Информация об исполнителе
Frederick Dewayne Hubbard родился в Индианаполисе, 07.04.38; умер в Шерман Оукс, Калифорния, 29.12.2008.
Один из величайших джазовых трубачей и флюгельгорнистов всех времен, Фредди Хаббард (хард- и постбоп, фьюжн, джаз-фанк) сформировал свой саунд в русле традиций Клиффорда Брауна и Ли Моргана и уже в начале 70-х годов был достаточно отчетливо различим в джазовой панораме того времени. Правда, следует отметить, что ряд крикливо-коммерческих альбомов, выпущенных им в последующие годы десятилетия, несколько подпортил репутацию музыканта, и в начале 90-х годов, когда после смерти Диззи Гиллеспи и Майлса Дэвиса именно Freddie Hubbard мог бы претендовать на роль мэтра-ветерана, колебания курса, допущенные им прежде, доставили ему немало серьезных проблем.
В молодости Фредди Хаббард играл с Телониусом Монком и Уэсом Монтгомери. В 1958 году приехал в Нью-Йорк, поселился вместе с Эриком Долфи (с которым он записывался в 1960 году), играл в комбо Филли Джо Джонса (1958-1959 г.г.), Сонни Роллинса, Слайда Хэмптона и Джей Джей Джонсона перед тем, как отправиться в европейское турне с Куинси Джонсом (1960-1961 г.г.). Записывался с Джоном Колтрейном, участвовал в проекте Ornette Coleman Free Jazz (1960 г.), попал на классический альбом Оливера Нелсона "Blues and the Abstract Truth", где блеснул в "Stolen Moments", и в том же 1960 году начал записываться для Blue Note как лидер. Известности Фредди Хаббард добился, играя в Jazz Messengers Арта Блэйки (1961-1964 г.г.), где он сменил Уэйна Шортера и Кертиса Фуллера. В 1964-1965 г.г. записывал "Ascension" с Колтрейном, "Out of Lunch" с Эриком Долфи, "Maiden Voyage" с Херби Хенкоком. После периода сотрудничества с Максом Роучем (1965-1966 г.г.) возглавил собственный квинтет, в котором тогда играл альт-саксофонист Джеймс Сполдинг - яркий трубач, обладатель красивого тона на флюгельгорне, Фредди Хаббард легко вписывался в любой авангардный коллектив, но по сути всегда являлся стилистом хард-бопа.
В 1970 году Фредди Хаббард записал два из числа самых лучших своих альбомов "Red Clay" и "Straight Life" для CTI. Следующий, "First Light" (1971 г.), с аранжировками Дона Себески, был, пожалуй, наиболее популярной записью Freddie. Но после периода славы с CTI (в течение которого продюсер Крид Тэйлор виртуозно балансировал между искусством и доступностью) Фредди Хаббард сделал ошибку, подписав контракт с Columbia и начав выпускать один неудачный альбом за другим. Так или иначе, в 1977 году он гастролировал с акустическим квинтетом Хэнкока V.S.O.P., а его записи 80-х годов для Pablo, Blue Note и Atlantic продемонстрировали, что музыкант не утратил достигнутых в свое время высот.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Один из величайших джазовых трубачей и флюгельгорнистов всех времен, Фредди Хаббард (хард- и постбоп, фьюжн, джаз-фанк) сформировал свой саунд в русле традиций Клиффорда Брауна и Ли Моргана и уже в начале 70-х годов был достаточно отчетливо различим в джазовой панораме того времени. Правда, следует отметить, что ряд крикливо-коммерческих альбомов, выпущенных им в последующие годы десятилетия, несколько подпортил репутацию музыканта, и в начале 90-х годов, когда после смерти Диззи Гиллеспи и Майлса Дэвиса именно Freddie Hubbard мог бы претендовать на роль мэтра-ветерана, колебания курса, допущенные им прежде, доставили ему немало серьезных проблем.
В молодости Фредди Хаббард играл с Телониусом Монком и Уэсом Монтгомери. В 1958 году приехал в Нью-Йорк, поселился вместе с Эриком Долфи (с которым он записывался в 1960 году), играл в комбо Филли Джо Джонса (1958-1959 г.г.), Сонни Роллинса, Слайда Хэмптона и Джей Джей Джонсона перед тем, как отправиться в европейское турне с Куинси Джонсом (1960-1961 г.г.). Записывался с Джоном Колтрейном, участвовал в проекте Ornette Coleman Free Jazz (1960 г.), попал на классический альбом Оливера Нелсона "Blues and the Abstract Truth", где блеснул в "Stolen Moments", и в том же 1960 году начал записываться для Blue Note как лидер. Известности Фредди Хаббард добился, играя в Jazz Messengers Арта Блэйки (1961-1964 г.г.), где он сменил Уэйна Шортера и Кертиса Фуллера. В 1964-1965 г.г. записывал "Ascension" с Колтрейном, "Out of Lunch" с Эриком Долфи, "Maiden Voyage" с Херби Хенкоком. После периода сотрудничества с Максом Роучем (1965-1966 г.г.) возглавил собственный квинтет, в котором тогда играл альт-саксофонист Джеймс Сполдинг - яркий трубач, обладатель красивого тона на флюгельгорне, Фредди Хаббард легко вписывался в любой авангардный коллектив, но по сути всегда являлся стилистом хард-бопа.
В 1970 году Фредди Хаббард записал два из числа самых лучших своих альбомов "Red Clay" и "Straight Life" для CTI. Следующий, "First Light" (1971 г.), с аранжировками Дона Себески, был, пожалуй, наиболее популярной записью Freddie. Но после периода славы с CTI (в течение которого продюсер Крид Тэйлор виртуозно балансировал между искусством и доступностью) Фредди Хаббард сделал ошибку, подписав контракт с Columbia и начав выпускать один неудачный альбом за другим. Так или иначе, в 1977 году он гастролировал с акустическим квинтетом Хэнкока V.S.O.P., а его записи 80-х годов для Pablo, Blue Note и Atlantic продемонстрировали, что музыкант не утратил достигнутых в свое время высот.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше