Информация об исполнителе
Вокалистка, гитаристка, басистка, клавишница, композитор и поэт, Кейт Нэш (Kate Nash) не собиралась идти в певицы. В юности она мечтала о театральной сцене. Но вмешался господин случай, и Кейт, обнаружившая в себе недюжинные музыкальные задатки и не рискнувшая упустить свой шанс, смело отправилась покорять шоу-бизнес. Как новичку, ей сразу и крупно повезло. В 2007 году о 20-летней дебютантке говорила вся меломанская Великобритания.
Кейт Нэш - дочь англичанина и ирландки (родом из Дублина). Она родилась 6 июля 1987 года в Лондоне. Музыкой Кейт заинтересовалась еще в детстве. Ее первым и долгое время единственным инструментом оставалось классическое пианино. Сначала девушка училась в католической школе имени Джона Фишера, потом ее перевели в школу имени Жанны д'Арк, наконец она поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий, которую в народе называют BRIT School. В это время все ее интересы были сосредоточены вокруг театра. Лавры театральной актрисы манили ее больше всего на свете. И осваивать это сложное искусство она собиралась в престижной Бристольской театральной школе, созданной при Бристольском королевском театре, самом старом в Великобритании.
Увы, приемная комиссия не рассмотрела в Кейт Нэш будущую Сару Бернар. Студенткой Бристолькой театральной школы она не стала. Но твердо решила поступать на следующий год. А пока устроилась на работу в компанию "River Island", где ей смогли предложить лишь скромную должность помощника менеджера по продажам. В один не самый счастливый день, в начале 2006 года, Кейт упала с лестницы и сломала ногу. Как в знаменитой советской комедии, "очнулась - гипс". С гипсом еще можно было как-то смириться, труднее было прожить несколько недель в полной неподвижности, буквально прикованной к постели. Отдушиной для Кейт стало сочинение стихов и музыки. Она и раньше пописывала песенки, но относилась к этому не очень серьезно. А тут, по случаю неожиданно свалившихся на нее каникул, прошерстила старые записи, внесла новейшие коррективы и по ходу дела сочинила еще с десяток мелодий и текстов, более или менее подходящих для поп-сцены. Родители внесли в ее музыкальные штудии посильный вклад, презентовав Кейт бас-гитару.
Поправившись, Кейт не только не забросила музыку, но, наоборот, решила познакомить ничего не подозревающее человечество со своими потенциальными шедеврами. Начала с концерта в ближайшем баре, который организовала своими силами. Ей понравилось. Слушателям тоже. За свой первый сольный концерт в ночном клубе (это оказался клуб готической ориентации) Кейт заработала 50 фунтов. На следующий же день она уволилась из "River Island". Получится ли из нее когда-нибудь менеджер по продажам, она не была уверена, а вот петь у нее уже получалось, и довольно неплохо. Ее первые выступления состояли в основном из кавер-версий. Мало-помалу начинающая певица начала разбавлять сеты мелодиями собственного сочинения. А через пару месяцев решила, что пора выходить на более широкую аудиторию. Для тех, кто еще не завел себе богатого спонсора, такой выход был один - через интернет.
Песни Кейт Нэш нашли приют на суперпопулярном веб-сайте MySpace. Там же нашлись ее первые почитатели, не скрывавшие симпатий к ее творчеству. Вскоре Кейт наняла менеджера, который целенаправленно занялся поиском продюсеров.
Примерно в это же время набирала обороты карьера Лили Аллен (Lily Allen), которая, как и Нэш, сделала главную ставку на интернет - и не прогадала. Лили, выпустившая летом 2006 года вполне успешный дебютный альбом "Smile", официально титуловала Кейт Нэш "next big thing". Для Кейт это была колоссальная поддержка. Симпатизировали ей и представители масс-медиа. Материалы о 19-летней певице и композиторе, которая не выпустила еще даже самого захудалого сингла, уже появились на страницах "Vogue" и "NME".
В феврале 2007 года, всего через год после того как она решила заняться музыкальной карьерой и впервые взяла в руки гитару, Кейт Нэш уже могла похвастаться рекординговым дебютом. Двойной сингл "Caroline's a Victim/ Birds" опубликовал независимый рекорд-лейбл Moshi Moshi. Первый тираж в тысячу копий разлетелся за несколько недель. Лейбл допечатал еще одну тысячу, с их продажей проблем тоже не возникло. На композицию "Caroline's a Victim" был снят клип, который активно ротировался в эфире MTV2. В кадре Кейт играет на нескольких инструментах, что она оперативно научилась делать и в реальной жизни.
Этого релиза было достаточно, чтобы найти более солидных рекординговых покровителей. Нэш подписала контракт с подразделением компании Polydor, которая в июне 2007 года выпустила ее второй сингл "Foundations". Эта композиция произвела фурор. Практически полностью проигнорированная коммерческим радио, она тем не менее финишировала под вторым номером в британском поп-чарте.
Дебютный альбом еще только готовился к выходу, а Кейт Нэш уже вовсю гастролировала по Великобритании. Она успела два раза проехать с национальным туром, причем как хэдлайнер (ее поддерживали Peggy Sue & The Pirates), когда в продаже появился ее первый лонг-плей "Made of Bricks" (август 2007). Реакция прессы на альбом была неоднозначной. Скажем, обозреватель "The Independent" назвал его первым претендентом на звание худшего альбома года. Нэш критиковали за акцент, за коверканье языка, за якобы примитивные и бессодержательные тексты. Англичане, однако, остались при своем мнении и, несмотря на эти уничижительные отзывы, катапультировали диск на вершину британского хит-парада.
Журналисты часто сравнивали Кейт Нэш с Лили Аллен. Если и было между ними сходство, то не столько музыкальное, сколько женское и просто человеческое. Обе рассказывали похожие истории о любовных переживаниях и кавалерах, в которых разочаровались. Обе отличались специфическим чувством юмора, вызывающе дерзким, а иногда откровенно стервозным. Объединял их (по крайней мере с точки зрения слушателей) и специфический лондонский акцент, и сленг, характерный для кокни, и нарочитое коверканье языка, вопреки правилам грамматики и орфоэпии.
На самом деле повлиять на стиль Кейт Лили Аллен никак не могла - она не намного опередила подругу со своим дебютом. По словам Нэш, наиболее сильное впечатление в свое время произвела на нее музыка Регины Спектор (Regina Spektor), американской певицы и композитора российского происхождения. Чувствовалось, что близок ей и стиль Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), и с панком она знакома не понаслышке, и увлечение мюзиклами также не обошло ее стороной. Кейт Нэш подкупала слушателей артистизмом, иронией, интересными песенными конструкциями (скажем, трек "Mariella" воспринимался как сцена из молодежного мюзикла), умением ярко представить даже самый незамысловатый номер.
Летом 2007 у Кейт была прекрасная возможность блеснуть своими талантами на крупнейших сценах Великобритании: она сыграла на таких известных фестивалях, как Гластобери, O2 Wireless, Isle of Wight и Latitude. Конец года исполнительница провела в гастролях по стране и подготовке песен для нового студийного альбома.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Кейт Нэш - дочь англичанина и ирландки (родом из Дублина). Она родилась 6 июля 1987 года в Лондоне. Музыкой Кейт заинтересовалась еще в детстве. Ее первым и долгое время единственным инструментом оставалось классическое пианино. Сначала девушка училась в католической школе имени Джона Фишера, потом ее перевели в школу имени Жанны д'Арк, наконец она поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий, которую в народе называют BRIT School. В это время все ее интересы были сосредоточены вокруг театра. Лавры театральной актрисы манили ее больше всего на свете. И осваивать это сложное искусство она собиралась в престижной Бристольской театральной школе, созданной при Бристольском королевском театре, самом старом в Великобритании.
Увы, приемная комиссия не рассмотрела в Кейт Нэш будущую Сару Бернар. Студенткой Бристолькой театральной школы она не стала. Но твердо решила поступать на следующий год. А пока устроилась на работу в компанию "River Island", где ей смогли предложить лишь скромную должность помощника менеджера по продажам. В один не самый счастливый день, в начале 2006 года, Кейт упала с лестницы и сломала ногу. Как в знаменитой советской комедии, "очнулась - гипс". С гипсом еще можно было как-то смириться, труднее было прожить несколько недель в полной неподвижности, буквально прикованной к постели. Отдушиной для Кейт стало сочинение стихов и музыки. Она и раньше пописывала песенки, но относилась к этому не очень серьезно. А тут, по случаю неожиданно свалившихся на нее каникул, прошерстила старые записи, внесла новейшие коррективы и по ходу дела сочинила еще с десяток мелодий и текстов, более или менее подходящих для поп-сцены. Родители внесли в ее музыкальные штудии посильный вклад, презентовав Кейт бас-гитару.
Поправившись, Кейт не только не забросила музыку, но, наоборот, решила познакомить ничего не подозревающее человечество со своими потенциальными шедеврами. Начала с концерта в ближайшем баре, который организовала своими силами. Ей понравилось. Слушателям тоже. За свой первый сольный концерт в ночном клубе (это оказался клуб готической ориентации) Кейт заработала 50 фунтов. На следующий же день она уволилась из "River Island". Получится ли из нее когда-нибудь менеджер по продажам, она не была уверена, а вот петь у нее уже получалось, и довольно неплохо. Ее первые выступления состояли в основном из кавер-версий. Мало-помалу начинающая певица начала разбавлять сеты мелодиями собственного сочинения. А через пару месяцев решила, что пора выходить на более широкую аудиторию. Для тех, кто еще не завел себе богатого спонсора, такой выход был один - через интернет.
Песни Кейт Нэш нашли приют на суперпопулярном веб-сайте MySpace. Там же нашлись ее первые почитатели, не скрывавшие симпатий к ее творчеству. Вскоре Кейт наняла менеджера, который целенаправленно занялся поиском продюсеров.
Примерно в это же время набирала обороты карьера Лили Аллен (Lily Allen), которая, как и Нэш, сделала главную ставку на интернет - и не прогадала. Лили, выпустившая летом 2006 года вполне успешный дебютный альбом "Smile", официально титуловала Кейт Нэш "next big thing". Для Кейт это была колоссальная поддержка. Симпатизировали ей и представители масс-медиа. Материалы о 19-летней певице и композиторе, которая не выпустила еще даже самого захудалого сингла, уже появились на страницах "Vogue" и "NME".
В феврале 2007 года, всего через год после того как она решила заняться музыкальной карьерой и впервые взяла в руки гитару, Кейт Нэш уже могла похвастаться рекординговым дебютом. Двойной сингл "Caroline's a Victim/ Birds" опубликовал независимый рекорд-лейбл Moshi Moshi. Первый тираж в тысячу копий разлетелся за несколько недель. Лейбл допечатал еще одну тысячу, с их продажей проблем тоже не возникло. На композицию "Caroline's a Victim" был снят клип, который активно ротировался в эфире MTV2. В кадре Кейт играет на нескольких инструментах, что она оперативно научилась делать и в реальной жизни.
Этого релиза было достаточно, чтобы найти более солидных рекординговых покровителей. Нэш подписала контракт с подразделением компании Polydor, которая в июне 2007 года выпустила ее второй сингл "Foundations". Эта композиция произвела фурор. Практически полностью проигнорированная коммерческим радио, она тем не менее финишировала под вторым номером в британском поп-чарте.
Дебютный альбом еще только готовился к выходу, а Кейт Нэш уже вовсю гастролировала по Великобритании. Она успела два раза проехать с национальным туром, причем как хэдлайнер (ее поддерживали Peggy Sue & The Pirates), когда в продаже появился ее первый лонг-плей "Made of Bricks" (август 2007). Реакция прессы на альбом была неоднозначной. Скажем, обозреватель "The Independent" назвал его первым претендентом на звание худшего альбома года. Нэш критиковали за акцент, за коверканье языка, за якобы примитивные и бессодержательные тексты. Англичане, однако, остались при своем мнении и, несмотря на эти уничижительные отзывы, катапультировали диск на вершину британского хит-парада.
Журналисты часто сравнивали Кейт Нэш с Лили Аллен. Если и было между ними сходство, то не столько музыкальное, сколько женское и просто человеческое. Обе рассказывали похожие истории о любовных переживаниях и кавалерах, в которых разочаровались. Обе отличались специфическим чувством юмора, вызывающе дерзким, а иногда откровенно стервозным. Объединял их (по крайней мере с точки зрения слушателей) и специфический лондонский акцент, и сленг, характерный для кокни, и нарочитое коверканье языка, вопреки правилам грамматики и орфоэпии.
На самом деле повлиять на стиль Кейт Лили Аллен никак не могла - она не намного опередила подругу со своим дебютом. По словам Нэш, наиболее сильное впечатление в свое время произвела на нее музыка Регины Спектор (Regina Spektor), американской певицы и композитора российского происхождения. Чувствовалось, что близок ей и стиль Эми Уайнхаус (Amy Winehouse), и с панком она знакома не понаслышке, и увлечение мюзиклами также не обошло ее стороной. Кейт Нэш подкупала слушателей артистизмом, иронией, интересными песенными конструкциями (скажем, трек "Mariella" воспринимался как сцена из молодежного мюзикла), умением ярко представить даже самый незамысловатый номер.
Летом 2007 у Кейт была прекрасная возможность блеснуть своими талантами на крупнейших сценах Великобритании: она сыграла на таких известных фестивалях, как Гластобери, O2 Wireless, Isle of Wight и Latitude. Конец года исполнительница провела в гастролях по стране и подготовке песен для нового студийного альбома.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше