Информация об исполнителе
Моби (англ. Moby, настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall, родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) — американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах — от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла «Моби Дик», автор которого приходится музыканту родственником.
Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.
Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.
В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».
В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» («Twin Peaks»), режиссером которого является Дэвид Линч, попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.
Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand» который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».
Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.
Огромный успех музыканту принес следующий альбом - «Play» (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find Me Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» — еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.
Альбом «Play» разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.
В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О’Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.
В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel», в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.
Следующей его работой становится альбом «Last Night» (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.
Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.
Прочее
Моби — вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он — христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn.
Живёт в Нью Йорке (часть города — Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.
Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.
Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.
В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».
В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» («Twin Peaks»), режиссером которого является Дэвид Линч, попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.
Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand» который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».
Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.
Огромный успех музыканту принес следующий альбом - «Play» (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find Me Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» — еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.
Альбом «Play» разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.
В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О’Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.
В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel», в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.
Следующей его работой становится альбом «Last Night» (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.
Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.
Прочее
Моби — вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он — христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn.
Живёт в Нью Йорке (часть города — Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.
показывать / спрятать больше