Информация об исполнителе
Чак Бе́рри (англ. Chuck Berry; полное имя — Чарльз Э́двард А́ндерсон Бе́рри; 18 октября 1926, Сент-Луис) — американский певец, гитарист, автор песен. Один из родоначальников рок-н-ролла.
Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы) и с детства увлекался музыкой.
В 1944 году, будучи студентом в высшей школе, был арестован и признан виновным в вооруженном ограблении трех магазинов и угоне машины в Канзасе вместе со своими друзьями.
Чак женился на Теметте «Тодди» Саггс 28 октября 1948 года, а 6 октября 1950 года у них родилась дочь Дарлин Ингрид Берри. С началом семейной жизни он устраивается на заработки в Сент-Луис — там он подрабатывал рабочим на автомобилестроительном заводе, позже устроился косметологом в Poro College of Cosmetology. На заработанные деньги семья купила небольшой трехкомнатный кирпичный дом на Уиттиер Стрит.
В начале 50-х, для дополнительного заработка, начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами. Именно в одном из них, он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приёмами. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделённая по расовому признаку) принесло ему местную известность.
В 1953 году сформировал Johnnie Johnson Trio, с которого и началось сотрудничество Чака с Джони Джонсоном (Johnnie Johnson). Несмотря на то, что коллектив играл в основном блюзные баллады, многие критики причисляли их стилистику к кантри.
В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причём именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, «Maybellene», сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл был распродан тиражом более миллиона копий и занял 1-е место в американском хит-параде категории ритм-энд-блюза (Billboard’s Rhythm and Blues chart), а в сентябре добрался до 5 строчки в главном национальном чарте США — Billboard Hot 100.
Нашедший окончательно свой стиль, Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: «Thirty Days» (1955), «Roll Over Beethoven» (1956), «Brown Eyed Handsome Man» (1956), «Rock’n’Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречён «поэтом рок-н-ролла». С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; в них основное место занимали блюзы. Берри активно гастролировал и также принял участие в съёмках двух рок-н-ролльных художественых фильмов — «Rock, Rock, Rock» (1956) и «Go, Johnny, Go» (1959).
В самом конце 1959 года, Берри оказался вовлечённым в судебное разбирательство, связанное с бывшей гардеробщицей его сент-луисского клуба, которая занималась проституцией. В результате судебного разбирательства Берри был оштрафован на 5000 долларов и приговорён к 5 годам тюремного заключения. Он был освобожден досрочно, тем не менее, проведя в тюрьме три года.
Пока Чак пребывал в заключении, на Chess Records тем не менее выходили релизы музыканта. В 1960 это был студийный «Rockin' at the Hops», через год был выпущен «New Juke-Box Hits», оказавшийся провалом.
Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице «британского вторжения» середины 1960-х гг. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и прочих.
В течение 64-65 гг. Чак выпустил 8 синглов, которые получили коммерческий успех, часть из них попала в 20-ку национального чарта США, большую популярность из которых получили «No Particular Place To Go», «You Never Can Tell» (эта песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма «Криминальное чтиво») и «Promised Land». За этот срок так же вышло 4 студийных альбома Чака: в 1964 году «Two Great Guitars» (Сплит с Бо Дидли) и «St. Louis to Liverpool», в 1965 — «Chuck Berry in London» и «Fresh Berry’s».
В 1966 году певец перешёл на Mercury Records.Переход на новый лейбл ознаменовал новые нюансы в творчестве Берри: певец привнёс элементы психоделии в свои выступления. На нём музыкант перезаписал свои хиты и выпустил 2 студийных альбома — «From St. Louie to Frisco» в 1968 и EP «Concerto In B. Goode» в 1969, которые не пользовались успехом, синглы с них проигнорировали чарты.
В 1970 Берри вернулся на Chess, но опять покинул лейбл через пять лет. В этот период он выпустил альбомы «Back Home» (1970), «San Francisco Dues» (1971), EP «The London Chuck Berry Sessions» (1972), «Bio» (1973). Так же было выпущено несколько синглов, один из которых — «My Ding-A-Ling» (1972) — парадоксальным образом впервые принёс Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия.
С момента ухода с Chess, выпустив студийные альбомы в 1974, 1975 и 1979 году, Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). В 1986 году он был введен в национальный Зал славы композиторов.
Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе «Blueberry Hill» в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне.
Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы) и с детства увлекался музыкой.
В 1944 году, будучи студентом в высшей школе, был арестован и признан виновным в вооруженном ограблении трех магазинов и угоне машины в Канзасе вместе со своими друзьями.
Чак женился на Теметте «Тодди» Саггс 28 октября 1948 года, а 6 октября 1950 года у них родилась дочь Дарлин Ингрид Берри. С началом семейной жизни он устраивается на заработки в Сент-Луис — там он подрабатывал рабочим на автомобилестроительном заводе, позже устроился косметологом в Poro College of Cosmetology. На заработанные деньги семья купила небольшой трехкомнатный кирпичный дом на Уиттиер Стрит.
В начале 50-х, для дополнительного заработка, начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами. Именно в одном из них, он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приёмами. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделённая по расовому признаку) принесло ему местную известность.
В 1953 году сформировал Johnnie Johnson Trio, с которого и началось сотрудничество Чака с Джони Джонсоном (Johnnie Johnson). Несмотря на то, что коллектив играл в основном блюзные баллады, многие критики причисляли их стилистику к кантри.
В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причём именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, «Maybellene», сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл был распродан тиражом более миллиона копий и занял 1-е место в американском хит-параде категории ритм-энд-блюза (Billboard’s Rhythm and Blues chart), а в сентябре добрался до 5 строчки в главном национальном чарте США — Billboard Hot 100.
Нашедший окончательно свой стиль, Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: «Thirty Days» (1955), «Roll Over Beethoven» (1956), «Brown Eyed Handsome Man» (1956), «Rock’n’Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречён «поэтом рок-н-ролла». С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; в них основное место занимали блюзы. Берри активно гастролировал и также принял участие в съёмках двух рок-н-ролльных художественых фильмов — «Rock, Rock, Rock» (1956) и «Go, Johnny, Go» (1959).
В самом конце 1959 года, Берри оказался вовлечённым в судебное разбирательство, связанное с бывшей гардеробщицей его сент-луисского клуба, которая занималась проституцией. В результате судебного разбирательства Берри был оштрафован на 5000 долларов и приговорён к 5 годам тюремного заключения. Он был освобожден досрочно, тем не менее, проведя в тюрьме три года.
Пока Чак пребывал в заключении, на Chess Records тем не менее выходили релизы музыканта. В 1960 это был студийный «Rockin' at the Hops», через год был выпущен «New Juke-Box Hits», оказавшийся провалом.
Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице «британского вторжения» середины 1960-х гг. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и прочих.
В течение 64-65 гг. Чак выпустил 8 синглов, которые получили коммерческий успех, часть из них попала в 20-ку национального чарта США, большую популярность из которых получили «No Particular Place To Go», «You Never Can Tell» (эта песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма «Криминальное чтиво») и «Promised Land». За этот срок так же вышло 4 студийных альбома Чака: в 1964 году «Two Great Guitars» (Сплит с Бо Дидли) и «St. Louis to Liverpool», в 1965 — «Chuck Berry in London» и «Fresh Berry’s».
В 1966 году певец перешёл на Mercury Records.Переход на новый лейбл ознаменовал новые нюансы в творчестве Берри: певец привнёс элементы психоделии в свои выступления. На нём музыкант перезаписал свои хиты и выпустил 2 студийных альбома — «From St. Louie to Frisco» в 1968 и EP «Concerto In B. Goode» в 1969, которые не пользовались успехом, синглы с них проигнорировали чарты.
В 1970 Берри вернулся на Chess, но опять покинул лейбл через пять лет. В этот период он выпустил альбомы «Back Home» (1970), «San Francisco Dues» (1971), EP «The London Chuck Berry Sessions» (1972), «Bio» (1973). Так же было выпущено несколько синглов, один из которых — «My Ding-A-Ling» (1972) — парадоксальным образом впервые принёс Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия.
С момента ухода с Chess, выпустив студийные альбомы в 1974, 1975 и 1979 году, Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). В 1986 году он был введен в национальный Зал славы композиторов.
Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе «Blueberry Hill» в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне.
показывать / спрятать больше