Информация об исполнителе
Эдуард Лало родился в Лилле 27 января 1823 года. Он был сыном бывшего французского офицера, после отставки поступившего на гражданскую службу. Родом испанец, отец Лало еще в юности поселился во Фландрии. Первый период жизни для Эдуарда Лало был, по-видимому, чрезвычайно трудным, полным материальных лишений. Сначала некоторое время Лало обучался в Лилльской консерватории под руководством профессора Баумана, привившего ему любовь к немецкой симфонической музыке. А затем, несмотря на предостережение отца, шестнадцатилетний юноша покидает Лилль и едет в Париж. Здесь он в течение некоторого времени посещает класс скрипки профессора Ф.А. Хабенека в парижской консерватории, а потом начинает заниматься композицией у профессора Ю. Шульгофа.
К 1850 году, кроме других менее значительных сочинений, он написал два своих первых Трио, в которых замечательно проявился его юный талант. Однако, встретив полное равнодушие публики к своим творениям, он на долгие годы оставил композицию и стал выступать сначала в качестве альтиста, а позже и скрипача. А в 1855 году Лало принял участие в организации знаменитого квартета Ж. Арменго, и стал одним из музыкантов этого квартета. В 1865 оду он женился на певице. Замечательное контральто жены стало одной из причин, по которой Лало решил вернуться к композиции. В 1867 году он представил на конкурс, организованный парижским Лирическим театром, партитуру своей трехактной оперы «Фьеско». Хотя достоинства оперы были признаны, премии он, тем не менее, не получил. Попытки постановки этого сочинения Лало (в Большой опере в Париже и в Брюссельском театре де-ла-Моне) оказались безрезультатными, и лишь два отрывка из оперы были исполнены в концертах Колона в 1873 году. Музыка оперы, впоследствии, была использована композитором в других своих произведениях.
Более счастливо сложилась судьба его Дивертисмента для оркестра, написанного в 1872 году. Адантино из дивертисмента получило самостоятельное название «Утренняя серенада». По просьбе своего друга, П.Сарасате, Лало пишет для него Скрипичный концерт и Испанскую симфонию для скрипки с оркестром. Знаменитый виртуоз исполнил концерт в 1874 году, а симфонию в1875. Эти два сочинения имели триумфальный успех. Они были наполнены свежими мелодиями и искрометным блеском.
6 марта 1882 года состоялась премьера балета Лало «Намуна» в Большой опере, которая не принесла заметного успеха композитору, да и состоялась она только благодаря помощи Гуно, оркестровавшего последние страницы «Намуны». Балет выдержал всего лишь несколько спектаклей. Исключительное ритмическое и гармоническое богатство музыки, содержательность ее и ясность редко удается встретить в балетных партитурах. Тем не менее, успеха тогда музыка эта не снискала. По настоящему она была оценена значительно позже, правда, в концертном исполнении.
Еще в 1876 году была впервые исполнена увертюра Лало к опере «Король города Из». Либретто этой оперы написал Эдуард Бло. Сюжетом ему послужила прекрасная старая бретонская легенда, которая кратко выглядит так. Город Из короля Градлона, (такой город и король существовали в действительности) защищался против наводнения колодцем, способным собирать воды океана. От этого колодца один только король имел ключ; в результате любовной интриги его дочь открыла потайной затвор колодца и потопила весь город.
Через десять лет после исполнения вышеупомянутой увертюры состоялось, наконец, представление лирической драмы «Король города Из». Гений большого мастера проявился здесь в полном блеске. Публика, наконец, признала композитора и поклонилась ему. Театры, которые еще накануне игнорировали его, сейчас наперебой стремились заполучить его музыку.
Вообще же говоря, сегодня, слушая сочинения Эдуарда Лало, нельзя избавится от мысли, что музыка композитора намного опередила его время, и именно поэтому судьба так часто была несправедлива в оценке современниками его замечательных творений. Итак, после очевидного триумфа «Короля города Из», Лало стал работать над новой оперой для Монте-Карло «Жакерией».
Восторженное чувство удовлетворенности от достигнутых успехов продолжалось для Лало совсем недолго. Не дописав свою новую оперу даже до половины, просмотрев лишь сотое представление своего «Короля города Из», Эдуард Лало умер в Париже на 70-м году жизни. Это случилось 23 апреля 1892 года.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
К 1850 году, кроме других менее значительных сочинений, он написал два своих первых Трио, в которых замечательно проявился его юный талант. Однако, встретив полное равнодушие публики к своим творениям, он на долгие годы оставил композицию и стал выступать сначала в качестве альтиста, а позже и скрипача. А в 1855 году Лало принял участие в организации знаменитого квартета Ж. Арменго, и стал одним из музыкантов этого квартета. В 1865 оду он женился на певице. Замечательное контральто жены стало одной из причин, по которой Лало решил вернуться к композиции. В 1867 году он представил на конкурс, организованный парижским Лирическим театром, партитуру своей трехактной оперы «Фьеско». Хотя достоинства оперы были признаны, премии он, тем не менее, не получил. Попытки постановки этого сочинения Лало (в Большой опере в Париже и в Брюссельском театре де-ла-Моне) оказались безрезультатными, и лишь два отрывка из оперы были исполнены в концертах Колона в 1873 году. Музыка оперы, впоследствии, была использована композитором в других своих произведениях.
Более счастливо сложилась судьба его Дивертисмента для оркестра, написанного в 1872 году. Адантино из дивертисмента получило самостоятельное название «Утренняя серенада». По просьбе своего друга, П.Сарасате, Лало пишет для него Скрипичный концерт и Испанскую симфонию для скрипки с оркестром. Знаменитый виртуоз исполнил концерт в 1874 году, а симфонию в1875. Эти два сочинения имели триумфальный успех. Они были наполнены свежими мелодиями и искрометным блеском.
6 марта 1882 года состоялась премьера балета Лало «Намуна» в Большой опере, которая не принесла заметного успеха композитору, да и состоялась она только благодаря помощи Гуно, оркестровавшего последние страницы «Намуны». Балет выдержал всего лишь несколько спектаклей. Исключительное ритмическое и гармоническое богатство музыки, содержательность ее и ясность редко удается встретить в балетных партитурах. Тем не менее, успеха тогда музыка эта не снискала. По настоящему она была оценена значительно позже, правда, в концертном исполнении.
Еще в 1876 году была впервые исполнена увертюра Лало к опере «Король города Из». Либретто этой оперы написал Эдуард Бло. Сюжетом ему послужила прекрасная старая бретонская легенда, которая кратко выглядит так. Город Из короля Градлона, (такой город и король существовали в действительности) защищался против наводнения колодцем, способным собирать воды океана. От этого колодца один только король имел ключ; в результате любовной интриги его дочь открыла потайной затвор колодца и потопила весь город.
Через десять лет после исполнения вышеупомянутой увертюры состоялось, наконец, представление лирической драмы «Король города Из». Гений большого мастера проявился здесь в полном блеске. Публика, наконец, признала композитора и поклонилась ему. Театры, которые еще накануне игнорировали его, сейчас наперебой стремились заполучить его музыку.
Вообще же говоря, сегодня, слушая сочинения Эдуарда Лало, нельзя избавится от мысли, что музыка композитора намного опередила его время, и именно поэтому судьба так часто была несправедлива в оценке современниками его замечательных творений. Итак, после очевидного триумфа «Короля города Из», Лало стал работать над новой оперой для Монте-Карло «Жакерией».
Восторженное чувство удовлетворенности от достигнутых успехов продолжалось для Лало совсем недолго. Не дописав свою новую оперу даже до половины, просмотрев лишь сотое представление своего «Короля города Из», Эдуард Лало умер в Париже на 70-м году жизни. Это случилось 23 апреля 1892 года.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше