Информация об исполнителе
1. Cirkus (Великобритания) Стиль - prog-rock
Первоначальный состав:
Paul Robson - vocal
Dog - guitar
Derek G. Miller - organ/piano/mellotron
John Taylor - bass
Stu McDae - drums
Можно ли себе представить, чтобы в начале 70х заиграли ту музыку, что будет популярная лишь 10-20 лет спустя? Конечно, и CIRKUS тому наглядный пример. Пятеро ребят из северо-восточного уголка Англии собрали в конце 60х годов полупрофессиональную группу, назвав ее CIRKUS. Состав (вокал/гитара/клавишные/бас/барабаны) был типичен, учитывая музыкальное направление новоиспеченной команды - прогрессивный рок с сильным симфоническим влиянием. Причем меллотрон играл такую значимую роль в саунде группы, что, порой казалось, им помогает целый оркестр.
Отсутствие какого-либо интереса со стороны лейблов заставило музыкантов пойти на крайние меры - выпустить пластинку своими силами. Так в истории рок музыки появилась первая группа, которая, выпустив на свои деньги 1000 экземпляров, достигла признания по всему миру. Сейчас их работа очень высоко котируется в среде коллекционеров.
В разных источниках можно встретить сравнение музыки CIRKUS с другими известными симфо-прогерами - YES, например. При этом на мой взгляд, сравнение не вполне верное. Их музыкальные гармонии, мощный напор меллотрона и синтезаторов, красивые и могущественные вокальные партии отсылают в первую очередь к группам типа SAGA. С той лишь оговоркой, что материал CIRKUS во сто крат интереснее любого творения, так называемых, "нео-прогрессивщиков".
Все девять песен, появившиеся на дебютном "S/t" в 1971 году, выдержаны на пределе - эмоциональный накал завораживает слушателя как на композициях балладного типа (A prayer, или убийственная Those were the days), так и на более сложных и многогранных пьесах (заключительный эпик, состоящий их двух частей). Работа группы уникальна в своем роде, она поражает свежими находками, красивейшими, но отнюдь не банальными мелодиями.
В последующие годы о группы практически ничего не было слышно. Лишь в 1976 году вышел сингл Melissa/Amsterdam/Pick up a phone, а годом позже появился второй и последний диск "Future shock". К сожалению, эти работы сейчас они редки, и достать их практически не реально. В свое время сингл появлялся на сборниках Circus days vol.2 и Circus days vol.3. В конце 70х музыкантов вновь что-то остановило на пол-пути к вершине.
Дебютный диск группы был переиздан в 1995 году Audio Archives. Кроме материала самого альбома, на диск были добавлены две вещи с сингла 76 года, а также две ранее неизданные композиции, времен записи их первого альбома (1971). Последние столь же красивы и очаровательны, лишь качество звука несколько уступает официальному релизу.
Дискография:
1971 Cirkus (private press)
1977 Future shock (Shock 1)
2. CIRKUS Trois Rivières, Québec (Canada)
ALAIN PROULX: bass guitars, keyboards, drums and percussions, lead and back vocals.
SERGE DOUCET: guitars.
C. LUCAS PROULX: lead and back vocals.
CIRKUS is a progressive rock band that brings the listener into a universe where musical aesthetics span from classical to jazz, passing to musical comedy and world textures from the main cultural streams.
Первоначальный состав:
Paul Robson - vocal
Dog - guitar
Derek G. Miller - organ/piano/mellotron
John Taylor - bass
Stu McDae - drums
Можно ли себе представить, чтобы в начале 70х заиграли ту музыку, что будет популярная лишь 10-20 лет спустя? Конечно, и CIRKUS тому наглядный пример. Пятеро ребят из северо-восточного уголка Англии собрали в конце 60х годов полупрофессиональную группу, назвав ее CIRKUS. Состав (вокал/гитара/клавишные/бас/барабаны) был типичен, учитывая музыкальное направление новоиспеченной команды - прогрессивный рок с сильным симфоническим влиянием. Причем меллотрон играл такую значимую роль в саунде группы, что, порой казалось, им помогает целый оркестр.
Отсутствие какого-либо интереса со стороны лейблов заставило музыкантов пойти на крайние меры - выпустить пластинку своими силами. Так в истории рок музыки появилась первая группа, которая, выпустив на свои деньги 1000 экземпляров, достигла признания по всему миру. Сейчас их работа очень высоко котируется в среде коллекционеров.
В разных источниках можно встретить сравнение музыки CIRKUS с другими известными симфо-прогерами - YES, например. При этом на мой взгляд, сравнение не вполне верное. Их музыкальные гармонии, мощный напор меллотрона и синтезаторов, красивые и могущественные вокальные партии отсылают в первую очередь к группам типа SAGA. С той лишь оговоркой, что материал CIRKUS во сто крат интереснее любого творения, так называемых, "нео-прогрессивщиков".
Все девять песен, появившиеся на дебютном "S/t" в 1971 году, выдержаны на пределе - эмоциональный накал завораживает слушателя как на композициях балладного типа (A prayer, или убийственная Those were the days), так и на более сложных и многогранных пьесах (заключительный эпик, состоящий их двух частей). Работа группы уникальна в своем роде, она поражает свежими находками, красивейшими, но отнюдь не банальными мелодиями.
В последующие годы о группы практически ничего не было слышно. Лишь в 1976 году вышел сингл Melissa/Amsterdam/Pick up a phone, а годом позже появился второй и последний диск "Future shock". К сожалению, эти работы сейчас они редки, и достать их практически не реально. В свое время сингл появлялся на сборниках Circus days vol.2 и Circus days vol.3. В конце 70х музыкантов вновь что-то остановило на пол-пути к вершине.
Дебютный диск группы был переиздан в 1995 году Audio Archives. Кроме материала самого альбома, на диск были добавлены две вещи с сингла 76 года, а также две ранее неизданные композиции, времен записи их первого альбома (1971). Последние столь же красивы и очаровательны, лишь качество звука несколько уступает официальному релизу.
Дискография:
1971 Cirkus (private press)
1977 Future shock (Shock 1)
2. CIRKUS Trois Rivières, Québec (Canada)
ALAIN PROULX: bass guitars, keyboards, drums and percussions, lead and back vocals.
SERGE DOUCET: guitars.
C. LUCAS PROULX: lead and back vocals.
CIRKUS is a progressive rock band that brings the listener into a universe where musical aesthetics span from classical to jazz, passing to musical comedy and world textures from the main cultural streams.
показывать / спрятать больше