Информация об исполнителе
Каунт Бэйси
William Count Basie
21.08.1904, Рэд-Банк, шт. Нью-Йорк
26.04.1984, Лос-Анджелес
Пианист, аранжировщик, руководитель биг-бэнда, ставшего образцом "горячего" негритянского свинга.
Мать-пианистка дала маленькому Уильяму первые уроки музыки. В школе играл на ударных инструментах. Юношей попал (уже как пианист) в оркестр Элмера Сноудена. Был в восторге от игры Фэтса Уоллера, ходил за ним буквально по пятам. Время от времени гастролировал по Соединенным Штатам с водевильными труппами и в 1927 после распада одной из них задержался в Канзас-сити. Устроился тапером в кинотеатр, причем настолько хорошо импровизировал, сопровождая немые фильмы, что часть публики ходила "на пианиста". В 1928 начал играть в местном бэнде Уолтера Пэйджа Blue Devils ("самый счастливый оркестр, в котором я когда-либо играл", скажет он впоследствии), в 1930 перешел в оркестр Бенни Моутена, а в 1936, после его смерти, собрал из музыкантов бэнда новый состав, вскоре ставший городской достопримечательностью.
В 1936 оркестр случайно услышал продюсер Джон Хэммонд, который помог бэнду приехать в Нью-Йорк. В 1938 бэнд уже считался лучшим негритянским свинговым коллективом. В отличие от других оркестров, в которых было всего 23 импровизирующих солиста, в бэнде Бэйси почти все музыканты были выдающимися джазменами. Это позволяло весьма своеобразно насыщать репертуар быстрыми пьесами, основанными на гармонической схеме блюза, и почти "на ходу" сочинять риффы (короткие повторяющиеся на протяжении всей пьесы мелодико-ритмические построения), поддерживающие темпераментных импровизаторов. В конце 30-х годов в оркестре играли саксофонисты Лестер Янг, Хершелл Эванс, Эрл Уоррен, трубачи Бак Клэйтон, Харри Суитс Эдисон, тромбонисты Бенни Мортон, Дикки Уэллс, пел вокалист Джимми Рашинг. К тому же сложилась уникальная ритм-группа (вскоре признанная лучшей в Америке), в которую вошли контрабасист Уолтер Пэйдж, барабанщик Джо Джонс, ритм-гитарист Фредди Грин и сам Бэйси. В 1939 Бэйси организовал внутри оркестра ансамбль солистов септет Kansas City Seven и в том же году впервые выступил в Карнеги-холле. К этому времени были созданы хиты Jive At Five (тема Харри Суитса Эдисона), баллада Blue And Sentimental, быстрый блюз Swingin The Blues (обе темы Бэйси) и прежде всего One OClock Jump (Бэйси). В 40-е годы в оркестр пришли саксофонисты Бадди Тэйт, Дон Байес, Лаки Томпсон, Иллинойс Джеккет, трубач Джо Ньюмен, тромбонисты Вик Диккенсон, Джей Джей Джонсон, вокалистка Хелен Хьюмс. К 1944 году было продано более трех миллионов пластинок бэнда, однако через несколько лет (в 1947) оркестр пришлось распустить. В течение четырех лет Бэйси записывался и выступал только с септетом.
Новый оркестр удалось собрать в 1951, и через год пришла поддержка от антрепризы Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. К 1954 бэнд вновь завоевал ведущие позиции в американском джазе. Аранжировщики Нил Хефти, Фрэнк Фостер, Эрни Уилкинс разработали так называемый "перкуссивный метод", построенный на резких динамических контрастах и на мощной игре ударных, подчеркивающих все акценты мелодической линии и заполняющих все паузы. Самая удачная пластинка этого периода Mr. Atomic Basie (1957) с хитами Нила Хефти Splanky Blues, Lil Darlin, Cute и Duet. Успеху бэнда в 195461 способствовал также темпераментный блюзовый вокалист Джо Уильямс (лучшая пластинка Count Basie Swings Joe Williams Sings, 1955, главный хит Every Day). После 1954 оркестр регулярно выезжал на гастроли в Европу, выступая с концертами в самых престижных залах и участвуя в крупнейших фестивалях. В Америке стал первым негритянским составом, получившим трехмесячный ангажемент в отеле Walldorf Astoria.
В 60-е годы ряд аранжировок и композиций Фрэнка Фостера, Куинси Джонса, Тэда Джонса и Сэмми Нистико принесли новый успех оркестру. Хиты десятилетия Shiny Stockins (Фостер), Mattnik, Meet B. B. (Куинси Джонс). Состав в середине 60-х: трубачи Снуки Янг, Тэд Джонс, Сонни Кон, Ленни Джонсон, тромбонисты Квентин Джексон, Гроувер Митчелл, Генри Кукер, Бенни Пауэлл, саксофонисты Маршалл Ройал, Фрэнк Уэсс, Фрэнк Фостер, Бад Джонсон, Чарли Фалкс, неизменный гитарист Фредди Грин, контрабасист Эдди Джонс, барабанщик Сонни Пэйн. С оркестром выступали Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Билли Экстайн. В 70-е годы состав оркестра постепенно обновлялся (появлялись и белые музыканты), но броский и мощный стиль оставался неизменным. В последнее десятилетие Бэйси получил массу наград, стал почетным доктором в нескольких университетах. В конце жизни не мог ходить и выезжал на сцену в инвалидной коляске, но оставался оптимистом и сохранял поразительное чувство юмора. После смерти Бэйси оркестром, носящим его имя, руководили Эрик Диксон, Аарон Вудворт (сын Бэйси), в 198586 Тэд Джонс, в 198794 Фрэнк Фостер. После того как Фостер попытался своими новыми аранжировками немного модернизировать звучание оркестра, решено было пригласить на должность руководителя тромбониста Гроувера Митчелла. В конце последнего десятилетия ХХ века биг-бэнд с названием "Оркестр Каунта Бэйси" демонстрировал свое знаменитое звучание 5060-х годов. В 1995 оркестр выступал в Сочи на международном джазовом фестивале "Черное море", затем дал по одному концерту в Краснодаре и Москве. В Европе и России трудно найти биг-бэнд, который избежал бы влияния этого знаменитого коллектива.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
William Count Basie
21.08.1904, Рэд-Банк, шт. Нью-Йорк
26.04.1984, Лос-Анджелес
Пианист, аранжировщик, руководитель биг-бэнда, ставшего образцом "горячего" негритянского свинга.
Мать-пианистка дала маленькому Уильяму первые уроки музыки. В школе играл на ударных инструментах. Юношей попал (уже как пианист) в оркестр Элмера Сноудена. Был в восторге от игры Фэтса Уоллера, ходил за ним буквально по пятам. Время от времени гастролировал по Соединенным Штатам с водевильными труппами и в 1927 после распада одной из них задержался в Канзас-сити. Устроился тапером в кинотеатр, причем настолько хорошо импровизировал, сопровождая немые фильмы, что часть публики ходила "на пианиста". В 1928 начал играть в местном бэнде Уолтера Пэйджа Blue Devils ("самый счастливый оркестр, в котором я когда-либо играл", скажет он впоследствии), в 1930 перешел в оркестр Бенни Моутена, а в 1936, после его смерти, собрал из музыкантов бэнда новый состав, вскоре ставший городской достопримечательностью.
В 1936 оркестр случайно услышал продюсер Джон Хэммонд, который помог бэнду приехать в Нью-Йорк. В 1938 бэнд уже считался лучшим негритянским свинговым коллективом. В отличие от других оркестров, в которых было всего 23 импровизирующих солиста, в бэнде Бэйси почти все музыканты были выдающимися джазменами. Это позволяло весьма своеобразно насыщать репертуар быстрыми пьесами, основанными на гармонической схеме блюза, и почти "на ходу" сочинять риффы (короткие повторяющиеся на протяжении всей пьесы мелодико-ритмические построения), поддерживающие темпераментных импровизаторов. В конце 30-х годов в оркестре играли саксофонисты Лестер Янг, Хершелл Эванс, Эрл Уоррен, трубачи Бак Клэйтон, Харри Суитс Эдисон, тромбонисты Бенни Мортон, Дикки Уэллс, пел вокалист Джимми Рашинг. К тому же сложилась уникальная ритм-группа (вскоре признанная лучшей в Америке), в которую вошли контрабасист Уолтер Пэйдж, барабанщик Джо Джонс, ритм-гитарист Фредди Грин и сам Бэйси. В 1939 Бэйси организовал внутри оркестра ансамбль солистов септет Kansas City Seven и в том же году впервые выступил в Карнеги-холле. К этому времени были созданы хиты Jive At Five (тема Харри Суитса Эдисона), баллада Blue And Sentimental, быстрый блюз Swingin The Blues (обе темы Бэйси) и прежде всего One OClock Jump (Бэйси). В 40-е годы в оркестр пришли саксофонисты Бадди Тэйт, Дон Байес, Лаки Томпсон, Иллинойс Джеккет, трубач Джо Ньюмен, тромбонисты Вик Диккенсон, Джей Джей Джонсон, вокалистка Хелен Хьюмс. К 1944 году было продано более трех миллионов пластинок бэнда, однако через несколько лет (в 1947) оркестр пришлось распустить. В течение четырех лет Бэйси записывался и выступал только с септетом.
Новый оркестр удалось собрать в 1951, и через год пришла поддержка от антрепризы Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. К 1954 бэнд вновь завоевал ведущие позиции в американском джазе. Аранжировщики Нил Хефти, Фрэнк Фостер, Эрни Уилкинс разработали так называемый "перкуссивный метод", построенный на резких динамических контрастах и на мощной игре ударных, подчеркивающих все акценты мелодической линии и заполняющих все паузы. Самая удачная пластинка этого периода Mr. Atomic Basie (1957) с хитами Нила Хефти Splanky Blues, Lil Darlin, Cute и Duet. Успеху бэнда в 195461 способствовал также темпераментный блюзовый вокалист Джо Уильямс (лучшая пластинка Count Basie Swings Joe Williams Sings, 1955, главный хит Every Day). После 1954 оркестр регулярно выезжал на гастроли в Европу, выступая с концертами в самых престижных залах и участвуя в крупнейших фестивалях. В Америке стал первым негритянским составом, получившим трехмесячный ангажемент в отеле Walldorf Astoria.
В 60-е годы ряд аранжировок и композиций Фрэнка Фостера, Куинси Джонса, Тэда Джонса и Сэмми Нистико принесли новый успех оркестру. Хиты десятилетия Shiny Stockins (Фостер), Mattnik, Meet B. B. (Куинси Джонс). Состав в середине 60-х: трубачи Снуки Янг, Тэд Джонс, Сонни Кон, Ленни Джонсон, тромбонисты Квентин Джексон, Гроувер Митчелл, Генри Кукер, Бенни Пауэлл, саксофонисты Маршалл Ройал, Фрэнк Уэсс, Фрэнк Фостер, Бад Джонсон, Чарли Фалкс, неизменный гитарист Фредди Грин, контрабасист Эдди Джонс, барабанщик Сонни Пэйн. С оркестром выступали Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Билли Экстайн. В 70-е годы состав оркестра постепенно обновлялся (появлялись и белые музыканты), но броский и мощный стиль оставался неизменным. В последнее десятилетие Бэйси получил массу наград, стал почетным доктором в нескольких университетах. В конце жизни не мог ходить и выезжал на сцену в инвалидной коляске, но оставался оптимистом и сохранял поразительное чувство юмора. После смерти Бэйси оркестром, носящим его имя, руководили Эрик Диксон, Аарон Вудворт (сын Бэйси), в 198586 Тэд Джонс, в 198794 Фрэнк Фостер. После того как Фостер попытался своими новыми аранжировками немного модернизировать звучание оркестра, решено было пригласить на должность руководителя тромбониста Гроувера Митчелла. В конце последнего десятилетия ХХ века биг-бэнд с названием "Оркестр Каунта Бэйси" демонстрировал свое знаменитое звучание 5060-х годов. В 1995 оркестр выступал в Сочи на международном джазовом фестивале "Черное море", затем дал по одному концерту в Краснодаре и Москве. В Европе и России трудно найти биг-бэнд, который избежал бы влияния этого знаменитого коллектива.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше