Информация об исполнителе
Если имя гитариста Ларри Кориелла и не называется в числе первых, когда произносится словосочетание "джаз-рок", то это только потому, что он никогда не заботился оставаться в рамках только одного стиля. Он играл прото-джаз-рок еще в середине 60-х, только-только перебравшись в Нью-Йорк из далекого Сиэтла, и как играл! Ряд его джаз-роковых проектов рубежа 60-х и следующего десятилетия далеко опережал свое время, но вот беда - продукция этих проектов оказалась вне фокуса коммерческого успеха, поскольку в них входили сильные солисты (например, Рэнди Бреккер или Альфонсо Музон), у каждого из которых были и другие важные работы. А потом джаз-рок стал тесен Кориеллу, он стал играть джазовый мэйнстрим (и с кем - Сонни Роллинз, Чарлз Мингус, Кенни Баррон!), классику, бразильскую музыку, акустические дуэты с другими гитаристами (Джон Скофилд, Джон Маклафлин...). В общем, он - слишком эклектичная фигура для критиков, любящих все раскладывать строго по жанровым полочкам. Но большинство отдельно взятых его работ в рамках выбранного им для каждой работы стиля просто превосходны.
Родился Larry Coryell в 1943 в городе Galveston штата Texas. Прежде чем выбрать гитару, он перепробовал много музыкальных инструментов. Значит, родился он не с гитарой в руке, как теперешние гитарные вундеркинды, а без какого-либо музыкального инструмента, как простой смертный. Поэтому ему пришлось вначале немного помучиться при принятии решения, на чем играть, но в конечно счете он сделал правильный выбор, как показала дальнейшая его музыкальная биография.
Еще одним судьбоносным решением Larry Coryell было бросить учебу в University of Washington, где он учился на журналистском факультете, и отправиться в Нью-Йорке, чтобы попытать там счастья стать профессиональным музыкантом. Это произошло 1965 году. К этому времени Larry Coryell не только в совершенстве освоил игру на электрифицированной гитаре, но выработал свой отличный от всех в то время новаторский стиль игры. Может, он это ясно не осознавал, но чувствовал в себе не ординарного гитариста. Поэтому ехал в Нью-Йорк покорять, а не предлагать себя и слезливо просить за себя. Так и случилось: в музыкальной джазовой нью-йоркской тусовке подобно ему гитариста еще не было. Не прошло и года, как битком набитый Greenwich Village слушал растопыренными ушами и глядел выпученными глазами от удивления как молодой гитарист с внешностью ботаника джеминговал на гитаре в группе барабанщика Chico Hamilton, в которой Larry Coryell заменил гитариста Gabor Szabo.
Национальную известность Larry Coryell принесло участие в 1967-1968 годах в группе Gary Burton-а. Дальше пошло и поехало. В общем Larry Coryell стал самым востребованным гитаристом конца 60 и начала 70 годов. Для любителей рок-музыке 70 годов будет интересен то факт, что Larry Coryell участвовал в гастролях группы Jack Bruce & Friend, где барабанщиком был Mitch Mitchell. Любители Al Di Meola должны знать, что именно игра Ларри Кориелл на гитаре, произвела на Al Di Meola шокирующее впечатление, в корне изменило его представление об игре на гитаре, и только после этого Al Di Meola стал Al Di Meola. Он также признает, что отцом фьюжн был Larry Coryell.
В 1973 или 1974 году Larry Coryell наконец-то образовывает свою джаз-роковую группу Eleventh House, но группа просуществовала не долго и распалась. Чтобы быть лидером недостаточно быть хорошим, отличным или даже гениальным музыкантом. Сколько культовых личностей в роке, джазе и блюзе, особенно в роке, являются бездарными музыкантами, но их харизма это компенсирует. У Larry Coryell, что не хватало в его внешности, характере или поведении. Он не стал суперзвездой фьюжн, как John McLaughlin, Chick Corea и Al Di Meola, и поэтому о таких музыкантах как Larry Coryell мы узнаем только задним числом.
В 1975 году Larry Coryell выдергивает электрогитару из розетки, берет в руки акустическую гитару и начинает играть в составе различных дуэтов и трио с такими музыкантами гитаристами, как Philip Catherine, Emily Remler, John Scofield, Joe Beck, Steve Khan и John McLaughlin.В 1979, Larry Coryell образовывает "The Guitar Trio" с John McLaughlin и Paco de Lucia. (В некоторых источниках пишется, что идея образования такого трио принадлежит John McLaughlin). Это трио совершает короткое турне по Европе и выпускает видеозапись своего выступления в Royal Albert Hall в London под названием "Meeting of Spirits". В начале 1980 года Larry Coryell был заменен на Al Di Meola. Причиной для этого были, как пишут, наркотики.
В течение 80-ых годов играет только на акустической гитаре. В частности занимается авангардистской интерпретации классических композиторов Стравинского и Равеля.
В конце 80-ых Larry Coryell снова возвращается к своей электрогитаре и до наших дней играет то на ней, то на акустической гитаре.
Родился Larry Coryell в 1943 в городе Galveston штата Texas. Прежде чем выбрать гитару, он перепробовал много музыкальных инструментов. Значит, родился он не с гитарой в руке, как теперешние гитарные вундеркинды, а без какого-либо музыкального инструмента, как простой смертный. Поэтому ему пришлось вначале немного помучиться при принятии решения, на чем играть, но в конечно счете он сделал правильный выбор, как показала дальнейшая его музыкальная биография.
Еще одним судьбоносным решением Larry Coryell было бросить учебу в University of Washington, где он учился на журналистском факультете, и отправиться в Нью-Йорке, чтобы попытать там счастья стать профессиональным музыкантом. Это произошло 1965 году. К этому времени Larry Coryell не только в совершенстве освоил игру на электрифицированной гитаре, но выработал свой отличный от всех в то время новаторский стиль игры. Может, он это ясно не осознавал, но чувствовал в себе не ординарного гитариста. Поэтому ехал в Нью-Йорк покорять, а не предлагать себя и слезливо просить за себя. Так и случилось: в музыкальной джазовой нью-йоркской тусовке подобно ему гитариста еще не было. Не прошло и года, как битком набитый Greenwich Village слушал растопыренными ушами и глядел выпученными глазами от удивления как молодой гитарист с внешностью ботаника джеминговал на гитаре в группе барабанщика Chico Hamilton, в которой Larry Coryell заменил гитариста Gabor Szabo.
Национальную известность Larry Coryell принесло участие в 1967-1968 годах в группе Gary Burton-а. Дальше пошло и поехало. В общем Larry Coryell стал самым востребованным гитаристом конца 60 и начала 70 годов. Для любителей рок-музыке 70 годов будет интересен то факт, что Larry Coryell участвовал в гастролях группы Jack Bruce & Friend, где барабанщиком был Mitch Mitchell. Любители Al Di Meola должны знать, что именно игра Ларри Кориелл на гитаре, произвела на Al Di Meola шокирующее впечатление, в корне изменило его представление об игре на гитаре, и только после этого Al Di Meola стал Al Di Meola. Он также признает, что отцом фьюжн был Larry Coryell.
В 1973 или 1974 году Larry Coryell наконец-то образовывает свою джаз-роковую группу Eleventh House, но группа просуществовала не долго и распалась. Чтобы быть лидером недостаточно быть хорошим, отличным или даже гениальным музыкантом. Сколько культовых личностей в роке, джазе и блюзе, особенно в роке, являются бездарными музыкантами, но их харизма это компенсирует. У Larry Coryell, что не хватало в его внешности, характере или поведении. Он не стал суперзвездой фьюжн, как John McLaughlin, Chick Corea и Al Di Meola, и поэтому о таких музыкантах как Larry Coryell мы узнаем только задним числом.
В 1975 году Larry Coryell выдергивает электрогитару из розетки, берет в руки акустическую гитару и начинает играть в составе различных дуэтов и трио с такими музыкантами гитаристами, как Philip Catherine, Emily Remler, John Scofield, Joe Beck, Steve Khan и John McLaughlin.В 1979, Larry Coryell образовывает "The Guitar Trio" с John McLaughlin и Paco de Lucia. (В некоторых источниках пишется, что идея образования такого трио принадлежит John McLaughlin). Это трио совершает короткое турне по Европе и выпускает видеозапись своего выступления в Royal Albert Hall в London под названием "Meeting of Spirits". В начале 1980 года Larry Coryell был заменен на Al Di Meola. Причиной для этого были, как пишут, наркотики.
В течение 80-ых годов играет только на акустической гитаре. В частности занимается авангардистской интерпретации классических композиторов Стравинского и Равеля.
В конце 80-ых Larry Coryell снова возвращается к своей электрогитаре и до наших дней играет то на ней, то на акустической гитаре.
показывать / спрятать больше