Информация об исполнителе
Curve - британская группа из Лондона (создана в 1990), являвшаяся одними из основателей стиля shoegaze. В основной состав входили Тони Халлидэй (Toni Halliday) - вокал, Дин Гарсия (Dean Garcia) - бас, композитор. Гарсия известен своим очень своеобразным видением басовой составляющей (так называемый "гуляющий" бас), а Халлидэй обладает проникновенно нежным тембром, при этом на фоне довольно жёсткой структуры песен он приобретает ещё большую притягательность. Группа распалась 31 января 2005 года.
Тони Хзллидзй и ее семейство были брошены их отцом, когда Toni было восемь лет. Этот факт оставил глубокое впечатление на молодой девушке; она чувствует, что большинство ее эмоциональных проблем происходит от неспособности доверять, которая является возможно, причиной ее агонизирующей лирики, срывающейся с ее губ. Несчастливое детство Гарсиа началось прежде, чем он был рожден. Узнав о беременности, его отец, Hawaiian G.I., быстро исчез, оставляя ирландку-католичку мать Гарсиа, один на один с осуждавшими ее семейством и обществом. Не состоящая в браке в течение социально ограничительных 1950-ых, она была вынуждена решится на аборт. Хотя она думала что успешно прервала беременность, месяцем позже она была все еще беременна, и обнаружила, что несет близнецов. Дин, был рожден шестью месяцами позже. После его рождения, мать Дина женилась дважды. Оба брака распались. Дин говорит, что когда-нибудь он хотел бы нанять частного сыщика, чтобы найти его отца, но этот день еще не настал.
От этих разрушенных детских судеб появились две разбитые души, которые создают жесткую меланхолию, которая называется Curve. Когда ей было только двенадцать, Тони присоединилась к панк-группе Incest. Когда ей было пятнадцать, она встретила Дэвида Стюарта (Dave Stewart), гитариста Eurythmics. В то время Стюарт играл в Tourists, но они собирались разойтись. В 1983, Гарсиа стал подигрывать в Eurythmics. B качестве студийного музыканта, играя так же B нескольких группах. После получения работы, Гарсиа, учавствовал в записи альбома Eurythmilcs ''Touch and be yourself tonight''. В 1984, Стюарт представил Тони Дину. Впечатленный ее имиджем и вокалом, Гарсиа убеждает ее, войти в его techno-pop-funk группу, называвшуюся State Of Play. Группа State записала два сингла и альбом, но они не пользовались особым успехом, хотя это принесло им за год работы 100.000 фунтов. В результате, Хэллидэй предъявила иск Гарсиа. Гарсиа женился на Джулии Флетчер, и они перебрались жить в Испанию. Хэллидзй выпустила альбом в компании грамзаписи Стюарта ''Anxious'' который назывался Hearts And Handshakes. Запись не имела никакого успеха вообще, но теперь это - часть истории. Декабрь 1989. Гарсиа возвращается в Англию и с удивлением обнаруживает, что Хэллидэй пробует входить в контакт с ним. Когда он убедился, что встречи с ним добивается именно Тони, а не ее адвокат, он решил повидатся с ней. На этой встрече и было решено создать новый проект и назвать его Curve.
Curve была сформирована в 1990 Тони Хэллидэй (вокал) и Дином Гарсиа (гитары, бас, клавишные) . С этим новым названием, Curve выпустили несколько EP's (Blindfold, Frozen, Cherry) которые имели большой успех в Английском indie-чарте. Первый из них, Blindfold был продюсирован Аланом Малдером, который также играл партии гитары. Этот ЕР в корне отличался от их прошлых музыкальных опытов и стал успешным. Английская музыкальная пресса провозгласил их как ''новую большую вещь '' наряду с PJ Харви. Но часть прессы критиковала Хэллидэй, дескать она не является подлинной частью indie сцены, хотя публика хотела ее еще и еще, поскольку Тони стала своего рода готическим сексуальным символом (New Musical Express рассматривал ее как ''подругу'' мрачных Fields Of Nephilim) и Лучшую вокалистку. Кроме того Curve были признаны Лучшей группой года и Лучшей новой группой.
Их первый альбом Doppelganger был выпущен в 1992, и достиг первого места в indie-чарте, а сингл Horrorhead достиг третьего места в официальном списке продаж. Для презентации альбома Doppelganger к Curve присоединились два гитариста Дебби (позже она будет играть в Echobelly), Алекс и Монти - прежний дружок Тони и запасной барабанщик Jesus And Mary Chain. Успешный английский тур сопровождался непрерывной серией туров, некоторые из них в поддержку Cure и JESUS AND MARY CHAIN в Type Rollercoaster США с Spiritualized. Меньше чем за два года Хэллидэй и Гарсиа превратились из двух неизвестных музыкантов от indie сцены в звезд и завсёгдатаев музыкальных журналов. Их альбомы раз за разом становились ''диском недели'' .
Второй альбом Cuckoo был выпущен на следующий год. Он был более экспериментальный и более мрачный, ему предшествовал сингл Blacker Three Tracker с песней Missing Link, открывающей альбом.Порожденная эксперементами со звучанием Missing link вполне могла бы присутствовать в репертуаре индустриальной группы Ministry. Но альбом не достиг желаемого успеха, хотя это должно было случится после тура по США, и Хэллидэй с Гарсиа решают отдохнуть. В этом периоде времени, Curve выпустили б синглов (пять из них достигли в ВЕЛИКОБРИТАНИИ ТОР 40) и два альбома. Хэллидзй успела спеть для Left Fields и RECOIL. На песни Curve в тогда сделали ремиксы APHEX TWIN, Future Sound of London, Trenz Reznor из Nine Inch Nails, Paul Van Dyck. Curve отдыхали, а тем временем музыка, которую они создали, посредством радио , а так же в качестве саундтреков к фильмам становилась известна во всем мире.... Музыканты пишущие в стиле dance начали включать в свои вещи сэмплированные звуки искаженных гитар, и ни для кого это уже не было чем-то странным. Prodigy делали это позже, но Falling Free - это песня 1992 года, и это потрясает, поскольку она была записана еще 10лет назад, и опережала свое время.
Curve отдыхали, потому что Хэллидзй создала свою группу Scylla, а Гарсиа был погружен в свою частную жизнь. Но вскоре Хзллидэй попросила ее партнера помочь ей с новыми песнями для Scylla и незаконченными вещами Curve. В ограниченном издании Curve выпустили Pink Girl with the blues, который появился в конце 1996, с песней Recovery, которая позже появляется в их альбоме Come Clean. Шесть месяцев ушло на написание нового материала и три -на запись в Лондоне и Бозе. Когда многие уже забыли Curve, и люди рассматривали Garbage как ''новую большую вещь'' и называли их звук уникальным (в то время когда почти десятилетие назад Curve сделали то же самое но сделали это более убедительно) выходит новый мини-альбом под названием Chinese Burn. Цитата:
'' Я думаю является фактом то, что имеется теперь большее количество людей, делающих вещи в той же самой области, которую разрабатывали мы, и это позволяет нам чувствовать, что мы не так уж безумны. Эта музыка возбуждает, и теперь очевидно, что люди хотят слушать это. Мы могли бы заново выпустить Horrorhead, который мы записали семь лет назад и это соответствовало бы в совершенстве современным веяниям. ''(C)Тони ХэллидэйВ Мае 1998 Come Clean был выпущен в Великобритании. В их музыке стало меньшее гитар, чем в предыдущих записях, особенно в Doppelganger, но звук Curve продолжает оставаться уникальным. И снова нырок. На поверхность с созданного Curve сайта лишь иногда пробиваются цветные пузыри новых песен группы. После трех лет отшельничества осенью 2001 года из электронного подполья Curve посылают две весточки - ''Open Day At The Hate Fest'' и ''Gift''. В каком обличьи предстанут Curve в следующий раз? Благо свободного времени для разработки новых направлений у них предостаточно, как это бывает у свободных художников.
Скрытая феноменальность группы Curve очевидна именно потому, что в ряду многочисленных жеманных и псевдокрутых команд со всеми недолговечными свойствами однолетних растений Toni Halliday и Dean Garcia умудряются создавать настоящую, исключительно выверенную и законченную музыку без пошлого налета хитообразности.
Событием является выход их нового альбома ''Come Clean'' (в Америке он уже давно в продаже, а в Британии появился лишь 18 мая), подтверждая тем самым надежды многих оптимистически настроенных любителей их музыки на скорое возрождение группы и возвращение Тони и Дина в строй. Они молчали почти четыре года. За такой промежуток времени любой здравомыслящий человек, не больной чрезмерным равнодушием к музыке, может запросто пересмотреть все свои взгляды на объекты поклонения, изменить вкусы, многое забыть, а то и отрицать то, к чему еще совсем недавно был пристрастен. Этот процесс совершенно нормален, все меняется, и мы до сих пор бы слушали Deep Purple, если бы не исследовательский дух первооткрывателей, который, к счастью, заложен во многих из нас. Очевидно, что и Curve не могли стоять на месте в своем развитии, принимая и перерабатывая по своему информацию из окружающей среды. Любой человек, в котором есть хоть искорка любознательности и страсти к новизне, не смог бы пропустить все новомодные веяния, содержимое которых все равно рано или поздно испарится через забытые отверстия для уже отходящего пирсинга. Как же проходила незаметная для нас эволюция Гарсиа и Халлидей, как пережили они четырехлетний период творческого затишья и с чем вернулись к нам сейчас? Ведь, образовавшись в 1990 году, они выпустили 8 синглов, 5 из которых находились в национальном Top 40 Соединенного Королевства, с самого начала своей карьеры выделившись из общей толпы шумового мусора тонкими мелодиями, неугасимой внутренней энергией и очень изощренным, с большим диапазоном настроений саундом. При этом они были почти проигнорированы официальным музыкальным истеблишментом с минимальной вероятностью быть услышанными по радио. И в то же время каждый новый их сингл автоматически становился лучшим синглом недели многих музыкальных изданий, среди которых и ''NME'', и ''Melody Maker'', и многие другие, кто так или иначе смог оценить группу, которая за всю свою карьеру была удостоена таких незамысловатых читательских наград, как ''лучшая группа'', ''ярчайшая музыкальная надежда'', ''лучшая женская исполнительница'' и ''музыкальный секс символ'' (последний титул Тони проносила два года подряд).
Curve обожаемы публикой на концертах, самый яркий и значительный из которых состоялся в 1994 году в Далласе, где перед сорокатысячной аудиторией музыканты выступали совместно с THE CURE. Группа могла бы реально стать символом современной независимой музыки, если бы не почти полное отсутствие тщеславия и вероятность саморазрушения в случае официального признания и возникновения зависимости от пропитанных пошлостью законов шоу бизнеса. Все без исключения релизы Curve от сборника ранних синглов ''Pubic Fruit'' до ''Doppelganger'' и ''Cuckoo'', бывшего до недавнего времени последним долгоиграющим альбомом группы, заключали в себе очень мощный потенциал, способность с каждым разом самореализовываться с нарастающим эффектом и открывать все новые и новые стороны в своем творчестве.
После того как в 1994 году вышли относящиеся к ''Cuckoo'' синглы ''Missing Link'' и '' Superblaster'' (их издания были настолько лимитированными, что даже сами участники Curve не имеют у себя их экземпляров), группу стали регулярно крутить в программе MTV ''120 минут''. После турне все музыканты, уже имевшие опыт распадов и схождений, вновь решают отдохнуть друг от друга, обещая вскорости удивить мир новыми творениями. Тони и Дин остались одни, все остальные члены группы разбежались по своим собственным проектам.
Обещанию появиться на музыкальной арене вновь суждено было сбыться только в 1996 году, когда в опять таки лимитированном варианте вышла их новая работа EP ''Pink Girl With The Blues'', а пока, разочарованные долгим молчанием Дина и Тони, всевозможные масс медиа объявили о распаде группы, чем несколько предвосхитили события. В период разлуки Дин и Тони не сидели сложа руки и активно занимались различного рода проектами с другими музыкантами. Среди них необходимо отметить Aphiex Twin, FSOL, Trent Reznor, с которыми они работали в сфере взаимного ремикширования. Впрочем, это увлечение электроникой было воспринято многими фанатами группы и не придало особого энтузиазма тем, кто верил в возрождение Curve. Правда, была в этих коллаборациях некая искра, которая вспыхнула на совместном проекте Тони и LEFTFIELD, где она принимала участие в сочинении и исполнении композиции ''Original'' на альбоме ''Leftism'', с чем справилась просто великолепно. Широко известна совместная работа Тони с Аланом Уайлдером (ex DEPECHE MODE) над альбомом 1992 года ''Bloodline'', где со свойственной ей проникновенностью она исполнила две композиции. Соло проекты также не дали ощутимых результатов Дин вообще не смог воплотить свои замыслы в некую законченную форму, а Тони удалось организовать исключительно женскую группу SCYLLA, но после безуспешных попыток выжать из своего голоса какое то ''кобейноподобие'', эта команда канула во всепоглощающую Лету. К тому времени Chemical Brothers и Prodigy успели сформировать новый мэйнстрим, и к ним и подобным им зловещим подражателям переметнулось большинство поклонников модной музыки. Промелькнувший ''Pink Girl...'' было трудно достать, да и сами музыканты отзывались о нем как о демо записи, промежуточной пробе сил, необходимом поддержании формы. Многие не без оснований расценили сингл как знак возврата Curve, но время для этого еще не наступило.
В конце концов заточку когтей пора было завершать. Подписав контракт с мэйджор лейблом Universal, Curve стремительно возвратились к нам с новым синглом ''Chinese Burn'', вышедшим в США 18 ноября, а в Англии 8 декабря 1997 года. Реакция со стороны поклонников и критиков последовала незамедлительно. Без сомнения, конец 1997 года прошел под знаком ожидания от Тони и Дина нового альбома, и ''Chinese Burn'' предоставил для этого достаточную почву. На сингле, по времени не уступающем долгоиграющей пластинке, представлены: одноименная композиция, несколько разноплановых ремиксов на нее, выполненных известными электронщиками Paul Van Dyke, Lunatic Calm, Flood, Witchman и самим Дином, а также две новые вещи. Все это представляло собой некий небывалый даже для Curve сгусток танцевальной энергетики, поток нойза и бешеного ритма. Впрочем, обилие модных ремиксов, сделанных по всем последним стандартам, и откровенно блеклые би сайды несколько смутили поклонников и серьезно подпортили впечатление от новой работы группы, заставив внутренне подготовиться к возможному разочарованию от грядущего нового альбома, дата релиза которого уже была объявлена.
Отметив выход сингла несколькими небольшими выступлениями, сняв очень напряженный, отвечающий характеру композиции и ее внутреннему содержанию клип на ''Chinese Burn'', Curve окончательно встали на ноги, и никто уже не сомневался в том, что группа реанимирована. И вот пришло время ''Come Clean''. В задачу данного очерка не входит рецензирование содержания альбома. Любой любитель Curve без труда оценит его сам. Все же не удержусь от некоторых поверхностных замечаний касательно ''Come Clean'', выпущенного на том же лейбле, что и предшествующий сингл, Universal. Эта программа не оставит вас равнодушными . Без сомнения, это новая веха в истории группы, новые мысли и открытия. Музыка СURVE стала намного агрессивнее, сложнее, мрачнее, менее расслабляющей, менее задумчивой и трансовой. Поток звука хлещет через край, и с первых же минут альбома становится очевидным факт, что мода преходяща и изменчива и Curve запросто могут позволить и GARBAGE, и PRODIGY, и многим другим отпрыскам последних технологических достижений еще долго играть в своих песочницах. Музыка отдает внутренним холодом и эзотерикой вообще. Тони так прокомментировала свою новую работу: Цитата:
''Я всегда очень ревниво относилась к темным сторонам своего внутреннего ''я''. Мы попытались дать нашим мрачным чувствам волю, и поэтому альбом получился намного мрачнее предыдущих.''Продюсировали его сами Тони и Дин в компании со своими старыми товарищами Alan Moulder, Flood (два последних известны по работам с DEPECHE MODE, NINE INCH NAILS, SMASHING PUMPKINS), Steve Osbourne и Tim Simenon (BOMB THE BASS, DEPECHE MODE). Эта когорта весьма качественно и разнообразно справилась с выполнением своих функций, придав альбому целостность и целеустремленный напор. Есть все основания полагать, что ''Come Clean'' станет причиной наплыва новых поклонников и роста популярности группы. Уже проходит новое турне группы, первые выступления были замечены в Торонто, откуда Curve при возможном сопровождении их старого барабанщика Steve Monti отправятся в США и Европу. Готовится к выходу новый сингл ''Coming Up Roses'', где будут представлены ремиксы этой композиции, сделанные Kevin Shields (MY BLOODY VALENTINE!), Danny Saber (BLACK GRAPE), Talvin Singh и HEADCASE. Появиться на свет этой работе скорее всего суждено в мае. Уже готово к показу одноименное видео, снятое очень хорошим режиссером Floria Sigismondi. Еще Тони и Дин планируют активней заняться ремикшированием чужого материала. Резюмируя все вышесказанное, нельзя не выразить надежду на то, что Curve если и задумают вновь разбежаться по углам, то все равно не смогут обойтись друг без друга и через год другой мы услышим их новые разработки. А сейчас... Сейчас трудно представить их в ряду нынешних чванливых законодателей мод. Как показывает опыт, на направление мэйнстрима Curve не влияют, оставаясь верными своему холодному, порой неукротимому, полному затягивающих водоворотов и порогов течению
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Тони Хзллидзй и ее семейство были брошены их отцом, когда Toni было восемь лет. Этот факт оставил глубокое впечатление на молодой девушке; она чувствует, что большинство ее эмоциональных проблем происходит от неспособности доверять, которая является возможно, причиной ее агонизирующей лирики, срывающейся с ее губ. Несчастливое детство Гарсиа началось прежде, чем он был рожден. Узнав о беременности, его отец, Hawaiian G.I., быстро исчез, оставляя ирландку-католичку мать Гарсиа, один на один с осуждавшими ее семейством и обществом. Не состоящая в браке в течение социально ограничительных 1950-ых, она была вынуждена решится на аборт. Хотя она думала что успешно прервала беременность, месяцем позже она была все еще беременна, и обнаружила, что несет близнецов. Дин, был рожден шестью месяцами позже. После его рождения, мать Дина женилась дважды. Оба брака распались. Дин говорит, что когда-нибудь он хотел бы нанять частного сыщика, чтобы найти его отца, но этот день еще не настал.
От этих разрушенных детских судеб появились две разбитые души, которые создают жесткую меланхолию, которая называется Curve. Когда ей было только двенадцать, Тони присоединилась к панк-группе Incest. Когда ей было пятнадцать, она встретила Дэвида Стюарта (Dave Stewart), гитариста Eurythmics. В то время Стюарт играл в Tourists, но они собирались разойтись. В 1983, Гарсиа стал подигрывать в Eurythmics. B качестве студийного музыканта, играя так же B нескольких группах. После получения работы, Гарсиа, учавствовал в записи альбома Eurythmilcs ''Touch and be yourself tonight''. В 1984, Стюарт представил Тони Дину. Впечатленный ее имиджем и вокалом, Гарсиа убеждает ее, войти в его techno-pop-funk группу, называвшуюся State Of Play. Группа State записала два сингла и альбом, но они не пользовались особым успехом, хотя это принесло им за год работы 100.000 фунтов. В результате, Хэллидэй предъявила иск Гарсиа. Гарсиа женился на Джулии Флетчер, и они перебрались жить в Испанию. Хэллидзй выпустила альбом в компании грамзаписи Стюарта ''Anxious'' который назывался Hearts And Handshakes. Запись не имела никакого успеха вообще, но теперь это - часть истории. Декабрь 1989. Гарсиа возвращается в Англию и с удивлением обнаруживает, что Хэллидэй пробует входить в контакт с ним. Когда он убедился, что встречи с ним добивается именно Тони, а не ее адвокат, он решил повидатся с ней. На этой встрече и было решено создать новый проект и назвать его Curve.
Curve была сформирована в 1990 Тони Хэллидэй (вокал) и Дином Гарсиа (гитары, бас, клавишные) . С этим новым названием, Curve выпустили несколько EP's (Blindfold, Frozen, Cherry) которые имели большой успех в Английском indie-чарте. Первый из них, Blindfold был продюсирован Аланом Малдером, который также играл партии гитары. Этот ЕР в корне отличался от их прошлых музыкальных опытов и стал успешным. Английская музыкальная пресса провозгласил их как ''новую большую вещь '' наряду с PJ Харви. Но часть прессы критиковала Хэллидэй, дескать она не является подлинной частью indie сцены, хотя публика хотела ее еще и еще, поскольку Тони стала своего рода готическим сексуальным символом (New Musical Express рассматривал ее как ''подругу'' мрачных Fields Of Nephilim) и Лучшую вокалистку. Кроме того Curve были признаны Лучшей группой года и Лучшей новой группой.
Их первый альбом Doppelganger был выпущен в 1992, и достиг первого места в indie-чарте, а сингл Horrorhead достиг третьего места в официальном списке продаж. Для презентации альбома Doppelganger к Curve присоединились два гитариста Дебби (позже она будет играть в Echobelly), Алекс и Монти - прежний дружок Тони и запасной барабанщик Jesus And Mary Chain. Успешный английский тур сопровождался непрерывной серией туров, некоторые из них в поддержку Cure и JESUS AND MARY CHAIN в Type Rollercoaster США с Spiritualized. Меньше чем за два года Хэллидэй и Гарсиа превратились из двух неизвестных музыкантов от indie сцены в звезд и завсёгдатаев музыкальных журналов. Их альбомы раз за разом становились ''диском недели'' .
Второй альбом Cuckoo был выпущен на следующий год. Он был более экспериментальный и более мрачный, ему предшествовал сингл Blacker Three Tracker с песней Missing Link, открывающей альбом.Порожденная эксперементами со звучанием Missing link вполне могла бы присутствовать в репертуаре индустриальной группы Ministry. Но альбом не достиг желаемого успеха, хотя это должно было случится после тура по США, и Хэллидэй с Гарсиа решают отдохнуть. В этом периоде времени, Curve выпустили б синглов (пять из них достигли в ВЕЛИКОБРИТАНИИ ТОР 40) и два альбома. Хэллидзй успела спеть для Left Fields и RECOIL. На песни Curve в тогда сделали ремиксы APHEX TWIN, Future Sound of London, Trenz Reznor из Nine Inch Nails, Paul Van Dyck. Curve отдыхали, а тем временем музыка, которую они создали, посредством радио , а так же в качестве саундтреков к фильмам становилась известна во всем мире.... Музыканты пишущие в стиле dance начали включать в свои вещи сэмплированные звуки искаженных гитар, и ни для кого это уже не было чем-то странным. Prodigy делали это позже, но Falling Free - это песня 1992 года, и это потрясает, поскольку она была записана еще 10лет назад, и опережала свое время.
Curve отдыхали, потому что Хэллидзй создала свою группу Scylla, а Гарсиа был погружен в свою частную жизнь. Но вскоре Хзллидэй попросила ее партнера помочь ей с новыми песнями для Scylla и незаконченными вещами Curve. В ограниченном издании Curve выпустили Pink Girl with the blues, который появился в конце 1996, с песней Recovery, которая позже появляется в их альбоме Come Clean. Шесть месяцев ушло на написание нового материала и три -на запись в Лондоне и Бозе. Когда многие уже забыли Curve, и люди рассматривали Garbage как ''новую большую вещь'' и называли их звук уникальным (в то время когда почти десятилетие назад Curve сделали то же самое но сделали это более убедительно) выходит новый мини-альбом под названием Chinese Burn. Цитата:
'' Я думаю является фактом то, что имеется теперь большее количество людей, делающих вещи в той же самой области, которую разрабатывали мы, и это позволяет нам чувствовать, что мы не так уж безумны. Эта музыка возбуждает, и теперь очевидно, что люди хотят слушать это. Мы могли бы заново выпустить Horrorhead, который мы записали семь лет назад и это соответствовало бы в совершенстве современным веяниям. ''(C)Тони ХэллидэйВ Мае 1998 Come Clean был выпущен в Великобритании. В их музыке стало меньшее гитар, чем в предыдущих записях, особенно в Doppelganger, но звук Curve продолжает оставаться уникальным. И снова нырок. На поверхность с созданного Curve сайта лишь иногда пробиваются цветные пузыри новых песен группы. После трех лет отшельничества осенью 2001 года из электронного подполья Curve посылают две весточки - ''Open Day At The Hate Fest'' и ''Gift''. В каком обличьи предстанут Curve в следующий раз? Благо свободного времени для разработки новых направлений у них предостаточно, как это бывает у свободных художников.
Скрытая феноменальность группы Curve очевидна именно потому, что в ряду многочисленных жеманных и псевдокрутых команд со всеми недолговечными свойствами однолетних растений Toni Halliday и Dean Garcia умудряются создавать настоящую, исключительно выверенную и законченную музыку без пошлого налета хитообразности.
Событием является выход их нового альбома ''Come Clean'' (в Америке он уже давно в продаже, а в Британии появился лишь 18 мая), подтверждая тем самым надежды многих оптимистически настроенных любителей их музыки на скорое возрождение группы и возвращение Тони и Дина в строй. Они молчали почти четыре года. За такой промежуток времени любой здравомыслящий человек, не больной чрезмерным равнодушием к музыке, может запросто пересмотреть все свои взгляды на объекты поклонения, изменить вкусы, многое забыть, а то и отрицать то, к чему еще совсем недавно был пристрастен. Этот процесс совершенно нормален, все меняется, и мы до сих пор бы слушали Deep Purple, если бы не исследовательский дух первооткрывателей, который, к счастью, заложен во многих из нас. Очевидно, что и Curve не могли стоять на месте в своем развитии, принимая и перерабатывая по своему информацию из окружающей среды. Любой человек, в котором есть хоть искорка любознательности и страсти к новизне, не смог бы пропустить все новомодные веяния, содержимое которых все равно рано или поздно испарится через забытые отверстия для уже отходящего пирсинга. Как же проходила незаметная для нас эволюция Гарсиа и Халлидей, как пережили они четырехлетний период творческого затишья и с чем вернулись к нам сейчас? Ведь, образовавшись в 1990 году, они выпустили 8 синглов, 5 из которых находились в национальном Top 40 Соединенного Королевства, с самого начала своей карьеры выделившись из общей толпы шумового мусора тонкими мелодиями, неугасимой внутренней энергией и очень изощренным, с большим диапазоном настроений саундом. При этом они были почти проигнорированы официальным музыкальным истеблишментом с минимальной вероятностью быть услышанными по радио. И в то же время каждый новый их сингл автоматически становился лучшим синглом недели многих музыкальных изданий, среди которых и ''NME'', и ''Melody Maker'', и многие другие, кто так или иначе смог оценить группу, которая за всю свою карьеру была удостоена таких незамысловатых читательских наград, как ''лучшая группа'', ''ярчайшая музыкальная надежда'', ''лучшая женская исполнительница'' и ''музыкальный секс символ'' (последний титул Тони проносила два года подряд).
Curve обожаемы публикой на концертах, самый яркий и значительный из которых состоялся в 1994 году в Далласе, где перед сорокатысячной аудиторией музыканты выступали совместно с THE CURE. Группа могла бы реально стать символом современной независимой музыки, если бы не почти полное отсутствие тщеславия и вероятность саморазрушения в случае официального признания и возникновения зависимости от пропитанных пошлостью законов шоу бизнеса. Все без исключения релизы Curve от сборника ранних синглов ''Pubic Fruit'' до ''Doppelganger'' и ''Cuckoo'', бывшего до недавнего времени последним долгоиграющим альбомом группы, заключали в себе очень мощный потенциал, способность с каждым разом самореализовываться с нарастающим эффектом и открывать все новые и новые стороны в своем творчестве.
После того как в 1994 году вышли относящиеся к ''Cuckoo'' синглы ''Missing Link'' и '' Superblaster'' (их издания были настолько лимитированными, что даже сами участники Curve не имеют у себя их экземпляров), группу стали регулярно крутить в программе MTV ''120 минут''. После турне все музыканты, уже имевшие опыт распадов и схождений, вновь решают отдохнуть друг от друга, обещая вскорости удивить мир новыми творениями. Тони и Дин остались одни, все остальные члены группы разбежались по своим собственным проектам.
Обещанию появиться на музыкальной арене вновь суждено было сбыться только в 1996 году, когда в опять таки лимитированном варианте вышла их новая работа EP ''Pink Girl With The Blues'', а пока, разочарованные долгим молчанием Дина и Тони, всевозможные масс медиа объявили о распаде группы, чем несколько предвосхитили события. В период разлуки Дин и Тони не сидели сложа руки и активно занимались различного рода проектами с другими музыкантами. Среди них необходимо отметить Aphiex Twin, FSOL, Trent Reznor, с которыми они работали в сфере взаимного ремикширования. Впрочем, это увлечение электроникой было воспринято многими фанатами группы и не придало особого энтузиазма тем, кто верил в возрождение Curve. Правда, была в этих коллаборациях некая искра, которая вспыхнула на совместном проекте Тони и LEFTFIELD, где она принимала участие в сочинении и исполнении композиции ''Original'' на альбоме ''Leftism'', с чем справилась просто великолепно. Широко известна совместная работа Тони с Аланом Уайлдером (ex DEPECHE MODE) над альбомом 1992 года ''Bloodline'', где со свойственной ей проникновенностью она исполнила две композиции. Соло проекты также не дали ощутимых результатов Дин вообще не смог воплотить свои замыслы в некую законченную форму, а Тони удалось организовать исключительно женскую группу SCYLLA, но после безуспешных попыток выжать из своего голоса какое то ''кобейноподобие'', эта команда канула во всепоглощающую Лету. К тому времени Chemical Brothers и Prodigy успели сформировать новый мэйнстрим, и к ним и подобным им зловещим подражателям переметнулось большинство поклонников модной музыки. Промелькнувший ''Pink Girl...'' было трудно достать, да и сами музыканты отзывались о нем как о демо записи, промежуточной пробе сил, необходимом поддержании формы. Многие не без оснований расценили сингл как знак возврата Curve, но время для этого еще не наступило.
В конце концов заточку когтей пора было завершать. Подписав контракт с мэйджор лейблом Universal, Curve стремительно возвратились к нам с новым синглом ''Chinese Burn'', вышедшим в США 18 ноября, а в Англии 8 декабря 1997 года. Реакция со стороны поклонников и критиков последовала незамедлительно. Без сомнения, конец 1997 года прошел под знаком ожидания от Тони и Дина нового альбома, и ''Chinese Burn'' предоставил для этого достаточную почву. На сингле, по времени не уступающем долгоиграющей пластинке, представлены: одноименная композиция, несколько разноплановых ремиксов на нее, выполненных известными электронщиками Paul Van Dyke, Lunatic Calm, Flood, Witchman и самим Дином, а также две новые вещи. Все это представляло собой некий небывалый даже для Curve сгусток танцевальной энергетики, поток нойза и бешеного ритма. Впрочем, обилие модных ремиксов, сделанных по всем последним стандартам, и откровенно блеклые би сайды несколько смутили поклонников и серьезно подпортили впечатление от новой работы группы, заставив внутренне подготовиться к возможному разочарованию от грядущего нового альбома, дата релиза которого уже была объявлена.
Отметив выход сингла несколькими небольшими выступлениями, сняв очень напряженный, отвечающий характеру композиции и ее внутреннему содержанию клип на ''Chinese Burn'', Curve окончательно встали на ноги, и никто уже не сомневался в том, что группа реанимирована. И вот пришло время ''Come Clean''. В задачу данного очерка не входит рецензирование содержания альбома. Любой любитель Curve без труда оценит его сам. Все же не удержусь от некоторых поверхностных замечаний касательно ''Come Clean'', выпущенного на том же лейбле, что и предшествующий сингл, Universal. Эта программа не оставит вас равнодушными . Без сомнения, это новая веха в истории группы, новые мысли и открытия. Музыка СURVE стала намного агрессивнее, сложнее, мрачнее, менее расслабляющей, менее задумчивой и трансовой. Поток звука хлещет через край, и с первых же минут альбома становится очевидным факт, что мода преходяща и изменчива и Curve запросто могут позволить и GARBAGE, и PRODIGY, и многим другим отпрыскам последних технологических достижений еще долго играть в своих песочницах. Музыка отдает внутренним холодом и эзотерикой вообще. Тони так прокомментировала свою новую работу: Цитата:
''Я всегда очень ревниво относилась к темным сторонам своего внутреннего ''я''. Мы попытались дать нашим мрачным чувствам волю, и поэтому альбом получился намного мрачнее предыдущих.''Продюсировали его сами Тони и Дин в компании со своими старыми товарищами Alan Moulder, Flood (два последних известны по работам с DEPECHE MODE, NINE INCH NAILS, SMASHING PUMPKINS), Steve Osbourne и Tim Simenon (BOMB THE BASS, DEPECHE MODE). Эта когорта весьма качественно и разнообразно справилась с выполнением своих функций, придав альбому целостность и целеустремленный напор. Есть все основания полагать, что ''Come Clean'' станет причиной наплыва новых поклонников и роста популярности группы. Уже проходит новое турне группы, первые выступления были замечены в Торонто, откуда Curve при возможном сопровождении их старого барабанщика Steve Monti отправятся в США и Европу. Готовится к выходу новый сингл ''Coming Up Roses'', где будут представлены ремиксы этой композиции, сделанные Kevin Shields (MY BLOODY VALENTINE!), Danny Saber (BLACK GRAPE), Talvin Singh и HEADCASE. Появиться на свет этой работе скорее всего суждено в мае. Уже готово к показу одноименное видео, снятое очень хорошим режиссером Floria Sigismondi. Еще Тони и Дин планируют активней заняться ремикшированием чужого материала. Резюмируя все вышесказанное, нельзя не выразить надежду на то, что Curve если и задумают вновь разбежаться по углам, то все равно не смогут обойтись друг без друга и через год другой мы услышим их новые разработки. А сейчас... Сейчас трудно представить их в ряду нынешних чванливых законодателей мод. Как показывает опыт, на направление мэйнстрима Curve не влияют, оставаясь верными своему холодному, порой неукротимому, полному затягивающих водоворотов и порогов течению
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше