Информация об исполнителе
ХЭМПТОН ЛАЙОНЕЛ (Hampton Lionel) (20 апреля 1908, Луисвилл, Кентукки 31 августа 2002, Нью-Йорк), американский джазовый вибрафонист, исполнитель на ударных инструментах, пианист, вокалист, руководитель биг-бэнда, выдающийся шоумен.
Ударные инструменты осваивал в школе, затем в военном юношеском оркестре перешел на литавры и маримбу. Купить инструменты, а также необходимую для музыканта одежду помог дядя бутлегер Ричард Морган (позже, став шофером блюзовой вокалистки Бесси Смит, он будет обвинен в ее гибели).
Хэмптон играл во многих малоизвестных составах, в 1934 собрал биг-бэнд, который во время одного из концертов в Лос-Анджелесском кафе «Paradise» услышал Бенни Гудмен, и с этого времени (в 1936-40) Хэмптон постоянно входил в малые ансамбли Гудмена, записал с ним не менее 90 номеров и к концу десятилетия стал одним из известнейших музыкантов страны (правда, журнал «Down Beat» назвал его «музыкантом года» уже в 1936). В 1940 при поддержке Гудмена собрал биг-бэнд, который с небольшими перерывами просуществовал до 1986. Некоторые композиции Хэмптона стали хитами Flying Home (1941), Hey! Ba-Ba-Re-Bop (1946), Rag Mop (1950). В 1955 снимался в кинофильме «История Бенни Гудмена», в последующие годы входил в антрепризу Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic» (или с бэндом или с секстетом INNER CIRCLE). В 1965 вместе с женой организовал собственный лейбл, в 1970-е гг. широко развернул благотворительную деятельность построил в Гарлеме жилые комплексы и центры музыкального образования для детей из малоимущих негритянских семей. В 1988 основал Центр исполнительских искусств в штате Айдахо и стал художественным руководителей джаз-фестиваля в маленьком городе Москоу.
В 1974 вместе с Бенни Гудменом собрал квинтет, восстановив таким образом звучание знаменитого состава конца 1930-х гг. В квинтет, помимо Хэмптона и Гудмена, вошли Тедди Уилсон, Милт Хинтон и Бадди Рич. В 1978 гастролировал в Европе с группой JAZZ GIANTS. Творческое долголетие Хэмптона связано с его неизменным оптимизмом и чувством юмора. Он не ушел со сцены даже после пожара в его доме (31 декабря 1996), в котором сгорело все его имущество, в том числе и ударные инструменты.
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)
Дискография:
The Hamp In Paris (1953)
Complete Paris Sessions (1953)
The Lionel Hampton Quartet (1954)
Lionel Hampton With Buddy De Franco (1954)
The Lionel Hampton Sextet At The Philharmonic (1954)
Lionel Hampton And His Orchestra: Apollo Hall Concert (1954)
All-American Award Concert At Carnegie Hall (1955)
Paris Session (1956)
Hamp In Hi-Fi (1958)
Lionel Hampton Swings (1959)
Lionel Hampton And His Orchestra (1961)
The Many Sides Of Lionel Hampton (1961)
Lionel Hampton All Stars (1963)
Together Again (1963)
You Better Know It (1965)
The Lionel Hampton Quintet (1968)
Chameleon (1976)
Lionel Hampton And His Giants (1977)
50th Anniversary Album: Live Atarnegie Hall (1978)
The Boogie Woogie Album (1982)
Life At The Blue Note (1993)
Бенни Гудмен со своим оркестром, секстетом, квартетом (1980)
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Ударные инструменты осваивал в школе, затем в военном юношеском оркестре перешел на литавры и маримбу. Купить инструменты, а также необходимую для музыканта одежду помог дядя бутлегер Ричард Морган (позже, став шофером блюзовой вокалистки Бесси Смит, он будет обвинен в ее гибели).
Хэмптон играл во многих малоизвестных составах, в 1934 собрал биг-бэнд, который во время одного из концертов в Лос-Анджелесском кафе «Paradise» услышал Бенни Гудмен, и с этого времени (в 1936-40) Хэмптон постоянно входил в малые ансамбли Гудмена, записал с ним не менее 90 номеров и к концу десятилетия стал одним из известнейших музыкантов страны (правда, журнал «Down Beat» назвал его «музыкантом года» уже в 1936). В 1940 при поддержке Гудмена собрал биг-бэнд, который с небольшими перерывами просуществовал до 1986. Некоторые композиции Хэмптона стали хитами Flying Home (1941), Hey! Ba-Ba-Re-Bop (1946), Rag Mop (1950). В 1955 снимался в кинофильме «История Бенни Гудмена», в последующие годы входил в антрепризу Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic» (или с бэндом или с секстетом INNER CIRCLE). В 1965 вместе с женой организовал собственный лейбл, в 1970-е гг. широко развернул благотворительную деятельность построил в Гарлеме жилые комплексы и центры музыкального образования для детей из малоимущих негритянских семей. В 1988 основал Центр исполнительских искусств в штате Айдахо и стал художественным руководителей джаз-фестиваля в маленьком городе Москоу.
В 1974 вместе с Бенни Гудменом собрал квинтет, восстановив таким образом звучание знаменитого состава конца 1930-х гг. В квинтет, помимо Хэмптона и Гудмена, вошли Тедди Уилсон, Милт Хинтон и Бадди Рич. В 1978 гастролировал в Европе с группой JAZZ GIANTS. Творческое долголетие Хэмптона связано с его неизменным оптимизмом и чувством юмора. Он не ушел со сцены даже после пожара в его доме (31 декабря 1996), в котором сгорело все его имущество, в том числе и ударные инструменты.
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)
Дискография:
The Hamp In Paris (1953)
Complete Paris Sessions (1953)
The Lionel Hampton Quartet (1954)
Lionel Hampton With Buddy De Franco (1954)
The Lionel Hampton Sextet At The Philharmonic (1954)
Lionel Hampton And His Orchestra: Apollo Hall Concert (1954)
All-American Award Concert At Carnegie Hall (1955)
Paris Session (1956)
Hamp In Hi-Fi (1958)
Lionel Hampton Swings (1959)
Lionel Hampton And His Orchestra (1961)
The Many Sides Of Lionel Hampton (1961)
Lionel Hampton All Stars (1963)
Together Again (1963)
You Better Know It (1965)
The Lionel Hampton Quintet (1968)
Chameleon (1976)
Lionel Hampton And His Giants (1977)
50th Anniversary Album: Live Atarnegie Hall (1978)
The Boogie Woogie Album (1982)
Life At The Blue Note (1993)
Бенни Гудмен со своим оркестром, секстетом, квартетом (1980)
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше