Информация об исполнителе
21 марта 1959 года в Японии, в городе Коучи, родился неподражаемый музыкальный гений индустрии видеоигр. Имя героя: Нобуо Уематсу (Nobuo Uematsu). Он начал играть на пианино в довольно взрослом возрасте, в 12 лет, без какого-либо обучения или музыкальных классов, вдохновленный музыкой Элтона Джона. Нобуо успешно окончил университет Канагавы, но на удивление многим его специальностью была совсем не музыка. Когда Нобуо было 22 года, он присоединялся ко многим любительским группам в качестве клавишника, и именно в этот период он ощутил тягу к написанию музыки. Это и было первым ростком подснежника, зародышем той чарующе волшебной карьеры человека, способного сотворить настроение и сыграть на эмоциях через гармонию нот. Первой работой Уематсу как композитора было отнюдь не написание музыки для игры, а создание музыкального сопровождения для рекламных роликов. В 1985 году друг Нобуо, который работал на полставки в Square, аккуратно поинтересовался у него, не хотел бы он попробовать написать музыку для игры, которая только начала разрабатываться. Не сложно догадаться, что Уематсу ответил «да» Остальное уже история. Первым опытом для Нобуо стало создание музыки для игры Genesis, которая, впрочем, не стала большим хитом. В 1986 году Нобуо Уематсу пришел работать в компанию уже на условиях полной занятости и углубился в написание музыки для совершенно тривиальных проектов Square, таких как King's Knight, Alpha, Rad Racer, 3D World Runner, затесалась среди них и Cleopatra no Mahou. Так продолжалось до конца 1987 года, когда на свет божий появилась совсем неожиданная работа.
В 1987 году Нобуо написал саундтрек к игре Final Fantasy самой первой игре знаменитой серии. Новый подход к написанию и построению саундтрека, удивительный стиль мягко стелющихся нот, запоминающейся мелодии и идеального соответствия ситуациям помогал двигать игровой процесс вперед, чувствовать сюжет, он приносил жизнь туда, где она была больше всего нужна. Примерно так описывали восторженные игроки свои ощущения от игры и музыкального сопровождения, созданного фантазией Уематсу. Эта игра, тогда еще просто единичный проект, спасла Square от банкротства своим ошеломляющим успехом. Для Нобуо, который продолжал писать музыку с таким же отношением к делу, наступило время спокойствия, ведь в таких условиях он мог не беспокоиться за свою карьеру в Square. После этого, Нобуо написал музыку к еще одиннадцати частям серии Final Fantasy и сотворил множество аранжированных альбомов, первые из которых были написаны для Final Fantasy III и Final Fantasy IV. В самом начале своей карьеры Нобуо Уематсу работал над серией SaGa, полностью написав саундтрек к Final Fantasy Legend 1 (в Японии известной как Makaitoushi SaGa), и работая рука об руку с Кенжи Ито, музыкальное сопровождение для Final Fantasy Legend 2 (SaGa 2 Hihou Densetsu в Японии). Помимо этого, Нобуо приложил свои умелые руки и светлую голову к великолепному Chrono Trigger на пару с Ясунори Митсудой (Yasunori Mitsuda), а также поучаствовал в работе над гораздо менее известной Front Mission Series: Gun Hazard Original Sound Version в составе целой бригады композиторов: Митсуды, Джунии Накано (Junya Nakano) и Масаши Хамауцу (Masashi Hamauzu). В каждый саундтрек, над которым работал, Нобуо привносил свой неповторимый стиль и шарм. Что замечательно, так это то, что с каждой новой работой всё более раскрывался его творческий гений, на глазах игровой музыкальной индустрии рождалась новая звезда. Используя игру как основу, Уематсу создавал музыку, которая цепко и в тоже время ненавязчиво проникала в душу и вытаскивала наружу целую гамму эмоций и переживаний, заставляя буквально кожей ощутить запал битвы, неожиданную симпатию, вдохновение героя, спасающего мир, настроение каждого момента и каждого места просто вдыхала жизнь в искусственные уголки фэнтэзийного мира, созданного руками дизайнеров. В своей работе Нобуо Уематсу использует совершенно разные музыкальные стили и направления. Среди них можно найти мощные классические произведения, тяжелый рок ("Otherworld" из Final Fantasy X), испанские мотивы (Vamo Allа Flamenco из Final Fantasy IX) и даже кельтские (Final Fantasy IV Celtic Moon), каждое из этих направление заняло достойное место в творчестве маэстро. Каждая музыкальная композиция старалась сгладить течение времени в игре, оказывая при этом невероятное влияние на слушателя.
Будет уместно предположить, что пик творчества Нобуо пришелся на период с Final Fantasy VI до Final Fantasy IX. Именно тогда он создает композиции покорившие слух и сердца миллионно людей всех национальностей и взглядов: "Dancing Mad," "Aria de Mezzo Carattere," "Aerith's Theme," "One Winged Angel," "Liberi Fatali," "Eyes on Me," "Vamo' Alla Flamenco," и "Melodies of Life" каждая из них была самобытна, невероятно красива и мелодична. В общем-то, именно за создание таких музыкальных произведений Нобуо и получил почетный титул «Джона Вильямса компьютерных игр». Но не стоит думать, что только эти относительно новые композиции делают его известным. Несколько старичков не просто выстояли под натиском, но и стоят в одном ряду с новыми по популярности. "Prelude," "Final Fantasy" и "Chocobo", которые были созданы еще для досточтимых Final Fantasy и Final Fantasy II. Но не только на поприще инструментальной музыки отличился Нобуо, к целому ряду последних игр серии он создал прекрасные композиции, филигранно инкрустировав вокальные партии. Он работал с популярными и очень талантливыми певицами Фэй Вонг (Faye Wong), Эмико Ширатори (Emiko Shiratori) и RIKKI. Их композиции для игр соответственно: "Eyes on Me" (Final Fantasy VIII), "Melodies of Life" (Final Fantasy IX), и "Suteki Da Ne" (Final Fantasy X) каждая из них покорила сердца избалованных японских игроманов своей неповторимостью и красотой сочленения вокала и музыки, после чего нагло ворвалась в души геймеров всего мира. Особенное место среди этих композиций занимает "Eyes on Me", которая добилась невиданного доселе успеха победила в номинации "Song of the Year (Western Music)" на 14 ежегодной церемонии Japan Gold Disc Awards такого не добивалась ранее ни одна композиция из игры.
Всего этого уже вполне достаточно было бы любому, чтобы почивать на лаврах и пожинать плоды успеха, но только не для Нобуо. Уже превратив свое имя в легенду, а музыку в прижизненный памятник, Нобуо взял на себя новую великую миссию популяризацию игровой музыки в широких массах, но только не просто оригинальных саундтреков, а великолепно аранжированных с симфоническим оркестром классических сюит. Это была новая ступень для него в карьере, до него такие концерты устраивал только один человек в Японии и, пожалуй, в мире его звали Коичи Сугияма маэстро и буквально идол японской музыки, человек, чей музыкальный талант можно поставить рядом с великими классиками нет, он не затмит их, но и не померкнет он равный среди равных. До Нобуо только Коичи Сугияма со своим Dragon Quest создавал симфонические сюиты из оригинальных саундтреков и проводил безумно популярные концерты с этими программами. Одним из самых успешных концертов, созданных Нобуо стал "20020220: Music from Final Fantasy". Успех этого первого концерта лег основу целой плеяды подобных шоу. Уематсу проехал по шести городам Японии, в каждом из которых дал по семь концертов. Но границы маленькой островной страны не смогли удержать полет фантазии и желание Нобуо творить. 10 мая 2004 года в Walt Disney Concert Hall в Лос-Анджелесе состоялся концерт "Dear Friends - Music from Final Fantasy", его оглушительный успех подтолкнул организаторов на проведение подобных шоу по всей Северной Америке, Австралии и Европе в 2005 году. Но этого тоже оказалось мало. Беспокойная душа Нобуо всё время находилась в поиске, в результате миру явилась группа The Black Mages. На данный момент, это детище Нобуо уже выпустило 2 альбома: The Black Mages и The Black Mages 2 ~The Skies Above~. Исполняют они, как несложно догадаться, боевую музыку из Final Fantasy. Группа образовалась в феврале 2003 года и на данный момент состоит из 6 человек: Мичиро Акамия (Michio Okamiya) играет на гитаре, Цуоши Секито (Tsuyoshi Sekito) также играет на гитаре, Кеничиро Фукуи (Kenichiro Fukui) на клавишных, Кеиджи Кавамори (Keiji Kawamori) выступает на бас-гитаре, Арата Ханиуда (Arata Hanyuda) - ударник, ну и, конечно, сам Нобуо Уематсу играет в группе на органе. Черные Маги выступили на Dark Chronicle Premium Arrange, а также плотно работали вместе с Нобуо над созданием саундтрека к недавно вышедшему компьютерному анимационному фильму от Square - Final Fantasy VII: Advent Children. Группа продолжает активно работать, доказательством чему служит участие в недавнем концерте в США "More Friends - Music from Final Fantasy", где выступали совместно с популярными японскими певицами RIKKI и Эмико Ширатори (Emiko Shiratori).
Однако вскоре случилось то, чего не мог себе представить никто в самых страшных своих мечтах. Поклонники творчества Нобуо всё чаще стали замечать, что он становиться все менее увлеченным. Впервые это проявилось в его работе над Final Fantasy X Original Soundtrack, где впервые вместе с ним над созданием трудились еще два композитора Джуния Накано (Junya Nakano) и Масаши Хамауцу (Masashi Hamauzu). Саундтрек был признан великолепным широкой музыкально-игровой общественность, в нем просматривались даже новые веяния, более глубокий взгляд на построение музыкальной структуры композиций, иными словами Накано и Хамауцу добавили свежих идей и неплохо сработались с маэстро. Однако многие заговорили о том, что Нобуо начинает выдыхаться, потому что это был первый раз, когда ему вообще понадобилась чья-то помощь в работе над саундтреком. В 2002 году Уематсу написал последний саундтрек под крылом Square (ныне Square Enix). Это был саундтрек к Final Fantasy XI, он был прекрасен и ни в коей мере не провален, но он был не совсем тем, что слушатель ожидал от серии Final Fantasy, это был шаг в сторону. Нобуо написал для него только 11 треков, в то время как Наоши Мицута (Naoshi Mizuta) и Куми Таниока (Kumi Tanioka) написали остальное. Многие поклонники таланта Нобуо как подтверждение потери вдохновения мастером приводили саундтрек к Hanjuku Hero VS 3D 2003 года первой работе Нобуо как вольнонаемного композитора. На самом деле, несмотря на то, что саундтрек был исключительно приятным, он вернулся к стилистике мелодий для NES, что, по мнению очень многих, было неприемлемым для PlayStation 2, однако он прекрасно подходил к беззаботной и радостной атмосфере игры. Его работа для проекта Final Fantasy Tactics Advance совместно с Хитоши Сакимото (Hitoshi Sakimoto), Каори Охоши (Kaori Ohkoshi), и Аяко Сасо (Ayako Saso) также было исключительно малой, Нобуо написал только главную музыкальную тему для игры. Наиболее заметным для всех поклонников стал случай с Final Fantasy XII, для которой маэстро тоже написал только главную тему, а Хитоши Сакимото написал остальное. Это была самая маленькая роль Нобуо для игр серии похоже для него наступил момент, когда надо было отступить.
Что он и сделал В октябре 2004 года дороги Нобуо Уематсу и Square Enix окончательно разошлись и композитор основал свою собственную музыкальную студию Smile Please Co., Ltd. Это было завершением целой эпохи, завершением великого наследия невероятно талантливого композитора и концом многолетней работы со Square Enix. К этому моменту Нобуо написал музыку к более чем 25 играм, он создал произведения, которые были исполнены на ряде концертов, создал свою рок-группу, его композиция «Liberi Fatali» была музыкальным сопровождением на олимпиаде в Афинах, он удостоился прозвища «Джона Вильямса» игрового мира и был назван самым великим композитором в истории компьютерных игр. Нобуо простер свой талант дальше индустрии видеоигр, он написал саундтрек к анимэ Ah! My Goddess, работал с Широ Хамагучи над анимэ Final Fantasy Unlimited, и выпустил свой сольный альбом Phantasmagoria в 1994 году. Однако даже с такими невероятными достижениями Нобуо не хочет сидеть спокойно. Его первым клиентом в новенькой студии стали старые коллеги из Square Enix, которые наняли его для продолжения серии концертов в США и работы над Hanjuku Hero 4 ~The 7 Heroes~ совместно с Hankuku Mages. Теперь Нобуо работает как со Square Enix, так и с Mistwalker Studios, которую основал Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi) легендарный создатель серии Final Fantasy. Нет никакого сомнения, что еще множество работ Нобуо Уематсу попадут в зал славы игровой музыки, он и по сей день остается великим музыкальным гением, который вывел музыку для игр на совершенно иной уровень, превратил ее в искусство и стал примером для подражания многих молодых композиторов. Многие люди геймеры и не только обязаны ему теми эмоциями, которые они получили от его музыки, и они этого не забудут.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
В 1987 году Нобуо написал саундтрек к игре Final Fantasy самой первой игре знаменитой серии. Новый подход к написанию и построению саундтрека, удивительный стиль мягко стелющихся нот, запоминающейся мелодии и идеального соответствия ситуациям помогал двигать игровой процесс вперед, чувствовать сюжет, он приносил жизнь туда, где она была больше всего нужна. Примерно так описывали восторженные игроки свои ощущения от игры и музыкального сопровождения, созданного фантазией Уематсу. Эта игра, тогда еще просто единичный проект, спасла Square от банкротства своим ошеломляющим успехом. Для Нобуо, который продолжал писать музыку с таким же отношением к делу, наступило время спокойствия, ведь в таких условиях он мог не беспокоиться за свою карьеру в Square. После этого, Нобуо написал музыку к еще одиннадцати частям серии Final Fantasy и сотворил множество аранжированных альбомов, первые из которых были написаны для Final Fantasy III и Final Fantasy IV. В самом начале своей карьеры Нобуо Уематсу работал над серией SaGa, полностью написав саундтрек к Final Fantasy Legend 1 (в Японии известной как Makaitoushi SaGa), и работая рука об руку с Кенжи Ито, музыкальное сопровождение для Final Fantasy Legend 2 (SaGa 2 Hihou Densetsu в Японии). Помимо этого, Нобуо приложил свои умелые руки и светлую голову к великолепному Chrono Trigger на пару с Ясунори Митсудой (Yasunori Mitsuda), а также поучаствовал в работе над гораздо менее известной Front Mission Series: Gun Hazard Original Sound Version в составе целой бригады композиторов: Митсуды, Джунии Накано (Junya Nakano) и Масаши Хамауцу (Masashi Hamauzu). В каждый саундтрек, над которым работал, Нобуо привносил свой неповторимый стиль и шарм. Что замечательно, так это то, что с каждой новой работой всё более раскрывался его творческий гений, на глазах игровой музыкальной индустрии рождалась новая звезда. Используя игру как основу, Уематсу создавал музыку, которая цепко и в тоже время ненавязчиво проникала в душу и вытаскивала наружу целую гамму эмоций и переживаний, заставляя буквально кожей ощутить запал битвы, неожиданную симпатию, вдохновение героя, спасающего мир, настроение каждого момента и каждого места просто вдыхала жизнь в искусственные уголки фэнтэзийного мира, созданного руками дизайнеров. В своей работе Нобуо Уематсу использует совершенно разные музыкальные стили и направления. Среди них можно найти мощные классические произведения, тяжелый рок ("Otherworld" из Final Fantasy X), испанские мотивы (Vamo Allа Flamenco из Final Fantasy IX) и даже кельтские (Final Fantasy IV Celtic Moon), каждое из этих направление заняло достойное место в творчестве маэстро. Каждая музыкальная композиция старалась сгладить течение времени в игре, оказывая при этом невероятное влияние на слушателя.
Будет уместно предположить, что пик творчества Нобуо пришелся на период с Final Fantasy VI до Final Fantasy IX. Именно тогда он создает композиции покорившие слух и сердца миллионно людей всех национальностей и взглядов: "Dancing Mad," "Aria de Mezzo Carattere," "Aerith's Theme," "One Winged Angel," "Liberi Fatali," "Eyes on Me," "Vamo' Alla Flamenco," и "Melodies of Life" каждая из них была самобытна, невероятно красива и мелодична. В общем-то, именно за создание таких музыкальных произведений Нобуо и получил почетный титул «Джона Вильямса компьютерных игр». Но не стоит думать, что только эти относительно новые композиции делают его известным. Несколько старичков не просто выстояли под натиском, но и стоят в одном ряду с новыми по популярности. "Prelude," "Final Fantasy" и "Chocobo", которые были созданы еще для досточтимых Final Fantasy и Final Fantasy II. Но не только на поприще инструментальной музыки отличился Нобуо, к целому ряду последних игр серии он создал прекрасные композиции, филигранно инкрустировав вокальные партии. Он работал с популярными и очень талантливыми певицами Фэй Вонг (Faye Wong), Эмико Ширатори (Emiko Shiratori) и RIKKI. Их композиции для игр соответственно: "Eyes on Me" (Final Fantasy VIII), "Melodies of Life" (Final Fantasy IX), и "Suteki Da Ne" (Final Fantasy X) каждая из них покорила сердца избалованных японских игроманов своей неповторимостью и красотой сочленения вокала и музыки, после чего нагло ворвалась в души геймеров всего мира. Особенное место среди этих композиций занимает "Eyes on Me", которая добилась невиданного доселе успеха победила в номинации "Song of the Year (Western Music)" на 14 ежегодной церемонии Japan Gold Disc Awards такого не добивалась ранее ни одна композиция из игры.
Всего этого уже вполне достаточно было бы любому, чтобы почивать на лаврах и пожинать плоды успеха, но только не для Нобуо. Уже превратив свое имя в легенду, а музыку в прижизненный памятник, Нобуо взял на себя новую великую миссию популяризацию игровой музыки в широких массах, но только не просто оригинальных саундтреков, а великолепно аранжированных с симфоническим оркестром классических сюит. Это была новая ступень для него в карьере, до него такие концерты устраивал только один человек в Японии и, пожалуй, в мире его звали Коичи Сугияма маэстро и буквально идол японской музыки, человек, чей музыкальный талант можно поставить рядом с великими классиками нет, он не затмит их, но и не померкнет он равный среди равных. До Нобуо только Коичи Сугияма со своим Dragon Quest создавал симфонические сюиты из оригинальных саундтреков и проводил безумно популярные концерты с этими программами. Одним из самых успешных концертов, созданных Нобуо стал "20020220: Music from Final Fantasy". Успех этого первого концерта лег основу целой плеяды подобных шоу. Уематсу проехал по шести городам Японии, в каждом из которых дал по семь концертов. Но границы маленькой островной страны не смогли удержать полет фантазии и желание Нобуо творить. 10 мая 2004 года в Walt Disney Concert Hall в Лос-Анджелесе состоялся концерт "Dear Friends - Music from Final Fantasy", его оглушительный успех подтолкнул организаторов на проведение подобных шоу по всей Северной Америке, Австралии и Европе в 2005 году. Но этого тоже оказалось мало. Беспокойная душа Нобуо всё время находилась в поиске, в результате миру явилась группа The Black Mages. На данный момент, это детище Нобуо уже выпустило 2 альбома: The Black Mages и The Black Mages 2 ~The Skies Above~. Исполняют они, как несложно догадаться, боевую музыку из Final Fantasy. Группа образовалась в феврале 2003 года и на данный момент состоит из 6 человек: Мичиро Акамия (Michio Okamiya) играет на гитаре, Цуоши Секито (Tsuyoshi Sekito) также играет на гитаре, Кеничиро Фукуи (Kenichiro Fukui) на клавишных, Кеиджи Кавамори (Keiji Kawamori) выступает на бас-гитаре, Арата Ханиуда (Arata Hanyuda) - ударник, ну и, конечно, сам Нобуо Уематсу играет в группе на органе. Черные Маги выступили на Dark Chronicle Premium Arrange, а также плотно работали вместе с Нобуо над созданием саундтрека к недавно вышедшему компьютерному анимационному фильму от Square - Final Fantasy VII: Advent Children. Группа продолжает активно работать, доказательством чему служит участие в недавнем концерте в США "More Friends - Music from Final Fantasy", где выступали совместно с популярными японскими певицами RIKKI и Эмико Ширатори (Emiko Shiratori).
Однако вскоре случилось то, чего не мог себе представить никто в самых страшных своих мечтах. Поклонники творчества Нобуо всё чаще стали замечать, что он становиться все менее увлеченным. Впервые это проявилось в его работе над Final Fantasy X Original Soundtrack, где впервые вместе с ним над созданием трудились еще два композитора Джуния Накано (Junya Nakano) и Масаши Хамауцу (Masashi Hamauzu). Саундтрек был признан великолепным широкой музыкально-игровой общественность, в нем просматривались даже новые веяния, более глубокий взгляд на построение музыкальной структуры композиций, иными словами Накано и Хамауцу добавили свежих идей и неплохо сработались с маэстро. Однако многие заговорили о том, что Нобуо начинает выдыхаться, потому что это был первый раз, когда ему вообще понадобилась чья-то помощь в работе над саундтреком. В 2002 году Уематсу написал последний саундтрек под крылом Square (ныне Square Enix). Это был саундтрек к Final Fantasy XI, он был прекрасен и ни в коей мере не провален, но он был не совсем тем, что слушатель ожидал от серии Final Fantasy, это был шаг в сторону. Нобуо написал для него только 11 треков, в то время как Наоши Мицута (Naoshi Mizuta) и Куми Таниока (Kumi Tanioka) написали остальное. Многие поклонники таланта Нобуо как подтверждение потери вдохновения мастером приводили саундтрек к Hanjuku Hero VS 3D 2003 года первой работе Нобуо как вольнонаемного композитора. На самом деле, несмотря на то, что саундтрек был исключительно приятным, он вернулся к стилистике мелодий для NES, что, по мнению очень многих, было неприемлемым для PlayStation 2, однако он прекрасно подходил к беззаботной и радостной атмосфере игры. Его работа для проекта Final Fantasy Tactics Advance совместно с Хитоши Сакимото (Hitoshi Sakimoto), Каори Охоши (Kaori Ohkoshi), и Аяко Сасо (Ayako Saso) также было исключительно малой, Нобуо написал только главную музыкальную тему для игры. Наиболее заметным для всех поклонников стал случай с Final Fantasy XII, для которой маэстро тоже написал только главную тему, а Хитоши Сакимото написал остальное. Это была самая маленькая роль Нобуо для игр серии похоже для него наступил момент, когда надо было отступить.
Что он и сделал В октябре 2004 года дороги Нобуо Уематсу и Square Enix окончательно разошлись и композитор основал свою собственную музыкальную студию Smile Please Co., Ltd. Это было завершением целой эпохи, завершением великого наследия невероятно талантливого композитора и концом многолетней работы со Square Enix. К этому моменту Нобуо написал музыку к более чем 25 играм, он создал произведения, которые были исполнены на ряде концертов, создал свою рок-группу, его композиция «Liberi Fatali» была музыкальным сопровождением на олимпиаде в Афинах, он удостоился прозвища «Джона Вильямса» игрового мира и был назван самым великим композитором в истории компьютерных игр. Нобуо простер свой талант дальше индустрии видеоигр, он написал саундтрек к анимэ Ah! My Goddess, работал с Широ Хамагучи над анимэ Final Fantasy Unlimited, и выпустил свой сольный альбом Phantasmagoria в 1994 году. Однако даже с такими невероятными достижениями Нобуо не хочет сидеть спокойно. Его первым клиентом в новенькой студии стали старые коллеги из Square Enix, которые наняли его для продолжения серии концертов в США и работы над Hanjuku Hero 4 ~The 7 Heroes~ совместно с Hankuku Mages. Теперь Нобуо работает как со Square Enix, так и с Mistwalker Studios, которую основал Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi) легендарный создатель серии Final Fantasy. Нет никакого сомнения, что еще множество работ Нобуо Уематсу попадут в зал славы игровой музыки, он и по сей день остается великим музыкальным гением, который вывел музыку для игр на совершенно иной уровень, превратил ее в искусство и стал примером для подражания многих молодых композиторов. Многие люди геймеры и не только обязаны ему теми эмоциями, которые они получили от его музыки, и они этого не забудут.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше