Информация об исполнителе
Рейчел Козак, известная ценителям жестких ломанных ритмов, прежде всего по своему основному проекту Hecate и лейблу Zhark, по праву считается самым успешным и плодовитым продюсером женского пола в мире экстремальной электронной музыки последних 20 лет. Впрочем даже если отбросить жанровые ограничения, то совершенно безапелляционно можно утверждать что по харизматичности Козак не только не уступает, но и во многом превосходит таких икон женского нонконформизма как Лидия Ланч, Диаманда Галас или Джарбо.
Первые эксперименты со звуком Рейчел предпринимает в далеком 96-м в Детройте. Разочаровавших в галерейном арт-сообществе того времени, она вместе со своим приятелем Патриком “Kareem” Стоттропом начинает работать с старорежимным техно-саундом и открывает собственный лейбл – Zhark. Однако вскоре творческий союз распадается; Рейчел по приглашению Алека Эмпайра (Atari Teenage Riot) ненадолго перебирается в Берлин, чтобы затем снова сменить место жительства на Лондон, где она находит общий язык с Кристофом Фрингели – владельцем легендарного лейбла Praxis, на котором собственно и выходит дебютная пластинка Hecate. Не желая оставаться в тени Фрингели, Рейчел начинает активно развивать собственный “значок”, что вскоре приводит к вполне ощутимым результатам – достаточно косым взглядом пробежаться по каталогу лейбла : Venetian Snares, Bong-Ra, Somatic Responses, Xanopticon, Cdatakill и др.
Стоит отметить, что Рейчел с крайней щепетильностью отбирает своё окружение. Брайан Ластморд (Lustmord), Джейсон Кёнен (Bong-Ra), Райан Фридрих (Xanopticon), Марти Франк (Abelcain)- вот лишь неполный список тех персон, с кем Хикейт имеет совместные пластинки и проекты, среди которых наибольшую известность скандального характера обрёл проект Nymphomatriarch, записанный вместе с Аароном Фанком (Venetian Snares). Дело в том, что вся музыка первой и последней пластинки Nymphomatriarch, вышедшей кстати на Hymen, является результатом семплирования и искажения звуков орального и анального секса Козак и Фанка. Стилистически это клаустрофобный idm, сквозь который прорывается шизофренический drill’n’bass . Пластинка имела оглушительный успех, а рецензии появились во множестве официозных СМИ; даже журнал “Playboy” не остался равнодушным.
В последние несколько лет Рейчел активно экспериментирует с black/death metal - в качестве автора текстов, а также вокалистки её можно услышать на пластинках таких команд как Belphegor и Black Funeral, также она имеет собственный black/doom metal-проект Treachery. В одном из интервью, отвечая на вопрос о причине такого стилистического разнообразия в своем творчестве, Рейчел называет тех, кто её вдохновляет и в этом списке амплитуда колеблется от Дарио Ардженто и Джесса Франко до Пазолини и телесериала “Сумеречная зона”, от Кшиштофа Пендерецкого и Шостаковича до Misfits и японского нойза . “Мне есть что сказать, всё остальное не имеет значения”. Оглядываясь вокруг, понимаешь, что имеешь дело со штучным товаром - в современном “андеграунде” таких людей больше не делают.
Живые сеты Hecate – это продуманный до деталей перформанс (любопытно, что один из её “концертов” проходил в совершенно реальной женской тюрьме – какая тонкая метафора и точный жест!!) и одновременно с этим неподконтрольная сатурналия, принять участие в которой способен каждый, кто не боится заглянуть в собственные бездны.
Первые эксперименты со звуком Рейчел предпринимает в далеком 96-м в Детройте. Разочаровавших в галерейном арт-сообществе того времени, она вместе со своим приятелем Патриком “Kareem” Стоттропом начинает работать с старорежимным техно-саундом и открывает собственный лейбл – Zhark. Однако вскоре творческий союз распадается; Рейчел по приглашению Алека Эмпайра (Atari Teenage Riot) ненадолго перебирается в Берлин, чтобы затем снова сменить место жительства на Лондон, где она находит общий язык с Кристофом Фрингели – владельцем легендарного лейбла Praxis, на котором собственно и выходит дебютная пластинка Hecate. Не желая оставаться в тени Фрингели, Рейчел начинает активно развивать собственный “значок”, что вскоре приводит к вполне ощутимым результатам – достаточно косым взглядом пробежаться по каталогу лейбла : Venetian Snares, Bong-Ra, Somatic Responses, Xanopticon, Cdatakill и др.
Стоит отметить, что Рейчел с крайней щепетильностью отбирает своё окружение. Брайан Ластморд (Lustmord), Джейсон Кёнен (Bong-Ra), Райан Фридрих (Xanopticon), Марти Франк (Abelcain)- вот лишь неполный список тех персон, с кем Хикейт имеет совместные пластинки и проекты, среди которых наибольшую известность скандального характера обрёл проект Nymphomatriarch, записанный вместе с Аароном Фанком (Venetian Snares). Дело в том, что вся музыка первой и последней пластинки Nymphomatriarch, вышедшей кстати на Hymen, является результатом семплирования и искажения звуков орального и анального секса Козак и Фанка. Стилистически это клаустрофобный idm, сквозь который прорывается шизофренический drill’n’bass . Пластинка имела оглушительный успех, а рецензии появились во множестве официозных СМИ; даже журнал “Playboy” не остался равнодушным.
В последние несколько лет Рейчел активно экспериментирует с black/death metal - в качестве автора текстов, а также вокалистки её можно услышать на пластинках таких команд как Belphegor и Black Funeral, также она имеет собственный black/doom metal-проект Treachery. В одном из интервью, отвечая на вопрос о причине такого стилистического разнообразия в своем творчестве, Рейчел называет тех, кто её вдохновляет и в этом списке амплитуда колеблется от Дарио Ардженто и Джесса Франко до Пазолини и телесериала “Сумеречная зона”, от Кшиштофа Пендерецкого и Шостаковича до Misfits и японского нойза . “Мне есть что сказать, всё остальное не имеет значения”. Оглядываясь вокруг, понимаешь, что имеешь дело со штучным товаром - в современном “андеграунде” таких людей больше не делают.
Живые сеты Hecate – это продуманный до деталей перформанс (любопытно, что один из её “концертов” проходил в совершенно реальной женской тюрьме – какая тонкая метафора и точный жест!!) и одновременно с этим неподконтрольная сатурналия, принять участие в которой способен каждый, кто не боится заглянуть в собственные бездны.
показывать / спрятать больше