Информация об исполнителе
Teatro Comunale di Bologna — оперный театр в Болонье , Италия. Обычно в сезоне с ноября по апрель он представляет восемь опер с шестью постановками.
Хотя с начала 17 века в Болонье были различные театры, где ставили оперу, они либо вышли из употребления, либо сгорели. Однако с начала 18 века Театр Марсильи-Росси представлял оперные произведения популярных композиторов того времени, включая Вивальди , Глюка и Никколо Пиччинни . Театр Мальвецци , построенный в 1651 году, сгорел в феврале 1745 года, и это событие побудило к строительству нового общественного театра, Нуово Театро Пубблико , как впервые назывался Театро Комунале, когда он открылся 14 мая 1763 года.
Дизайн и открытие
Театр Комунале в Болонье
Несмотря на противодействие со стороны других конкурентов, архитектор Антонио Галли Бибиена [1] выиграл контракт на проектирование театра. Первым спектаклем театра стала опера Глюка Il trionfo di Clelia , которую Глюк написал по этому случаю . Зрительный зал в форме колокола, состоящий из четырех ярусов лож плюс царская ложа и небольшая галерея с потолком, украшенным как бы открытым небом, был построен преимущественно из каменной кладки для защиты от огня. Однако большая часть работы осталась незавершенной, в частности фасад, который не был завершен до 1936 года. Кроме того, многие закулисные помещения, которые позволяли проводить представления опер, были незавершенными и были завершены только из-за конкурса другого театра в 1805 году.
Это должен был быть первый крупный оперный театр, построенный на государственные средства и принадлежащий муниципалитету. Хотя 35 из его 99 боксов были проданы для личного пользования, условия владения также были уникальными, поскольку они были описаны как ограниченные «правом бессрочной аренды» [2], а не прямым владением и контролем .
Различные ремонтные работы проводились между 1818 и 1820 годами, а также в 1853/54 годах. После того, как пожар уничтожил большую часть сцены в 1931 году, театр был закрыт и не открывался вновь до 14 ноября 1935 года. К этому времени первоначальный зал в форме колокола уступил место подковообразному залу на 1034 человека. . [3]
Связанная музыкальная история
Сцена из оперы Лоренцо Ферреро «Рисорджименто». дано в 2011 году
В 19 веке было представлено двадцать опер Джоаккино Россини , а семь из десяти опер Винченцо Беллини были представлены в 1830-х годах. Произведения Джузеппе Верди , а позже, в 1871 году, итальянская премьера оперы Вагнера « Лоэнгрин» , доминировали в репертуаре театра на протяжении века. Фактически, Болонья стала местом проведения нескольких других оперных премьер Вагнера в Италии, в частности, когда композитор присутствовал на премьере оперы « Риенци и Парсифаль» 1 января 1914 года.
Другой крупной фигурой, связанной с Teatro Comunale с 1894 года, был Артуро Тосканини , который дирижировал «Фальстафом» Верди в том же году и дирижировал с труппой до Второй мировой войны .
Премьеры в доме включали Il suono giallo Алессандро Сольбиати по экспериментальной пьесе Василия Кандинского «Желтый звук» 13 июня 2015 года .
Оркестр компании был создан на прочной основе в 1956 году. Серджиу Челибидаке был первым главным дирижером при этом новом режиме с 1956 по 1973 год. Последним главным дирижером компании был Микеле Мариотти с 2008 по 2018 год, и он также занимал должность музыкального руководителя с 2014 по 2018 год.
В марте 2021 года Оксана Лынив впервые выступила с труппой в качестве приглашенного дирижера на карантинном концерте в прямом эфире без публики. Она вернулась для дополнительного выступления в качестве гостя на концерте в мае 2021 года в присутствии публики. В октябре 2021 года Teatro Comunale di Bologna объявил о назначении Лынива своим новым музыкальным руководителем с января 2022 года с первоначальным контрактом на 3 года. Лынив - первая женщина-дирижер, назначенная музыкальным руководителем труппы, и первая женщина-дирижер, когда-либо назначенная музыкальным руководителем итальянской оперной труппы. [5]
Дирижеры на руководящих должностях
Серджиу Челибидаке (1956–1973, главный дирижер)
Золтан Песко (1956–1973, главный дирижер)
Риккардо Шайи (1984–1993, главный дирижер)
Даниэле Гатти (1997–2007, главный дирижер)
Микеле Мариотти (2008–2018, главный дирижер; 2014–2018, музыкальный руководитель)
Оксана Лынив (2022 – настоящее время, музыкальный руководитель)
Хотя с начала 17 века в Болонье были различные театры, где ставили оперу, они либо вышли из употребления, либо сгорели. Однако с начала 18 века Театр Марсильи-Росси представлял оперные произведения популярных композиторов того времени, включая Вивальди , Глюка и Никколо Пиччинни . Театр Мальвецци , построенный в 1651 году, сгорел в феврале 1745 года, и это событие побудило к строительству нового общественного театра, Нуово Театро Пубблико , как впервые назывался Театро Комунале, когда он открылся 14 мая 1763 года.
Дизайн и открытие
Театр Комунале в Болонье
Несмотря на противодействие со стороны других конкурентов, архитектор Антонио Галли Бибиена [1] выиграл контракт на проектирование театра. Первым спектаклем театра стала опера Глюка Il trionfo di Clelia , которую Глюк написал по этому случаю . Зрительный зал в форме колокола, состоящий из четырех ярусов лож плюс царская ложа и небольшая галерея с потолком, украшенным как бы открытым небом, был построен преимущественно из каменной кладки для защиты от огня. Однако большая часть работы осталась незавершенной, в частности фасад, который не был завершен до 1936 года. Кроме того, многие закулисные помещения, которые позволяли проводить представления опер, были незавершенными и были завершены только из-за конкурса другого театра в 1805 году.
Это должен был быть первый крупный оперный театр, построенный на государственные средства и принадлежащий муниципалитету. Хотя 35 из его 99 боксов были проданы для личного пользования, условия владения также были уникальными, поскольку они были описаны как ограниченные «правом бессрочной аренды» [2], а не прямым владением и контролем .
Различные ремонтные работы проводились между 1818 и 1820 годами, а также в 1853/54 годах. После того, как пожар уничтожил большую часть сцены в 1931 году, театр был закрыт и не открывался вновь до 14 ноября 1935 года. К этому времени первоначальный зал в форме колокола уступил место подковообразному залу на 1034 человека. . [3]
Связанная музыкальная история
Сцена из оперы Лоренцо Ферреро «Рисорджименто». дано в 2011 году
В 19 веке было представлено двадцать опер Джоаккино Россини , а семь из десяти опер Винченцо Беллини были представлены в 1830-х годах. Произведения Джузеппе Верди , а позже, в 1871 году, итальянская премьера оперы Вагнера « Лоэнгрин» , доминировали в репертуаре театра на протяжении века. Фактически, Болонья стала местом проведения нескольких других оперных премьер Вагнера в Италии, в частности, когда композитор присутствовал на премьере оперы « Риенци и Парсифаль» 1 января 1914 года.
Другой крупной фигурой, связанной с Teatro Comunale с 1894 года, был Артуро Тосканини , который дирижировал «Фальстафом» Верди в том же году и дирижировал с труппой до Второй мировой войны .
Премьеры в доме включали Il suono giallo Алессандро Сольбиати по экспериментальной пьесе Василия Кандинского «Желтый звук» 13 июня 2015 года .
Оркестр компании был создан на прочной основе в 1956 году. Серджиу Челибидаке был первым главным дирижером при этом новом режиме с 1956 по 1973 год. Последним главным дирижером компании был Микеле Мариотти с 2008 по 2018 год, и он также занимал должность музыкального руководителя с 2014 по 2018 год.
В марте 2021 года Оксана Лынив впервые выступила с труппой в качестве приглашенного дирижера на карантинном концерте в прямом эфире без публики. Она вернулась для дополнительного выступления в качестве гостя на концерте в мае 2021 года в присутствии публики. В октябре 2021 года Teatro Comunale di Bologna объявил о назначении Лынива своим новым музыкальным руководителем с января 2022 года с первоначальным контрактом на 3 года. Лынив - первая женщина-дирижер, назначенная музыкальным руководителем труппы, и первая женщина-дирижер, когда-либо назначенная музыкальным руководителем итальянской оперной труппы. [5]
Дирижеры на руководящих должностях
Серджиу Челибидаке (1956–1973, главный дирижер)
Золтан Песко (1956–1973, главный дирижер)
Риккардо Шайи (1984–1993, главный дирижер)
Даниэле Гатти (1997–2007, главный дирижер)
Микеле Мариотти (2008–2018, главный дирижер; 2014–2018, музыкальный руководитель)
Оксана Лынив (2022 – настоящее время, музыкальный руководитель)
показывать / спрятать больше