Информация об исполнителе
Мишель Петручиани родился в итальянской семье в Монпелье, Франция. Это была семья музыкантов. Поэтому Мишель, будучи ребенком, играл на барабанах в компании со свом отцом Тони (гитарист) и братом Луисом (басист). Мишель родился с диагнозом: несовершенный остеогенез. Людей с таким диагнозом называют «хрустальными», потому, что их кости подобны самому хрупкому хрусталю. Болезнь Мишеля выразилась в остановке роста. Он был около 3 футов роста (в переводе на метрическую систему это около метра) и весил около 50 фунтов (около 25 кг.).
В 4 года он открыл для себя фортепиано. Однажды вечером он в первый раз увидел по телевизору выступление Дюка Эллингтона. Он указал на экран и произнес: «Я хочу играть на этом». В это же рождество он получил от родителей подарок маленькое игрушечное пианино. В одну минуту Мишель с помощью молотка разбил игрушку на куски. «Я хочу настоящее!», сказал он. Намерения юного Мишеля были серьезны, и отец купил ему старое пианино и переделал его так, что Мишель смог дотягиваться до педалей инструмента.
В течение 8 лет Мишель учился играть классическую музыку, и только после этого его внимание обратилось на джаз. И прежде всего потому, что он любил импровизировать и сочинять собственную музыку.
Позднее, в 30 лет, Мишель отблагодарит того человека, который втянул его в игру на фортепиано, своим соло альбомом: «Promenade With Duke»(«Прогулка с Дюком»). А еще позже, в 1992 году, он будет играть в дуете с отцом на гастрольном туре, названном "Like Father, Like Son", выражая свою любовь и признательность человеку, который так много помогал ему во всем.
В 13 лет Мишель дал свой первый концерт как профессионал в «Cliousclat Festival». Его внесли на сцену, он использовал специальное приспособление, что бы дотягиваться до педаль фортепиано. Его физические недостатки не мешали его рукам, и, согласно рассказам об этом концерте, он играл с поразительной силой и энтузиазмом. На фестивале также должен быть выступать американский трубач Clark Terry, который нуждался в этот день в пианисте. Когда Мишель предложил Кларку свои услуги пианиста, тот подумал, что пацан шутит. «Сыграй-ка мне блюз», - предложил он. Через минуту после игры мальчика, трубач присоединился к нему.
Через несколько месяцев после концерта с Терри, происходит неожиданная случайная встреча. Chuck Israels, басист, игравший с Bill Evans, кумир для Мишеля, помогает Петручиани, знакомя его с ударником Kenny Clarke. Чуть позже, в 1980 г., Петручиани приглашен в звукозаписывающую студию, где он находит себя в команде ударника Aldo Romano, тромбониста Mike Zwerin и своего собственно брата Луиса, басиста. Мишель впервые встретил Aldo Romano в 17 лет. Он часто обращался к нему следующими словами: «Мой ангел-хранитель». Вместе они записали музыку, которой было дано название «Flash». Этот альбом стал хитом. На вершине успеха Мишель Петручиани наконец сумел создать постоянное трио с Aldo Romano и басистом Jean-Fran—ois Jenny-Clark.
В тот год, выступил на «Paris Jazz Festival» и он стал сенсацией «Theatre de la Ville». На следующий год он решил покорять США. Он отправился в Нью-Йорк, где друзья дали ему адрес музыканта, живущего на West Coast. Когда Мишель посетил Charles Lloyd's Californian, он еще не осознавал, что тот был человеком, который первый открыл миру тогда еще юного пианиста Keith Jarrett в далеких 60-х годах. Узнав, что Мишель является джазовым пианистом, Ллойд попросил его сыграть что-нибудь на своем рояле от фирмы Steinway. Чарльз Ллойд прослушал несколько тактов и схватился за свой саксофон. В течение двух дней они играли вместе без передышки. Путешествие Петручиани в США продолжалось пять лет и отразилось в трех его альбомах. Чарльз Ллойд открывал перед Мишелем все двери лучшего старта карьеры в Америке и быть не могло. В 1982 году он приехал в Калифорнию и вошел в состав нового Charles Lloyd's quartet. А результатом соло-выступления в Карнеги Холле в рамках «Kool Jazz Festival» стали шумные приветствия.
В течение нескольких лет Мишель работал с лучшими джазовыми музыкантами мира. Среди них drummers Al Foster, Jack DeJohnette; bass players Dave Holland, Gary Peacock, Eddie Gomez, Stanley Clarke, Cecil McBee; guitarists Jim Hall, John Abercrombie, John Scofield; saxophonists Lee Konitz, Warne Marsh, Joe Lovano, Joe Henderson, Wayne Shorter, David Sanborn and Gerry Mulligan, а также легендарный Dizzy Gillespie.
В 1986 году, в возрасте 21 года, он стал первым французским музыкантом, записывающимся на престижной студии Blue Note Label, где он записал 6 альбомов. Далее Мишель путешествует по миру с юношеской энергичностью, изменяя свое музыкальное окружение. Он играет и записывается с Lee Konitz. Благодаря сочетанию альта Коница и фортепиано Петручиани выходит альбом «Toot Sweet». Между 1986-м и 1994-м Петручиани выпускает 7 альбомов на Blue Note Records, включая Power of Three" (with Wayne Shorter and Jim Hall) и вызвавший шумные овации альбом "Michel Plays Petrucciani". В 1994 году Мишель получает в Париже орден Почетного Легиона.
В 1997 Мишель посещает Германию, Италию и Францию, участвуя во всех фестивалях. Участвует в секстете с Anthony Jackson, Steve Gadd, Bob Brookmeyer с трубачом Flavio Boltro и Stefano di Battista, играющего на альте и сопрано. Эта группа была наилучшим достижением Петручиани. В 1998 году он записал альбом «Both Worlds». Этот диск полностью состоит из композиций Петручиани, красиво аранжированных Bob Brookmeyerом. 6 января 1999 года Мишель Петручиани умирает в Манхеттене в возрасте 36 лет.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
В 4 года он открыл для себя фортепиано. Однажды вечером он в первый раз увидел по телевизору выступление Дюка Эллингтона. Он указал на экран и произнес: «Я хочу играть на этом». В это же рождество он получил от родителей подарок маленькое игрушечное пианино. В одну минуту Мишель с помощью молотка разбил игрушку на куски. «Я хочу настоящее!», сказал он. Намерения юного Мишеля были серьезны, и отец купил ему старое пианино и переделал его так, что Мишель смог дотягиваться до педалей инструмента.
В течение 8 лет Мишель учился играть классическую музыку, и только после этого его внимание обратилось на джаз. И прежде всего потому, что он любил импровизировать и сочинять собственную музыку.
Позднее, в 30 лет, Мишель отблагодарит того человека, который втянул его в игру на фортепиано, своим соло альбомом: «Promenade With Duke»(«Прогулка с Дюком»). А еще позже, в 1992 году, он будет играть в дуете с отцом на гастрольном туре, названном "Like Father, Like Son", выражая свою любовь и признательность человеку, который так много помогал ему во всем.
В 13 лет Мишель дал свой первый концерт как профессионал в «Cliousclat Festival». Его внесли на сцену, он использовал специальное приспособление, что бы дотягиваться до педаль фортепиано. Его физические недостатки не мешали его рукам, и, согласно рассказам об этом концерте, он играл с поразительной силой и энтузиазмом. На фестивале также должен быть выступать американский трубач Clark Terry, который нуждался в этот день в пианисте. Когда Мишель предложил Кларку свои услуги пианиста, тот подумал, что пацан шутит. «Сыграй-ка мне блюз», - предложил он. Через минуту после игры мальчика, трубач присоединился к нему.
Через несколько месяцев после концерта с Терри, происходит неожиданная случайная встреча. Chuck Israels, басист, игравший с Bill Evans, кумир для Мишеля, помогает Петручиани, знакомя его с ударником Kenny Clarke. Чуть позже, в 1980 г., Петручиани приглашен в звукозаписывающую студию, где он находит себя в команде ударника Aldo Romano, тромбониста Mike Zwerin и своего собственно брата Луиса, басиста. Мишель впервые встретил Aldo Romano в 17 лет. Он часто обращался к нему следующими словами: «Мой ангел-хранитель». Вместе они записали музыку, которой было дано название «Flash». Этот альбом стал хитом. На вершине успеха Мишель Петручиани наконец сумел создать постоянное трио с Aldo Romano и басистом Jean-Fran—ois Jenny-Clark.
В тот год, выступил на «Paris Jazz Festival» и он стал сенсацией «Theatre de la Ville». На следующий год он решил покорять США. Он отправился в Нью-Йорк, где друзья дали ему адрес музыканта, живущего на West Coast. Когда Мишель посетил Charles Lloyd's Californian, он еще не осознавал, что тот был человеком, который первый открыл миру тогда еще юного пианиста Keith Jarrett в далеких 60-х годах. Узнав, что Мишель является джазовым пианистом, Ллойд попросил его сыграть что-нибудь на своем рояле от фирмы Steinway. Чарльз Ллойд прослушал несколько тактов и схватился за свой саксофон. В течение двух дней они играли вместе без передышки. Путешествие Петручиани в США продолжалось пять лет и отразилось в трех его альбомах. Чарльз Ллойд открывал перед Мишелем все двери лучшего старта карьеры в Америке и быть не могло. В 1982 году он приехал в Калифорнию и вошел в состав нового Charles Lloyd's quartet. А результатом соло-выступления в Карнеги Холле в рамках «Kool Jazz Festival» стали шумные приветствия.
В течение нескольких лет Мишель работал с лучшими джазовыми музыкантами мира. Среди них drummers Al Foster, Jack DeJohnette; bass players Dave Holland, Gary Peacock, Eddie Gomez, Stanley Clarke, Cecil McBee; guitarists Jim Hall, John Abercrombie, John Scofield; saxophonists Lee Konitz, Warne Marsh, Joe Lovano, Joe Henderson, Wayne Shorter, David Sanborn and Gerry Mulligan, а также легендарный Dizzy Gillespie.
В 1986 году, в возрасте 21 года, он стал первым французским музыкантом, записывающимся на престижной студии Blue Note Label, где он записал 6 альбомов. Далее Мишель путешествует по миру с юношеской энергичностью, изменяя свое музыкальное окружение. Он играет и записывается с Lee Konitz. Благодаря сочетанию альта Коница и фортепиано Петручиани выходит альбом «Toot Sweet». Между 1986-м и 1994-м Петручиани выпускает 7 альбомов на Blue Note Records, включая Power of Three" (with Wayne Shorter and Jim Hall) и вызвавший шумные овации альбом "Michel Plays Petrucciani". В 1994 году Мишель получает в Париже орден Почетного Легиона.
В 1997 Мишель посещает Германию, Италию и Францию, участвуя во всех фестивалях. Участвует в секстете с Anthony Jackson, Steve Gadd, Bob Brookmeyer с трубачом Flavio Boltro и Stefano di Battista, играющего на альте и сопрано. Эта группа была наилучшим достижением Петручиани. В 1998 году он записал альбом «Both Worlds». Этот диск полностью состоит из композиций Петручиани, красиво аранжированных Bob Brookmeyerом. 6 января 1999 года Мишель Петручиани умирает в Манхеттене в возрасте 36 лет.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше