Информация об исполнителе
Несмотря на свое название (на северном сленге означающее легкие деньги) этой команде из Ланкашира за всю свою непродолжительную карьеру не удалось добиться большого успеха. История "Gravy Train" началась в самом конце 60-х, когда после распада соул-бэнда "Spaghetti House" четверо его участников решили создать небольшую кавер-группу, исполняющую вещи "Jethro Tull", "Cream" и других именитых современников. В оригинальный состав команды вошли басист Лес Вильямс, ударник Барри Давнпот, гитарист Дэйв Ригби и спец по духовым и клавишным Джон Хьюз. Дэйв довольно быстро откололся от компании, поскольку пожелал играть кантри, а на его место позвали Нормана Барратта из "The Hunters".
С этого момента каверы были заброшены, и музыканты начали писать собственный материал, основанный на джазовых идеях Барри и чувстве мелодики Нормана, обладавшего к тому же незаурядным голосом. Кроме того, коллектив частенько пользовался нетрадиционными размерами такта и любил устраивать длинные импровизационные джемы.
В 1970 году квартет оказался вовлеченным в арт-мероприятие "The Construction Company", собравшее под одной вывеской музыкантов и поэтов. Там "Gravy Train" выступали в связке со "Sleep", работавшими в духе "Barclay James Harvest", а менеджмент, общий для обеих групп, пригласил лондонского продюсера с целью заполучения контракта. Джонатан Пил, который и являлся той ангажированной персоной, сделал выбор в пользу "GT", и группа вскоре очутилась под крышей прог-лейбла "Vertigo". Дебютный альбом, предваренный синглом "So You're Free", являлся интересной смесью Кентерберийской школы, жесткости "Black Sabbath", эксцентричности "Pink Floyd" и фолковости "Jethro Tull". Особенно было заметно влияние последней команды, хотя игравший на флейте Хьюз не являлся таким ярким лидером как Ян Андерсон. Пластинку спродюсировал Джонатан Пил, взявшийся поработать с группой и на втором альбоме.
"(A Ballad Of) A Peaceful Man" также не дал команде особого прорыва, хотя многие критики считают эту работу лучшей в дискографии "Gravy Train". Сольные партии стали более плотными и контролируемыми, улучшилась структура композиций, проявились вокальные гармонии, а самым интересным моментом стало разделение пластинки на две части: первую - балладную и вторую - драйв-роковую.
К моменту выхода "(A Ballad Of) A Peaceful Man" коллектив уже исколесил пол-Европы, причем музыкантам доводилось выступать как в студенческих клубах, так и на званых королевских концертах (как это случилось в Дании). Надо сказать, что на протяжении всей своей карьеры группа практически никогда не была хедлайнером, а вместо этого разогревала других исполнителей от "The Nice" до "Nazareth" и от "Poco" до "Ten Years After". В 1972-м истек срок сотрудничества с "Vertigo", и ансамбль пристроился на лейбл "Dawn Records". Альбом "Second Birth", с которым группа дебютировала на новом месте, не оправдал своего названия, и критики вынесли неодобрительный вердикт. Одной из причин провала пластинки стало непонимание, возникшее межу музыкантами и все тем же сидевшим в продюсерском кресле Пилом.
В итоге с этим товарищем пришлось распрощаться, а руководить записью следующей пластинки был приглашен Вик Смит. Под его началом группа вовсю развернула свои хардовые устремления, проявившиеся на предыдущем релизе, чем вызвала одобрение многих слушателей. Перед началом сессий "Staircase To The Day" в составе появился второй гитарист Джордж Линон, а, кроме того, к делу подключили нескольких сессионщиков. К сожалению, четвертый альбом стал последним в дискографии "Gravy Train", и вскоре после его выхода команда распалась. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
С этого момента каверы были заброшены, и музыканты начали писать собственный материал, основанный на джазовых идеях Барри и чувстве мелодики Нормана, обладавшего к тому же незаурядным голосом. Кроме того, коллектив частенько пользовался нетрадиционными размерами такта и любил устраивать длинные импровизационные джемы.
В 1970 году квартет оказался вовлеченным в арт-мероприятие "The Construction Company", собравшее под одной вывеской музыкантов и поэтов. Там "Gravy Train" выступали в связке со "Sleep", работавшими в духе "Barclay James Harvest", а менеджмент, общий для обеих групп, пригласил лондонского продюсера с целью заполучения контракта. Джонатан Пил, который и являлся той ангажированной персоной, сделал выбор в пользу "GT", и группа вскоре очутилась под крышей прог-лейбла "Vertigo". Дебютный альбом, предваренный синглом "So You're Free", являлся интересной смесью Кентерберийской школы, жесткости "Black Sabbath", эксцентричности "Pink Floyd" и фолковости "Jethro Tull". Особенно было заметно влияние последней команды, хотя игравший на флейте Хьюз не являлся таким ярким лидером как Ян Андерсон. Пластинку спродюсировал Джонатан Пил, взявшийся поработать с группой и на втором альбоме.
"(A Ballad Of) A Peaceful Man" также не дал команде особого прорыва, хотя многие критики считают эту работу лучшей в дискографии "Gravy Train". Сольные партии стали более плотными и контролируемыми, улучшилась структура композиций, проявились вокальные гармонии, а самым интересным моментом стало разделение пластинки на две части: первую - балладную и вторую - драйв-роковую.
К моменту выхода "(A Ballad Of) A Peaceful Man" коллектив уже исколесил пол-Европы, причем музыкантам доводилось выступать как в студенческих клубах, так и на званых королевских концертах (как это случилось в Дании). Надо сказать, что на протяжении всей своей карьеры группа практически никогда не была хедлайнером, а вместо этого разогревала других исполнителей от "The Nice" до "Nazareth" и от "Poco" до "Ten Years After". В 1972-м истек срок сотрудничества с "Vertigo", и ансамбль пристроился на лейбл "Dawn Records". Альбом "Second Birth", с которым группа дебютировала на новом месте, не оправдал своего названия, и критики вынесли неодобрительный вердикт. Одной из причин провала пластинки стало непонимание, возникшее межу музыкантами и все тем же сидевшим в продюсерском кресле Пилом.
В итоге с этим товарищем пришлось распрощаться, а руководить записью следующей пластинки был приглашен Вик Смит. Под его началом группа вовсю развернула свои хардовые устремления, проявившиеся на предыдущем релизе, чем вызвала одобрение многих слушателей. Перед началом сессий "Staircase To The Day" в составе появился второй гитарист Джордж Линон, а, кроме того, к делу подключили нескольких сессионщиков. К сожалению, четвертый альбом стал последним в дискографии "Gravy Train", и вскоре после его выхода команда распалась. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше