Информация об исполнителе
Щедрая талантами земля Калифорнии в 1992 году подарила жизнь еще одному рок-формированию под уютным названием Grandaddy ("Дедуля" по-нашему). Инициатором создания команды и ее идейным вдохновителем стал Джейсон Литл (Jason Lytle), житель маленького городка Модесто, в музыкальной жизни - певец, гитарист, клавишник, композитор и автор текстов. В юности Джейсон профессионально занимался скейтбордом и посвятил бы этому занятию еще не один год, если бы не несчастный случай. Серьезные травмы обеих ног, правой руки и позвоночника вынудили его поставить крест на спортивной карьере. Какое-то время он поработал на заводе по переработке промышленных отходов, но в начале 90-х твердо решил посвятить себя музыке и начал обустраивать домашнюю студию звукозаписи. Первыми единомышленниками, разделившими его музыкальные пристрастия, стали бас-гитарист Кевин Гарсиа (Kevin Garcia) и барабанщик Аарон Берч (Aaron Burtch). Обоих он знал c середины 80-х, еще со школьной скамьи. В таком составе и начался отсчет биографии Grandaddy. История группы развивалась неторопливо и плавно, под стать их неспешному, вкрадчивому стилю игры. Именно так звучала неопсиходелия от ранних Grandaddy, лавировавшая между спейс-попом и инди-роком.
Несколько лет ушло на репетиции, наработку репертуара, запись демо-кассет в домашней студии. Джейсон Литл, автор всех песен, черпал вдохновение в реалиях маленького провинциального городка. "Мы выросли в районе, где преобладало земледелие, люди здесь немного инертны и ленивы, - вспоминал он позднее. - Я всегда писал песни о том, что видел вокруг себя, что хорошо знал, и никогда не увлекался словесными абстракциями". Завсегдатаи местных клубов и кафе первыми выслушивали тихие, ненавязчивые излияния трех музыкантов. Стоит отметить, что музыканты Grandaddy на своих концертах одними из первых начали сочетать визуальные формы с живой музыкой и уже на заре 90-х украшали сцену экраном, на который проецировали специально подобранные картинки. "Внешне мы не самая впечатляющая группа, - рассказывает барабанщик Аарон Берч. - Мы и в молодости не были красавцами, а сейчас начинаем уже стареть. Мы не выделываем никаких трюков на сцене. Экран - это вынужденная мера, дань эпохе MTV. Он дает зрителям возможность расслабиться и развлечься".
В 1994 году Grandaddy записали первый EP "Complex Party Come Along Theories", который, правда, остался в архивах. Спустя год творческая фантазия лидера группы потребовала новых вливаний. В коллективе появились еще два участника: гитарист Джим Фэйрчайлд (Jim Fairchild) и клавишник Тим Драйден (Tim Dryden). Звучание Grandaddy претерпело серьезные изменения, которые пошли только на пользу группе и решительно повлияли на ее дальнейшую судьбу.
В 1995 году обновленный квинтет сделал еще одну студийную работу "Don't Sock the Tryer", которая также осталась неопубликованной. А затем Grandaddy записали семь треков, объединенных под названием "A Pretty Mess By This One Band". Еще довольно сумбурная запись, не избежавшая случайных влияний и несущая отпечаток разных стилей, которые формировали саунд команды, этот мини-альбом включал очень симпатичную композицию "Taster". Продюсированием диска музыканты занимались самостоятельно. Этого релиза было достаточно, чтобы заинтересовать руководство скромного инди-лейбла Will Records, который опубликовал ЕР и предложил Grandaddy заняться своим полноформатным дебютом.
В октябре 1997 года первый лонг-плей команды был уже готов. Назывался он "Under the Western Freeway" и представлял собой гораздо более зрелую и сильную работу, хотя и создавался в тех же домашних условиях и продюсировался самостоятельно. На таких же свободных условиях - "Делайте то, что считаете нужным" - команда начала сотрудничать с лейблом-мэйджором V2, который через год переиздал их дебют. "Under the Western Freeway" не наделал шума, но обратил на себя внимание музыкальной прессы. Промо-сингл "Summer Here Kids", хоть и никак не проявивший себя в чартах, был назван синглом недели на страницах журнала "New Musical Express". Пытаясь разобраться, с чем они имеют дело, рецензенты сравнивали Grandaddy с группами Pavement, Weezer и Crooked Rain и особенно отмечали привлекательные и вместе с тем очень простые мелодии. С кем бы их ни сравнивали, важно было одно: команда сумела создать крепкий альбом, в котором теплая, искренняя и доверительная атмосфера сочеталась с несколько легкомысленными звуковыми экспериментами.
В 1998 году калифорнийский квинтет опубликовал небольшую подборку лучших треков "The Broken Down Comforter Collection". А следующий год знаменовал начало нового этапа в биографии команды. Первой ласточкой обновленного звучания стал ЕР 1999 года "Signal to Snow Ratio". Готовя эту запись, музыканты попытались освежить свой саунд тщательно подобранными, фактурными элементами электронной музыки. Дальнейшие эксперименты в этом направлении зафиксированы на альбоме "Sophtware Slump", который был опубликован в мае 2000 года. Неплохую ротацию в радиоэфире получили новые треки "The Crystal Lake" и "Hewlett's Daughter". На лонг-плее "Sophtware Slump", наиболее удачном в карьере группы, группа расцветила свой саунд искрами клавишных, синтезированными звуками ветра, птичьего пения, эфирных помех. Не только музыкальный пейзаж приобрел несколько ирреальные, фантастические черты, но и темы песен обогатились новыми нюансами. Например, композиция "Jed the Humanoid" рассказывает историю всеми забытого, спившегося андроида. Другие композиции населяют пилоты, роботы, межпланетные рудокопы и программисты. Космическая грусть "Sophtware Slump" роднит этот альбом с "Good Morning Spider" Sparklehorse и "OK Computer" Radiohead. Хотя участники коллектива со всей серьезностью заявляют, что желания подражать этим командам у них никогда не было.
Промо-туром в поддержку "Sophtware Slump" Grandaddy остались вполне довольны. С нескрываемым удовольствием они вспоминали о совместных выступлениях с Эллиотом Смитом (Elliot Smith), Flaming Lips, Radar Brothers и Home. 2000 год они считают одним из самых удачных в своей карьере. В этом же году, идя как всегда своим путем и стремясь все делать самостоятельно, музыканты взялись создать собственную страницу в интернете, не привлекая специалистов, хотя имели об этом самое смутное представление. Результатом они не очень довольны, зато не изменили своим принципам. Остались они верны и своей малой родине, не покинув скромный Модесто, даже когда ощутили вкус славы и получили реальную возможность перебраться в эпицентр шоу-бизнеса. Участников Grandaddy ничто не смогло выманить из родного города. "Я решил пойти против течения, - рассказывает Литл, - остаться и закрепиться здесь. Это наш шанс создавать подлинную, искреннюю музыку".
В 2002 году квинтет выпустил подборку неизданных песен и би-сайдов "Concrete Dunes", а параллельно готовил свой четвертый студийный лонг-плей. По традиции, работа проходила в домашней студии, претерпевшей еще одну модернизацию. Появлению нового диска предшествовал ЕР "Floating Debris", а через несколько месяцев, в мае 2003 года, вышел и альбом "Sumday". Эта работа в каком-то смысле суммирует весь пройденный музыкантами путь (отсюда и название: "sum" - подводить итоги). 12 представленных треков были отобраны из 60 с лишним написанных фронтменом новых песен. Таким плодовитым он не был еще никогда с момента создания группы. Этот творческий всплеск совпал с активными гастролями 2001-02 годов, во время которых команда выступала с весьма интересными коллегами по цеху: Питом Йорном (Pete Yorn), Super Furry Animals и старым знакомым Эллиттом Смитом.
На альбоме "Sumday" участники группы снова предпринимают попытку соединить два разнонаправленных начала - технологическое и личное, интимное, причем объединить их и на музыкальном и на текстовом уровне. Получилась симпатичная, ненавязчивая смесь элементов кантри-рока, софт-рока и новой волны. Особенно хорошо команде удаются композиции о человеческих отношениях: "Yeah Is What We Had", "The Warming Sun", "Saddest Vacant Lot in All the World" (одна из самых прочувствованных песен в их дискографии, напоминающая Beatles эпохи "Abbey Road"). Главным продюсером, как и раньше, выступил фронтмен команды Джейсон Литл.
Если до сих пор диски Grandaddy никогда не фигурировали в чартах, то четвертому альбому повезло больше. Пока, правда, высшим достижением "Sumday" стал только 84 номер в рейтинге Billboard 200.
В поддержку четвертого альбома Grandaddy гастролировали активно как никогда. На этот раз их приветствовала публика известнейших рок-фестивалей не только в США, но и в Европе, включая фестиваль в Гластонбери.
Когда участников квинтета спрашивают сегодня о поставленных, но еще не достигнутых целях, они не сразу берутся отвечать. "Так много из того, о чем мы мечтали, стало реальностью... - говорит Аарон Берч. - Например, нам удалось поиграть со многими людьми, которыми мы всегда восхищались. Главное сейчас, мне кажется, подумать о новом альбоме. Неплохо было бы заработать пару баксов... А еще мне бы очень хотелось снова выйти на сцену с Эллиоттом Смитом". Последнее Аарону уже, к сожалению, не удастся: Смит покончил жизни самоубийством в конце 2003-го... Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Несколько лет ушло на репетиции, наработку репертуара, запись демо-кассет в домашней студии. Джейсон Литл, автор всех песен, черпал вдохновение в реалиях маленького провинциального городка. "Мы выросли в районе, где преобладало земледелие, люди здесь немного инертны и ленивы, - вспоминал он позднее. - Я всегда писал песни о том, что видел вокруг себя, что хорошо знал, и никогда не увлекался словесными абстракциями". Завсегдатаи местных клубов и кафе первыми выслушивали тихие, ненавязчивые излияния трех музыкантов. Стоит отметить, что музыканты Grandaddy на своих концертах одними из первых начали сочетать визуальные формы с живой музыкой и уже на заре 90-х украшали сцену экраном, на который проецировали специально подобранные картинки. "Внешне мы не самая впечатляющая группа, - рассказывает барабанщик Аарон Берч. - Мы и в молодости не были красавцами, а сейчас начинаем уже стареть. Мы не выделываем никаких трюков на сцене. Экран - это вынужденная мера, дань эпохе MTV. Он дает зрителям возможность расслабиться и развлечься".
В 1994 году Grandaddy записали первый EP "Complex Party Come Along Theories", который, правда, остался в архивах. Спустя год творческая фантазия лидера группы потребовала новых вливаний. В коллективе появились еще два участника: гитарист Джим Фэйрчайлд (Jim Fairchild) и клавишник Тим Драйден (Tim Dryden). Звучание Grandaddy претерпело серьезные изменения, которые пошли только на пользу группе и решительно повлияли на ее дальнейшую судьбу.
В 1995 году обновленный квинтет сделал еще одну студийную работу "Don't Sock the Tryer", которая также осталась неопубликованной. А затем Grandaddy записали семь треков, объединенных под названием "A Pretty Mess By This One Band". Еще довольно сумбурная запись, не избежавшая случайных влияний и несущая отпечаток разных стилей, которые формировали саунд команды, этот мини-альбом включал очень симпатичную композицию "Taster". Продюсированием диска музыканты занимались самостоятельно. Этого релиза было достаточно, чтобы заинтересовать руководство скромного инди-лейбла Will Records, который опубликовал ЕР и предложил Grandaddy заняться своим полноформатным дебютом.
В октябре 1997 года первый лонг-плей команды был уже готов. Назывался он "Under the Western Freeway" и представлял собой гораздо более зрелую и сильную работу, хотя и создавался в тех же домашних условиях и продюсировался самостоятельно. На таких же свободных условиях - "Делайте то, что считаете нужным" - команда начала сотрудничать с лейблом-мэйджором V2, который через год переиздал их дебют. "Under the Western Freeway" не наделал шума, но обратил на себя внимание музыкальной прессы. Промо-сингл "Summer Here Kids", хоть и никак не проявивший себя в чартах, был назван синглом недели на страницах журнала "New Musical Express". Пытаясь разобраться, с чем они имеют дело, рецензенты сравнивали Grandaddy с группами Pavement, Weezer и Crooked Rain и особенно отмечали привлекательные и вместе с тем очень простые мелодии. С кем бы их ни сравнивали, важно было одно: команда сумела создать крепкий альбом, в котором теплая, искренняя и доверительная атмосфера сочеталась с несколько легкомысленными звуковыми экспериментами.
В 1998 году калифорнийский квинтет опубликовал небольшую подборку лучших треков "The Broken Down Comforter Collection". А следующий год знаменовал начало нового этапа в биографии команды. Первой ласточкой обновленного звучания стал ЕР 1999 года "Signal to Snow Ratio". Готовя эту запись, музыканты попытались освежить свой саунд тщательно подобранными, фактурными элементами электронной музыки. Дальнейшие эксперименты в этом направлении зафиксированы на альбоме "Sophtware Slump", который был опубликован в мае 2000 года. Неплохую ротацию в радиоэфире получили новые треки "The Crystal Lake" и "Hewlett's Daughter". На лонг-плее "Sophtware Slump", наиболее удачном в карьере группы, группа расцветила свой саунд искрами клавишных, синтезированными звуками ветра, птичьего пения, эфирных помех. Не только музыкальный пейзаж приобрел несколько ирреальные, фантастические черты, но и темы песен обогатились новыми нюансами. Например, композиция "Jed the Humanoid" рассказывает историю всеми забытого, спившегося андроида. Другие композиции населяют пилоты, роботы, межпланетные рудокопы и программисты. Космическая грусть "Sophtware Slump" роднит этот альбом с "Good Morning Spider" Sparklehorse и "OK Computer" Radiohead. Хотя участники коллектива со всей серьезностью заявляют, что желания подражать этим командам у них никогда не было.
Промо-туром в поддержку "Sophtware Slump" Grandaddy остались вполне довольны. С нескрываемым удовольствием они вспоминали о совместных выступлениях с Эллиотом Смитом (Elliot Smith), Flaming Lips, Radar Brothers и Home. 2000 год они считают одним из самых удачных в своей карьере. В этом же году, идя как всегда своим путем и стремясь все делать самостоятельно, музыканты взялись создать собственную страницу в интернете, не привлекая специалистов, хотя имели об этом самое смутное представление. Результатом они не очень довольны, зато не изменили своим принципам. Остались они верны и своей малой родине, не покинув скромный Модесто, даже когда ощутили вкус славы и получили реальную возможность перебраться в эпицентр шоу-бизнеса. Участников Grandaddy ничто не смогло выманить из родного города. "Я решил пойти против течения, - рассказывает Литл, - остаться и закрепиться здесь. Это наш шанс создавать подлинную, искреннюю музыку".
В 2002 году квинтет выпустил подборку неизданных песен и би-сайдов "Concrete Dunes", а параллельно готовил свой четвертый студийный лонг-плей. По традиции, работа проходила в домашней студии, претерпевшей еще одну модернизацию. Появлению нового диска предшествовал ЕР "Floating Debris", а через несколько месяцев, в мае 2003 года, вышел и альбом "Sumday". Эта работа в каком-то смысле суммирует весь пройденный музыкантами путь (отсюда и название: "sum" - подводить итоги). 12 представленных треков были отобраны из 60 с лишним написанных фронтменом новых песен. Таким плодовитым он не был еще никогда с момента создания группы. Этот творческий всплеск совпал с активными гастролями 2001-02 годов, во время которых команда выступала с весьма интересными коллегами по цеху: Питом Йорном (Pete Yorn), Super Furry Animals и старым знакомым Эллиттом Смитом.
На альбоме "Sumday" участники группы снова предпринимают попытку соединить два разнонаправленных начала - технологическое и личное, интимное, причем объединить их и на музыкальном и на текстовом уровне. Получилась симпатичная, ненавязчивая смесь элементов кантри-рока, софт-рока и новой волны. Особенно хорошо команде удаются композиции о человеческих отношениях: "Yeah Is What We Had", "The Warming Sun", "Saddest Vacant Lot in All the World" (одна из самых прочувствованных песен в их дискографии, напоминающая Beatles эпохи "Abbey Road"). Главным продюсером, как и раньше, выступил фронтмен команды Джейсон Литл.
Если до сих пор диски Grandaddy никогда не фигурировали в чартах, то четвертому альбому повезло больше. Пока, правда, высшим достижением "Sumday" стал только 84 номер в рейтинге Billboard 200.
В поддержку четвертого альбома Grandaddy гастролировали активно как никогда. На этот раз их приветствовала публика известнейших рок-фестивалей не только в США, но и в Европе, включая фестиваль в Гластонбери.
Когда участников квинтета спрашивают сегодня о поставленных, но еще не достигнутых целях, они не сразу берутся отвечать. "Так много из того, о чем мы мечтали, стало реальностью... - говорит Аарон Берч. - Например, нам удалось поиграть со многими людьми, которыми мы всегда восхищались. Главное сейчас, мне кажется, подумать о новом альбоме. Неплохо было бы заработать пару баксов... А еще мне бы очень хотелось снова выйти на сцену с Эллиоттом Смитом". Последнее Аарону уже, к сожалению, не удастся: Смит покончил жизни самоубийством в конце 2003-го... Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше