Информация об исполнителе
Эмиль Григорьевич Гилельс
( 19.10.1916 года [Одесса]- 14.10.1985 года [Москва])
Заниматься игрой на фортепиано начал в возрасте 6 лет, его первым педагогом был Яков Ткач. В 1930 г. поступает в Одесскую консерваторию в класс к Б. М. Рейнгбальд.
В 1933 г., в возрасте 16 лет, получает первую премию на первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. После окончания Одесской консерватории в 1935 г. поступает в Школу высшего мастерства при Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза).
С 1936 г. преподаёт в Московской консерватории, с 1952 г. профессор.
В начале 50-х гг. Гилельс стал первым советским музыкантом, регулярно концертирующим на Западе.
Председатель жюри по специальности фортепиано на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (в 1958, 1962, 1966, 1970 гг.)
Лауреат Сталинской премии 1946 г., Ордена Ленина 1961 и 1966 гг., Ленинской премии 1962 г.
Необычайно широкий репертуар охватывал фортепианные произведения от эпохи барокко (И. С. Бах, Д. Скарлатти) до музыки XX века. Особое место в репертуаре занимали произведения Бетховена. Гилельс неоднократно исполнял и записывал все фортепианные концерты Бетховена, но не успел завершить работу по записи всех его фортепианных сонат.
Трактовки Гилельса, исполнителя 'объективной' манеры, чуждавшегося всяческих излишеств и 'автобиографизма', всегда были образцовыми в смысле вкуса и мастерства. Западная пресса нередко подчеркивала аристократичность его артистической личности, ее 'духовную замкнутость'.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
( 19.10.1916 года [Одесса]- 14.10.1985 года [Москва])
Заниматься игрой на фортепиано начал в возрасте 6 лет, его первым педагогом был Яков Ткач. В 1930 г. поступает в Одесскую консерваторию в класс к Б. М. Рейнгбальд.
В 1933 г., в возрасте 16 лет, получает первую премию на первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. После окончания Одесской консерватории в 1935 г. поступает в Школу высшего мастерства при Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза).
С 1936 г. преподаёт в Московской консерватории, с 1952 г. профессор.
В начале 50-х гг. Гилельс стал первым советским музыкантом, регулярно концертирующим на Западе.
Председатель жюри по специальности фортепиано на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (в 1958, 1962, 1966, 1970 гг.)
Лауреат Сталинской премии 1946 г., Ордена Ленина 1961 и 1966 гг., Ленинской премии 1962 г.
Необычайно широкий репертуар охватывал фортепианные произведения от эпохи барокко (И. С. Бах, Д. Скарлатти) до музыки XX века. Особое место в репертуаре занимали произведения Бетховена. Гилельс неоднократно исполнял и записывал все фортепианные концерты Бетховена, но не успел завершить работу по записи всех его фортепианных сонат.
Трактовки Гилельса, исполнителя 'объективной' манеры, чуждавшегося всяческих излишеств и 'автобиографизма', всегда были образцовыми в смысле вкуса и мастерства. Западная пресса нередко подчеркивала аристократичность его артистической личности, ее 'духовную замкнутость'.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше