Информация об исполнителе
Линк Рэй (англ. Link Wray, полное имя: Фред Линкольн Рэй младший, англ. Fred Lincoln Wray Jr; 2 мая 1929, Данн, Северная Каролина 5 ноября 2005, Копенгаген) влиятельный американский гитарист и композитор, записывавший в основном инструментальные рок-н-ролльные композиции, в том числе с группой Link Wray and his Ray Men. Его творчество оказало огромное влияние на развитие гаражного рока, сёрфа, хард-рока и гитарной музыки вообще.
Наиболее влиятельная композиция Линка Рея выпущенная в 1958 г. «Rumble». В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый «power chord» и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарного фидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока.
Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии, оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назад во времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and his Raymen». Пит Тауншенд (The Who) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его Rumble, я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущие рок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобилли испытали влияние творчества Линка Рея. Джимми Пейдж в фильме «Приготовьтесь, будет громко» вспоминает: «Знаете, я слушал любые записи с гитарой, когда был ребёнком Гитара звучала, и все эти различные подходы и эхо Но когда я впервые услышал Рамбл, это было настолько глубокое! Действительно глубоко!»
Несмотря на то, что этот музыкант изобрел такие важные для рока вещи как пауэркорд и дисторшен, он длительное время не получал должного признания широкой публики. Фредерик Линкольн Рэй младший появился на свет 2 мая 1929 года в местечке Данн (Северная Каролина). Впервые его потянуло к гитаре в восемь лет, когда один негр показал ему как можно играть слайдовый блюз. В конце 40-х Линк с братьями Дугом и Верноном организовал свой первый ансамбль. Группа работала в жанре "вестерн-свинг", но, по словам самого Рэя, это был "рок-н-ролл до того как стать официальным рок-н-роллом". Команда была довольно популярна у себя в городе (тогда семья Рэев уже проживала в Портсмуте), и ее частенько приглашали на радио сопровождать известных артистов.
К сожалению, музыкальная карьера Линка была прервана его призывом на службу и отправкой на войну в Корею. Там он подхватил туберкулез, а по возвращении домой по этой причине лишился одного легкого. В 1955-м Рэй перебрался в Вашингтон. В то время кантри-энд-вестерн активно смешивался с новомодным биг-битом и Линк подключился к этому процессу. Поскольку из-за перенесенной операции петь ему было тяжело, музыкант сосредоточился на гитарной игре.
Вновь со своими братьями под маркой "Wraymen" он работал на сопровождении, но во время одного из таких концертов у него родилась композиция "Rumble". Вещица очень понравилась публике, и поэтому решено было запечатлеть ее на пленке. Однако в студии не удавалось достичь того "грязного" саунда который получался живьем, и тогда Линк взял карандаш и понаделал в усилках дополнительных отверстий. Таким образом нужный эффект был достигнут, и при этом на свет появился фузз. Демо оттащили на "Cadence Records", и хотя главе этой фирмы оно жутко не понравилось, зато дочь босса пришла в восторг. Пластинка таки вышла в свет и разлетелась четырехмиллионным тиражом. Впоследствии "Link And The Wraymen" записали такие инструментальные хиты как "Rawhide", "Jack The Ripper", "Ace Of Spades", "Run Chicken Run", и хотя они помогли музыкантам чаще появляться на телевидении, коммерческого успеха "Rumble" достигнуть не удалось. В начале 60-х Рэй регулярно гастролировал по Восточному побережью, но с середины десятилетия перестал выезжать за окрестности Вашингтона.
В 1970-м его заново "открыла" фирма "Polydor", предложившая трехальбомный контракт. Обрадованный Линк тут же засел на своей переделанной под студию куриной ферме и записал пластинку "корневой" музыки, в которой в качестве перкуссии использовал такие приемы как отбивание ритма ногами и потряхивание коробкой с гвоздями. "Link Wray" вызвал большой восторг критиков, а Рэй тем временем отправился в Калифорнию, где наваял еще пару альбомов, в создании одного из которых ("Be What You Want To") ему помог Джерри Гарсиа из "Grateful Dead".
В середине 70-х Линк поучаствовал в записи пластинок рокабилльщика Роберта Гордона, но потом вернулся к сольной работе. К сожалению, американская публика потеряла интерес к его творчеству, и диск "Bullshot" практически завершил его "домашнюю" карьеру. Рэй тут же перебрался в Европу, где женился на датчанке и несколько лет жил тихой семейной жизнью. Впрочем, время от времени случались и небольшие гастроли, и запись новых пластинок, так что о полном затворничестве музыканта говорить не приходилось. Долгожданное заслуг артиста на родине произошло только в 90-х годах, когда его композиции зазвучали в различных саундтреках и рекламных роликах. На этой волне Линк активизировал концертную деятельность, а в 1997-м после солидного перерыва в Штатах вышел его альбом ("Shadowman") и состоялись полноценные гастроли.
На стыке тысячелетий Рэй выпустил диск "Barbed Wire", примечательный тем что на нескольких треках музыкант играл на акустической гитаре и пел! Впоследствии Линк неоднократно возвращался на родину с концертами, а в 2004-м удостоился трибьютного CD. К сожалению, ему недолго оставалось наслаждаться заслуженным признанием 5 ноября 2005 года Рэй скончался от сердечного приступа.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Наиболее влиятельная композиция Линка Рея выпущенная в 1958 г. «Rumble». В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый «power chord» и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарного фидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока.
Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии, оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назад во времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and his Raymen». Пит Тауншенд (The Who) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его Rumble, я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущие рок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобилли испытали влияние творчества Линка Рея. Джимми Пейдж в фильме «Приготовьтесь, будет громко» вспоминает: «Знаете, я слушал любые записи с гитарой, когда был ребёнком Гитара звучала, и все эти различные подходы и эхо Но когда я впервые услышал Рамбл, это было настолько глубокое! Действительно глубоко!»
Несмотря на то, что этот музыкант изобрел такие важные для рока вещи как пауэркорд и дисторшен, он длительное время не получал должного признания широкой публики. Фредерик Линкольн Рэй младший появился на свет 2 мая 1929 года в местечке Данн (Северная Каролина). Впервые его потянуло к гитаре в восемь лет, когда один негр показал ему как можно играть слайдовый блюз. В конце 40-х Линк с братьями Дугом и Верноном организовал свой первый ансамбль. Группа работала в жанре "вестерн-свинг", но, по словам самого Рэя, это был "рок-н-ролл до того как стать официальным рок-н-роллом". Команда была довольно популярна у себя в городе (тогда семья Рэев уже проживала в Портсмуте), и ее частенько приглашали на радио сопровождать известных артистов.
К сожалению, музыкальная карьера Линка была прервана его призывом на службу и отправкой на войну в Корею. Там он подхватил туберкулез, а по возвращении домой по этой причине лишился одного легкого. В 1955-м Рэй перебрался в Вашингтон. В то время кантри-энд-вестерн активно смешивался с новомодным биг-битом и Линк подключился к этому процессу. Поскольку из-за перенесенной операции петь ему было тяжело, музыкант сосредоточился на гитарной игре.
Вновь со своими братьями под маркой "Wraymen" он работал на сопровождении, но во время одного из таких концертов у него родилась композиция "Rumble". Вещица очень понравилась публике, и поэтому решено было запечатлеть ее на пленке. Однако в студии не удавалось достичь того "грязного" саунда который получался живьем, и тогда Линк взял карандаш и понаделал в усилках дополнительных отверстий. Таким образом нужный эффект был достигнут, и при этом на свет появился фузз. Демо оттащили на "Cadence Records", и хотя главе этой фирмы оно жутко не понравилось, зато дочь босса пришла в восторг. Пластинка таки вышла в свет и разлетелась четырехмиллионным тиражом. Впоследствии "Link And The Wraymen" записали такие инструментальные хиты как "Rawhide", "Jack The Ripper", "Ace Of Spades", "Run Chicken Run", и хотя они помогли музыкантам чаще появляться на телевидении, коммерческого успеха "Rumble" достигнуть не удалось. В начале 60-х Рэй регулярно гастролировал по Восточному побережью, но с середины десятилетия перестал выезжать за окрестности Вашингтона.
В 1970-м его заново "открыла" фирма "Polydor", предложившая трехальбомный контракт. Обрадованный Линк тут же засел на своей переделанной под студию куриной ферме и записал пластинку "корневой" музыки, в которой в качестве перкуссии использовал такие приемы как отбивание ритма ногами и потряхивание коробкой с гвоздями. "Link Wray" вызвал большой восторг критиков, а Рэй тем временем отправился в Калифорнию, где наваял еще пару альбомов, в создании одного из которых ("Be What You Want To") ему помог Джерри Гарсиа из "Grateful Dead".
В середине 70-х Линк поучаствовал в записи пластинок рокабилльщика Роберта Гордона, но потом вернулся к сольной работе. К сожалению, американская публика потеряла интерес к его творчеству, и диск "Bullshot" практически завершил его "домашнюю" карьеру. Рэй тут же перебрался в Европу, где женился на датчанке и несколько лет жил тихой семейной жизнью. Впрочем, время от времени случались и небольшие гастроли, и запись новых пластинок, так что о полном затворничестве музыканта говорить не приходилось. Долгожданное заслуг артиста на родине произошло только в 90-х годах, когда его композиции зазвучали в различных саундтреках и рекламных роликах. На этой волне Линк активизировал концертную деятельность, а в 1997-м после солидного перерыва в Штатах вышел его альбом ("Shadowman") и состоялись полноценные гастроли.
На стыке тысячелетий Рэй выпустил диск "Barbed Wire", примечательный тем что на нескольких треках музыкант играл на акустической гитаре и пел! Впоследствии Линк неоднократно возвращался на родину с концертами, а в 2004-м удостоился трибьютного CD. К сожалению, ему недолго оставалось наслаждаться заслуженным признанием 5 ноября 2005 года Рэй скончался от сердечного приступа.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше