Информация об исполнителе
Декстер (Кейт) Гордон (27 февраля 1923 25 апреля 1990) американский джазовый саксофонист, один из первых исполнителей бибопа на тенор-саксофоне. Он выступал вместе с такими знаменитыми музыкантами, как Лайонел Хэмптон, Тедд Дэмерон, Чарльз Мингус, Луи Армстронг и Билли Экстайн; в 1947 году в течение нескольких недель играл в оркестре Флетчера Хендерсона.
Тенор-саксофонист. Один из самых темпераментных исполнителей второй половины ХХ века.
В юности обучался игре на кларнете, в 17 лет вышел на профессиональную сцену и три года (194043) провел в оркестре Лайонела Хэмптона, затем полгода (1944) в бэнде Луи Армстронга. В 1945 играл в Нью-Йоркских клубах с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, Бадом Пауэллом, Лестером Янгом и другими. Попав в оркестр Билли Экстайна, участвовал вместе с Джином Аммонсом в "битве саксофонистов". Ему понравилось играть с коллегами-партнерами и в дальнейшем он сам организовывал такие дуэты с Уорделлом Грэем (пластинка Chase, 1947), Тэдди Эдвардсом (The Foremost, 1948). В 50-е годы почти не выступал, лечился от наркомании. Вернулся на сцену лишь в 1960. В 1962 поселился в Европе, сначала в Лондоне, потом в Париже и окончательно в Копенгагене. Работал в студиях, писал музыку и преподавал, иногда приезжая в США для записи с американскими коллегами. Вернулся в Америку в 1975, в 1978 выступал в Белом доме и старался организовать новые дуэты с саксофонистами (с Фрэнком Фостером, Джонни Гриффином, Сесилом Пэйном). В 80-е годы снялся в кинофильме "Джаз в изгнании", но настоящую славу принесла главная роль в фильме "Около полуночи ('Round Midnight)" (1985). Самые известные композиции Antabus, Dexterity, Ernies Tune, Tivoli, Boston Bernie, The Panther, The Girl With Purple Eyes.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Тенор-саксофонист. Один из самых темпераментных исполнителей второй половины ХХ века.
В юности обучался игре на кларнете, в 17 лет вышел на профессиональную сцену и три года (194043) провел в оркестре Лайонела Хэмптона, затем полгода (1944) в бэнде Луи Армстронга. В 1945 играл в Нью-Йоркских клубах с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, Бадом Пауэллом, Лестером Янгом и другими. Попав в оркестр Билли Экстайна, участвовал вместе с Джином Аммонсом в "битве саксофонистов". Ему понравилось играть с коллегами-партнерами и в дальнейшем он сам организовывал такие дуэты с Уорделлом Грэем (пластинка Chase, 1947), Тэдди Эдвардсом (The Foremost, 1948). В 50-е годы почти не выступал, лечился от наркомании. Вернулся на сцену лишь в 1960. В 1962 поселился в Европе, сначала в Лондоне, потом в Париже и окончательно в Копенгагене. Работал в студиях, писал музыку и преподавал, иногда приезжая в США для записи с американскими коллегами. Вернулся в Америку в 1975, в 1978 выступал в Белом доме и старался организовать новые дуэты с саксофонистами (с Фрэнком Фостером, Джонни Гриффином, Сесилом Пэйном). В 80-е годы снялся в кинофильме "Джаз в изгнании", но настоящую славу принесла главная роль в фильме "Около полуночи ('Round Midnight)" (1985). Самые известные композиции Antabus, Dexterity, Ernies Tune, Tivoli, Boston Bernie, The Panther, The Girl With Purple Eyes.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше