Информация об исполнителе
Блестящие жилеты, унылые обесцвеченные джинсы Wrangler и тяжеленные ботинки, как будто позаимствованные из гардероба геологов, — Mumford And Sons выглядят словно нищие певцы из XIX века, застрявшие на неведомом континенте между Америкой и Европой. Тем не менее четверо молодых людей в этом году прошли горнило фестиваля «Bonnaroo» в Теннесcи, где наконец-то столкнулись с по-настоящему взыскательной публикой. «Если я плохо сыграю на банджо у себя в Великобритании, это можно будет как-нибудь пережить, — говорит Уинстон «Кантри» Маршал, который самостоятельно изучал инструмент с одиннадцати лет. — А в Америке все быстро поймут, что я лажаю как последнее дерьмо». Впрочем, о теплом приеме в Штатах Mumford And Sons волноваться было особенно нечего: их дебютная пластинка «Sigh No More», наполненная плясовыми номерами c богоборческими текстами во вкусе Стейнбека, уже просочилась в топ‑20, а сингл «Little Lion Man», засветившийся в «горячей сотне», был исполнен на телешоу Дэвида Леттермана. Когда музыканты закончили играть, сидевший в студии Эван Макгрегор тут же попросил контрамарки на концерты квартета. Эван не единственный актер, который заинтересовался M&S, когда те заехали в Калифорнию, — на шоу в Лос-Анджелесе на почетных местах были замечены Джейк Джилленхал и Бенисио Дель Торо. К моменту триумфа в Штатах Mumford And Sons уже имели опыт блицкрига: в Австралии «Sigh No More» сместил с первого места в хит-параде дебют Сьюзан Бойл, так что успех на других континентах был исключительно делом времени. К тому же на руку группе играли их мощные концертные выступления, представляющие собой нечто среднее между шабашем на фолк-фестивале и шоу Arcade Fire, где каждая эмоция направлена в нужные нервные окончания публики в зале. «Раньше я всегда думал, что акустическая музыка — нежная и расслабленная, — говорит органист Бен Ловет. — Но это далеко не так, а танцевать и вовсе лучше всего под блюграсс». Группа Mumford And Sons была основана в Bosun’s Locker — маленьком клубе, который располагался прямо под лондонской пирожковой Cornish. «Места там было примерно столько, чтобы стоять по стойке смирно и осторожно отхлебывать пиво», — вспоминает Ловет. Фронтмен коллектива Маркус Мамфорд управляет сетевым сообществом книголюбов (первоначально оно называлось All The Pretty Horses) и говорит, что основным источником материала для текстов группы является мифология. «Одиссея» — это такой же фолк, как и песня «House Of The Rising Sun», — говорит Мамфорд. — Я же не могу позволить себе петь тексты вроде: «Неплохо бы сгонять в ларек за диетической колой». Куда лучше иметь дело со словами, которые могут тебя пережить. Может, это прозвучит немного наивно, но мне хочется, чтобы мои песни были актуальны всегда. И группа над этим упорно работает». Забавно, что непосредственному рождению коллектива тоже поспособствовала песня, которая явно переживет свое время. Mumford And Sons возникли по итогам блюграссового джема на основе трека Gnarls Barkley «Crazy», а их название отсылает к желанию вокалиста Мамфорда возро- дить традиции семейного бизнеса. «Боссом я был недолго, — смеется щекастый Маркус, который напоминает забывшего побриться комедийного актера Брендана Фрейзера. — Немного поиграли мои песни, а потом наступила демократия». «Мы в группе совсем как братья, — добавляет клавишник Ловет. — Но у братьев ведь может быть семейный бизнес? Вот мы и стараемся друг друга не наколоть».
показывать / спрятать больше