Информация об исполнителе
1. Fantasy (UK) 1970
Имя Fantasy можно поставить особняком в славную когорту огромного количества групп появившихся на британской прогрессивной сцене в начале 70-х. Самобытный и потрясающий по эмоциональному воздействию музыкальный материал являл собой достаточно уникальное явление, чтобы говорить о рождении новой рок- звезды. Но обстоятельства, в которые попала группа, на многие годы похоронили широкий доступ к творчеству этой уникальной команды. Но лучше поздно, чем никогда! Сегодня все архивные записи периода 1970 - 1976 годов восстановлены и представлены на трех компакт-дисках. К сожалению дальнейшая история наших героев неизвестна, я по крайне мере не нашел никаких упоминаний о какой-либо музыкальной деятельности бывших членов ансамбля.
История коллектива началась в 1970 году в местечке Грейвсенд, что расположено на юго-востоке от Лондона в графстве Кент. Репетиционной базой долгое время являлся сельский дом, где проживал первый вокалист группы Пол Петлей (Paul Petley). Дружественная атмосфера, царившая в доме, именовавшимся Chapel Farm, привлекала местных талантливых музыкантов, включая гитариста и соавтора большинства ранних песен Джеффа Уайтхорна (Geoff Whitehorn), Дэвида Рида (David Read) - бас, Дэвида Дэвид Миткэйлфа (David Metcalfe) - клавишные, Брайена Четхема (Brian Chatham) - ударные. Название группы не пришлось долго придумывать и участники окрестили себя Chapel Farm. Два года музыканты набивали руку и выступали в родном городке с каверами известных исполнителей, постепенно сосредотачиваясь на собственном материале. За это время группа поменяла репетиционную базу, а заодно ударника и гитариста. Место за барабанами занял Джон Уэбстер (Jon Webster), техничный музыкант, тяготеющий к джазу, а гитару взял блестящий молодой игрок Боб Ван (Bob Vann). Группу покинул также Петлей, функции вокалиста совместил второй гитарист Пол Лоуренс (Paul Lawrence), пришедший в 1971 году.
Первым серьезным выступлением был концерт совместно с Edgar Broughton Band и Pink Fairies, достаточно известных в то время прогрессивных тяжеловесов. В марте 1972 года пришла беда, во время проведения конкурса молодых талантов, организованном издательством Melody Maker в Cliftonville трагически погиб Боб Ван, парень, которому только стукнуло 18, перебрал на своем дне рождении и сорвался с обрыва.
Несмотря на горе, музыканты решили продолжать начатое дело: по протекции Уэбстера пригласили нового гитариста Пита Джеймса (Pete James) из местной команды Joy и сменили название на Firequeen. К этому времени у группы уже был наработан музыкальный материал, они с надеждой рассылали свои демо-записи на ведущие лекорд-лейблы, включая Decca Records. Дело стопорилось, пленки с записями были исчерпаны и тут им наконец повезло - в 1973 они подписали 3-летний контракт с Polydor Records (кабы знать во что это выльется в дальнейшем). По условию этой известной фирмы Firequeen обязаны были поменять свое название и записать пять альбомов. Лейбл придумал им новое имя, так наши герои стали FANTASY, название, которое должно было подчеркнуть стиль игры и лирическую направленность.
В мае 1973 Fantasy собираются в студии Chipping Norton со своим продюсером Питером Сэймсом и записывают свой единственный альбом PAINT A PICTURE, который появился осенью того же года. К этому времени, участникам группы исполнилось по 20 лет (не считая Миткэйлфа, которому стукнуло 25). Альбом Paint A Picture - сильный старт в английском прогрессивном роке. Потрясающей красоты мелодии, исполненные в мягкой приглушенной манере, пасторальные шлейфы меллотрона и завораживающие хоралы впечатляют с первых аккордов. В десять новых композиций альбома вошла эпитафия The Award, в память безвременно ушедшему Робу Ванну - маленький проникновенный шедевр, исполненный внутреннего драматизма. Несомненной удачей диска стал удивительный вокал Лоуренса, а надо отметить, что пели все участники группы. Дело в том, что сам по себе голос солиста не обладал мощью и уникальным тембром, но был наполнен внутренней лирикой, душевным надрывом и определенной магией. Слушая такие композиции, как Thank Christ или Gnome Song, испытываешь духовный подъем и очищение. Это по настоящему трогает и оказывает сильное эмоциональное воздействие на впечатлительные натуры. Слегка сладковатый минорный тон, бледная музыкальная палитра и вокалы а-ля ранние Bee-Gees, оказались для группы роковой. Критики холодно отозвались о работе музыкантов. Руководству рекорд-лейбла, для которого в то время главной движущей силой были Slade, такие В«фантазииВ» не представляли интереса. Это сейчас, с высоты 2000-х мои герои звучат чисто и свежо, а в середине семидесятых, многие не воспринимали альбом, напиши музыканты несколько забойных вещей, возможно, отношение к нему было бы другое. По инерции Polydor выпустил единственную сорокопятку Politely Insane/I Was Once Aware.
Группе предоставили возможность В«обкататьВ» свои сочинения на публике. Последовала серия концертных выступлений. В знаменитом клубе Marquee в Лондоне Fantasy отыграли вместе с Robin Trower Band, а в туре по Англии они были на разогреве у Uriah Heep, Free, Argent, Supertramp, Genesis, Greenslade и везде получали теплый прием и доброе отношение. Но на специальной ночной сессии в клубе Marquee ребята представляли свой альбом в одно время с еще одними дебютантами - QUEEN. Понятно, что последнее слово осталось за командой Фредди Меркюри, а затертые Fantasy поникшие покидали сцену. Как грустно - одни стартовали в бессмертие, имена других вспомнили спустя много лет.
В июле 1974 Fantasy, возвратившись с гастролей, приступают к записи следующего альбома, названного позднее Beyond The Beyond. К тому времени объемы продаж их детища окончательно упали, отношение руководства было холодное. Вот как отзывался о тех событиях Миткэйлф: В«Мы были абсолютно уверены, что делали альбом, который отметил большой шаг вперед. К сожалению, атмосфера в студии оставляла желать лучшего, и отношения не складывались, особенно с продюсером, который на сто процентов абстрагировался от нашей работыВ». Как бы там ни было, запись альбома была завершена. В процессе сессий музыканты добились более плотного звучания, добавили ведущей гитары Джеймса. Сильные образы рядом с фантастическими темами были отличительными признаком нового альбома, причем с акцентом на потустороннюю ауру, символикой и колдовством. По сути то, что воспевали Uriah Heep и Black Sabbath, но опять-таки облечённые в формы найденные еще на первом альбоме - мягкая соразмерность 12-струнной гитары в купе с меллотроном. Начисто отсутствовал напор и жесткость, никаких хард-роковых аккордов, только светлая печаль и грусть. Прослушав запись, близорукое руководство лейбла отклонило проект и прервало контракт. После разрыва с производителем Миткэйлф покидает группу и Fantasy расформировывается.
В 1976 Дэвид Рид, стоящий у истоков группы и вернувшийся гитарист Джефф Уайтхорн попытались реанимировать Fantasy, записав шесть В«сырыхВ» новых треков на обычном четырехдорожечном магнитофоне, но возрождению одаренной группы не суждено было состояться - эра прогрессивного течения сошла на нет. И лишь спустя много лет, на волне вспыхнувшего интереса к старому прогрессивному року, по сохранившейся мастер-тейп, альбом Beyond The Beyond был выпущен на виниле, а затем и на сд. Этот релиз, в подтверждение первого диска - живое доказательство потерянного талантливого коллектива под названием Fantasy, лично для меня ставшей легендой. Заключительным аккордом в переиздании полной дискографии группы, стал выпуск сборника Vivariatum, составленный из раритетов и выпущенного мизерным тиражом в 1994 году. По иронии судьбы этот компакт тут же стал большой редкостью и предметом охоты коллекционеров. В настоящее время стоимость оригинального винила составляет свыше 300 фунтов, а переизданием CD занялись Англия, Германия, Япония и Корея.
Рок архивы - В. Яловецкий, новая редакция 2006.
Дискография:
Paint A Picture ( LP Polydor 2383 246 UK -1973 )
Beyond To Beyond ( LP Colors COSLP 014/CTM 5 NOR 1993 )
Vivariatum ( CD Audio archives AACD 004 UK 1994 ) (Неизданный материал 1970-1976)
Сингл: Politaly Insane/I Was Once Aware (1973)
Имя Fantasy можно поставить особняком в славную когорту огромного количества групп появившихся на британской прогрессивной сцене в начале 70-х. Самобытный и потрясающий по эмоциональному воздействию музыкальный материал являл собой достаточно уникальное явление, чтобы говорить о рождении новой рок- звезды. Но обстоятельства, в которые попала группа, на многие годы похоронили широкий доступ к творчеству этой уникальной команды. Но лучше поздно, чем никогда! Сегодня все архивные записи периода 1970 - 1976 годов восстановлены и представлены на трех компакт-дисках. К сожалению дальнейшая история наших героев неизвестна, я по крайне мере не нашел никаких упоминаний о какой-либо музыкальной деятельности бывших членов ансамбля.
История коллектива началась в 1970 году в местечке Грейвсенд, что расположено на юго-востоке от Лондона в графстве Кент. Репетиционной базой долгое время являлся сельский дом, где проживал первый вокалист группы Пол Петлей (Paul Petley). Дружественная атмосфера, царившая в доме, именовавшимся Chapel Farm, привлекала местных талантливых музыкантов, включая гитариста и соавтора большинства ранних песен Джеффа Уайтхорна (Geoff Whitehorn), Дэвида Рида (David Read) - бас, Дэвида Дэвид Миткэйлфа (David Metcalfe) - клавишные, Брайена Четхема (Brian Chatham) - ударные. Название группы не пришлось долго придумывать и участники окрестили себя Chapel Farm. Два года музыканты набивали руку и выступали в родном городке с каверами известных исполнителей, постепенно сосредотачиваясь на собственном материале. За это время группа поменяла репетиционную базу, а заодно ударника и гитариста. Место за барабанами занял Джон Уэбстер (Jon Webster), техничный музыкант, тяготеющий к джазу, а гитару взял блестящий молодой игрок Боб Ван (Bob Vann). Группу покинул также Петлей, функции вокалиста совместил второй гитарист Пол Лоуренс (Paul Lawrence), пришедший в 1971 году.
Первым серьезным выступлением был концерт совместно с Edgar Broughton Band и Pink Fairies, достаточно известных в то время прогрессивных тяжеловесов. В марте 1972 года пришла беда, во время проведения конкурса молодых талантов, организованном издательством Melody Maker в Cliftonville трагически погиб Боб Ван, парень, которому только стукнуло 18, перебрал на своем дне рождении и сорвался с обрыва.
Несмотря на горе, музыканты решили продолжать начатое дело: по протекции Уэбстера пригласили нового гитариста Пита Джеймса (Pete James) из местной команды Joy и сменили название на Firequeen. К этому времени у группы уже был наработан музыкальный материал, они с надеждой рассылали свои демо-записи на ведущие лекорд-лейблы, включая Decca Records. Дело стопорилось, пленки с записями были исчерпаны и тут им наконец повезло - в 1973 они подписали 3-летний контракт с Polydor Records (кабы знать во что это выльется в дальнейшем). По условию этой известной фирмы Firequeen обязаны были поменять свое название и записать пять альбомов. Лейбл придумал им новое имя, так наши герои стали FANTASY, название, которое должно было подчеркнуть стиль игры и лирическую направленность.
В мае 1973 Fantasy собираются в студии Chipping Norton со своим продюсером Питером Сэймсом и записывают свой единственный альбом PAINT A PICTURE, который появился осенью того же года. К этому времени, участникам группы исполнилось по 20 лет (не считая Миткэйлфа, которому стукнуло 25). Альбом Paint A Picture - сильный старт в английском прогрессивном роке. Потрясающей красоты мелодии, исполненные в мягкой приглушенной манере, пасторальные шлейфы меллотрона и завораживающие хоралы впечатляют с первых аккордов. В десять новых композиций альбома вошла эпитафия The Award, в память безвременно ушедшему Робу Ванну - маленький проникновенный шедевр, исполненный внутреннего драматизма. Несомненной удачей диска стал удивительный вокал Лоуренса, а надо отметить, что пели все участники группы. Дело в том, что сам по себе голос солиста не обладал мощью и уникальным тембром, но был наполнен внутренней лирикой, душевным надрывом и определенной магией. Слушая такие композиции, как Thank Christ или Gnome Song, испытываешь духовный подъем и очищение. Это по настоящему трогает и оказывает сильное эмоциональное воздействие на впечатлительные натуры. Слегка сладковатый минорный тон, бледная музыкальная палитра и вокалы а-ля ранние Bee-Gees, оказались для группы роковой. Критики холодно отозвались о работе музыкантов. Руководству рекорд-лейбла, для которого в то время главной движущей силой были Slade, такие В«фантазииВ» не представляли интереса. Это сейчас, с высоты 2000-х мои герои звучат чисто и свежо, а в середине семидесятых, многие не воспринимали альбом, напиши музыканты несколько забойных вещей, возможно, отношение к нему было бы другое. По инерции Polydor выпустил единственную сорокопятку Politely Insane/I Was Once Aware.
Группе предоставили возможность В«обкататьВ» свои сочинения на публике. Последовала серия концертных выступлений. В знаменитом клубе Marquee в Лондоне Fantasy отыграли вместе с Robin Trower Band, а в туре по Англии они были на разогреве у Uriah Heep, Free, Argent, Supertramp, Genesis, Greenslade и везде получали теплый прием и доброе отношение. Но на специальной ночной сессии в клубе Marquee ребята представляли свой альбом в одно время с еще одними дебютантами - QUEEN. Понятно, что последнее слово осталось за командой Фредди Меркюри, а затертые Fantasy поникшие покидали сцену. Как грустно - одни стартовали в бессмертие, имена других вспомнили спустя много лет.
В июле 1974 Fantasy, возвратившись с гастролей, приступают к записи следующего альбома, названного позднее Beyond The Beyond. К тому времени объемы продаж их детища окончательно упали, отношение руководства было холодное. Вот как отзывался о тех событиях Миткэйлф: В«Мы были абсолютно уверены, что делали альбом, который отметил большой шаг вперед. К сожалению, атмосфера в студии оставляла желать лучшего, и отношения не складывались, особенно с продюсером, который на сто процентов абстрагировался от нашей работыВ». Как бы там ни было, запись альбома была завершена. В процессе сессий музыканты добились более плотного звучания, добавили ведущей гитары Джеймса. Сильные образы рядом с фантастическими темами были отличительными признаком нового альбома, причем с акцентом на потустороннюю ауру, символикой и колдовством. По сути то, что воспевали Uriah Heep и Black Sabbath, но опять-таки облечённые в формы найденные еще на первом альбоме - мягкая соразмерность 12-струнной гитары в купе с меллотроном. Начисто отсутствовал напор и жесткость, никаких хард-роковых аккордов, только светлая печаль и грусть. Прослушав запись, близорукое руководство лейбла отклонило проект и прервало контракт. После разрыва с производителем Миткэйлф покидает группу и Fantasy расформировывается.
В 1976 Дэвид Рид, стоящий у истоков группы и вернувшийся гитарист Джефф Уайтхорн попытались реанимировать Fantasy, записав шесть В«сырыхВ» новых треков на обычном четырехдорожечном магнитофоне, но возрождению одаренной группы не суждено было состояться - эра прогрессивного течения сошла на нет. И лишь спустя много лет, на волне вспыхнувшего интереса к старому прогрессивному року, по сохранившейся мастер-тейп, альбом Beyond The Beyond был выпущен на виниле, а затем и на сд. Этот релиз, в подтверждение первого диска - живое доказательство потерянного талантливого коллектива под названием Fantasy, лично для меня ставшей легендой. Заключительным аккордом в переиздании полной дискографии группы, стал выпуск сборника Vivariatum, составленный из раритетов и выпущенного мизерным тиражом в 1994 году. По иронии судьбы этот компакт тут же стал большой редкостью и предметом охоты коллекционеров. В настоящее время стоимость оригинального винила составляет свыше 300 фунтов, а переизданием CD занялись Англия, Германия, Япония и Корея.
Рок архивы - В. Яловецкий, новая редакция 2006.
Дискография:
Paint A Picture ( LP Polydor 2383 246 UK -1973 )
Beyond To Beyond ( LP Colors COSLP 014/CTM 5 NOR 1993 )
Vivariatum ( CD Audio archives AACD 004 UK 1994 ) (Неизданный материал 1970-1976)
Сингл: Politaly Insane/I Was Once Aware (1973)
показывать / спрятать больше