Информация об исполнителе
Грэм Кит Гоулдман (Graham Keith Gouldman; 10 мая 1946 года, Бротон, Солфорд, Большой Манчестер, Англия) английский музыкант, один из основателей и лидеров группы 10cc.
С 1963 года играл в ряде манчестерских групп, включая The High Spots, The Crevattes, The Planets and The Whirlwinds. В конце 1964 года Гоулдман распустил The Whirlwinds и вместе со Стивеном Джэкобсоном и Бернардом Бассо в феврале 1965 года организовал группу The Mockingbirds, в которую помимо них вошёл Кевин Годли, барабанщик другой манчестерской группы The Sabres. The Mockingbirds подписали контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records и выпустили два сингла В«Thats How (Its Gonna Stay)В» в феврале и В«I Can Feel Were PartingВ» в мае 1965 года. В октябре 1965 года группа записала сингл В«You Stole My LoveВ» под лэйблом Immediate Records, а на следующий год, уже под лэйблом Decca Records, ещё два сингла В«One By OneВ» (июль 1966) и В«How to Find a LoverВ» (октябрь 1966).
В 196667 годах Гоулдман записывался с двумя другими группами High Society и The Manchester Mob. В марте 1968 года он временно вошёл в состав The Mindbenders, заменив басиста Боба Лэнга, и написал два заключительных сингла группы В«SchoolgirlВ» and В«Uncle Joe, the Ice Cream ManВ». Через восемь месяцев группа распалась. Гоулдман рассказывал, что время, проведённое с The Mindbenders, оставило удручающее впечатление: В«Они катились вниз, они уже практически кончились к тому времени, как я к ним присоединилсяВ».
С 1965 по 1967 год, работая днём а магазине мужской одежды, а по вечерам выступая со своей полупрофессиональной группой, он сочинил целую серию песен, ставших хитами в репертуаре других исполнителей: В«For Your LoveВ», В«Heart Full of SoulВ» и В«Evil Hearted YouВ» для The Yardbirds, В«Bus StopВ» и В«Look Through Any WindowВ» для The Hollies, В«No Milk TodayВ» и В«Listen PeopleВ» для Hermans Hermits, В«Pamela, PamelaВ» для Уэйна Фонтаны, В«Behind the DoorВ» для The St. Louis Union и Шер, В«TallymanВ» для Джеффа Бека и В«Going HomeВ» для Норми Роу, которая стала хитом в Австралии a 1967 году.
В 1967 году он непродолжительное время писал для издательского дома Robbins Music и продюсера Микки Моста, а затем перебрался в офисы управления шоу-бизнесом агентства В«Kennedy Street EnterprisesВ» в Манчестере, где пробыл четыре года. Позже Гоулдман вспоминал:
В«Всё было, как в обычном офисе. Я приходил каждый день к десяти утра и работал над своими песнями до шести вечера. Это была самодисциплина, а мне она нужнаВ».
В 1968 году Гоулдман выпустил три сингла как сольный артист, прежде чем записал свой дебютный сольный альбом The Graham Gouldman Thing.
К 1969 году Гоулдман заработал репутацию автора музыкальных хитов, и на него обратили внимание продюсеры Джерри Казенец (англ.)русск. и Джефф Кац, создавшие компанию Super K Productions и поставившие производство Бабблгам-музыки на поток. Они пригласили его в Нью-Йорк штамповать короткие песни. Находясь, как он сам выразился в В«нижней точке творчестваВ» (англ. В«creative lowpointВ»), Гоулдман принял предложение. Он вспоминал:
В«Они хотели, чтобы я сочинял и записывал для них, и я подумал, почему бы нет? Со мной больше ничего не происходило в то время. В итоге я отработал на них три или четыре сессии в течение года, только сочиняя и записывая у меня не было времени ни на что другое. Я был полностью поглощён этой рутиной Казенец-Кац, пока я был с нимиВ».
Гоулдман рассказывал, что сотрудничество с этими продюсерами оставило его выжатым и подавленным: В«По утрам я приходил в офис и начинал писать, а после того как к концу дня я заканчивал песню (что для меня было очень высоким результатом), они подходили и говорили: В«Выдай ещё одну!В» И я отвечал: В«ХорошоВ» таков уж я есть. Они продолжали давить, с тем чтобы я продолжал писать. Так я провёл в их офисах где-то шестьвосемь недель, а когда прилетел домой в Манчестер, отправился прямиком к своему доктору. Мне было плохо, я не мог есть. Доктор сказал: В«Ты совершенно вымотанВ». Не думаю, что я когда-либо чувствовал себя настолько подавленным, как тогда, вернувшись из Нью-Йорка.В»
Позднее Гоулдман считал, что приняв сделку с американскими продюсерами, которая изначально предполагала денежный аванс, он, по его словам, В«проявил алчностьВ» и В«в каком-то смысле проституировалВ»: В«Именно тогда я несколько порастерял уверенность в своём творчестве. Какое-то время у меня не было хитов. Я чувствовал себя ужасно. Мне казалось, что просто отстал от других и мне не угнаться. Это очень угнетало.В»
Одним из первых заданий, полученных им в Super K Productions, было написать и исполнить ведущие вокальные партии песни В«Sausalito (Is the Place to Go)В», которая была выпущена в июле 1969 года под маркой The Ohio Express.
В декабре 1969 года Гоулдман убедил своих боссов, что все те расхожие двухминутные песенки, что он сочиняет, могут быть исполнены и записаны им самим с помощью трёх его друзей Кевина Годли, Лола Крима и бывшего участника группы The Mindbenders Эрика Стюарта за меньшие деньги, чем те, что приходится платить, нанимая сессионных музыкантов. Он предложил вести работу квартета в Strawberry Studios, небольшой стокпортской звукозаписывающей студии, совладельцами которой они со Стюартом стали незадолго до того. Казенец и Кац наняли студию на три месяца работы.
Кевин Годли позже вспоминал: В«Мы записали массу треков за очень короткое время. Мы работали, как машина: двадцать треков где-то за две недели (куча дерьма по сути настоящий отстой). Мы записывали голосовки и всё прочее это экономило им деньги. Мы исполняли даже женские подголоски.В»
По окончании трёхмесячного контракта Гоулдман вернулся к работе штатного композитора-песенника компании Super K Productions в Нью-Йорке, в то время как Стюарт, Годли и Крим продолжили работу в студии и под именем Hotlegs записали трек В«Neanderthal ManВ», ставший международным хитом. В конце 1970 года Гоулдман возвратился в Великобританию и воссоединился со товарищами по команде.
Четверо музыкантов продолжали работу в Strawberry Studios, записывая таких исполнителей, как Нил Седака, Дэйв Берри, Уэйн Фонтана и Hermans Hermits, и подготавливая собственные синглы, которые они выпускали под различными лэйблами (RCA, Pye и пр.) и под разными сценическими названиями (Festival, Tristar Airbus, The New Wave Band, Grumble и др.). В июле 1972 года с коллективом заключил контракт антрепренёр и продюсер Джонатан Кинг, который дал группе имя 10cc.
В течение следующих 23 лет существования 10cc их синглы трижды занимали первую строчку в хит-парадах Великобритании, а пять альбомов входили в лучшую десятку, и Гоулдман неизменно был соавтором главных хитов группы, включая В«The Wall Street ShuffleВ» (1974), В«I'm Not in LoveВ» (1975), В«Im Mandy, Fly MeВ» and В«Art For Arts SakeВ» (1976), В«The Things We Do For LoveВ» (1977) и В«Dreadlock HolidayВ» (1978).
Когда в 1976 году Годли и Крим выделились из группы в самостоятельный дуэт, ориентировавшийся главным образом на музыкальные эксперименты, Гоулдман и Стюарт продолжили работу в 10сс вдвоём, время от времени сотрудничая с другими музыкантами, среди которых были Рик Фенн, Пол Бёрждес и Стюарт Тош. Альбом Look Hear? (1980) стал последним, вошедшим в чарты, а после выхода пластинки Windows in the Jungle в 1983 году наступило затишье почти на десять лет.
В 1984 году Грэм Гоулдман и американский певец Эндрю Голдом, работавшие совместно ещё в 1981 году, организовали группу Wax. В период с 1984 по 1990 год группа выпустила четыре альбома.
Голд рассказывал о том, как началось их сотрудничество: В«Мне позвонил Ленни Варонкер, бывший в то время главой отдела по работе с артистами и репертуаром в Warner Bros. Он поинтересовался, нравится ли мне 10cc, и я ответил: да, ещё как. Он сказал, что группа выпускает новый альбом под названием Ten Out Of 10, и, по его мнению, хотя альбом весьма силён, он бы только выиграл в глазах американской публики, если его дополнить фрагментами, привычными американскому уху. Зная, что я англофил, он считал, что у нас всё может получиться как надо. Я сказал, что для меня это было бы честью, если группа не против. Я переговорил с Грэмом и Эриком по телефону, и вскоре я был уже в Великобритании и принимал участие в сочинении и записи трёх треков, что доставило мне немалое удовольствие и вышло очень неплохо. Во время моего трёхнедельного пребывания c Эриком и Грэмом, мы, можно сказать, влюбились друг в друга, и вскоре они предложили мне присоединиться к команде, что меня очень тронуло. По разным причинам, которые сейчас мне кажутся глупыми, и после серьёзного обдумывания, я отказался в пользу сольной карьеры и вернулся в Америку.В»
В тот же период Моррисси записал песню Гоулдмана В«East WestВ», которая изначально была хитом в исполнении Hermans Hermits. После девятилетнего перерыва Гоулдман и Стюарт воскресили 10cc, чтобы записать альбом Meanwhile (1992), в котором приняли также участие Годли, Крим и Голд. А три года спустя вышел последний альбом группы Mirror Mirror (1993). К этому времени долголетнее сотрудничество Гоулдмана и Стюарта подошло к концу: они раздельно сочинили и записали по шесть песен, работая в разных странах, а совместно сыграли всего одну композицию акустическую версию В«I'm Not in LoveВ». Лишь две песни финального альбома были написаны музыкантами совместно уже во время подготовки альбома в студии. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
С 1963 года играл в ряде манчестерских групп, включая The High Spots, The Crevattes, The Planets and The Whirlwinds. В конце 1964 года Гоулдман распустил The Whirlwinds и вместе со Стивеном Джэкобсоном и Бернардом Бассо в феврале 1965 года организовал группу The Mockingbirds, в которую помимо них вошёл Кевин Годли, барабанщик другой манчестерской группы The Sabres. The Mockingbirds подписали контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records и выпустили два сингла В«Thats How (Its Gonna Stay)В» в феврале и В«I Can Feel Were PartingВ» в мае 1965 года. В октябре 1965 года группа записала сингл В«You Stole My LoveВ» под лэйблом Immediate Records, а на следующий год, уже под лэйблом Decca Records, ещё два сингла В«One By OneВ» (июль 1966) и В«How to Find a LoverВ» (октябрь 1966).
В 196667 годах Гоулдман записывался с двумя другими группами High Society и The Manchester Mob. В марте 1968 года он временно вошёл в состав The Mindbenders, заменив басиста Боба Лэнга, и написал два заключительных сингла группы В«SchoolgirlВ» and В«Uncle Joe, the Ice Cream ManВ». Через восемь месяцев группа распалась. Гоулдман рассказывал, что время, проведённое с The Mindbenders, оставило удручающее впечатление: В«Они катились вниз, они уже практически кончились к тому времени, как я к ним присоединилсяВ».
С 1965 по 1967 год, работая днём а магазине мужской одежды, а по вечерам выступая со своей полупрофессиональной группой, он сочинил целую серию песен, ставших хитами в репертуаре других исполнителей: В«For Your LoveВ», В«Heart Full of SoulВ» и В«Evil Hearted YouВ» для The Yardbirds, В«Bus StopВ» и В«Look Through Any WindowВ» для The Hollies, В«No Milk TodayВ» и В«Listen PeopleВ» для Hermans Hermits, В«Pamela, PamelaВ» для Уэйна Фонтаны, В«Behind the DoorВ» для The St. Louis Union и Шер, В«TallymanВ» для Джеффа Бека и В«Going HomeВ» для Норми Роу, которая стала хитом в Австралии a 1967 году.
В 1967 году он непродолжительное время писал для издательского дома Robbins Music и продюсера Микки Моста, а затем перебрался в офисы управления шоу-бизнесом агентства В«Kennedy Street EnterprisesВ» в Манчестере, где пробыл четыре года. Позже Гоулдман вспоминал:
В«Всё было, как в обычном офисе. Я приходил каждый день к десяти утра и работал над своими песнями до шести вечера. Это была самодисциплина, а мне она нужнаВ».
В 1968 году Гоулдман выпустил три сингла как сольный артист, прежде чем записал свой дебютный сольный альбом The Graham Gouldman Thing.
К 1969 году Гоулдман заработал репутацию автора музыкальных хитов, и на него обратили внимание продюсеры Джерри Казенец (англ.)русск. и Джефф Кац, создавшие компанию Super K Productions и поставившие производство Бабблгам-музыки на поток. Они пригласили его в Нью-Йорк штамповать короткие песни. Находясь, как он сам выразился в В«нижней точке творчестваВ» (англ. В«creative lowpointВ»), Гоулдман принял предложение. Он вспоминал:
В«Они хотели, чтобы я сочинял и записывал для них, и я подумал, почему бы нет? Со мной больше ничего не происходило в то время. В итоге я отработал на них три или четыре сессии в течение года, только сочиняя и записывая у меня не было времени ни на что другое. Я был полностью поглощён этой рутиной Казенец-Кац, пока я был с нимиВ».
Гоулдман рассказывал, что сотрудничество с этими продюсерами оставило его выжатым и подавленным: В«По утрам я приходил в офис и начинал писать, а после того как к концу дня я заканчивал песню (что для меня было очень высоким результатом), они подходили и говорили: В«Выдай ещё одну!В» И я отвечал: В«ХорошоВ» таков уж я есть. Они продолжали давить, с тем чтобы я продолжал писать. Так я провёл в их офисах где-то шестьвосемь недель, а когда прилетел домой в Манчестер, отправился прямиком к своему доктору. Мне было плохо, я не мог есть. Доктор сказал: В«Ты совершенно вымотанВ». Не думаю, что я когда-либо чувствовал себя настолько подавленным, как тогда, вернувшись из Нью-Йорка.В»
Позднее Гоулдман считал, что приняв сделку с американскими продюсерами, которая изначально предполагала денежный аванс, он, по его словам, В«проявил алчностьВ» и В«в каком-то смысле проституировалВ»: В«Именно тогда я несколько порастерял уверенность в своём творчестве. Какое-то время у меня не было хитов. Я чувствовал себя ужасно. Мне казалось, что просто отстал от других и мне не угнаться. Это очень угнетало.В»
Одним из первых заданий, полученных им в Super K Productions, было написать и исполнить ведущие вокальные партии песни В«Sausalito (Is the Place to Go)В», которая была выпущена в июле 1969 года под маркой The Ohio Express.
В декабре 1969 года Гоулдман убедил своих боссов, что все те расхожие двухминутные песенки, что он сочиняет, могут быть исполнены и записаны им самим с помощью трёх его друзей Кевина Годли, Лола Крима и бывшего участника группы The Mindbenders Эрика Стюарта за меньшие деньги, чем те, что приходится платить, нанимая сессионных музыкантов. Он предложил вести работу квартета в Strawberry Studios, небольшой стокпортской звукозаписывающей студии, совладельцами которой они со Стюартом стали незадолго до того. Казенец и Кац наняли студию на три месяца работы.
Кевин Годли позже вспоминал: В«Мы записали массу треков за очень короткое время. Мы работали, как машина: двадцать треков где-то за две недели (куча дерьма по сути настоящий отстой). Мы записывали голосовки и всё прочее это экономило им деньги. Мы исполняли даже женские подголоски.В»
По окончании трёхмесячного контракта Гоулдман вернулся к работе штатного композитора-песенника компании Super K Productions в Нью-Йорке, в то время как Стюарт, Годли и Крим продолжили работу в студии и под именем Hotlegs записали трек В«Neanderthal ManВ», ставший международным хитом. В конце 1970 года Гоулдман возвратился в Великобританию и воссоединился со товарищами по команде.
Четверо музыкантов продолжали работу в Strawberry Studios, записывая таких исполнителей, как Нил Седака, Дэйв Берри, Уэйн Фонтана и Hermans Hermits, и подготавливая собственные синглы, которые они выпускали под различными лэйблами (RCA, Pye и пр.) и под разными сценическими названиями (Festival, Tristar Airbus, The New Wave Band, Grumble и др.). В июле 1972 года с коллективом заключил контракт антрепренёр и продюсер Джонатан Кинг, который дал группе имя 10cc.
В течение следующих 23 лет существования 10cc их синглы трижды занимали первую строчку в хит-парадах Великобритании, а пять альбомов входили в лучшую десятку, и Гоулдман неизменно был соавтором главных хитов группы, включая В«The Wall Street ShuffleВ» (1974), В«I'm Not in LoveВ» (1975), В«Im Mandy, Fly MeВ» and В«Art For Arts SakeВ» (1976), В«The Things We Do For LoveВ» (1977) и В«Dreadlock HolidayВ» (1978).
Когда в 1976 году Годли и Крим выделились из группы в самостоятельный дуэт, ориентировавшийся главным образом на музыкальные эксперименты, Гоулдман и Стюарт продолжили работу в 10сс вдвоём, время от времени сотрудничая с другими музыкантами, среди которых были Рик Фенн, Пол Бёрждес и Стюарт Тош. Альбом Look Hear? (1980) стал последним, вошедшим в чарты, а после выхода пластинки Windows in the Jungle в 1983 году наступило затишье почти на десять лет.
В 1984 году Грэм Гоулдман и американский певец Эндрю Голдом, работавшие совместно ещё в 1981 году, организовали группу Wax. В период с 1984 по 1990 год группа выпустила четыре альбома.
Голд рассказывал о том, как началось их сотрудничество: В«Мне позвонил Ленни Варонкер, бывший в то время главой отдела по работе с артистами и репертуаром в Warner Bros. Он поинтересовался, нравится ли мне 10cc, и я ответил: да, ещё как. Он сказал, что группа выпускает новый альбом под названием Ten Out Of 10, и, по его мнению, хотя альбом весьма силён, он бы только выиграл в глазах американской публики, если его дополнить фрагментами, привычными американскому уху. Зная, что я англофил, он считал, что у нас всё может получиться как надо. Я сказал, что для меня это было бы честью, если группа не против. Я переговорил с Грэмом и Эриком по телефону, и вскоре я был уже в Великобритании и принимал участие в сочинении и записи трёх треков, что доставило мне немалое удовольствие и вышло очень неплохо. Во время моего трёхнедельного пребывания c Эриком и Грэмом, мы, можно сказать, влюбились друг в друга, и вскоре они предложили мне присоединиться к команде, что меня очень тронуло. По разным причинам, которые сейчас мне кажутся глупыми, и после серьёзного обдумывания, я отказался в пользу сольной карьеры и вернулся в Америку.В»
В тот же период Моррисси записал песню Гоулдмана В«East WestВ», которая изначально была хитом в исполнении Hermans Hermits. После девятилетнего перерыва Гоулдман и Стюарт воскресили 10cc, чтобы записать альбом Meanwhile (1992), в котором приняли также участие Годли, Крим и Голд. А три года спустя вышел последний альбом группы Mirror Mirror (1993). К этому времени долголетнее сотрудничество Гоулдмана и Стюарта подошло к концу: они раздельно сочинили и записали по шесть песен, работая в разных странах, а совместно сыграли всего одну композицию акустическую версию В«I'm Not in LoveВ». Лишь две песни финального альбома были написаны музыкантами совместно уже во время подготовки альбома в студии. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше