Информация об исполнителе
Браун Клиффорд «Брауни» (Brownie) (30 октября 1930, Уилмингтон, Делавэр 26 июня 1956, погиб в автомобильной катастрофе) американский джазовый музыкант (труба, фортепиано), композитор, руководитель ансамбля.
Начал заниматься музыкой с 15-ти лет под влиянием отца (музыканта-любителя, игравшего на скрипке и трубе). Серьезно увлекся ею в школьный период (194548), брал уроки гармонии, теории музыки, игры на трубе, фортепиано, вибрафоне, контрабасе. Проявив незаурядные способности, быстро преодолел свое отставание от музыкально образованных сверстников. После кратковременных занятий математикой в Денверском университете продолжил музыкальное обучение в колледже штата Мэриленд. Играл в студенческом оркестре и писал для него аранжировки, за что в 1949 был удостоен специальной стипендии. Стал выступать как джазовый трубач и пианист в ансамбле Кенни Дорхэма, Майлса Дэвиса, «Фэтса» Наварро, Макса Роуча, «Джей Джея» Джонсона. В среде боперов сразу завоевал авторитет и признание. В 1950 попал в автомобильную аварию и около года провел в больнице. Вернулся на джазовую сцену при содействии «Диззи» Гиллеспи. В 195253 совершил турне с ритм-энд-блюз-бэндом Криса Пауэлла BLUE FLAMES (с ним сделал первые записи), затем работал у Тедда Демерона и Лайонела Хэмптона (1953, европейское турне). Записал с французскими музыкантами пластинку в нетипичном для него составе как солист с ритм-группой. В начале 1954 сотрудничал в Нью-Йорке с Артом Блэйки, после ухода от него переехал в Калифорнию, где вместе с М. Роучем основал квинтет. Оставался его постоянным участником до конца жизни, наиграл с ним не менее 20 грампластинок. Первый состав квинтета: К. Браун (труба), Гарольд Лэнд (тенор-саксофон), Ричи Пауэлл (фортепиано), Джордж Moppoy (контрабас), М. Роуч (ударные). Позднее здесь выступали также саксофонисты «Сонни» Стит и «Сонни» Роллинс. Записи: именные (195355), с квинтетом Брауна-Роуча (с 1954), с Т. Демероном, Лу Доналдсоном, Куинси Джонсом, Джиджи Грайсом (1953), А. Блэйки, Сарой Вон, Хелен Меррилл (1954), Артом Фармером, Джоном Льюисом, «Зутом» Симсом (195356), «Сонни» Роллинсом (1956), LP Jam Session и другие.
Музыкант большого таланта, один из лучших трубачей модерн-джаза (в 50-е неоднократно занимал ведущие места в джазовых анкетах). Входит в число основоположников хард-бопа. Блестящий солист-импровизатор с богатой фантазией, прекрасным чувством свинга, виртуозной исполнительской техникой, индивидуализированным саундом. Продолжал линию ГиллеспиНаварро. Тяготел к напористой, «горячей» манере игры с тенденцией к длительному сохранению высокого динамического напряжения, эмоционального накала. Культивировал темброво насыщенный, пластичный звук (в духе Роя Элдриджа). Нередко использовал субтоновые эффекты (взятие звука с придыханием, усиливающим впечатление его естественности, сходства с человеческим голосом) по аналогии с деревянными духовыми. Вначале специализировался в основном на игре в среднем регистре и непрерывном ритмическом движении восьмых длительностей, позднее достиг большего разнообразия мелодического рельефа и ритмики. В сфере хард-бопа примыкает к направлению соул-фанка. Имеет многих учеников и последователей («Блю» Митчелл, Доналд Берд, Ли Морган, Вуди Шоу, Дон Черри и другие). Автор ряда сочинений, в том числе Sandu, Daahoud, Joy Spring, Tiny Capers. Бенни Голсон посвятил его памяти вокально-инструментальную композицию I Remember Clifford Brown (на слова Джона Хендрикса).
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Начал заниматься музыкой с 15-ти лет под влиянием отца (музыканта-любителя, игравшего на скрипке и трубе). Серьезно увлекся ею в школьный период (194548), брал уроки гармонии, теории музыки, игры на трубе, фортепиано, вибрафоне, контрабасе. Проявив незаурядные способности, быстро преодолел свое отставание от музыкально образованных сверстников. После кратковременных занятий математикой в Денверском университете продолжил музыкальное обучение в колледже штата Мэриленд. Играл в студенческом оркестре и писал для него аранжировки, за что в 1949 был удостоен специальной стипендии. Стал выступать как джазовый трубач и пианист в ансамбле Кенни Дорхэма, Майлса Дэвиса, «Фэтса» Наварро, Макса Роуча, «Джей Джея» Джонсона. В среде боперов сразу завоевал авторитет и признание. В 1950 попал в автомобильную аварию и около года провел в больнице. Вернулся на джазовую сцену при содействии «Диззи» Гиллеспи. В 195253 совершил турне с ритм-энд-блюз-бэндом Криса Пауэлла BLUE FLAMES (с ним сделал первые записи), затем работал у Тедда Демерона и Лайонела Хэмптона (1953, европейское турне). Записал с французскими музыкантами пластинку в нетипичном для него составе как солист с ритм-группой. В начале 1954 сотрудничал в Нью-Йорке с Артом Блэйки, после ухода от него переехал в Калифорнию, где вместе с М. Роучем основал квинтет. Оставался его постоянным участником до конца жизни, наиграл с ним не менее 20 грампластинок. Первый состав квинтета: К. Браун (труба), Гарольд Лэнд (тенор-саксофон), Ричи Пауэлл (фортепиано), Джордж Moppoy (контрабас), М. Роуч (ударные). Позднее здесь выступали также саксофонисты «Сонни» Стит и «Сонни» Роллинс. Записи: именные (195355), с квинтетом Брауна-Роуча (с 1954), с Т. Демероном, Лу Доналдсоном, Куинси Джонсом, Джиджи Грайсом (1953), А. Блэйки, Сарой Вон, Хелен Меррилл (1954), Артом Фармером, Джоном Льюисом, «Зутом» Симсом (195356), «Сонни» Роллинсом (1956), LP Jam Session и другие.
Музыкант большого таланта, один из лучших трубачей модерн-джаза (в 50-е неоднократно занимал ведущие места в джазовых анкетах). Входит в число основоположников хард-бопа. Блестящий солист-импровизатор с богатой фантазией, прекрасным чувством свинга, виртуозной исполнительской техникой, индивидуализированным саундом. Продолжал линию ГиллеспиНаварро. Тяготел к напористой, «горячей» манере игры с тенденцией к длительному сохранению высокого динамического напряжения, эмоционального накала. Культивировал темброво насыщенный, пластичный звук (в духе Роя Элдриджа). Нередко использовал субтоновые эффекты (взятие звука с придыханием, усиливающим впечатление его естественности, сходства с человеческим голосом) по аналогии с деревянными духовыми. Вначале специализировался в основном на игре в среднем регистре и непрерывном ритмическом движении восьмых длительностей, позднее достиг большего разнообразия мелодического рельефа и ритмики. В сфере хард-бопа примыкает к направлению соул-фанка. Имеет многих учеников и последователей («Блю» Митчелл, Доналд Берд, Ли Морган, Вуди Шоу, Дон Черри и другие). Автор ряда сочинений, в том числе Sandu, Daahoud, Joy Spring, Tiny Capers. Бенни Голсон посвятил его памяти вокально-инструментальную композицию I Remember Clifford Brown (на слова Джона Хендрикса).
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше