Информация об исполнителе
May Blitz
(Великобритания) Стиль - Progressive rock
Первоначальный состав: Jamie Black - guitar/vocal
Terry Poole - bass
Keith Baker - drums
В конце 1969 года легендарный хеви джаз-роковый коллектив BAKERLOO покинул лидер и основатель Дейв "Клем" Клемпсон (Dave "Clem" Clempson - guitar). А два других участника ансамбля, замечательная ритм-секция Кит Бейкер (Keith Baker) и Терри Пул (Terry Poole), решили оставить затею с собственной группой и присоединиться к более известным командам. Но в это же время они познакомились с гитаристом из Канады Джеми Блеком (Jamie Black), который своей виртуозной игрой смог вселить в них веру в успех. Осознав, что новое трио далеко выходит за рамки BAKERLOO, музыканты сменили название на MAY BLITZ.
Первые несколько месяцев новую лондонскую команду ждало полное разочарование: от концерта до концерта приходилось неделями слоняться без дела, да и контракт на запись альбома подписать так и не удалось. Что и привело к закономерному исходу - основатели разбежались по углам (Бейкер, правда, потерял не много, так как вошел в состав URIAH HEEP и поучаствовал в создании эпохального Salisbury). Но Блек не остановился на достигнутом и пригласил в группу знакомого басиста из Канады Рида Хадсона (Reid Hudson), а также легенду английской сцены конца 60х Тони Ньюмана (Tony Newman, ex-JEFF BECK GROUP). Обновленный коллектив сразу попал под крыло Vertigo. Студия по достоинству оценила их тяжелый, слегка блюзовый прогрессивный рок.
Первый альбом вышел в 1970 году и звучал в духе своего времени, не теряя при этом индивидуальных черт. Лишь гитара Блека отсылала нас к Полу Коссову (Paul Kossoff) из FREE (хотя это сравнение весьма условно, так как манера игры Блека не была ограничена блюзовыми рамками), а все остальные ингредиенты (психоделическое исполнение, мрачная атмосфера и практически джазовые импровизации) поставили MAY BLITZ совершенно отдельно от их современников. Особенно выделялась Dreaming, которая включала в себя самое отвязное, дикое и неповторимое соло на акустической гитаре.
К сожалению, музыка осталась не понятой большинством слушателей, а количество проданных пластинок оставляло желать много лучшего. К счастью, руководство Vertigo подарило еще один шанс музыкантам, с потенциалом "вырывающимся наружу", но не способным реализовать его "понятно и доступно для масс".
Запись 2nd of MAY проходила более серьезно, звучание стало качественнее (появление "свободного" продюсера пошло на пользу), но изменился стиль. Музыканты (и особенно уроженцы Канады) понимали, что третьего шанса может не быть, и необходимо было создавать шедевр. Возможно, он у них не получился (стилистика была размыта, композиции представляли скорее подборку материала, а не целостное произведение), но славу первых trash-metal'истов они себе обеспечили. Как THIRD WORLD WAR показали миру, что панк появился не с SEX PISTOLS, а в далеких 60х, MAY BLITZ окончательно застолбили за началом 70х время самого продуктивного периода развития рок музыки. Они расширили рамки рок искусства до запредельных границ, прыгнув выше головы. В то время как многие их современники распадались из-за того, что играли слишком старомодную музыку, наши герои играли "музыку будущего". Но, кстати, показав, что метал для них не проблема (For mad men only с бешеным драйвом и маниакальной гитарой), участники MAY BLITZ с легкостью продемонстрировали джазовую технику исполнения в убойном джеме 8 mad grim nits, в чем-то схожем с Death warmed up HIGH TIDE. Не забыли они и про прог-блюз (Snakes and ladders), да и без арт-рока тут не обошлось (Just thinking). Атмосфера безысходности и одновременный сарказм над своим пессимизмом - все это музыкальный мир MAY BLITZ. Пластинка и по сей день считается одним из самых ценных и достойных продуктов Vertigo.
В 1971 году MAY BLITZ распадаются. Хадсон и Блек возвращаются на Родину, там они до сих пор поддерживают дружеские отношения (на 50-летие Рида был приглашен и Джеми), но вот музыкой интересуются на любительском уровне. Тони Ньюман, наоборот, продолжил успешную карьеру барабанщика. За THREE MAN ARMY последовал BOXER Мика Патто (Mike Patto) и так далее. Но ничего более оригинального, чем музыка MAY BLITZ, ему создавать больше не приходилось.
ДИСКОГРАФИЯ
1970 May Blitz 8/10
1971 2nd of May 9/10
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
(Великобритания) Стиль - Progressive rock
Первоначальный состав: Jamie Black - guitar/vocal
Terry Poole - bass
Keith Baker - drums
В конце 1969 года легендарный хеви джаз-роковый коллектив BAKERLOO покинул лидер и основатель Дейв "Клем" Клемпсон (Dave "Clem" Clempson - guitar). А два других участника ансамбля, замечательная ритм-секция Кит Бейкер (Keith Baker) и Терри Пул (Terry Poole), решили оставить затею с собственной группой и присоединиться к более известным командам. Но в это же время они познакомились с гитаристом из Канады Джеми Блеком (Jamie Black), который своей виртуозной игрой смог вселить в них веру в успех. Осознав, что новое трио далеко выходит за рамки BAKERLOO, музыканты сменили название на MAY BLITZ.
Первые несколько месяцев новую лондонскую команду ждало полное разочарование: от концерта до концерта приходилось неделями слоняться без дела, да и контракт на запись альбома подписать так и не удалось. Что и привело к закономерному исходу - основатели разбежались по углам (Бейкер, правда, потерял не много, так как вошел в состав URIAH HEEP и поучаствовал в создании эпохального Salisbury). Но Блек не остановился на достигнутом и пригласил в группу знакомого басиста из Канады Рида Хадсона (Reid Hudson), а также легенду английской сцены конца 60х Тони Ньюмана (Tony Newman, ex-JEFF BECK GROUP). Обновленный коллектив сразу попал под крыло Vertigo. Студия по достоинству оценила их тяжелый, слегка блюзовый прогрессивный рок.
Первый альбом вышел в 1970 году и звучал в духе своего времени, не теряя при этом индивидуальных черт. Лишь гитара Блека отсылала нас к Полу Коссову (Paul Kossoff) из FREE (хотя это сравнение весьма условно, так как манера игры Блека не была ограничена блюзовыми рамками), а все остальные ингредиенты (психоделическое исполнение, мрачная атмосфера и практически джазовые импровизации) поставили MAY BLITZ совершенно отдельно от их современников. Особенно выделялась Dreaming, которая включала в себя самое отвязное, дикое и неповторимое соло на акустической гитаре.
К сожалению, музыка осталась не понятой большинством слушателей, а количество проданных пластинок оставляло желать много лучшего. К счастью, руководство Vertigo подарило еще один шанс музыкантам, с потенциалом "вырывающимся наружу", но не способным реализовать его "понятно и доступно для масс".
Запись 2nd of MAY проходила более серьезно, звучание стало качественнее (появление "свободного" продюсера пошло на пользу), но изменился стиль. Музыканты (и особенно уроженцы Канады) понимали, что третьего шанса может не быть, и необходимо было создавать шедевр. Возможно, он у них не получился (стилистика была размыта, композиции представляли скорее подборку материала, а не целостное произведение), но славу первых trash-metal'истов они себе обеспечили. Как THIRD WORLD WAR показали миру, что панк появился не с SEX PISTOLS, а в далеких 60х, MAY BLITZ окончательно застолбили за началом 70х время самого продуктивного периода развития рок музыки. Они расширили рамки рок искусства до запредельных границ, прыгнув выше головы. В то время как многие их современники распадались из-за того, что играли слишком старомодную музыку, наши герои играли "музыку будущего". Но, кстати, показав, что метал для них не проблема (For mad men only с бешеным драйвом и маниакальной гитарой), участники MAY BLITZ с легкостью продемонстрировали джазовую технику исполнения в убойном джеме 8 mad grim nits, в чем-то схожем с Death warmed up HIGH TIDE. Не забыли они и про прог-блюз (Snakes and ladders), да и без арт-рока тут не обошлось (Just thinking). Атмосфера безысходности и одновременный сарказм над своим пессимизмом - все это музыкальный мир MAY BLITZ. Пластинка и по сей день считается одним из самых ценных и достойных продуктов Vertigo.
В 1971 году MAY BLITZ распадаются. Хадсон и Блек возвращаются на Родину, там они до сих пор поддерживают дружеские отношения (на 50-летие Рида был приглашен и Джеми), но вот музыкой интересуются на любительском уровне. Тони Ньюман, наоборот, продолжил успешную карьеру барабанщика. За THREE MAN ARMY последовал BOXER Мика Патто (Mike Patto) и так далее. Но ничего более оригинального, чем музыка MAY BLITZ, ему создавать больше не приходилось.
ДИСКОГРАФИЯ
1970 May Blitz 8/10
1971 2nd of May 9/10
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше