим прорывом для Кокса стал период так называемого "Second Summer Of Love". Именно летом 1988 года, выступая на рейве "Sunrise", Карл Кокс впервые начал использовать три вертушки одновременно! С того дня, телефон Карла ежедневно разрывается с заманчивыми предложениями для «Мастера трех дек» (это прозвище прочно закрепилось за темнокожим ди-джеем на многие годы).
В начале 90-х, Кокс начал устраивать совместные вечеринки на пару с Полом Окенфолдом (Paul Oakenfold). А на Perfecto, лейбле Пола, Карл Кокс выпустил свою первую пластинку "I Want You". Трек стал хитом. 23-е место в английских чартах, а также выступление в популярном телешоу "Top Of The Pops" — результат продюсерского дебюта Карла. Хотя, забегая наперёд, заметим что сам Кокс в дальнейшем неоднократно заявлял, что вершины хит-парадов и слава поп-звезды никогда не были его целью. В это же время Карл Кокс начал выступать и за пределами Великобритании — первыми странами, которым посчастливилось насладиться его великолепной игрой, стали Франция и Германия.
Карл Кокс стал автором трех авторских альбомов: "At The End Of Cliche" (1996), "Phuture 2000" (1999) и "Second Sign" (2005). Первый диск поразил своим стилистическим разнообразием — от эйсид-техно до трип-хопа, и стал скорее даже не столь отпечатком dj-сетов Карла того периода, сколько небольшой экскурсией в клубную жизнь 90-х. «Phuture 2000» еще в большей степени продемонстрировал эклектичность музыкальных вкусов Кокса, вобрав в себя техно, латино-хаус, драм-н-бейс, big-beat а-ля Сhemical Brothers, и даже денсхол-регги. Третий удивил своим размахом и именами музыкантов, принявших участие в его записи: Norman Cook (более известный как Fatboy Slim), мастер ломаных ритмов Roni Size, вокалистка проекта Republica – Saffron, Josh Wink, Kevin Saunderson и другие.
Если охарактеризовать музыку, которую играет и сочиняет Карл Кокс, одним словом — то этим словом, безусловно, будет «энергия»! Он никогда не был заложником какого-то одного направления и всегда старался комбинировать элементы разных стилей (но не скрывая, что предпочтение отдает все-таки техно). «Энергия – это то, что всегда присутствует в музыке, которую я играю. Если я играю минимал, он должен быть энергичным. Если я играю техно, то в нем должно быть даже больше энергии, чем обычно. Точно так и с другими стилями. Я хочу, чтобы люди поняли — я играю тот или иной трек, потому что я верю, что он хороший, а не потому что это минимал, техно или транс».
В гастрольном графике Кокса можно найти любую точку мира — от Майами до Австралии, от Европы до Японии и Кореи. Не забывает крутой ди-джей и об Ибице. Для таких жарких тусовок Кокс изобрёл так называемые "сухие наушники": динамики обкладываются пгигиеническими тампонами, которые впитывают всю влагу и дополнительно изолируют звук. Такой вот ди-джей–изобретатель. Но есть среди его изобретений и гораздо более серьезные: компания Vestax, специализирующаяся на оборудовании для ди-джеев, совместно с Коксом разработала трёхканальный микшерный пульт. Все помнят, что Carl Cox любит баловаться с тремя вертушками?!
Кокс смело заявляет, что во главе его целей никогда не стояли коммерческие интересы, и в своей карьере он всего лишь хотел уйти от повседневности. И он таки от неё уходил: известно, что пару лет назад, во время сета Мауро Пикотто на Ибице, Карл (при весе больше 150 кг!) ловко взобрался на высокую стойку, на которой и проплясал около восьми(!!!) часов подряд, заряжая всех окружающих своим позитивным настроением и энергией.
Сейчас музыкальная коллекция Карла Кокса, которую он бережно хранит, насчитывает около 90 тысяч записей — начиная с 60-х годов! На вопрос о том, как он находит нужные треки среди такого громадного ассортимента, он легко отвечает: «По году выхода. Если я ищу трек и знаю год, когда он был написан, то непременно найду его».
С 1999 года Кокс начал мелькать на экранах кинотеатров и телевизоров, снявшись в нескольких фильмах. Нет, главную роль ему, естественно, никто пока еще не доверил. Но сыграть известного ди-джея (по сути, самого себя) — Карлу вполне под силу. В его фильмографии такие картины, как «В отрыв» (Human Traffic, где Кокс потрясающе исполнил роль владельца ночного клуба), «L.A. DJ» (комедия от авторов «Американского пирога»), а также небезызвестный «It’s All Gone Pete Tong».
«Когда я начал себя пробовать в качестве ди-джея, я и представить не мог, что все сложится именно так. Моя жизнь до сих пор — открытая книга, у меня нет далёких планов. Я просто продолжаю делать то, что и делал раньше: веду радиошоу, работаю над альбомом, занимаюсь промоушном молодых музыкантов, катаюсь по всему миру с выступлениями, все ещё пытаюсь научиться плавать, покупаю себе дома в разных уголках земли. Я пишу свою книгу жизни!»
Разносторонняя деятельность приносит Мастеру не только славу, но и прибыль. Еще одним поводом закатить губы поп-звездам стал факт, что Карл Кокс построил... настоящий замок. Но, несмотря на это, с его стороны никакого ханжества и халтуры не выявлено. Например, всем известно, что он очень строго подбирает участников мероприятий, которые проводит сам, и всё держит в тайне до последнего момента. А на свои выступления зазывает публику так: «Если Вы настоящий любитель весёлых тусовок на Ибице, значит, ваше место в клубе Space, когда я буду играть свою первую в сезоне пластинку на этом острове».
Что ж, кто из нас не любит веселые тусовки? Будем ждать, когда Carl Cox поставит свою пластинку и на нашей родине!
показывать / спрятать больше