Информация об исполнителе
Масааки Сузуки (鈴木 雅明, Сузуки Масааки, родился 29 апреля 1954 г.) - японский органист, клавесинист и дирижер, а также основатель и музыкальный руководитель Коллегиума Баха в Японии. С этим ансамблем он записывает все хоровые произведения Иоганна Себастьяна Баха для шведского лейбла BIS Records, для которого он также записывает концерты Баха.
оркестровые сюиты и сольные произведения для клавесина и органа. Он также является резидентом Йельского университета и главным приглашенным дирижером его Schola Cantorum, а также дирижировал оркестрами и хорами по всему миру.
Биография
Судзуки родился в Кобе в семье христиан-протестантов и музыкантов-любителей; его отец профессионально работал пианистом. Сузуки, будучи взрослым, присоединился к реформатской церкви в Японии, кальвинистской деноминации. Масааки Судзуки начал профессионально играть на органе на церковных службах в возрасте 12 лет.
Он получил дипломы по композиции и органу в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки, затем получил диплом солиста в Консерватории Свилинка в Амстердаме, где изучал клавесин и орган у Тона Купмана и Пита Ки и импровизацию у Клааса Болта.
С 1981 по 1983 год он был инструктором по игре на клавесине в Государственной высшей школе музыки в Дуйсбурге, Германия. В 1983 году он вернулся в Японию, где начал преподавать в женском университете Кобе Сёин. В 1990 году он основал Bach Collegium Japan, оркестр и хор в стиле барокко. Группа начала регулярно давать концерты в 1992 году и сделал свои первые записи три года спустя, когда они начали записывать полные кантаты Баха для шведского лейбла BIS Records. Они завершили 55-томную серию церковных кантат в 2013 году. Они завершили светские кантаты Баха (в 10 альбомах) в 2018 году. Они также записали все лютеранские мессы Баха.
Также ансамбль записал все крупные хоровые произведения Баха; их "Страсти по Иоанну" и "Рождественская оратория" были выбраны "Рекомендуемыми записями" граммофона, а "Страсти по Иоанну" также были победителями в категориях хоровой музыки 18 и 19 веков на Каннской классической премии в 2000 году.
Их запись Мотетов Баха получила премию немецких критиков звукозаписи (Preis der deutschen Schallplattenkritik), премию Diapason d'Or 2010 года и премию музыкального журнала BBC в 2011 году; Их запись мессы си минор получила премию Diapason d'Or в 2008 году.
Судзуки также в настоящее время записывает полное собрание сочинений Баха для соло-клавесина и является одним из немногих клавишников, записавших все четыре книги Баха Clavier-Übung (включая книгу 3, предназначенную для органа). Он и Коллегиум Баха в Японии также записали концерты Баха для скрипки, его Бранденбургские концерты и оркестровые сюиты.
Вместе со своим сыном Масато Судзуки (клавесинист, органист, дирижер и композитор) он и Bach Collegium Japan недавно записали полные концерты Баха для двух клавесинов. Он также начал записывать цикл органной музыки Баха для лейбла BIS; первый выпуск был в 2015 году.
Suzuki также вместе с Коллегией Баха в Японии
записал Реквием Вольфганга Амадея Моцарта и хоровую музыку Иоганна Рудольфа Але, Георга Фридерика Генделя, Яна Дисмаса Зеленка, Генриха Шутца, Иоганна Кунау, Марко Джузеппе Перанды и других. В качестве солиста он записал музыку Дитриха Букстехуде, Франсуа Куперена и других.
Он и Коллегия Баха в Японии также записали Девятую симфонию Людвига ван Бетховена в аранжировке Вагнера, в которой оркестр заменен сольным фортепиано, которое играет на записи пианиста Норико Огава. Вместе со своим братом, виртуозом барочной виолончели Хидеми Судзуки,
он записал камерную музыку Джорджа Фридриха Генделя и других.
Судзуки является основателем отделения старинной музыки Токийского университета искусств и преподавал там до 2010 года.
Сейчас он является главным приглашенным дирижером Йельской школы кантора и приглашенным профессором хорового дирижирования в Йельском университете на совместном приеме между Йельской школой музыки и Йельским институтом духовной музыки, где он является постоянным артистом. В качестве приглашенного дирижера Судзуки руководил Академией старинной музыки, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Камерный оркестр Святого Павла, Датский национальный симфонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Оркестр эпохи Просвещения, Мельбурнский симфонический оркестр, Роттердамский филармонический оркестр, Radio-Sinfonieorchester Stuttt , Бергенский филармонический оркестр,
Филармония в стиле барокко, Collegium Vocale Gent, Камерная филармония Нидерландского радио и Цюрихский оркестр Tonhalle.
оркестровые сюиты и сольные произведения для клавесина и органа. Он также является резидентом Йельского университета и главным приглашенным дирижером его Schola Cantorum, а также дирижировал оркестрами и хорами по всему миру.
Биография
Судзуки родился в Кобе в семье христиан-протестантов и музыкантов-любителей; его отец профессионально работал пианистом. Сузуки, будучи взрослым, присоединился к реформатской церкви в Японии, кальвинистской деноминации. Масааки Судзуки начал профессионально играть на органе на церковных службах в возрасте 12 лет.
Он получил дипломы по композиции и органу в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки, затем получил диплом солиста в Консерватории Свилинка в Амстердаме, где изучал клавесин и орган у Тона Купмана и Пита Ки и импровизацию у Клааса Болта.
С 1981 по 1983 год он был инструктором по игре на клавесине в Государственной высшей школе музыки в Дуйсбурге, Германия. В 1983 году он вернулся в Японию, где начал преподавать в женском университете Кобе Сёин. В 1990 году он основал Bach Collegium Japan, оркестр и хор в стиле барокко. Группа начала регулярно давать концерты в 1992 году и сделал свои первые записи три года спустя, когда они начали записывать полные кантаты Баха для шведского лейбла BIS Records. Они завершили 55-томную серию церковных кантат в 2013 году. Они завершили светские кантаты Баха (в 10 альбомах) в 2018 году. Они также записали все лютеранские мессы Баха.
Также ансамбль записал все крупные хоровые произведения Баха; их "Страсти по Иоанну" и "Рождественская оратория" были выбраны "Рекомендуемыми записями" граммофона, а "Страсти по Иоанну" также были победителями в категориях хоровой музыки 18 и 19 веков на Каннской классической премии в 2000 году.
Их запись Мотетов Баха получила премию немецких критиков звукозаписи (Preis der deutschen Schallplattenkritik), премию Diapason d'Or 2010 года и премию музыкального журнала BBC в 2011 году; Их запись мессы си минор получила премию Diapason d'Or в 2008 году.
Судзуки также в настоящее время записывает полное собрание сочинений Баха для соло-клавесина и является одним из немногих клавишников, записавших все четыре книги Баха Clavier-Übung (включая книгу 3, предназначенную для органа). Он и Коллегиум Баха в Японии также записали концерты Баха для скрипки, его Бранденбургские концерты и оркестровые сюиты.
Вместе со своим сыном Масато Судзуки (клавесинист, органист, дирижер и композитор) он и Bach Collegium Japan недавно записали полные концерты Баха для двух клавесинов. Он также начал записывать цикл органной музыки Баха для лейбла BIS; первый выпуск был в 2015 году.
Suzuki также вместе с Коллегией Баха в Японии
записал Реквием Вольфганга Амадея Моцарта и хоровую музыку Иоганна Рудольфа Але, Георга Фридерика Генделя, Яна Дисмаса Зеленка, Генриха Шутца, Иоганна Кунау, Марко Джузеппе Перанды и других. В качестве солиста он записал музыку Дитриха Букстехуде, Франсуа Куперена и других.
Он и Коллегия Баха в Японии также записали Девятую симфонию Людвига ван Бетховена в аранжировке Вагнера, в которой оркестр заменен сольным фортепиано, которое играет на записи пианиста Норико Огава. Вместе со своим братом, виртуозом барочной виолончели Хидеми Судзуки,
он записал камерную музыку Джорджа Фридриха Генделя и других.
Судзуки является основателем отделения старинной музыки Токийского университета искусств и преподавал там до 2010 года.
Сейчас он является главным приглашенным дирижером Йельской школы кантора и приглашенным профессором хорового дирижирования в Йельском университете на совместном приеме между Йельской школой музыки и Йельским институтом духовной музыки, где он является постоянным артистом. В качестве приглашенного дирижера Судзуки руководил Академией старинной музыки, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Камерный оркестр Святого Павла, Датский национальный симфонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Оркестр эпохи Просвещения, Мельбурнский симфонический оркестр, Роттердамский филармонический оркестр, Radio-Sinfonieorchester Stuttt , Бергенский филармонический оркестр,
Филармония в стиле барокко, Collegium Vocale Gent, Камерная филармония Нидерландского радио и Цюрихский оркестр Tonhalle.
показывать / спрятать больше