Информация об исполнителе
Наибольшую известность получил как автор песен «After Midnight» и «Cocaine», ставших популярными в исполнении Eric Clapton, «Call Me the Breeze» и «I Got the Same Old Blues», исполненных Lynyrd Skynyrd, "Bringing It Back" исполнили Kansas, "Travelin' Light" и "Ride Me High" исполненных Widespread Panic. Скромняга-гитарист, Джей Джей никогда не стремился к славе и всегда уступал ее другим. Джон Уэлдон Кейл родился 5 декабря 1938 года в городе Оклахома Сити, Оклахома, США. В 50-х он уже начал выступать в клубах и барах, а в 17 лет основал свою банду "Johnny Cale and The Valentines". В 1964-м Кэйл уехал в Лос-Анджелес, где работал звукоинженером и продолжал клубные выступления.
Именно тогда Джон Уэлдон превратился в Джей Джея, тобы его не путали с Джоном Кейлом из The Velvet Underground. Также в то время он принял участие в создании психоделического альбома "Take A Trip Down Sunset Strip" группы The Leathercoated Minds. Именно во время тех сессий и была написана его первая знаменитая вещица, "After Midnight". Эта песня стала популярной в 1970 году, когда ее исполнил Eric Clapton.
Когда "After midnight" оказалась в горячей двадцатке, знакомый продюсер Кейла, Оди Эшворт, настоял на том, чтобы Джей Джей записал свой альбом. Вышедший в 1972-м "Naturally" содержал немало прекрасных песен, таких как "After Midnight", "Call Me The Breeze", "Magnolia", "Crazy Mama". Последняя из них была издана синглом и добралась до 22-й строчки в чартах (наивысшее достижение Кейла за всю его карьеру). "Naturally" раз и навсегда определил стиль Кейла тщательно выверенный ритм-энд-блюз с "утопленным" вокалом, закованный в 3-х 4-минутные рамки. Выпустив еще пару альбомов, Джей Джей и Оди переехали в Нэшвилл, где обзавелись собственной студией "Crazy Mama".
Кейл успевал делать не только свои пластинки, но и активно сотрудничал с другими музыкантами. Его гитара нашла себе место на альбомах Эдди Митчелла, Neil Young и Art Garfunkel. В 1976-м вышел диск "Troubadour", содержавший знаменитый рок-гимн "Cocaine". Эта песня получила большую популярность благодаря ее перепевкам Эриком Клэптоном и Nazareth.
Слава досталась другим артистам, но Джей Джея вполне удовлетворила денежная компенсация. Аналогичная история повторилась и с пятым альбомом Кейла. Потенциальный хит "The Sensitive Kind" в авторском исполнении был проигнорирован радиоэфиром, зато в интерпретации "Santana" эта песня сразу же попала в плэй-листы. Но Кэйла слава по прежнему не волновала. В 1980-м он снова уехал в Калифорнию и отгородился от мира, поселившись в трэйлере. На следующий год Джей Джей расстался со своим первым лейблом "Shelter" и начал выпускать пластинки под крышей "Phonogram".
Сделав для этой фирмы три альбома, Кейл отошел от дел шоу-бизнеса и жил в свое удовольствие. К своему основному занятию музыкант вернулся в 1990 году и за последующие семь лет записал еще пять студийных работ. Затем выпуск дисков опять прекратился и только в 2001-м появился концертник "Live". Этим альбомом Кейл почтил память своего друга и соратника Оди Эшворта. Новый же студийник Джей Джея увидел свет в 2004 году.
Характерный вокал Кейла был подкреплён лирическим аккомпанементом Дэвида Бриггса (клавишные), Норберта Патнэма (бас) и Тима Драммонда (ударные) ветеранов из Нэшвилла, некогда были связаны с группой Area Code 615. Этим альбомом музыкант начал специфический для себя стиль, за который часть критики обвинила Кейла в скудности музыкальных замыслов.
Именно тогда Джон Уэлдон превратился в Джей Джея, тобы его не путали с Джоном Кейлом из The Velvet Underground. Также в то время он принял участие в создании психоделического альбома "Take A Trip Down Sunset Strip" группы The Leathercoated Minds. Именно во время тех сессий и была написана его первая знаменитая вещица, "After Midnight". Эта песня стала популярной в 1970 году, когда ее исполнил Eric Clapton.
Когда "After midnight" оказалась в горячей двадцатке, знакомый продюсер Кейла, Оди Эшворт, настоял на том, чтобы Джей Джей записал свой альбом. Вышедший в 1972-м "Naturally" содержал немало прекрасных песен, таких как "After Midnight", "Call Me The Breeze", "Magnolia", "Crazy Mama". Последняя из них была издана синглом и добралась до 22-й строчки в чартах (наивысшее достижение Кейла за всю его карьеру). "Naturally" раз и навсегда определил стиль Кейла тщательно выверенный ритм-энд-блюз с "утопленным" вокалом, закованный в 3-х 4-минутные рамки. Выпустив еще пару альбомов, Джей Джей и Оди переехали в Нэшвилл, где обзавелись собственной студией "Crazy Mama".
Кейл успевал делать не только свои пластинки, но и активно сотрудничал с другими музыкантами. Его гитара нашла себе место на альбомах Эдди Митчелла, Neil Young и Art Garfunkel. В 1976-м вышел диск "Troubadour", содержавший знаменитый рок-гимн "Cocaine". Эта песня получила большую популярность благодаря ее перепевкам Эриком Клэптоном и Nazareth.
Слава досталась другим артистам, но Джей Джея вполне удовлетворила денежная компенсация. Аналогичная история повторилась и с пятым альбомом Кейла. Потенциальный хит "The Sensitive Kind" в авторском исполнении был проигнорирован радиоэфиром, зато в интерпретации "Santana" эта песня сразу же попала в плэй-листы. Но Кэйла слава по прежнему не волновала. В 1980-м он снова уехал в Калифорнию и отгородился от мира, поселившись в трэйлере. На следующий год Джей Джей расстался со своим первым лейблом "Shelter" и начал выпускать пластинки под крышей "Phonogram".
Сделав для этой фирмы три альбома, Кейл отошел от дел шоу-бизнеса и жил в свое удовольствие. К своему основному занятию музыкант вернулся в 1990 году и за последующие семь лет записал еще пять студийных работ. Затем выпуск дисков опять прекратился и только в 2001-м появился концертник "Live". Этим альбомом Кейл почтил память своего друга и соратника Оди Эшворта. Новый же студийник Джей Джея увидел свет в 2004 году.
Характерный вокал Кейла был подкреплён лирическим аккомпанементом Дэвида Бриггса (клавишные), Норберта Патнэма (бас) и Тима Драммонда (ударные) ветеранов из Нэшвилла, некогда были связаны с группой Area Code 615. Этим альбомом музыкант начал специфический для себя стиль, за который часть критики обвинила Кейла в скудности музыкальных замыслов.
показывать / спрятать больше