Информация об исполнителе
Поприветствуем новое лицо среди лучших Финляндии, Янне Хатула (Janne Hatula) aka FanuSamurai, чей дебютный альбом Focused Mind, выпущенный на Pauze Recordings (UK), создавал шумиху на мировой драмэндбейс сцене в течение года. В Focused Mind Хатула, известный в драмэндбейсе как Fanu, представляет тринадцать down tempo треков с шедевральными сумеречными зонами, запоминающимися глубиной их атмосферы и широтой воображения.
Альбом - сильный tour de force (фр. - проявление мастерства) магического видения, показанного во всеобъемлющей ясности и прекрасно сконструированных мельчайших деталях. Чуть позже - рассказ о новом альбоме Daylightless.
Хатуле 26 лет, он вырос со своим братом-близнецом в маленьком городке Хаапавеси (8000 жителей). У его матери, ухаживающей за престарелыми, и отца, занимающегося строительством домов, есть ещё близнецы помоложе, которым по 17. "Все, что я делал, будучи ребёнком, - это играл в компьютерные игры", - говорит Хатула. "Так я изучил английский. Я уверен, что это также сказалось и на моём воображении". В 2000 году Хатула переехал в Хельсинки (500000 жителей), чтобы отслужить обязательные шесть месяцев в армии, и с тех пор обучался на преподавателя английского в Университете Хельсинки, который он закончил в 2007-м.
Как ни странно для музыканта, чья музыка звучит столь замысловато, Хатула не имеет никакого музыкального образования. "Я стопроцентный самоучка", - говорит он. "Я вырос слушая рок, но с одиннадцати лет начал слушать радиошоу, в которых ставили все техно явления ранних 90х, которые были значительны в Европе. Я любил все это. Я понял как безгранична электронная музыка и до сих пор ловлю в этом интерес. Я вспоминаю пленку, которую я записал для своего класса дома. Она была записана на моем Amiga под вдохновлением 2 Unlimited - ха! Все были взволнованы этим, и я в том числе. Это учило меня понимать электронную музыку".
"Драмэндбейс начался в 94м. Мой друг обладал компиляцией под названием "D&B Selection Volume 4: Running It Red", выпущенной на Breakdown, которую я посчитал забавной, но начинал по настоящему любить. На ней было безумное количество аменов, которые поглотили меня, и пути назад уже не было. Следующими важными вехами были Tek 9 - "Its Not What you Think It Is" , LTJ Bukem - "Logical Progression", и первый "Platinum Breaks" от Metalheadz. Эти альбомы сформировали основу драмэндбейса для меня. Люди, знающие историю драмэндбейса, слышат это в работах Fanu".
В отношении своего драмэндбейс-псевдонима Хатула говорит: "Никнейм Fanu пришел от старого друга, который любил давать людям глупые имена, которые ничего не значили. Позже DJ ESB из Канады назвал меня Sauna Samurai поскольку я люблю сауну и фильмы о средневековой Японии. FanuSamurai - это комбо". Соответственно, в атмосферах "Focused Mind" можно представить эпические пейзажи и мифические сцены из Куросавы, "Убить Билла" или аниме.
Хатула совершенствовал свое мастерство в изоляции. "Я довольно сильно продвинулся путем проб и ошибок. На самом деле я не имею друзей по написанию музыки. Прослушивание электронной музыки и сравнение ее с моей было воодушевляющим способом, который меня столькому научил. Самообразование - это неплохо, если в тебе есть настойчивость и преданность".
В 2003м его первый подписанный трек "Defunct Drums Depression Decade" был выпущен на ньюйоркском Offshore Recordings. "Биг ап Бретту, я до сих пор горжусь этим релизом. VIP-версия вскоре выйдет на новой компиляции Offshore". За этим успехом последовали релизы на Subtitles, Commercial Suicide, Breakin, Warm Communications, Subtle Audio, Thermal, Forestry Service, LoCuts, Soothsayer и 13 Music, и создание его собственного лейбла, Lightless Recordings.
Хатула, описывающий свой звук как "Эмоция, воображение и атмосфера", может работать над своей музыкой в любое время суток. "Но я не могу писать много летом. Должно быть слегка темно. Лето убивает мою креативность. Моя музыка часто звучит слегка меланхолично и угрюмо, тяжело впасть в такое настроение когда вокруг солнечно и ярко.""В мою молодость в провинции темные холодные зимы формировали мое воображение, отсюда название моего лейбла - Lightless. Я нахожу вдохновение в темноте. Если бы вы видели полярное сияние, когда вокруг по-настоящему темно и холодно, вы бы поняли меня. Та темнота, которую я люблю, более меланхолична, чем радостна, видимо так эмоциональное содержание моей музыки нашло свое место".
Описывая то, как появляются его треки, Fanu говорит: "Обычно это некий эмоциональный элемент: какой-то пад (pad), стринг (string), синт (synth) или мелодия. Я никогда не начинаю с барабанов. Я играюсь с 16-ти или 32-х падным лупом какое-то время. Также играю какие-то случайные сэмплы с моего жёсткого диска в то время как играет этот луп это позволяет мне добиться наилучших результатов. Я могу слышать эту появляющуюся мелодию в своей голове, я даже практически вижу её. Далее я просто работаю над этим отрезком, пока он не станет чем-то таким, над чем я смогу работать дальше. Я очень требователен и стараюсь держать уровень качества музыки очень высоко, хотя это довольно сложно."
При прослушивании "Focused Mind", иногда может показаться, что играет настоящий живой экспериментальный джазовый ансамбль с барабанами, басом, клавишными, духовой секцией и дополнительной перкуссией. "Но, - говорит Хатула, - я абсолютно ничего не знаю о джазе. Джаз никогда не цеплял меня особенно сильно. Может быть, я что-то не то слушал."
Невозможно сдержаться и не удивиться, как ему удаётся создавать комплекс ритмов настолько виртуозно, или бас, который звучит как живая импровизация? Но Хатула отвечает: "Я не умею играть ни на одном инструменте. Думаю, я горжусь тем, что уделяю столько внимания написанию моих битов. Я стараюсь делать барабаны настолько реалистичными, насколько могу. Я полагаю, что это одна из моих главных отличительных черт, помимо эмоционального наполнения. Большая часть электронной музыки, которая мне нравится, звучит очень органично, и это то, чего я стараюсь достичь".
"У меня ушёл примерно год на написание Focused Mind," - говорит он. "Я вложил так много труда в это. Моя цель создание всегда актуальной музыки. Мне кажется, что у меня таким получился весь альбом, и я очень горжусь этим. Он содержит очень много эмоций, это было долгое путешествие, и я очень рад тому, что многие люди услышат его и что-то в этом альбоме затронет их души. Это мой первый альбом и я горд этим тоже".
Лэйбл Хатулы Lightless Recordings, основанный в этом году, "становится большим и толстым. Я рад, что располагаю Lightless для продвижения именно того стиля драмэндбейс музыки, который люблю больше всего. И рад, что это лейбл из тех, которые являются каналом для особенной музыки во времена насыщения".
"Первый релиз, 001 "For Those Who Dream/Next to the Divine I Wait", практически распродан. Второй релиз, 002 "Garmonbozia/My Life in Flames" уже одобрен Биллом Лэзуэллом (Bill Laswell обладатель Грэмми, легенда стиля фьюжн) и скоро появится на рынке."Я только что закончил один драмэндбейс трек с вокалом певицы Gigi (жена Билли Лазуэлла). Кайфовый трек, я считаю. Это будет третий релиз Lightless Recordings.
Помимо музыки Хатула увлекается "поиском значительных вещей в жизни, стараюсь получить от них все. Катаюсь на своём скейтборде. Ем. Пью пиво. Потом еще пиво. Вскрываюсь от хорошей музыки. Прикалываюсь вместе с женой". В студии основная цель Хатулы сейчас - это научиться писать музыку при помощи программного обеспечения. "Я был фанатом железа, но теперь я купил себе Mac. Я уверен, это даст мне множество новых идей и позволит делать вещи более гибкими. Однако, я не отказываюсь полностью от железа. Я хочу получить лучшее от обоих подходов".
"Когда люди говорят мне, что они испытали большие эмоции, слушая музыку, написанную мною для самого себя, я чувствую себя восхитительно. Это лучший комплимент из всех. Он греет мне сердце, ободряет меня и даёт мне силу продолжать писать музыку прямо от сердца. Я думаю, это единственный путь!"
В 2009 выпускает на своем лэйбле свое новое творение - Homefree. В котором еще больше прослеживается эмоциональное влияние на него японской культуры. Это больше чем работа, это целое творение.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Альбом - сильный tour de force (фр. - проявление мастерства) магического видения, показанного во всеобъемлющей ясности и прекрасно сконструированных мельчайших деталях. Чуть позже - рассказ о новом альбоме Daylightless.
Хатуле 26 лет, он вырос со своим братом-близнецом в маленьком городке Хаапавеси (8000 жителей). У его матери, ухаживающей за престарелыми, и отца, занимающегося строительством домов, есть ещё близнецы помоложе, которым по 17. "Все, что я делал, будучи ребёнком, - это играл в компьютерные игры", - говорит Хатула. "Так я изучил английский. Я уверен, что это также сказалось и на моём воображении". В 2000 году Хатула переехал в Хельсинки (500000 жителей), чтобы отслужить обязательные шесть месяцев в армии, и с тех пор обучался на преподавателя английского в Университете Хельсинки, который он закончил в 2007-м.
Как ни странно для музыканта, чья музыка звучит столь замысловато, Хатула не имеет никакого музыкального образования. "Я стопроцентный самоучка", - говорит он. "Я вырос слушая рок, но с одиннадцати лет начал слушать радиошоу, в которых ставили все техно явления ранних 90х, которые были значительны в Европе. Я любил все это. Я понял как безгранична электронная музыка и до сих пор ловлю в этом интерес. Я вспоминаю пленку, которую я записал для своего класса дома. Она была записана на моем Amiga под вдохновлением 2 Unlimited - ха! Все были взволнованы этим, и я в том числе. Это учило меня понимать электронную музыку".
"Драмэндбейс начался в 94м. Мой друг обладал компиляцией под названием "D&B Selection Volume 4: Running It Red", выпущенной на Breakdown, которую я посчитал забавной, но начинал по настоящему любить. На ней было безумное количество аменов, которые поглотили меня, и пути назад уже не было. Следующими важными вехами были Tek 9 - "Its Not What you Think It Is" , LTJ Bukem - "Logical Progression", и первый "Platinum Breaks" от Metalheadz. Эти альбомы сформировали основу драмэндбейса для меня. Люди, знающие историю драмэндбейса, слышат это в работах Fanu".
В отношении своего драмэндбейс-псевдонима Хатула говорит: "Никнейм Fanu пришел от старого друга, который любил давать людям глупые имена, которые ничего не значили. Позже DJ ESB из Канады назвал меня Sauna Samurai поскольку я люблю сауну и фильмы о средневековой Японии. FanuSamurai - это комбо". Соответственно, в атмосферах "Focused Mind" можно представить эпические пейзажи и мифические сцены из Куросавы, "Убить Билла" или аниме.
Хатула совершенствовал свое мастерство в изоляции. "Я довольно сильно продвинулся путем проб и ошибок. На самом деле я не имею друзей по написанию музыки. Прослушивание электронной музыки и сравнение ее с моей было воодушевляющим способом, который меня столькому научил. Самообразование - это неплохо, если в тебе есть настойчивость и преданность".
В 2003м его первый подписанный трек "Defunct Drums Depression Decade" был выпущен на ньюйоркском Offshore Recordings. "Биг ап Бретту, я до сих пор горжусь этим релизом. VIP-версия вскоре выйдет на новой компиляции Offshore". За этим успехом последовали релизы на Subtitles, Commercial Suicide, Breakin, Warm Communications, Subtle Audio, Thermal, Forestry Service, LoCuts, Soothsayer и 13 Music, и создание его собственного лейбла, Lightless Recordings.
Хатула, описывающий свой звук как "Эмоция, воображение и атмосфера", может работать над своей музыкой в любое время суток. "Но я не могу писать много летом. Должно быть слегка темно. Лето убивает мою креативность. Моя музыка часто звучит слегка меланхолично и угрюмо, тяжело впасть в такое настроение когда вокруг солнечно и ярко.""В мою молодость в провинции темные холодные зимы формировали мое воображение, отсюда название моего лейбла - Lightless. Я нахожу вдохновение в темноте. Если бы вы видели полярное сияние, когда вокруг по-настоящему темно и холодно, вы бы поняли меня. Та темнота, которую я люблю, более меланхолична, чем радостна, видимо так эмоциональное содержание моей музыки нашло свое место".
Описывая то, как появляются его треки, Fanu говорит: "Обычно это некий эмоциональный элемент: какой-то пад (pad), стринг (string), синт (synth) или мелодия. Я никогда не начинаю с барабанов. Я играюсь с 16-ти или 32-х падным лупом какое-то время. Также играю какие-то случайные сэмплы с моего жёсткого диска в то время как играет этот луп это позволяет мне добиться наилучших результатов. Я могу слышать эту появляющуюся мелодию в своей голове, я даже практически вижу её. Далее я просто работаю над этим отрезком, пока он не станет чем-то таким, над чем я смогу работать дальше. Я очень требователен и стараюсь держать уровень качества музыки очень высоко, хотя это довольно сложно."
При прослушивании "Focused Mind", иногда может показаться, что играет настоящий живой экспериментальный джазовый ансамбль с барабанами, басом, клавишными, духовой секцией и дополнительной перкуссией. "Но, - говорит Хатула, - я абсолютно ничего не знаю о джазе. Джаз никогда не цеплял меня особенно сильно. Может быть, я что-то не то слушал."
Невозможно сдержаться и не удивиться, как ему удаётся создавать комплекс ритмов настолько виртуозно, или бас, который звучит как живая импровизация? Но Хатула отвечает: "Я не умею играть ни на одном инструменте. Думаю, я горжусь тем, что уделяю столько внимания написанию моих битов. Я стараюсь делать барабаны настолько реалистичными, насколько могу. Я полагаю, что это одна из моих главных отличительных черт, помимо эмоционального наполнения. Большая часть электронной музыки, которая мне нравится, звучит очень органично, и это то, чего я стараюсь достичь".
"У меня ушёл примерно год на написание Focused Mind," - говорит он. "Я вложил так много труда в это. Моя цель создание всегда актуальной музыки. Мне кажется, что у меня таким получился весь альбом, и я очень горжусь этим. Он содержит очень много эмоций, это было долгое путешествие, и я очень рад тому, что многие люди услышат его и что-то в этом альбоме затронет их души. Это мой первый альбом и я горд этим тоже".
Лэйбл Хатулы Lightless Recordings, основанный в этом году, "становится большим и толстым. Я рад, что располагаю Lightless для продвижения именно того стиля драмэндбейс музыки, который люблю больше всего. И рад, что это лейбл из тех, которые являются каналом для особенной музыки во времена насыщения".
"Первый релиз, 001 "For Those Who Dream/Next to the Divine I Wait", практически распродан. Второй релиз, 002 "Garmonbozia/My Life in Flames" уже одобрен Биллом Лэзуэллом (Bill Laswell обладатель Грэмми, легенда стиля фьюжн) и скоро появится на рынке."Я только что закончил один драмэндбейс трек с вокалом певицы Gigi (жена Билли Лазуэлла). Кайфовый трек, я считаю. Это будет третий релиз Lightless Recordings.
Помимо музыки Хатула увлекается "поиском значительных вещей в жизни, стараюсь получить от них все. Катаюсь на своём скейтборде. Ем. Пью пиво. Потом еще пиво. Вскрываюсь от хорошей музыки. Прикалываюсь вместе с женой". В студии основная цель Хатулы сейчас - это научиться писать музыку при помощи программного обеспечения. "Я был фанатом железа, но теперь я купил себе Mac. Я уверен, это даст мне множество новых идей и позволит делать вещи более гибкими. Однако, я не отказываюсь полностью от железа. Я хочу получить лучшее от обоих подходов".
"Когда люди говорят мне, что они испытали большие эмоции, слушая музыку, написанную мною для самого себя, я чувствую себя восхитительно. Это лучший комплимент из всех. Он греет мне сердце, ободряет меня и даёт мне силу продолжать писать музыку прямо от сердца. Я думаю, это единственный путь!"
В 2009 выпускает на своем лэйбле свое новое творение - Homefree. В котором еще больше прослеживается эмоциональное влияние на него японской культуры. Это больше чем работа, это целое творение.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше