Информация об исполнителе
Гаэтано Доницетти (итал. Gaetano Donizetti; 29 ноября 1797 8 апреля 1848) выдающийся итальянский композитор .
Готовился сперва быть адвокатом, затем архитектором, но скоро нашёл настоящее своё призвание. Первые его оперы «Enrico, conte di Borgogna» и «Il Falegname di Livonia» (1819), были хорошо приняты венецианской публикой, но дальнейшему его успеху долго мешала слава Россини и Беллини. Широкую известность он приобрёл лишь в 1831, после постановки в Милане оперы «Anna Bolena». В «Лучии» его талант выказался с наибольшей силой.
После смерти Беллини Доницетти, не видя опасных конкурентов, дал целый ряд опер (8), не отличавшихся серьёзными достоинствами. С 1840 Доницетти работал для Парижа. Хотя его «La fille du r™giment», «Polyeucte» и «La favorite» не сразу завладели вниманием парижан, но успех Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен, особенно благодаря комич. опере «Don Pasqualе» (1843). Это образцовое произведение было написано в 8 дней. Для Вены Доницетти написал в тоже время «Линду». Его последние оперы «Maria di Rohan», «Catarina Cornaro» (1844) не имели успеха. Сильное нервное расстройство было причиной его смерти.
В течение 26-летней композиторской деятельности Доницетти написал 64 оперы, много кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа; несмотря на это, он оставил несколько опер, которые могут служить образцами итальянского искусства в первой половине XIX века: «Лючия ди Ламмермур», «Лукреция», «Фаворитка», «Любовный напиток», «Дон Паскуале». Главные достоинства опер Доницетти вдохновенные мелодии и драматическое чувство. Фактура в основном слабая, небрежная. Его лучшие оперы не имеют цельности: наряду с прекрасными местами встречаются весьма слабые.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Готовился сперва быть адвокатом, затем архитектором, но скоро нашёл настоящее своё призвание. Первые его оперы «Enrico, conte di Borgogna» и «Il Falegname di Livonia» (1819), были хорошо приняты венецианской публикой, но дальнейшему его успеху долго мешала слава Россини и Беллини. Широкую известность он приобрёл лишь в 1831, после постановки в Милане оперы «Anna Bolena». В «Лучии» его талант выказался с наибольшей силой.
После смерти Беллини Доницетти, не видя опасных конкурентов, дал целый ряд опер (8), не отличавшихся серьёзными достоинствами. С 1840 Доницетти работал для Парижа. Хотя его «La fille du r™giment», «Polyeucte» и «La favorite» не сразу завладели вниманием парижан, но успех Доницетти, по прошествии некоторого времени, был обеспечен, особенно благодаря комич. опере «Don Pasqualе» (1843). Это образцовое произведение было написано в 8 дней. Для Вены Доницетти написал в тоже время «Линду». Его последние оперы «Maria di Rohan», «Catarina Cornaro» (1844) не имели успеха. Сильное нервное расстройство было причиной его смерти.
В течение 26-летней композиторской деятельности Доницетти написал 64 оперы, много кантат, месс, псалмов и пр. Способность к быстрому сочинению была у Доницетти поразительная. Нормальному развитию его дарования мешала постоянная спешная и срочная работа; несмотря на это, он оставил несколько опер, которые могут служить образцами итальянского искусства в первой половине XIX века: «Лючия ди Ламмермур», «Лукреция», «Фаворитка», «Любовный напиток», «Дон Паскуале». Главные достоинства опер Доницетти вдохновенные мелодии и драматическое чувство. Фактура в основном слабая, небрежная. Его лучшие оперы не имеют цельности: наряду с прекрасными местами встречаются весьма слабые.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше