Информация об исполнителе
Erroll Louis Garner
15.06.1921, Питтсбург, шт. Пенсильвания
02.01.1977, Лос-Анджелес
Пианист, выдающийся новатор, разработавший свой неповторимый "оркестровый" стиль игры на фортепиано. Его называли "человеком с 40 пальцами". Кроме того, Гарнер был выдающимся шоуменом. Как-то он сказал: "Для меня концертный зал не что иное, как большая комната, в которой собрались мои друзья". Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер.
Систематического образования не получил, хотя отец был пианистом. Утверждал, что на пятом уроке музыки заснул и обиженная учительница отказалась с ним заниматься. Всю жизнь хвастался тем, что не умел читать ноты, а выручала только феноменальная память. В школьном оркестре играл на трубе, с 11 лет подрабатывал как пианист в местных клубах и на прогулочных пароходах. В 1944 приехал в Нью-Йорк и стал завсегдатаем клубов на 52-й улице. Играл в трио контрабасиста Слэма Стюарта, с ним же выступил в 1948 на фестивале в Париже. Впоследствии собирал собственные ансамбли, навсегда оставшись верным форме трио, в котором контрабасу и ударным отводил роль аккомпаниаторов (солировать не позволял). Всегда предпочитал активный аккордовый аккомпанемент в левой руке, по отношению к которому смещал акценты мелодической линии, что и создавало ощущение сильного ритмического напряжения.
Наибольший успех принесли альбом 1956 года Concert By The Sea (продано более миллиона экземпляров, перепечатан в СССР) и баллада Misty, написанная в 1954 и ставшая популярной в 1959. Гарнер первый джазовый музыкант, которого в 1958 пригласил в свою антрепризу знаменитый импресарио Сол Юрок. С конца 50-х годов постоянно гастролировал в Европе, в 1965 написал музыку к кинофильму "Новая любовь", в последующее десятилетие выступил и записался с несколькими симфоническими составами с оркестрами Цинциннати, Кливленда, Лексингтона, с Вашингтонским национальным оркестром. Гастролировал в Латинской Америке и Азии, появлялся во многих телешоу, участвовал в благотворительных акциях (например, в передачах Евровидения в пользу детей-инвалидов). Кроме Misty написал еще несколько популярных тем Dreamy, Thats My Kick, Moments Delight, Passing Through, Up In Errols Room, Feeling Is Believing, Mambo Carmell, Errolls Theme.
Записи:
Erroll Garner Plaing Piano Solos. Vol.14 (195051)
Ouverture To Dawn. Vol.15 (195253)
Body And Soul (1953)
Erroll! (1956)
The Greatest Garner (1956)
Concert By The Sea (1956)
Paris Impressions. Vol.12 (1958)
The Provocative Erroll Garner (1961)
Misty (1962)
Complete Savoy Sessions. Vol.12 (1986)
Jazz Portrait (1993)
"Концерт у моря" (1988)
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
15.06.1921, Питтсбург, шт. Пенсильвания
02.01.1977, Лос-Анджелес
Пианист, выдающийся новатор, разработавший свой неповторимый "оркестровый" стиль игры на фортепиано. Его называли "человеком с 40 пальцами". Кроме того, Гарнер был выдающимся шоуменом. Как-то он сказал: "Для меня концертный зал не что иное, как большая комната, в которой собрались мои друзья". Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер.
Систематического образования не получил, хотя отец был пианистом. Утверждал, что на пятом уроке музыки заснул и обиженная учительница отказалась с ним заниматься. Всю жизнь хвастался тем, что не умел читать ноты, а выручала только феноменальная память. В школьном оркестре играл на трубе, с 11 лет подрабатывал как пианист в местных клубах и на прогулочных пароходах. В 1944 приехал в Нью-Йорк и стал завсегдатаем клубов на 52-й улице. Играл в трио контрабасиста Слэма Стюарта, с ним же выступил в 1948 на фестивале в Париже. Впоследствии собирал собственные ансамбли, навсегда оставшись верным форме трио, в котором контрабасу и ударным отводил роль аккомпаниаторов (солировать не позволял). Всегда предпочитал активный аккордовый аккомпанемент в левой руке, по отношению к которому смещал акценты мелодической линии, что и создавало ощущение сильного ритмического напряжения.
Наибольший успех принесли альбом 1956 года Concert By The Sea (продано более миллиона экземпляров, перепечатан в СССР) и баллада Misty, написанная в 1954 и ставшая популярной в 1959. Гарнер первый джазовый музыкант, которого в 1958 пригласил в свою антрепризу знаменитый импресарио Сол Юрок. С конца 50-х годов постоянно гастролировал в Европе, в 1965 написал музыку к кинофильму "Новая любовь", в последующее десятилетие выступил и записался с несколькими симфоническими составами с оркестрами Цинциннати, Кливленда, Лексингтона, с Вашингтонским национальным оркестром. Гастролировал в Латинской Америке и Азии, появлялся во многих телешоу, участвовал в благотворительных акциях (например, в передачах Евровидения в пользу детей-инвалидов). Кроме Misty написал еще несколько популярных тем Dreamy, Thats My Kick, Moments Delight, Passing Through, Up In Errols Room, Feeling Is Believing, Mambo Carmell, Errolls Theme.
Записи:
Erroll Garner Plaing Piano Solos. Vol.14 (195051)
Ouverture To Dawn. Vol.15 (195253)
Body And Soul (1953)
Erroll! (1956)
The Greatest Garner (1956)
Concert By The Sea (1956)
Paris Impressions. Vol.12 (1958)
The Provocative Erroll Garner (1961)
Misty (1962)
Complete Savoy Sessions. Vol.12 (1986)
Jazz Portrait (1993)
"Концерт у моря" (1988)
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше