Информация об исполнителе
Нил Даймонд (р. 24 января 1941) – известный американский автор-исполнитель, распродавший за свою длительную карьеру свыше 120 миллионов пластинок и подаривший кучу материала для каверов множеству других артистов от Хулио Иглесиаса до "Deep Purple". К музыке Нил проявил интерес в подростковом возрасте, а когда услышал выступление Пита Сигера, то всерьез взялся за гитару и начал петь. Первые шаги в шоу-бизнесе Даймонд сделал вместе с Джеком Пакером, с которым организовал проект "Neil & Jack". Дуэт выпустил несколько синглов, но все они провалились, и тандем распался. Некоторое время Нил сочинял песни для исполнителей типа Пэта Буна, но в 1963 году попробовал выпустить сольный сингл. Первый блин вышел боком, однако после знакомства Даймонда с сонграйтерско-продюсерским тандемом Барри-Гринвич и заключения контракта с "Bang Records" дела артиста пошли в гору.
Сингл "Solitary Man" принес ему первое попадание в чарты, а следующий миньон, "Cherry, Cherry", добрался аж до шестой строчки. Имея успех в сольной карьере, Нил также пользовался большим спросом как автор песен, и его вещи расхватывали "Monkees", Клифф Ричард, "Deep Purple" и многие другие. Однако со временем Даймонду надоело клепать простенькие поп-шлягеры, и он захотел писать более серьезные композиции. У представителей "Bang Records" на этот счет имелось другое мнение, и к концу 60-х у артиста с лейблом случился большой конфликт. Последовала вереница судебных разборок, закончившаяся только в 1977 году победой артиста.
Neil Diamond Между тем Нил нашел брешь в контракте и, воспользовавшись моментом, ушел под крышу "MCA Records". Песни его стали более зрелыми, но при этом музыкант удерживал высокие чартовые позиции, выдавая такие классные номера как "Cracklin' Rosie", "Sweet Caroline", "Holly Holy", "Song Sung Blue". В 1972-м Даймонд отыграл серию аншлаговых концертов в лос-анджелесском "Greek Theatre", на основе которых вышел двойник "Hot August Night", закрепивший высокий статус артиста и как живого исполнителя. На следующий год Нил перебрался на "Columbia Records", где дебютировал в звуковой дорожке к фильму "Jonathan Livingston Seagull". Сама картина провалилась, однако альбом-саундтрек имел большой успех и занял в чартах вторую строчку. Эта и все последующие работы Даймонда конца 70-х и начала 80-х имели платиновый статус (причем зачастую с приставкой мульти). Артист находился на пике своей карьеры, когда ему удалось перезаключить сделку с "Columbia" и выбить из лейбла 30 миллионов долларов за грядущие десять альбомов.
Несмотря на такой солидный бюджет полнометражки "On The Way To The Sky" и "Heartlight" отметили снижение продаж, в результате чего фирма посчитала нужным вмешаться в производство материала. Первый раз музыканту удалось все же настоять на своем и отделаться полумиллионным штрафом, однако, когда диск "Primitive" взял всего лишь золото, "Columbia" зарубила интроспективную работу Нила с планируемым названием "The Story Of My Life". Пришлось Даймонду пойти на уступки и под давлением лейбла переписать почти все композиции с участием Мориса Уайта ("Earth, Wind And Fire") и Стиви Уандера. Впрочем, данный шаг принес лишь повышение чартовых позиций, но на продажах вмешательство "колумбийцев" не отразилось.
Neil Diamond Вернуться к вершинам Даймонду удалось в начале 90-х, когда его рождественский альбом ворвался в горячую десятку и завоевал платиновый статус. В дальнейшем тиражи дисков Нила вновь снизились, но музыкант компенсировал это активными гастролями, всегда проходившими с большим успехом. В 1995 году Даймонд посетил Нэшвилл, где с местными звездами записал кантри-пластинку "Tennessee Moon". Название его следующей работы, "The Movie Album", говорило само за себя, ведь здесь были собраны известные песни из кинофильмов. Новое тысячелетие артист начал с альбома "Three Chord Opera", весь материал для которого он сочинил сам (а такого не случалось со времен "Serenade").
Следом "Columbia" выпустила ретроспективный сборник "The Essential Neil Diamond", а в 2003-м на свет появился 5-дисковый концертный бокс-сет "Stages: Performances 1970-2002". Далее карьера музыканта, скооперировавшегося теперь с продюсером Риком Рубином, вновь пошла на подъем, и если диск "12 Songs" занял 4-ю строчку, то следующий альбом, "Home Before Dark", впервые принес музыканту попадание на самую верхушку чартов по обе стороны Атлантики.
Взято из всемирной сети.
Сингл "Solitary Man" принес ему первое попадание в чарты, а следующий миньон, "Cherry, Cherry", добрался аж до шестой строчки. Имея успех в сольной карьере, Нил также пользовался большим спросом как автор песен, и его вещи расхватывали "Monkees", Клифф Ричард, "Deep Purple" и многие другие. Однако со временем Даймонду надоело клепать простенькие поп-шлягеры, и он захотел писать более серьезные композиции. У представителей "Bang Records" на этот счет имелось другое мнение, и к концу 60-х у артиста с лейблом случился большой конфликт. Последовала вереница судебных разборок, закончившаяся только в 1977 году победой артиста.
Neil Diamond Между тем Нил нашел брешь в контракте и, воспользовавшись моментом, ушел под крышу "MCA Records". Песни его стали более зрелыми, но при этом музыкант удерживал высокие чартовые позиции, выдавая такие классные номера как "Cracklin' Rosie", "Sweet Caroline", "Holly Holy", "Song Sung Blue". В 1972-м Даймонд отыграл серию аншлаговых концертов в лос-анджелесском "Greek Theatre", на основе которых вышел двойник "Hot August Night", закрепивший высокий статус артиста и как живого исполнителя. На следующий год Нил перебрался на "Columbia Records", где дебютировал в звуковой дорожке к фильму "Jonathan Livingston Seagull". Сама картина провалилась, однако альбом-саундтрек имел большой успех и занял в чартах вторую строчку. Эта и все последующие работы Даймонда конца 70-х и начала 80-х имели платиновый статус (причем зачастую с приставкой мульти). Артист находился на пике своей карьеры, когда ему удалось перезаключить сделку с "Columbia" и выбить из лейбла 30 миллионов долларов за грядущие десять альбомов.
Несмотря на такой солидный бюджет полнометражки "On The Way To The Sky" и "Heartlight" отметили снижение продаж, в результате чего фирма посчитала нужным вмешаться в производство материала. Первый раз музыканту удалось все же настоять на своем и отделаться полумиллионным штрафом, однако, когда диск "Primitive" взял всего лишь золото, "Columbia" зарубила интроспективную работу Нила с планируемым названием "The Story Of My Life". Пришлось Даймонду пойти на уступки и под давлением лейбла переписать почти все композиции с участием Мориса Уайта ("Earth, Wind And Fire") и Стиви Уандера. Впрочем, данный шаг принес лишь повышение чартовых позиций, но на продажах вмешательство "колумбийцев" не отразилось.
Neil Diamond Вернуться к вершинам Даймонду удалось в начале 90-х, когда его рождественский альбом ворвался в горячую десятку и завоевал платиновый статус. В дальнейшем тиражи дисков Нила вновь снизились, но музыкант компенсировал это активными гастролями, всегда проходившими с большим успехом. В 1995 году Даймонд посетил Нэшвилл, где с местными звездами записал кантри-пластинку "Tennessee Moon". Название его следующей работы, "The Movie Album", говорило само за себя, ведь здесь были собраны известные песни из кинофильмов. Новое тысячелетие артист начал с альбома "Three Chord Opera", весь материал для которого он сочинил сам (а такого не случалось со времен "Serenade").
Следом "Columbia" выпустила ретроспективный сборник "The Essential Neil Diamond", а в 2003-м на свет появился 5-дисковый концертный бокс-сет "Stages: Performances 1970-2002". Далее карьера музыканта, скооперировавшегося теперь с продюсером Риком Рубином, вновь пошла на подъем, и если диск "12 Songs" занял 4-ю строчку, то следующий альбом, "Home Before Dark", впервые принес музыканту попадание на самую верхушку чартов по обе стороны Атлантики.
Взято из всемирной сети.
показывать / спрятать больше