Информация об исполнителе
Будущий основатель групп "Parliament" и "Funkadelic" Джордж Клинтон (George Clinton) родился в 1941 году в штате Северная Каролина, США. С детства он любил петь и играть на различных музыкальных инструментах и в 15 лет уже создал с друзьями свою собственную группу Parliament.
С 1964 года они заиграли ритм-н-блюз, а в 1965 году Джордж переехал в Детройт, где стал штатным композитором компании Motown Records. Через два года группе удалось прорваться в хит-парады: композиция "I just wanna Testify" (1967) была 20 в R'n'B чартах, а "AH Your goodies are gone" - 21. Тогда же у Джорджа начинаются юридические проблемы с малоизвестным ансамблем из Чикаго, имевшим аналогичное название, и он решает пока переименовать свою группу в "Funkadelic". Позднее, выиграв судебный иск, Джордж использует оба названия: "Funkadelic" и немного изменённое "Parliament".
Имя "Funkadelic" подчёркивает, что уже с конца 60-х годов Джордж Клинтон начал отыскивать свою собственную музыкальную нишу. До него "funk" был лишь одним из музыкальных технических приёмов, если музыкант немного ослабляет струны гитары, дабы получить специфическое глухое звучание.
Джордж Клинтон сумел развить эту технику до уровня самостоятельного музыкального стиля. Под именем "Funkadelic" его коллектив выпускал всевозможные экспериментальные композиции, в которых на основе фанка сочетались самые разные стили (soul, jazz, r'n'b, rock), а слово "Parliament" использовалось для поддержания авторитета группы и зарабатывания денежных средств. Состав двух этих групп был практически один и тот же, хотя и не оставался постоянным. Среди участников "Funkadelic/Parliament" в разное время были музыкант Эдди Хайзел (Eddie Hazel), бас-гитаристы Billy Nelson и Гари Шайдер, ритм-гитарист Lucius Ross, музыкант Раймонд Фулвуд (Ramon Fulwood), органист Mickey Atkins, клавишники Берни Уорелл (Bernie Worell) и Джуни Моррисон и другие.
Первые альбомы "Funkadelic" имели ошеломляющий успех. Необычность звучания группы заметно выделяла её на фоне остальных конкурентов, и вскоре главенство Джорджа получило признание по всему Восточному Побережью Америки. С 1970 по 1974 год "Funkadelic" выпустили пять интересных альбомов, а затем настал периал активности "Parliament". На третьем её альбоме была знаменитая композиция "P.Funk" (1975), после выхода которой "фанк" был окончательно признан самостоятельным музыкальным жанром, наряду с "соул" и "ритм-энд-блюз".
Популяризацию нового жанра продолжил альбом "The clones of Dr. Funkenstein" (1976), после последовал хит "Flash light" (1977), кто был 1 в американских чартах, а завершил победу "фанка" хит "Funkentelechy" с альбома "Funkentelechy vs. the placebo syndrome" (1977), который также попал на верхнюю строчку таблицы популярности.
В 1981 году группы "Parliament" и "Funkadelic" официально слились в единую команду "P-Funk All Stars". Джордж Клинтон продолжал работать с ней, параллельно начав свою собственную соло-карьеру. Главный его соло-альбом "Computer games" (1982) имел не меньшую популярность, чем предыдущие работы, а композиция "Atomic dog" (1983) была 1 в R'N'B чартах. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
С 1964 года они заиграли ритм-н-блюз, а в 1965 году Джордж переехал в Детройт, где стал штатным композитором компании Motown Records. Через два года группе удалось прорваться в хит-парады: композиция "I just wanna Testify" (1967) была 20 в R'n'B чартах, а "AH Your goodies are gone" - 21. Тогда же у Джорджа начинаются юридические проблемы с малоизвестным ансамблем из Чикаго, имевшим аналогичное название, и он решает пока переименовать свою группу в "Funkadelic". Позднее, выиграв судебный иск, Джордж использует оба названия: "Funkadelic" и немного изменённое "Parliament".
Имя "Funkadelic" подчёркивает, что уже с конца 60-х годов Джордж Клинтон начал отыскивать свою собственную музыкальную нишу. До него "funk" был лишь одним из музыкальных технических приёмов, если музыкант немного ослабляет струны гитары, дабы получить специфическое глухое звучание.
Джордж Клинтон сумел развить эту технику до уровня самостоятельного музыкального стиля. Под именем "Funkadelic" его коллектив выпускал всевозможные экспериментальные композиции, в которых на основе фанка сочетались самые разные стили (soul, jazz, r'n'b, rock), а слово "Parliament" использовалось для поддержания авторитета группы и зарабатывания денежных средств. Состав двух этих групп был практически один и тот же, хотя и не оставался постоянным. Среди участников "Funkadelic/Parliament" в разное время были музыкант Эдди Хайзел (Eddie Hazel), бас-гитаристы Billy Nelson и Гари Шайдер, ритм-гитарист Lucius Ross, музыкант Раймонд Фулвуд (Ramon Fulwood), органист Mickey Atkins, клавишники Берни Уорелл (Bernie Worell) и Джуни Моррисон и другие.
Первые альбомы "Funkadelic" имели ошеломляющий успех. Необычность звучания группы заметно выделяла её на фоне остальных конкурентов, и вскоре главенство Джорджа получило признание по всему Восточному Побережью Америки. С 1970 по 1974 год "Funkadelic" выпустили пять интересных альбомов, а затем настал периал активности "Parliament". На третьем её альбоме была знаменитая композиция "P.Funk" (1975), после выхода которой "фанк" был окончательно признан самостоятельным музыкальным жанром, наряду с "соул" и "ритм-энд-блюз".
Популяризацию нового жанра продолжил альбом "The clones of Dr. Funkenstein" (1976), после последовал хит "Flash light" (1977), кто был 1 в американских чартах, а завершил победу "фанка" хит "Funkentelechy" с альбома "Funkentelechy vs. the placebo syndrome" (1977), который также попал на верхнюю строчку таблицы популярности.
В 1981 году группы "Parliament" и "Funkadelic" официально слились в единую команду "P-Funk All Stars". Джордж Клинтон продолжал работать с ней, параллельно начав свою собственную соло-карьеру. Главный его соло-альбом "Computer games" (1982) имел не меньшую популярность, чем предыдущие работы, а композиция "Atomic dog" (1983) была 1 в R'N'B чартах. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше