Информация об исполнителе
Маркус Миллер (Marcus Miller) родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же влияние на Маркуса оказал отец, джазовый пианист- любитель и церковный органист. Еще совсем юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу. В 10 лет он взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В 15 он получил первый профессиональный ангажемент с оркестром Нью-Йоркского джаз-клуба "Harlem River Drive".
В джазовую среду Маркуса ввел Кенни Уошингтон, ныне прославленный ударник, самым же первым кумиром стал Майлз Дэвис. Одним из участников состава Дэвиса был Уинтон Келли, двоюродный брат Маркуса. В 16 Маркус играл с флейтистом Бобби Хамфри и клавишником Лонни Листоном Смитом.
Следующие несколько лет Маркус провел в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сешнз с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена 2 года. "Он (Дэвис) никогда не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, - говорит Маркус, - но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает".
Продолжая работать с Дэвисом, Миллер записал свой первый большой альбом "Backstreet" Сэнборна и выпустил собственный дебютный альбом "Suddenly" (Warner Bros. Records). В 1986 г. он продюсировал альбом Дэвиса "Tutu"; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, "Marcus Miller". Вместе с ударником Ленни Уайтом, Маркус вошел в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу "The Jamaica Boys". В 1991 г. он получил Грэмми за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию - написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом "Power of LoveLowe Power". В конце 1993 г., после выхода "The Sun Don`t Lie", Миллер вернулся к концертной деятельности.
Большую часть 1994 г. Маркус посвятил созданию "Tales" - одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив "Tales", Миллер как бы вновь воссоздал панораму развития черной музыки в течение трех последних десятилетий, добившись при этом блестящего результата.
Маркус Миллер всегда отдавал себе отчет в важности всего того, что говорили ему более старшие музыканты - о музыке ли, преимущественно о жизни. Именно эти беседы легли в основу "Tales" - наиболее позднего по времени и в наибольшей степени сольного, можно сказать, личного альбома этого басиста, композитора и продюсера.
Монтируя записи высказываний таких гигантов, как Майлз Дэвис, Билли Холидэй, Лестер Янг, Джо Сэмпл и Роберта Флэк, с искрящейся современной музыкой, Миллер приготовил выразительную смесь, которая сама по себе заслуживает отдельного повествования. "Мне хотелось, - говорит он, - чтобы при прослушивании альбома оживала беседа, которую я слышал всю жизнь, беседа, которую вели со мной джазмены предшествующих поколений".
Маркус начал поиск подхода к записи альбома, который отразил бы процесс вылавливания людьми песчинок знания из реки времени. "В Африке, - говорит Миллер, - была традиция, сохранившаяся до наших дней, согласно которой люди определенным образом учились жизни, слушая сказителей-гриотов. В современной музыке значение повествования столь велико, что молодые музыканты последних лет ушли от мелодизма прямо к повествованию, то есть к рэпу (rap - rhythmic american poetry, прим. перев.).
И он пришел к выводу, что ему следующий альбом должен быть логическим продолжением его альбома "The Sun Don`t Lie" (PRA Records), удостоенного Грэмми в 1993 г. Это должен был быть разговор старого музыканта с молодым с участием самого Маркуса Миллера в качестве переводчика. "Я же всего-навсего хочу показать им, - говорит он, - что на самом деле их музыка, кажущаяся обоим столь непохожей, суть одно и то же. Эти повествования и выступают в качестве нити, связующей творчество одного и другого".
Повествователи, чьи голоса рассказывают "Tales", - Янг, Холидэй, Дэвис, Сэмпл, - представляют ушедшие джазовые эпохи, но и музыка, помогающая вести беседу, также отражает различные эпохи, от 70-х до наших дней. "Я пытался соединить старый эмоциональный стиль с новым хип-хоп ритмом, - говорит Маркус, - это не рэп как таковой, но это именно тот аромат. Что же касается музыки 70-х, то это - мое связующее средство, например, звучание "Innervisions" или "Talking Book" Стиви Уандера, или звучание "Earth, Wind and Fire". Я всегда комбинировал старую и новую черную музыку. Всегда этим занимался, и теперь предлагаю еще один вариант подобного сочетания".
В самом деле, стержнем "Tales" является стремление Миллера к единому музыкальному языку, трансцендентному к жанру и времени. Дозируя в равных количествах соул, ритм-энд-блюз, хип-хоп и современный джаз, Миллер поместил в альбом 9 оригинальных сочинений и 3 классических - "Strange Fruit" Льюиса Аллана, "Visions" Уандера и "Come Together" Леннона-Маккартни. Композиция "Rush Over" представляет страстный вокал исполнительницы джаз-хип-хопа Me`Shell Ndege Ocello, в котором слились 30 лет черной музыки.
"Ее речевая манера заставляет вспомнить о Последних Поэтах, - говорит Миллер, имея в виду возникшую в конце 60-х триаду черных поэтов, - а ее голос - о Роберте Флэк. Добавьте хип-хопритм, добавьте джазовые духовые. Что за грандиозный музыкальный сэндвич получится!"
Праздник слуха, альбом "Tales", начинается с "Come Together" (сказание гриота в стиле фанк), заканчивается же нежной, эмоциональной композицией "Forevermore", включающей волнующую импровизацию Миллера. Четкий ритм "Infatuation" расцвечен искрами вибрирующего вокала Лэйлы Хэзэуэй, а речевое вступление Уайзэрса к "Strange Fruit" подводит слушателя прямо к острому соло Маркуса на бас-кларнете. На изложение Джо Сэмплом основ фанк-джаза Маркус ответил ослепительным фанк-реверансом и Сэмплу, и "The Crusaders". Другие моменты, заслуживающие внимания испепеляющее гитарное соло Хайрэма Баллока в "Eric" - посвящению покойному гитаристу Эрику Гэйлу, "The Blues" - смесь перетекающих друг в друга голосов и музыки, и простая, но неотразимая мелодия "True Geminis".
Движущей силой "Тales", так же, впрочем, как и "The Sun Don`t Lie", является миллеровский бас, время от времени подкрепляемый его же огненным соло на бас-кларнете. Изрядно дымятся и соло приглашенных Баллока и тенор-саксофониста Джошуа Рэдмана, а также участников ансамбля Миллера саксофониста Кенни Гэрретта и трубача Майкла Стюарта. Все вместе - сильнодействующая смесь стилей и текстур. Нельзя не упомянуть Бернарда Райта (синтезатор, орган), Пуджи Бэлла (ударные), саунд-программиста Дэвида Уорда - без них перечень будет неполным.
Миллеру приходилось продюсировать альбомы таких прославленных исполнителей, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн, Лютер Вэндросс, Эл Джэрро, "The Crusaders". Как басист он концертировал либо записывался с Дэвисом, Сэнборном, Вэндроссом, Джо Сэмплом, МакКоем Тайнером, Джеки МакЛином, Гроувером Уошингтоном-младшим, Аретой Фрэнклин и Робертой Флэк.
На его счету и музыка к фильмам "Low Down Dirty Shame" с Кинэном Айвори Уэйэнсом, "Boomerang" с Эдди Мерфи, "Above the Rim" и "Siesta". "Da Butt", песня, написанная и спродюсированная им для "School Daze" Спайка Ли, положила начало танцевальной лихорадке национального масштаба, сопоставимой с появлением "гоу-гоу".
За альбом Mb (2001) Миллер был удостоен Грзмми в номинации «Лучший альбом современного джаза».
В 2008 году вошел в группу SMV, в состав которой помимо самого Миллера (бас-гитара, бас-кларнет, синтезатор) входят также Стэнли Кларк (Stanley Clarke) (бас-гитара, контрабас) и Виктор Вутен (Victor Wooten) (бас-гитара). Дебютный альбом группы Thunder вышел 12 августа 2008 года на лейбле Heads Up.
Официальный сайт www.marcusmiller.com
Записи:
С Майлзом Дэвисом:
1981: The Man with the Horn
1981: We Want Miles
1982: Star People
1986: Tutu
1987: Music From Siesta
1989: Amandla
1991: "The Complete Miles Davis at Montreux
Собственные альбомы: Solo period (1982present)
1983: Suddenly
1984: Marcus Miller
1993: The Sun Don't Lie
1995: Tales
1998: Live & More
2000: Best of '82-'96
2001: Mb (2002 Grammy Award for Best Contemporary Jazz Album)
2002: The Ozell Tapes
2005: Silver Rain
2007: Free
2008: Marcus[2]
Дополнительная информация:
Сергей Золотов. Marcus Miller. Бас-сказы
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
В джазовую среду Маркуса ввел Кенни Уошингтон, ныне прославленный ударник, самым же первым кумиром стал Майлз Дэвис. Одним из участников состава Дэвиса был Уинтон Келли, двоюродный брат Маркуса. В 16 Маркус играл с флейтистом Бобби Хамфри и клавишником Лонни Листоном Смитом.
Следующие несколько лет Маркус провел в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сешнз с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена 2 года. "Он (Дэвис) никогда не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, - говорит Маркус, - но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает".
Продолжая работать с Дэвисом, Миллер записал свой первый большой альбом "Backstreet" Сэнборна и выпустил собственный дебютный альбом "Suddenly" (Warner Bros. Records). В 1986 г. он продюсировал альбом Дэвиса "Tutu"; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, "Marcus Miller". Вместе с ударником Ленни Уайтом, Маркус вошел в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу "The Jamaica Boys". В 1991 г. он получил Грэмми за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию - написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом "Power of LoveLowe Power". В конце 1993 г., после выхода "The Sun Don`t Lie", Миллер вернулся к концертной деятельности.
Большую часть 1994 г. Маркус посвятил созданию "Tales" - одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив "Tales", Миллер как бы вновь воссоздал панораму развития черной музыки в течение трех последних десятилетий, добившись при этом блестящего результата.
Маркус Миллер всегда отдавал себе отчет в важности всего того, что говорили ему более старшие музыканты - о музыке ли, преимущественно о жизни. Именно эти беседы легли в основу "Tales" - наиболее позднего по времени и в наибольшей степени сольного, можно сказать, личного альбома этого басиста, композитора и продюсера.
Монтируя записи высказываний таких гигантов, как Майлз Дэвис, Билли Холидэй, Лестер Янг, Джо Сэмпл и Роберта Флэк, с искрящейся современной музыкой, Миллер приготовил выразительную смесь, которая сама по себе заслуживает отдельного повествования. "Мне хотелось, - говорит он, - чтобы при прослушивании альбома оживала беседа, которую я слышал всю жизнь, беседа, которую вели со мной джазмены предшествующих поколений".
Маркус начал поиск подхода к записи альбома, который отразил бы процесс вылавливания людьми песчинок знания из реки времени. "В Африке, - говорит Миллер, - была традиция, сохранившаяся до наших дней, согласно которой люди определенным образом учились жизни, слушая сказителей-гриотов. В современной музыке значение повествования столь велико, что молодые музыканты последних лет ушли от мелодизма прямо к повествованию, то есть к рэпу (rap - rhythmic american poetry, прим. перев.).
И он пришел к выводу, что ему следующий альбом должен быть логическим продолжением его альбома "The Sun Don`t Lie" (PRA Records), удостоенного Грэмми в 1993 г. Это должен был быть разговор старого музыканта с молодым с участием самого Маркуса Миллера в качестве переводчика. "Я же всего-навсего хочу показать им, - говорит он, - что на самом деле их музыка, кажущаяся обоим столь непохожей, суть одно и то же. Эти повествования и выступают в качестве нити, связующей творчество одного и другого".
Повествователи, чьи голоса рассказывают "Tales", - Янг, Холидэй, Дэвис, Сэмпл, - представляют ушедшие джазовые эпохи, но и музыка, помогающая вести беседу, также отражает различные эпохи, от 70-х до наших дней. "Я пытался соединить старый эмоциональный стиль с новым хип-хоп ритмом, - говорит Маркус, - это не рэп как таковой, но это именно тот аромат. Что же касается музыки 70-х, то это - мое связующее средство, например, звучание "Innervisions" или "Talking Book" Стиви Уандера, или звучание "Earth, Wind and Fire". Я всегда комбинировал старую и новую черную музыку. Всегда этим занимался, и теперь предлагаю еще один вариант подобного сочетания".
В самом деле, стержнем "Tales" является стремление Миллера к единому музыкальному языку, трансцендентному к жанру и времени. Дозируя в равных количествах соул, ритм-энд-блюз, хип-хоп и современный джаз, Миллер поместил в альбом 9 оригинальных сочинений и 3 классических - "Strange Fruit" Льюиса Аллана, "Visions" Уандера и "Come Together" Леннона-Маккартни. Композиция "Rush Over" представляет страстный вокал исполнительницы джаз-хип-хопа Me`Shell Ndege Ocello, в котором слились 30 лет черной музыки.
"Ее речевая манера заставляет вспомнить о Последних Поэтах, - говорит Миллер, имея в виду возникшую в конце 60-х триаду черных поэтов, - а ее голос - о Роберте Флэк. Добавьте хип-хопритм, добавьте джазовые духовые. Что за грандиозный музыкальный сэндвич получится!"
Праздник слуха, альбом "Tales", начинается с "Come Together" (сказание гриота в стиле фанк), заканчивается же нежной, эмоциональной композицией "Forevermore", включающей волнующую импровизацию Миллера. Четкий ритм "Infatuation" расцвечен искрами вибрирующего вокала Лэйлы Хэзэуэй, а речевое вступление Уайзэрса к "Strange Fruit" подводит слушателя прямо к острому соло Маркуса на бас-кларнете. На изложение Джо Сэмплом основ фанк-джаза Маркус ответил ослепительным фанк-реверансом и Сэмплу, и "The Crusaders". Другие моменты, заслуживающие внимания испепеляющее гитарное соло Хайрэма Баллока в "Eric" - посвящению покойному гитаристу Эрику Гэйлу, "The Blues" - смесь перетекающих друг в друга голосов и музыки, и простая, но неотразимая мелодия "True Geminis".
Движущей силой "Тales", так же, впрочем, как и "The Sun Don`t Lie", является миллеровский бас, время от времени подкрепляемый его же огненным соло на бас-кларнете. Изрядно дымятся и соло приглашенных Баллока и тенор-саксофониста Джошуа Рэдмана, а также участников ансамбля Миллера саксофониста Кенни Гэрретта и трубача Майкла Стюарта. Все вместе - сильнодействующая смесь стилей и текстур. Нельзя не упомянуть Бернарда Райта (синтезатор, орган), Пуджи Бэлла (ударные), саунд-программиста Дэвида Уорда - без них перечень будет неполным.
Миллеру приходилось продюсировать альбомы таких прославленных исполнителей, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн, Лютер Вэндросс, Эл Джэрро, "The Crusaders". Как басист он концертировал либо записывался с Дэвисом, Сэнборном, Вэндроссом, Джо Сэмплом, МакКоем Тайнером, Джеки МакЛином, Гроувером Уошингтоном-младшим, Аретой Фрэнклин и Робертой Флэк.
На его счету и музыка к фильмам "Low Down Dirty Shame" с Кинэном Айвори Уэйэнсом, "Boomerang" с Эдди Мерфи, "Above the Rim" и "Siesta". "Da Butt", песня, написанная и спродюсированная им для "School Daze" Спайка Ли, положила начало танцевальной лихорадке национального масштаба, сопоставимой с появлением "гоу-гоу".
За альбом Mb (2001) Миллер был удостоен Грзмми в номинации «Лучший альбом современного джаза».
В 2008 году вошел в группу SMV, в состав которой помимо самого Миллера (бас-гитара, бас-кларнет, синтезатор) входят также Стэнли Кларк (Stanley Clarke) (бас-гитара, контрабас) и Виктор Вутен (Victor Wooten) (бас-гитара). Дебютный альбом группы Thunder вышел 12 августа 2008 года на лейбле Heads Up.
Официальный сайт www.marcusmiller.com
Записи:
С Майлзом Дэвисом:
1981: The Man with the Horn
1981: We Want Miles
1982: Star People
1986: Tutu
1987: Music From Siesta
1989: Amandla
1991: "The Complete Miles Davis at Montreux
Собственные альбомы: Solo period (1982present)
1983: Suddenly
1984: Marcus Miller
1993: The Sun Don't Lie
1995: Tales
1998: Live & More
2000: Best of '82-'96
2001: Mb (2002 Grammy Award for Best Contemporary Jazz Album)
2002: The Ozell Tapes
2005: Silver Rain
2007: Free
2008: Marcus[2]
Дополнительная информация:
Сергей Золотов. Marcus Miller. Бас-сказы
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше